Изменение целевого назначения земельного участка в москве

Изменение категории и вида разрешенного использования земельного участка

Изменение целевого назначения земельного участка в москве

Сотрудники компании ЮС-Терра (г. Москве) проведут для Вас полный комплекс мероприятий, связанных с переводом земельного участка из одной категории в другую и изменением вид его разрешенного использования.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка

Каждый земельный участок в Российской Федерации имеет собственный вид разрешенного использования. От него напрямую зависит, что с землей можно делать, и какие объекты на ней допускается возводить. Причем вид разрешенного использования можно менять.

Решение об изменении вида использования земельного участка принимается, в общем случае, главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний – часть 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Но если вид разрешенного использования пересматривается на такой, который предусматривал бы жилищное строительство, то проведение публичных слушаний по данному вопросу необязательно. Однако новый вид разрешенного использования не должен противоречить целевому назначению земельного участка.

Обратите внимание: указанный порядок будет действовать до 1 июля 2016 года.

Готовим документы

В пакет документов, который необходимо предоставить для изменения вида разрешенного использования земельного участка, входят такие формы как:

  • заявление на имя главы местной администрации;
  • копии право устанавливающих документов на земельный участок;
  • схема расположения земельного участка (ситуационный, адресный план), которая позволяла бы однозначно определить местоположение и расположение соседних земельных участков;
  • копии документов государственного кадастра недвижимости на землю (т.е. формы КВ.1, КВ.2, КВ.3);
  • заключение (согласование) арендодателя земельного участка по заявленному вопросу (если заявитель пользуется земельным участком на праве аренды);
  • копии документов на здания, строения и сооружения, которые имеются на земельном участке (при наличии таковых);
  • утвержденный проект планировки территорий, в чьих границах находится земельный участок.

На рассмотрение заявления и документов отводится:

  • 30 дней при отсутствии публичных слушаний;
  • 60 дней если проведение публичных слушаний необходимо.

В Московской области, в том числе и городе Москве заявления об изменении вида разрешенного использования рассматриваются за плату, так если вид разрешенного использования меняется на такой, который предусматривает строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, в казну придется внести платы, размер которой устанавливается властями Московской области. Это предусмотрено частью 1 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 43-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации – городу Федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

По итогам проведенных мероприятий глава местной администрации может:

  • в письменной форме отказать в изменении вида разрешенного использования земли;
  • вынести решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Корректируем госкадастр

Решение об изменении вида разрешенного использования является основанием для уточнения сведений о земельном участке, которые содержатся в государственном кадастре недвижимого имущества. Изменения вносятся в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Как изменить категорию земельного участка?

Изменение целевого назначения земельных участков осуществляется путем перевода земель и земельных участков из одной категории в другую. Данные отношения регулируются Федеральным законом «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на рассмотрение этого ходатайства.

Какие сведения указываются в ходатайстве о переводе земельных участков в другую категорию?

В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:

  • кадастровый номер земельного участка;
  • категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
  • обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
  • права на земельный участок.

Какие документы необходимы для перевода земельного участка в другую категорию?

К ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую прилагаются:

  • выписка из государственного кадастра объектов недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
  • копии документов, удостоверяющих личность заявителя физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
  • выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
  • заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
  • согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;
  • расчеты потерь сельскохозяйственного производства.

Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов.

В каких случаях в рассмотрении ходатайства может быть отказано?

В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:

  • с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
  • к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.

Какие сроки рассмотрения ходатайства о переводе земельных участков из одной категории в другую?

По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в следующие сроки:

  • в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительством Российской Федерации;
  • в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

В каких случаях не допускается перевод земельных участков из одной категории в другую?

Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:

  • установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
  • наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
  • установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

В случае необходимости изменения целевого назначения земельного участка в связи с его изъятием, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд перевод этого земельного участка из состава земель одной категории в другую осуществляется после его изъятия, выкупа.

Звоните и мы вместе решим возникшие трудности!

Наименование услугиСтоимость услуги
Изменение вида разрешенного использования земельного участка (в зависимости от S-объекта и месторасположения)от 50 000 рублей
Изменение категории земельного участка (в зависимости от объекта)от 500 000 рублей

Источник: https://us-terra.ru/uslugi/izmenenie-kategorii-i-vida-razreshennogo-ispolzovaniya-zemelnogo-uchastka/

Плата за изменение разрешенного использования участков в г. Москве

Изменение целевого назначения земельного участка в москве

Правовой центр ДВА М предлагает комплексное правовое сопровождение земельных правоотношений. Знания и богатый опыт наших земельных юристов позволят Вам минимизировать издержки и увеличить доходность Ваших активов.

Земельные юристы Правового центра ДВА М оказывают широкий спектр юридических услуг по вопросам установления и изменения вида разрешенного использования земельного участка и размещенных на нем объектов капитального строительства, в том числе:

  • консультирование (как в устном, так и в письменном виде) по вопросам, связанным с изменением разрешенного использования конкретных земельных участков;
  • юридическая экспертиза возможных способов использования земельного участка с учетом его вида разрешенного использования, а также оценка законности и обоснованности установленного вида разрешенного использования;
  • юридическое сопровождение процедуры постановки на кадастровый учет земельных участков, требующей отдельного обоснования выбора вида разрешенного использования земельного участка;
  • защита прав землепользователей в рамках контрольных мероприятий по проверке соблюдения вида разрешенного использования земельного участка, включая оспаривание результатов проверок, представление интересов в суде по делам об административных правонарушениях, связанных с несоблюдением разрешенного использования земельного участка;
  • судебная защита прав землепользователей по всем вопросам, связанным с установлением, изменением либо оспариванием видов разрешенного использования земельных участков.

Изменение разрешённого использования является платным в случаях, если при смене разрешенного использования увеличивается кадастровая стоимость участка.

Решение об изменении разрешённого использования принимается Департаментом городского имущества г. Москвы по результатам анализа представленных документов, в этот же момент вносятся изменения в государственный кадастр недвижимости.

Однако, в случае, если по истечении 30 дней с момента исчисления ДГИ размера платы денежные средства от заявителя не перечислены, ДГИ г.

Москвы отменяет решение об изменении вида разрешённого использования и вносит изменения в ГКН в части возвращения земельного участка к прежнему виду разрешённого использования.

Размер платы должен учитывать разницу в кадастровой стоимости земельных участков исходного и нового видов разрешённого использования. Поэтому данная величина устанавливается следующим образом:

П = С * (КС2 – КС 1), где П – размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка (руб.); С – ставка для расчета платы; КС 2 – кадастровая стоимость земельного участка на дату обращения об изменении вида разрешенного использования земельного участка (руб.

);

КС 1 – кадастровая стоимость земельного участка с измененным видом разрешенного использования, рассчитанная исходя из указанного в отчете о кадастровой оценке земель г. Москвы максимального показателя кадастровой стоимости для этого вида разрешенного использования (руб.).

Ставки для расчёта платы за изменение разрешённого использования определяются исходя из допустимой плотности застройки земельного участка и составляют до 80 % от разницы между старой и новой кадастровой стоимостью. При этом плотность застройки определяется в соответствии с градостроительным планом, даже если планируется возведение объекта меньшей площади или осуществление строительства несколькими очередями.

В случае необходимости заявителю может быть предоставлена рассрочка на 1 год (если размер платы меньше 100 млн. руб.), на срок не более 3 лет (размер платы – от 100 до 500 млн. руб.

) либо на срок до 6 лет (плата свыше 500 млн. руб.) с уплатой процентов в размере действующей ставки рефинансирования (ключевой ставки) от невыплаченной суммы долга. При этом участок передается в залог ДГИ г.

Москвы на период рассрочки.

В случаях, если земельный участок расположен за границами Третьего транспортного кольца, а желаемый новый вид разрешенного использования не связан с жилой застройкой или строительством гостиниц, ставка для расчета платы за изменение ВРИ участка является минимальной и составляет 0,01% от кадастровой стоимости участка.

Изменение разрешённого использования возможно также без взимания платы в следующих случаях:

  • если вид разрешённого использования изменяется в связи с включением земельных участков в территорию г. Москвы на вид, который был предусмотрен градостроительным планом земельного участка до изменения границ г. Москвы;
  • если изменение разрешённого использования производится одновременно со снятием запрета на строительство;
  • если кадастровая стоимость участка при текущем виде разрешённого использования выше, чем кадастровая стоимость участка нового вида;
  • если новый вид разрешенного использования предусматривает строительство и (или) реконструкцию объектов, носящих важное социально-экономическое значение для развития города Москвы (например, учебно-образовательные, лечебно-оздоровительные объекты, объекты транспортной инфраструктуры, технополисы и т.п.).

Правовой центр ДВА М оказывает услуги по комплексному сопровождению изменения вида разрешенного использования земельного участка в г. Москве, включая действия по снижению размера платы за изменение вида разрешенного использования.

Специалисты Правового центра ДВА М имеют значительный опыт взаимодействия с государственными органами по вопросам изменения ВРИ земельных участков, а также комплексного сопровождения процедур, призванных уменьшить плату за изменение ВРИ земельного участка и расположенных на нем объектов.

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/zemelnye-otnosheniya-v-moskve/razreshennoe-ispolzovanie/plata-za-izmenenie

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.