Изменение использования земельного участка

Содержание

Как происходит изменение целевого назначения земельного участка и какие виды использования бывают?

Изменение использования земельного участка

Все участки земли классифицируются на категории, которые подразделяются на несколько видов. Каждую территорию разрешено использовать только по функциональному предназначению. Самостоятельное изменение категории земли является административным правонарушением.

Виды и требования к целевому назначению земли

С целью обеспечения разумного использования УЗ их подразделяют на разные категории. К таковым относятся земли:

  • Населённых пунктов. Предназначены для постройки зданий, ведения подсобного хозяйства.
  • Сельскохозяйственные. Располагаются за городской чертой и используются для производства сельхозпродукции.
  • Промышленные. Находятся за пределами населённых пунктов. Предназначены для деятельности энергетических, транспортных, военных и других объектов.
  • Лесного фонда.
  • Водного фонда.
  • Запаса.
  • Рекреационные.
  • Особо охраняемые.

Требования к целевому назначению земель регламентированы Земельным кодексом Российской Федерации, основываясь на следующих критериях:

  • Категория земли, на которой расположен надел.
  • Статус владельца земли.
  • Права на УЗ.
  • Цель использования территории.

Например, человек купил участок под строительство дома, а земля предназначена для ведения с/х. Для реализации поставленной цели УЗ необходимо переоформить в другую категорию.

Можно ли поменять целевое использование земельного участка и зачем это нужно?

Целевое назначение надела изменить можно. Для этого законодательство предусматривает различные варианты:

  • Изменение разрешения. При этом категория остаётся прежней.
  • Смена категории.

СПРАВКА. Процедура изменения целевого назначения земли длительная и достаточно сложная. Когда при этом есть выгода, труды обязательно окупятся.

Смена статуса УЗ обуславливается объективной социальной или экономической целесообразностью. Например, возведение промышленного объекта или здания, корректировка площади, строительство дороги.

Как изменить целевое назначение?

Перевод надела в другую категорию находится в компетенции органов местного самоуправления, исполнительных органов РФ. Российское законодательство закрепляет, какие категории можно переводить:

  • Земли, находящиеся в собственности частных лиц.
  • Сельскохозяйственные угодья, ведением которых занимаются местные органы самоуправления.
  • Территории, состоящие в собственности Правительства РФ, субъектов РФ.

Этапы изменения целевого назначения:

  • Подача заявления в уполномоченный орган.
  • Рассмотрение запроса специальной комиссией.
  • Проведение слушания через 5 дней после подачи заявки.
  • Вынесение решения.

ВАЖНО! В ходатайстве обязательно указывают весомые основания, причины для смены назначения надела.

Если принято положительное решение, оформляют акт и направляют его заинтересованной стороне. Чтобы изменение целевого предназначения вступило в силу, его необходимо документально зафиксировать в кадастровой палате.

Сроки и стоимость

Для рассмотрения заявки закон отводит срок 2 месяца. Если вопрос находится в компетенции Правительства РФ, ответ придёт в течение 3 месяцев. При отказе пакет документов возвращают заявителю через один месяц.

Заявитель оплачивает государственную пошлину за внесение записи о новом целевом назначении участка в кадастровые документы в сумме 350 рублей. Владелец надела несёт и прочие финансовые расходы, связанные с переводом надела в другую категорию.

Случаи, когда могут отказать

Отказ в изменении целевого предназначения компетентные органы обосновывают вескими причинами:

  • Не собран перечень требуемой документации.
  • Отсутствует ряд согласований.
  • Запрос не достаточно аргументирован.
  • Земли разрешается использовать только в определённой цели, поскольку они уникальные.
  • Неверно заполнены бумаги.
  • Вывод экологической экспертизы о несоответствии стандартов.
  • Выявлены расхождения в сведениях относительно ЗУ.
  • Запрет на перевод в другой статус региональным или местным законом.
  • Земля переведена в лесной фонд.

СПРАВКА. Отказ категоричен не во всех случаях. Если запрос отклонён по причине отсутствия нужных бумаг, их достаточно оформить и обратиться с ходатайством повторно.

Какие документы нужно собрать?

Для обращения в компетентные органы необходимо иметь перечень документов:

СПРАВКА. Наличие выписки не всегда обязательно, но лучше позаботиться о ней заранее, чтобы избежать возможных недоразумений.

Заполнение заявления

Документ составляют на имя главы администрации района или населённого пункта. С запросом обращаются в личном порядке. Закон допускает возможность направить бумагу ценным или заказным письмом по почте.

В заявлении в верхнем правом углу указывают:

  • Фамилию и инициалы лица, подающего запрос.
  • ФИО без сокращений (предлог «от» не пишется).
  • Адрес проживания.
  • Данные паспорта.
  • Номер телефона.

В содержании документа указывают имеющееся целевое назначение надела и обоснованные причины его изменения. Аргументацию излагают в деловом стиле: не должно быть лишних фраз. Обязательно использовать юридическую терминологию. Можно обратиться к юристу, если есть затруднения.

В конце документа ставят дату и подпись, перечисляют перечень прилагаемых документов.

ВАЖНО! Если заявление с пакетом обязательных бумаг направляется повторно, необходимо это отметить. Обозначить причину отказа и указать, как был устранён недочёт.

Таким образом, чтобы изменить целевое предназначение участка, следует обратиться в районную администрацию с ходатайством и перечнем документов. Ответ может быть, как положительным, так и отрицательным. Поэтому необходимо приводить чёткие аргументы и обоснования причин смены статуса земельного надела.

Источник: https://georeestr.com/zemelnyj-uchastok/vidy-naznacheniya/izmenenie-tselevogo-naznacheniya.html

Изменение вида разрешенного использования з.у

Изменение использования земельного участка

Согласно законодательству РФ, все земельные участки и объекты капитального строительства имеют свое целевое предназначение и вид разрешенного использования.

Виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне.

От того, какой вид разрешенного использования присвоен земельному участку напрямую зависит, какое строение вы сможете на нем возвести и как можно распоряжаться данной землей.

Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

  1. основные виды разрешенного использования;
  2. условно разрешенные виды использования;
  3. вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Может возникнуть такая ситуация, в связи с которой станет необходимо изменение вида разрешенного использования земельного участка, изменение основного разрешенного вида использования земельных участков или изменение условно разрешенного вида использования земельного участка.

Например, изменение вида разрешенного использования земельного участка сельскохозяйственного назначения: на земельном участке сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования «садоводство», собственник планирует построить жилой дом и зарегистрироваться в нем.

Однако, планируемый к строительству дом на таком земельном участке, в соответствии с законодательством РФ не может быть возведен, и соответственно планы по строительству собственного дома не могут быть реализованы без нарушения законодательства.

А если бы такой земельный участок имел вид разрешенного использования «для дачного строительства», то осуществление задуманного было бы возможно.

Изменение вида разрешенного использования части земельного участка возможно при разделе такого земельного участка, либо путем присвоения вспомогательного вида к основному.

Законодательством РФ предусмотрена возможность изменения вида разрешенного использования земельного участка на другой вид использования.

Случаи изменения вида разрешенного использования земельного участка:

  • при изменении категории использования земельного участка, одновременно изменить вид его разрешенного использования;
  • без изменения категории, обратившись в орган местного самоуправления с ходатайством об изменении вида разрешенного использования земельного участка, обоснованием необходимости изменения вида и необходимым пакетом документов (в случае, если не приняты градостроительные документы или отсутствует ПЗЗ, а также в случае, когда подходящий ВРИ является условно разрешенным, то возникает необходимость участия в публичных слушаниях, которые проводятся администрацией). Необходимые документы для изменения вида разрешенного использования земельного участка, а также порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка, правила изменения вида разрешенного использования земельного участка и процедура изменения вида разрешенного использования земельного участка содержатся в регламенте изменения вида разрешенного использования земельного участка;
  • путем внесения изменений в ЕГРН (в случае, если новый выбранный ВРИ не противоречит классификатору видов разрешенного использования, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 и указан в перечне подходящих для территориальной зоны) обратившись в Росреестр. Такой вариант возможен, если в муниципальном образовании действуют градостроительные регламенты. Изменение классификатора вида разрешенного использования земельного участка законодательством не предусмотрено. Незаконное изменение вида разрешенного использования земельного участка влечет за собой недействительность осуществимых действий.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка в 2017 году будет немного отличаться от процедуры «изменение вида разрешенного использования земельного участка» в 2018 году.

Но в любом случае правильно сформированное заявление на изменение вида разрешенного использования земельного участка будет иметь важное значение при подаче документов при их рассмотрении, ввиду того, что в нем должна содержаться ключевая информация — основания изменения вида разрешенного использования земельного участка и обоснование изменения вида разрешенного использования земельного участка.

Для правильного выбора варианта изменения вида разрешенного использования Вашего земельного участка будет необходимо предварительно произвести уточнение градостроительных регламентов, относительно вида использования земельного участка.

Это необходимо будет сделать, чтобы уточнить вид использования земельных участков для функциональной территории, в пределах которой расположен данный земельный участок.

Данные о возможных видах разрешенного использования земельного участка должны содержаться в Выписке из правил землепользования и застройки (ПЗЗ), Градостроительном плане или справке о территориальном зонировании, в пределах которой расположен земельный участок.

Это необходимо сделать в начале подготовки к изменению вида разрешенного использования земельного участка, чтобы уточнить виды использования земельных участков для функциональной территории, в пределах которой расположен данный земельный участок.

Учитывая сложность процесса и несовершенство законодательства, изменение вида разрешенного использования собственником земельного участка или изменение вида разрешенного использования земельного участка арендатором арендованного земельного участка без помощи специалистов в этой области осуществить крайне сложно!

Услуга по изменению вида разрешенного использования земельного участка будет оказана нашими специалистами с профессиональным подходом и успешной многолетней практикой!

Важно! ЮК «Нобель» рекомендует:

После получения положительного решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка самостоятельно осуществить внесение изменений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вида разрешенного использования земельного участка.

Постановление (его копию) на изменение вида разрешенного использования земельного участка необходимо приложить при внесении изменений в ЕГРН для того, чтобы произошел учет изменений вида разрешенного использования земельного участка, а также регистрация изменения вида разрешенного использования земельного участка.

Росреестр при правильном сформированном пакете документов внесет изменение вида разрешенного использования земельного участка в данные ЕГРН.

Обратите внимание, что после изменения вида разрешенного использования земельного участка изменится его кадастровая стоимость, которая повлияет на величину имущественного налога. Если кадастровая стоимость будет завышенной, то и налог соответственно будет завышен. Результаты кадастровой стоимости можно оспорить, как в судебном, так и в досудебном порядке.

Наша компания с удовольствием поможетВам на всех этапах начиная с изменения вида разрешенного использования и заканчивая перерасчетом имущественного налога в ИФНС!

Источник: http://lc-nobel.ru/uslugi/zemelnyie-otnosheniya/izmenenie-vida-razreshennogo-ispolzovaniya-z-u/

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка собственником земельного участка в Москве

Изменение использования земельного участка

Постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 199-ПП утвержден Административный регламент изменения адресного ориентира земельного участка и/или его разрешенного использования.

В соответствии с указанным  административным регламентом с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка могут обратиться:

  • собственники земельных участков или правообладатели земельных участков, находящихся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, а также правообладатели земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
  • арендаторы земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, в случае, если изменение вида разрешенного использования земельного участка не предусматривает осуществление проектирования, строительства (реконструкции) объекта недвижимости на таком земельном участке.

Прием запросов и выдача документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, осуществляются Департаментом  городского имущества города Москвы или Государственным казенным учреждением города Москвы «Московский центр недвижимости».

Кроме запроса и стандартного пакета документов к заявлению необходимо приложить:

  • кадастровый паспорт здания, строения, сооружения, объекта незавершенного строительства;
  • утвержденный градостроительный план земельного участка, в котором установлен вид разрешенного использования земельного участка, определенный в соответствии с утвержденным в установленном порядке перечнем видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства).

 Размер платы за изменение вида разрешенного использования

В соответствии с Законом города Москвы №48 от 19 декабря 2007 года «О землепользовании в городе Москве» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности, на другой вид использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта недвижимости, принимается при условии внесения собственником платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка (статья 12.1 указанного закона).

Размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка определяется с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на день подачи заявления видом разрешенного использования, и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы видом разрешенного использования.

Основания для освобождения собственников земельных участков от внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка:

  • если вид разрешенного использования земельного участка изменяется на вид разрешенного использования, указанный в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до дня вступления в силу Федерального закона N 43-ФЗ от 5 апреля 2013 года (то есть до 19 апреля 2013 года);
  • если на земельный участок был установлен запрет на строительство и (или) реконструкцию зданий, строений, сооружений, и на дату подачи собственником земельного участка заявления об изменении вида разрешенного использования указанный запрет на строительство и (или) реконструкцию зданий, строений, сооружений в установленном порядке не снят;
  • если значение кадастровой стоимости земельного участка, с установленным на день подачи заявления собственником земельного участка видом разрешенного использования  превышает значение кадастровой стоимости земельного участка с измененным видом разрешенного использования;
  • если вид разрешенного использования земельного участка изменяется на вид разрешенного использования земельного участка, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию на земельном участке объекта недвижимости, относящегося к видам объектов капитального строительства, имеющим важное социально-экономическое значение для развития города Москвы и включенным в перечень, утвержденный Правительством Москвы.
  • В иных случаях предусмотренных федеральными законами.

Рассрочка оплаты платы за изменение вида разрешенного использования

Собственник земельного участка обязан внести плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка в тридцатидневный срок со дня получения уведомления, содержащего размер такой платы.

Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2015 №69-ПП установлен порядок предоставления рассрочки внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, о нем мы писали ранее.

Что будет, если не оплатить плату за изменение вида разрешенного использования

В соответствии с Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г.

«О землепользовании в городе Москве»,  в случае невнесения собственником земельного участка в полном объеме платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в тридцатидневный срок  со дня получения уведомления, содержащего размер такой платы, решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка  отменяется в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы. При этом вид разрешенного использования земельного участка подлежит изменению на вид разрешенного использования, установленный на день подачи заявления собственником земельного участка.

 Срок изменения вида разрешенного использования земельного участка

 В соответствии с административным регламентом срок предоставления государственной услуги — изменение вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования:

  • в случае если изменение вида разрешенного использования земельного участка предусматривает строительство (реконструкцию) объекта недвижимости — 45 рабочих дней;
  • в случае если изменение вида разрешенного использования земельного участка не предусматривает осуществление проектирования, строительства (реконструкции) объекта недвижимости на таком земельном участке — 15 рабочих дней.

По окончании указанного срока соответствующий заявитель получает распоряжение Департамента об изменении вида разрешенного использования земельного участка и уведомление о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, в случаях, если законодательством предусмотрено внесение такой платы.

ООО «Дикес Консалтинг» поможет получить ГПЗУ, внести изменения в ГКН, оформить кадастровый паспорт и изменить вид разрешенного использования земельного участка.

Другие статьи по теме:

Как выкупить земельный участок в Москве
Выкуп земельного участка в собственность, основания для отказа

Вид разрешенного использования земельного участка

Особенности изменения вида разрешенного использования в городе Москве и Московской области собственниками земельных участков

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка арендатором земельного участка в Москве

Арендаторы и Собственники земельных участков в Москве смогут оформить рассрочку внесения платы за изменение вида разрешенного использования

Источник: http://dikesco.ru/poryadok-izmeneniya-vida-razreshennogo-ispolzovaniya-zemelnogo-uchastka-sobstvennikom-zemelnogo-uchastka-v-moskve/

Изменение вида разрешенного использования земельного участка на территории Москвы и области. – Алмаз Кучембаев

Изменение использования земельного участка
Изменение вида разрешенного использования земельного участка

Далее вы прочтете: 

    1. Размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка 
    2. Законность платы за изменение вида разрешенного использования в Москве и области 
    3. Судебная практика  по взысканию платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка 

Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне.

Ознакомиться с ними можно в соответствующих Правилах землепользования и застройки населенного пункта.

Также позволит сориентироваться Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, которому должны соответствовать Правила землепользования и застройки. 

1. Размер платы за изменение вида разрешенного использования 

Особенность изменения вида разрешенного использования земельного участка на территории Москвы и области в том, что это единственные два региона в Российской Федерации, где такое изменение ограничено платой.

Размер платы за изменение вида разрешенного использования достаточно большой. Согласно ст.

22 43-ФЗ плата определяется с учетом разницы между фактической кадастровой стоимостью земельного участка и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования. 

Чтобы представлять размер платы, стоит изучить средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков (категория земель «земли населенных пунктов») на территории города Москвы: 
Вид разрешенного использования Кадастровая стоимость за 1 кв.м. 
Объекты, предназначенные для размещения административных и офисных зданий43 247,78
Объекты, предназначенные для размещения гостиниц40191,49
Объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания38149,92
Объекты многоквартирной жилой застройки30575,72
Объекты, предназначенные для размещения гаражей15286,7
Объекты социальной инфраструктуры10284,76
Объекты, предназначенные для размещения санаториев, и объекты туристического назначения6 170,36
Объекты портов, вокзалов, станций4691,1
Объекты индивидуальной жилой застройки2960,38
Объекты садового, огородного и дачного строительства2127,82
Объекты производственного назначения1814,38

Очевидно, что плата обременяет в первую очередь строительство многоквартирного жилья, офисных и  торговых зданий, гостиниц. То, что именно эти виды разрешенного использования имеют самую дорогую кадастровую стоимость присуще всем регионам Российской Федерации. 

Согласно ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ от 10 сентября 2013 года N 593-ПП  размер платы за изменение вида разрешенного использования  рассчитывается по формуле:  П = С x (КС2-КС1), 

где П — размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка (руб.);  С — ставка для расчета платы за изменение вида разрешенного использования (утверждена в приложении к Порядку); КС1 — кадастровая стоимость земельного участка на дату обращения об изменении вида разрешенного использования земельного участка (руб.

); КС2 — кадастровая стоимость земельного участка с измененным видом разрешенного использования, рассчитанная исходя из максимального удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка для устанавливаемых видов разрешенного использования, утвержденного в установленном порядке правовым актом Правительства Москвы, на дату обращения (руб.).

Ставки для расчета платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка определяется исходя из показателя плотности застройки, указанного в градостроительном плане. Для многоквартирных домов  такой показатель, как правило 0,4.

В таком случае ставка составит 80% от кадастровой стоимости.

Следовательно в Москве при изменении вида разрешенного использования с индивидуального на многоквартирное жилье на участке в 10 соток размер примерной платы будет: 22 млн рублей (80% *(30575720- 2960380)). 

В Московской области, ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 31 декабря 2013 года N 1190/57 утверждена еще более прогрессивная  формула расчета:  Рп = С х ((КС2 — КС1) + У),

где Рп — это размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка; С — ставка для расчета платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка; У — разница между кадастровыми стоимостями земельного участка (во всех случаях изменения вида разрешенного использования начиная с 1 января 2014 года, исчисляется по каждому случаю изменения вида разрешенного использования земельного участка отдельно), КС1 — кадастровая стоимость земельного участка на дату обращения об изменении вида разрешенного использования земельного участка; КС2 — кадастровая стоимость земельного участка с измененным в установленном порядке видом разрешенного использования земельного участка. 

То есть, в Московской области правительство хочет получать плату даже если ничего не было построено и если не было изменения размера кадастровой стоимости ( налогооблагаемой базы). 

Есть случаи, когда плата за изменение вида разрешенного использования не взимается. 

Например, послабление в Москве за пределами внешних границ Третьего транспортного кольца для офисных и торговых зданий, для которых  применяется ставка 0,01% от кадастровой стоимости земельного участка.

Другое основание это случаи, когда новый вид разрешенного использования предусмотрен градостроительными планом земельного участка, утвержденном до дня вступления 43-ФЗ. О том, как это суды используют в пользу бизнеса, читайте далее. 

2. Законна плата за изменение вида разрешенного использования в Москве и области? 

Очень важно понимать, что плата за изменение вида разрешенного использования вменяется собственнику земельного участка. Положения о платности изменения вида разрешенного использования в Москве и области противоречит как минимум 4 федеральным кодексам Российской Федерации: 

  1. Согласно ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом; владение, пользование и распоряжение землей, осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.  При этом  в любом случае вид возможного разрешенного использования выбирается из тех, что разрешены Правилами землепользования и застройки. Таким образом,  цель “ создание условий для устойчивого развития территории города” уже достигнута зонированием территории и ограничением возможных видов разрешенного использования градостроительным регламентом участка. 
  2. Согласно ч. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями земельных участков выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. Установленная плата, совершенно очевидно,  требуют дополнительного согласования. Это, например, прямо предусмотрено  ч. 4 ст. 5.1 закона от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области», согласно которому в случае неоплаты  вид разрешенного использования земельного участка подлежит возврату.  
  3. Согласно п. 2 ст.  7 Земельного кодекса РФ также любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Важно понимать, что  фактическое использования земельного участка определяется фактическим использованием объекта недвижимости на таком участке. Поэтому вид разрешенного использования земельного участка до окончания строительства на нем недвижимости достаточно большая условность. 
  4. При этом такой налог (сбор) не установлен в качестве регионального в НК.  Согласно п. 6 ст. 12 Налогового кодекса не предусмотренные в кодексе региональные налоги или сборы не могут быть установлены. Кроме того, согласно пункту 3 статьи 3 НК РФ налоги и сборы должны иметь экономическое основание. Чтобы удержать налог предполагается, что налогоплательщик получил какой -то доход, приобрел имущество, воспользовался каким-то благом.  Таким образом, сразу отметаются все случаи приведения вида разрешенного в соответствие и случаи, когда увеличения кадастровой стоимость не произошло. Сюда же я бы отнес случаи преобразования  участка. Например, выдел из участка под торговым центром, участка под парковку.   Однако и само по себе увеличение кадастровой стоимости участка нельзя отнести к доходу налогоплательщика. Для сравнения можно вспомнить пример налога на прибыль с курсовой разницы.
  5. И, наконец, такая плата не может быть оплатой государственных услуг, так как услуга сводится к тому чтобы изменить вид разрешенного использования в Едином государственном реестре недвижимости и плата за это предусмотрена отдельно. Согласно п.п. 1.,2 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставляются заявителям на бесплатной основе, за исключением случаев прямо предусмотренных законом.

3. Судебная практика  по взысканию платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка 

Несмотря на то, что противоречие в законодательстве  было с самого начала, тренд на защиту землевладельцев наметился совсем недавно. 

Источник: https://almazlegal.com/izmenenie-vida-razreshennogo-ispolzovaniya-zemelnogo-uchastka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.