Изменение разрешенного использования земельного участка сельхозназначения

Содержание

Земли сельскохозяйственного назначения: особенности использования с/х земель в Московской области

Изменение разрешенного использования земельного участка сельхозназначения

Правовой центр ДВА М предлагает комплексное правовое сопровождение по вопросам установления и изменения видов разрешенного использования земельных участков и размещенных на них объектов капитального строительства на территории Московской области.

Представительство в уполномоченных органахПредставление интересов в суде Взаимодействие с проектировщиками и экспертами
Подготовка юридических заключенийКомплексное юридическое сопровождение строительных и инвестиционных проектов

Для решения Ваших задач по изменению вида разрешенного использования Правовой центр оказывает следующие услуги:

Земли сельскохозяйственного назначения

Земли сельскохозяйственного назначения у большинства из нас ассоциируются с бескрайними полями, свободными от застройки. Земельные участки данной категории не вызывают у инвесторов особого коммерческого интереса, поскольку считается, что строить на землях сельхозназначения запрещено. Развеем этот миф.

Специфика использования земель сельскохозяйственного назначения в Московской области заключается в том, что правилами землепользования и застройки предусматривается несколько территориальных зон сельхозназначения с различными режимами использования.

Земли СХ

Так, земли СХ-1 представляют собой сельскохозяйственные угодия – пашни, сенокосы, пастбища, залежи и участки, занятые многолетними насаждениями. Условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования для таких сельхозземель ПЗЗ не предусмотрены. На участках СХ-1 действительно невозможно строительство без внесения изменений в ПЗЗ.

Земли СХ-2 предназначены для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Для таких сельхозземель ПЗЗ предусмотрен целый ряд вспомогательных и условно разрешенных видов использования.

В качестве условно разрешенного вида использования на таких землях возможно размещение спортивных и других коммерческих объектов развлекательного характера: аквапарков, боулингов, ночных клубов, аттракционов, букмекерских контор, а также гостиниц и заведений общепита.

Участок СХ-2, в рамках условного разрешенного ВРИ, можно застроить объектами придорожного сервиса, включая автозаправки, магазины сопутствующей торговли и гостиницы. А гостиницы, по сложившейся практике, легко превращаются в апартаменты.

Пример нашего юридического заключения по проекту строительства базы отдыха («экофермы») и иных коммерческих объектов на участке в зоне СХ-2 смотрите здесь.

Земли СХ-3 имеют наибольший перечень видов разрешенного использования, допускающих капитальную застройку.

Участки СХ-3 представляют реальную коммерческую ценность для потенциальных инвесторов, поскольку дают возможность, наряду с сельскохозяйственным производством, размещения объектов различного профиля: от магазинов, офисов и гостиниц до полноценных промышленных предприятий, объектов производственно-складского и иного коммерческого назначения.

Параметры строительства в большинстве ПЗЗ муниципалитетов Московской области позволяют застраивать от 45% до 70% всей площади участка сельхозназначения.

Грамотное сочетание условно-разрешенного и вспомогательных видов использования позволит правообладателю разместить на участке СХ-3 даже загородный эко-отель – целый комплекс объектов, сочетающих производство сельскохозяйственной продукции и ее переработку с размещением отдыхающих и оказанием услуг развлекательного характера.

Вы все еще верите в миф, что на сельхозземле нельзя строить?

Условно разрешенные виды использования предоставляют возможности для размещения ценных коммерческих объектов, не предусмотренных ни основными, ни вспомогательными видами разрешенного использования. В том числе, для осуществления полноценной производственной деятельности на, казалось бы, не предназначенной для этого земле, без внесения изменений в ПЗЗ.

В отличие от изменения ПЗЗ, которое во многом зависит от усмотрения уполномоченного или одного из согласующих органов, в случае с установлением условно разрешенного вида использования возможно эффективное понуждение уполномоченного органа к предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования (в т.ч. в судебном порядке).

Немотивированный отказ в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования не допускается, а основания отказа жестко регламентированы законом.

В свою очередь, в отношении вспомогательных видов (а они уже предусмотрены ПЗЗ и не требуют дополнительного согласования), в отличие от г.

Москвы, не установлены конкретные ограничения на долю задействованной под такие виды площади.

Соответственно, вспомогательные виды могут реализовываться на значительной части участка при условии осуществления деятельности, предусмотренной хотя бы одним из основных или условно разрешенных видов использования.

Градостроительный аудит, проводимый нашими специалистами, позволит правообладателю (инвестору) выработать эффективный план использования участка и организационно-правовые схемы оптимизации земельных платежей.

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/zemelnye-otnosheniya-v-moskovskoj-oblasti/ispolzovanie-s-h-zemel-v-mos-oblasti

Изменение вида разрешенного использования земель сельхозназначения

Изменение разрешенного использования земельного участка сельхозназначения

» Земля » Как изменить вид разрешенного использования земель сельхозназначения?

Что нужно сделать, чтобы поменять вид разрешенного использования земельного участка, имеющего сельхоз предназначение? Такая необходимость возникает нередко – например, если имеется план возведения на территории жилого коттеджа и/или многоэтажного дома с квартирами. К тому же, стоимость владения увеличится в разы при смене целевого назначения.

Виды разрешенного использования земель сельхозназначения

От того, к какому виду землепользования принадлежит участок земли, зависит деятельность, которую можно производить на данной территории. Все виды учтены в специальном классификаторе.

На самом деле их довольно много, но среди всех основными являются:

  • Пчеловодство, добыча меда и других продуктов жизнедеятельности пчел;
  • Разведение домашних животных и покос травы на сено;
  • Выращивание овощных и бахчевых культур;
  • Пашенное земледелие;
  • Огородничество;
  • Создание рыболовецкого хозяйства;
  • Охотничья деятельность;
  • Ведение подсобного хозяйства, отнесенного к категории личного;
  • Выпас скота;
  • Ведение исследовательской и научной деятельности;
  • Строительство домов дачного типа (в них можно официально зарегистрироваться и проживать постоянно, при условии, что жилое помещение соответствует всем нормам);
  • Садоводческая деятельность;
  • Иные виды.

Это лишь краткий перечень самых распространенных видов, в соответствии с которыми производится использование сельскохозяйственных земель. Для территорий, которые имеют статус особо охраняемых, предусмотрен свой вид использования земель.

В случае если производимая в пределах землевладения деятельность не соответствует категории, в которой находится данный участок, государство вынуждено будет применить к нарушителю меры воздействия – чаще всего накладывается штраф. Если собственник решил эксплуатировать землю для иных целей, не предусмотренных установленным видом пользования, ему необходимо изменить последний.

Возникает вопрос: можно ли вести строительные работы на сельхоз участках? Ответ прост: безусловно, если это позволяет установленный ВРИ. Если такое положение отсутствует, его необходимо установить в ходе предусмотренной законодательством процедуры.

Чтобы использовать определенную территорию, находящуюся в собственности для своих целей, при этом не нарушая установленное в РФ законодательство, необходимо сменить ВРИ. Данная процедура поможет избежать наказания со стороны государства, например, штрафа, и также получить возможность развивать деятельность в соответствии с намеченными планами.

Чаще всего территории, предназначенные для сельхоз работ, используются для разведения огорода, ловли рыбы, садоводства, ведения личной хозяйственной деятельности и для занятия фермерством.

Обязательно смените ВРИ, если собираетесь:

  • Продать землевладение;
  • Отстроить предприятие;
  • Возвести дом, где будете заниматься личным хозяйством;
  • Осуществлять строительство иных зданий, что невозможно при действующем ВРИ.

Чаще всего требуется произвести подобные изменения в кратчайшие сроки. Поэтому не следует откладывать визит к специалистам: лучше всего произвести обращение еще на этапе сбора бумаг.

Чтобы узнать предусмотренный законом порядок изменения ВРИ, достаточно обратиться к земельному законодательству: В Земельном кодексе, в статье 8, четко прописаны все требования. Согласно ей, все вопросы, возникающие в связи с желанием собственника изменить вид землепользования, подлежат рассмотрению в местных органах власти – администрациях, наделенных соответствующими полномочиями.

При наличии в территориальном органе власти земельного комитета, подавайте запрос именно туда. Если подобный отдел отсутствует, необходимо выяснить, где он имеется: он должен находиться в администрации города, района или области. Данная информация обычно имеется на официальном интернет портале подобных органов, поэтому все сведения можно получить, не вставая из-за компьютера.

Обязательно уточните в земельном комитете, какие документы предоставляются при смене категории разрешенного использования земель. Список отличается в каждом районе, так как формируют его местные органы самоуправления.

При изменении ВРИ совсем не обязательно производить смену категории земель. Данное изменение будет иметь под собой основание только в том случае, если запланированная деятельность выходит за рамки разрешенной уже установленной категории. К примеру, построить многоэтажное здание на участке, который предназначен для сельскохозяйственной деятельности, не выйдет.

Подобное строительство возможно только на землях, находящихся в пределах населенных пунктов и принадлежащих к жилой зоне городов и поселений.

Собственник должен заранее озаботиться подготовкой к запланированной процедуре, в первую очередь, собрать комплект необходимых для ее проведения бумаг.

Также необходимо узнать в администрации населенного пункта, существует ли постановление, согласно которому становится возможной смена ВРИ.

 Перечень бумаг, которые необходимо предоставить для осуществления данной процедуры, четко не определен: местные органы власти сами устанавливают, какие документы будут в него входить.

Лучше всего, если собственник лично передаст все необходимые бумаги и напишет ходатайство о смене вида пользования. Однако, при желании, он может поручить это доверенному лицу.

В этом случае, последнее должно обладать соответствующими полномочиями, которые прописаны в доверенности, заверенной нотариально. В качестве заявителей также могут выступать арендаторы.

Возможна отправка документов посредством Почты РФ.

После получения ходатайства и документов администрация начнет рассмотрение вопроса по смене ВРИ.  Данный орган местного самоуправление обязан принять решение либо об удовлетворении требований заявителя, либо отказать собственнику в проведении процедуры.

Для получения результатов посетите администрацию. Не забудьте взять с собой документ, удостоверяющий личность. Доверенные лица также обязаны предоставить бумагу, уполномочивающую их на проведение подобных действий. Решение выдается в письменном виде. Если было решено отказать гражданину в запросе, то в бумаге обязательно указываются причины принятия подобного решения.

Если владелец участка не согласен, он может использовать полученный документ для восстановления своих прав через суд. Можно подать иск и в вышестоящие инстанции.

На основании полученного положительного решения, собственник должен подать запрос на внесение соответствующих изменений в ЕГРН. Сведения о последних в кадастровый орган направляет администрация, вынесшая решение.

В ЕГРН изменения вносятся на заключительном этапе.

Между моментом, когда орган местного самоуправления отправляет в Росреестр информацию об изменениях статуса земельного участка и самим внесением произошедших изменений должно пройти не более 15 дней. Данное правило вытекает из регламента, регулирующего информационное взаимодействие между различными ведомствами. А собственник должен быть поставлен в известность в течение 5 дней.

Если владелец участка в течение данного промежутка не был извещен официально, он имеет право самостоятельно обратиться в Росреестр и подать ходатайство об изменении содержащихся в нем данных. Основанием для этого выступает ФЗ №218, статья 33.

Далее Росреестр должен направить запрос в администрацию для подтверждения сведений, указанных в заявлении собственника. Данное действие должно быть осуществлено в течение 3 дней с момента поступления ходатайства. А владелец о внесенных изменениях должен узнать в течение 5 дней при помощи официального письменного уведомления, составленного на его имя.

Документы для изменения вида разрешенного использования земельного участка

Чтобы запустить процедуру изменения вида использования земельного участка, потребуется предоставить в соответствующие органы следующий комплект заранее собранных документов:

  • Паспорт собственника и его копия;
  • Ходатайство;
  • Декларация;
  • Оригиналы бумаг, которые доказывают, что гражданин обладает правом собственности на землю и все строения, возведенные на территории владения;
  • Паспорт кадастра на участок и иные бумаги технического характера: план, результаты землеустроительных работ и проведенной экспертизы;
  • Если собственник является индивидуальным предпринимателем – выписка из ЕГРИП;
  • В случае если право собственности имеет юр.лицо – выписка из ЕГРЮЛ;
  • При обращении доверенного лица – бумага, удостоверяющая право конкретного гражданина на совершение подобных действий, составленная владельцем;
  • Копии бумаг на имеющиеся строения.

Все собранные бумаги прикрепляются к обращению.

Заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка

Обязательно нужно представлять, что вы хотите дальше проделать с находящейся в собственности землей, то есть, собственно, для чего запускается процесс смены вида использования земель. Записав основания изменений, обратитесь в местные органы самоуправления, под контролем которых находится территория, где расположен участок земли.

Далее напишите заявление на имя исполкома, где в обязательном порядке укажите:

  • Местоположение землевладения, его кадастровые характеристики и технические сведения;
  • Основание, по которому имеете право распоряжаться данным владением, и с какого времени возникло подобное право;
  • Причины, по которым возникло желание изменить ВРИ;
  • Список преимуществ, которые появятся при смене вида пользования;
  • Просьбу выдать разрешение на данную процедуру;
  • Поставьте подпись и дату.

Декларация о смене разрешенного использования земельного участка

Данный документ является обязательным приложением к заявлению о смене вида землепользования. Никаких строгих требований к ее составлению не выдвигается, однако помните, что данная бумага – одна из базовых.

По факту, именно на ее основании принимается положительное решение об изменении ВРИ: декларация подтверждает, что гражданин имеет право запускать данную процедуру.

Можно заполнять бумагу по образцу, который легко найти на интернет-ресурсах юридической направленности, а можно составить самостоятельно.

Обязательно внести в документ следующие сведения:

  • Наименование органа власти, куда подается бумага;
  • Название самого документа;
  • Собственные данные: ФИО и адрес;
  • Краткая информация о владении, в которую обязательно включается категория земель и способ правообладания;
  • Собственно, просьба об изменении вида использования с обязательным пояснением причин данного решения;
  • Указание на то, что совладельцы и собственники прилегающих участков не возражают против планируемых изменений, а также на наличие бумаг, которые предоставляют право изменить ВРИ;
  • Подпишите документ и проставьте дату.

На первый взгляд может показаться, что данный документ полностью идентичен заявлению. Однако это совершенно не так: ходатайство выражает просьбу, а декларация – уже по факту завершенное действие. Это означает, что декларация наделяется юридической силой после постановки подписи на заявлении и продолжает проведение процедуры.

Она служит основанием для выдачи акта, в котором будет прописано разрешение на требуемые изменения и внесение их в реестр кадастра.

Сроки изменения вида разрешенного использования земельного участка

Время принятия решения в первую очередь зависит от качества работы комиссии, рассматривающей ходатайство, и обстоятельств дела. Иногда процедура затягивается на 30 дней. Но сам процесс регистрации занимает в несколько раз меньше времени – примерно 10-12 дней.

Сколько стоит изменение вида разрешенного использования земельного участка

Цена изменение ВРИ установлена налоговым законодательством РФ. Для собственников-граждан она составляет 2 000 рублей. Организациям, оформленным в качестве юридических лиц, данные изменения обойдутся дороже: фирме необходимо заплатить 22 000 рублей.

Что будет, если не изменять вид разрешенного использования

В случае если на участке производится деятельность, не предусмотренная установленным для нее видом использования, ее владелец будет подвергнут административному наказанию со стороны государства.

В его качестве выступает штраф:

  • До 1% от стоимости, указанной в кадастре. Однако есть предел, меньше которого заплатить не удастся: 10000 рублей. Данный штраф выплачивается, если использование земель не соответствует их целевому назначению;
  • До 0,5% от стоимости, прописанной в кадастре, но не меньше, чем 3 тысячи рублей – если не производится ведение сельского хозяйства на выделенной для этого территории (к примеру, неиспользование пашни);
  • До 1,5% от стоимости, занесенной в кадастр, если не ведется строительство на участках, выделенных под ИЖС.

Источник: http://UrOpora.ru/zemlya/izmenenie-vida-razreshennogo-ispolzovaniya-zemel-selxoznaznacheniya.html

Возможно ли изменить разрешенное использование участка земли сельхозназначения? Обучение риэлторов

Изменение разрешенного использования земельного участка сельхозназначения

Перед принятием решения о покупке  земли сельскохозяйственного назначения с целью предстоящего изменения категории либо разрешенного использования, клиенты обычно консультируются у риэлтора  возможно ли это в принципе?

Поменять категорию с/х земли на категорию населенных пунктов либо промышленности фактически в сегодняшней политической и экономической обстановке в стране просто нереально, особенно  если это пашня либо сенокос.

Правительство старается сохранить от растранжиривания и дробления ценнейших пахотных земель страны. Нельзя поменять категорию сельхозземли, если она имеет высшую кадастровую цену – 50% и повыше  среднего уровня кадастровой цены по муниципальному округу.

Изменение категории земли регулирует ФЗ-172 от   21.12.2004 «О переводе земли и земельных участков из одной категории в другую».

Риэлторам надо прежде всего разобраться в классификации земель в России, чтобы иметь представление о разных землях.

Вся земля сельскохозяйственного назначения может быть разная по качеству почвы, систематизация земель показывает неугодья, каменистые,  заросшие, болотистые и другие плохие для сельского хозяйства земли, которые  не подходят для целей сельскохозяйственного растениеводства.

Для таковых случаев предусмотрена вероятность изменение разрешенного использования земли сельскохозяйственного назначения внутри категории, к примеру, с с/х производства на КФХ( крестьянско-фермерское хозяйство), или ЛПХ(личное-подсобное хозяйство), на ведение садоводства, дачного строительства.

Риэлторам рекомендую изучить новый классификатор разрешенного использования в России.

Наименования и виды разрешенного использования указаны в  Приказе МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РФ от 01.09.2014 №540 «Об утверждении справочника видов разрешенного использования земельных участков» в редакции 2015 года.

Поменять целевое использование   земельного участка сельскохозяйственного назначения можно на основании ПЗЗ ( Правил землепользования и  застройки) развития конкретной местности .

Там четко изложены  критерии и порядок действия.  Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) можно отыскать и скачать на официальных ресурсах  конкретной Администрации.

Где же найти риэлторам информацию о ПЗЗ?

Необходимо сделать запрос  Yandex  либо Гугле поисковую задачку «ПЗЗ … района…области».

Для чего это нужно? Вы сразу же увидите, предусмотрено ли в этом районе развитие животноводства или растениеводства, а может быть, только годится для постройки зданий и сооружений сельскохозяйственного назначения?

Если желания клиента  совпадают с Планом развития территории, то следующий шаг риэлтора –это подача заявления в Администрацию с просьбой изменить разрешенное использование вашего участка на нужное для развития бизнеса или для личных нужд, заявление можно подавать на основании нотариальной доверенности от клиента.

Помните, что сначала надо привести в соответствие юридический статус земельного участка, а потом начинать вкладывать в него деньги и труд. Если поступите наоборот, то возможно ваш участок изымут в  связи с использованием не по целевому назначению.

К заявлению необходимо приложить правоустанавливающие документы и кадастровый паспорт на земельный участок. Через 30 дней вы должны получить официальный ответ  в виде Постановления Администрации  или отказ.

Если  участок  находится в условно – разрешенной зоне, то клиенту придется оплачивать общественные слушания, это приблизительно 30 000 рублей, обязанность организации этих слушаний лежит на Администрации.

Сроки  исполнения по факту приблизительно от 3 месяцев до  1 года. Почти все находится в зависимости от расторопности чиновников,  в обязанности риэлтора входит  постоянно держать на контроле решение вопросов, звонить, узнавать, торопить.

Возможно изменение разрешенного использования земли на ИЖС или ДНП или СНТ?

Если ваш с/х участок примыкает к населенным пунктам, либо к садоводству, то на теоретическом уровне поменять разрешенного использование на «жилую застройку либо дачную возможно  методом  включения участка в границы населенного пункта или садоводства.

Решение  принимается в местной Администрации ,по заявлению собственника, будут проводиться публичные слушания. Если участок состоит в черте населенного пункта, то поменять его целевое предназначение на возведение дачных или жилых домов еще проще, без публичных слушаний!

Если участок не граничит с населенным пунктом, то поменять можно только целевое назначение внутри с/х категории   «пчеловодство» на «растениеводство» или на «возведение с/х предприятий» , «животноводство», и др. варианты.

Обязательные требования:

  1. Участок должен быть в собственности
  2. Проведено межевание
  3. Границы должны быть определены

Господа риэлторы, я понимаю, что все сложно для восприятия, но сложно только для тех кто в этом не разбирается вообще.

Для тех риэлторов, кто специализируется на работе с загородной недвижимостью, эта информация известна и они со знанием дела оказывают услуги по изменению разрешенного использования участков сельскохозяйственного назначения и зарабатывают неплохие комиссионные.

Источник: https://realtshcool.ru/880-vozmozhno-li-izmenit-razreshennoe-ispolzovanie-uchastka-zemli-selhoznaznacheniya-obuchenie-rieltorov.html

Изменение ВРИ

Изменение разрешенного использования земельного участка сельхозназначения

Каждая категория земельных участков имеет свое законодательно установленное назначение.

Таким образом, круг возможных сфер использования земли ограничивается на государственном уровне.

Использование земли не по целевому назначению является административным правонарушением, караемым штрафными санкциями, особенно высокими в отношении юридических лиц.

Наиболее востребованные варианты смены ВРИ

Изменение ВРИ земли дает право землевладельцу вести на участке деятельность, не предусмотренную в настоящий момент кадастровыми документами.

Перевод сельхоз земель в ИЖС

Земли сельскохозяйственного назначения не предусматривают строительства на них капитальных объектов недвижимости.

В отстроенном на таком участке доме не удастся подвести коммуникации, прописаться. Исключение — земли дачного назначения.

Еще одна группа причин, мотивирующих сменить ВРИ сельскохозяйственных земель, — финансовая:

  • Земли ИЖС имеют более высокую рыночную стоимость.
  • Строительство на землях ИЖС позволяет использовать средства материнского капитала.
  • Объекты недвижимости на землях ИЖС более предпочтительный вариант в качестве залогового фонда при ипотеке.

О порядке перевода сельскохозяйственных земель в ИЖС читайте в отдельной статье.

Из ЛПХ в ИЖС

Земли ЛПХ не всегда подходят для строительных целей. Так полевые участки, являющиеся частью земель сельхозназначения, могут использоваться исключительно для производства продукции растениеводства.

Причины для изменения статуса земли:

  • Повышение стоимости недвижимости.
  • Использование участка в качестве залога.
  • Возможность применения имущественного налогового вычета.

О переводе ЛПХ земель в ИЖС читайте в отдельной статье.

Из СНТ в ИЖС

Участки для загородного отдыха могут использоваться для строительных целей, но соблюдением строительных норм и правил при этом не следует пренебрегать.

Почему землепользователи меняют ВРИ садового участка на ИЖС:

  • Льготное подключение к коммуникациям.
  • Возможность требовать от муниципалитета надлежащего содержания подъездных путей к участку.
  • Увеличение цены земли.
  • Оформление регистрации по месту жительства в единственном имеющемся в собственности семьи доме.

О возможностях изменения ВРИ для СНТ-земель читайте в статье.

Из ДНП, ДНТ и огородных земель в ИЖС

С вступлением в силу изменений законодательства, касающихся дачных объединений, актуальным становится вопрос о смене ВРИ дачного надела.

Изменение ВРИ возможно на СНТ или открывающий более широкие возможности ИЖС.

Об изменении ВРИ дачных участков на ИЖС читайте в тематической статье.

Огородные наделы не допускают наличия на них капитальных строений.

Для легализации возведенного жилого дома не обойтись без смены ВРИ надела.

Подробнее о процедуре перевода огородных земель в «ИЖС» читайте в статье.

Смена ВРИ земли на коммерческую цель использования

Успешный бизнес предполагает не только удобное расположение коммерческих объектов, но и наличие достаточного количества потребителей производимых товаров и услуг.

Все эти условия могут обеспечить земли ИЖС и ЛПХ, но при этом потребуется изменение цели использования участка.

Подробнее о смене ВРИ надела на коммерческий вид читайте в отдельной статье.

Законодательная база

Смена ВРИ земли может быть сопряжена с переменой категории участка.

Основные нормативно правовые акты, регулирующие данный вопрос:

Условия

Если смена ВРИ земли требует изменения категории участка, то для успешного завершения процедуры потребуется соблюдение следующих условий:

  • Нахождение участка вблизи населенного пункта.
  • Наличие в Генплане района возможности для включения в черту поселения данного участка.
  • Низкое качество земель.
  • Возможность оплатить сумму выпадающих доходов от смены категории земли сельхоз надела.

Откажут в смене категории участков в следующих случаях:

  • Намерение изъять из оборота особо ценные сельскохозяйственные земли.
  • Наличие законодательно установленных ограничений для перевода земли в другую категорию.
  • Отрицательное заключение госэкспертизы для случаев, когда необходимо мнение экологического ведомства.
  • Противоречие документам территориального планирования.

Для смены ВРИ земли, требуется выполнение следующих условий:

  • Обмер земли.
  • Наличие актуальной информации об участке в базе Кадастровой палаты.
  • Соответствие информации, содержащейся в градостроительной документации, планируемому присвоению нового статуса земли.

Как изменить ВРИ — порядок действий

Решение об изменении цели использования земли может приниматься на муниципальном уровне — в отношении участков, расположенных на землях поселений и региональном — по сельскохозяйственным наделам.

В то же время процедура может включать в себя проведение публичных слушаний или проводиться без общественного обсуждения, если речь идет о присвоении участку назначения «Жилое строительство».

Смена ВРИ надела, расположенного в черте населенного пункта, на ИЖС занимает в среднем 30 дней.

Заявление и подтверждающие документы подаются в администрацию поселения, где в установленные сроки рассматриваются специально созданной комиссией.

По итогам рассмотрения комиссии подготавливается заключение о целесообразности осуществления смены ВРИ, и направляется главе администрации поселения (района) для принятия окончательного решения.

Подробно о смене ВРИ земли читайте здесь.

В случае необходимости проведения общественных обсуждений, длительность процедуры рассмотрения ходатайства увеличивается на 2 недели.

Подробнее о смене ВРИ на условно-разрешенный вид использования земли читайте в статье.

Смена ВРИ участка с одновременным изменением его категории производится региональными властями.

Ходатайство рассматривается муниципалитетом его принявшим и при отсутствии причин для отказа в его удовлетворении перенаправляется в правительство области на рассмотрение и вынесение вердикта.

Подробнее о смене категории земли с переменой ВРИ участка читайте в этой статье.

Заключение

Процедура изменения ВРИ земельного участка – это необходимый шаг для обеспечения законности строительных работ и ведения коммерческой деятельности на участке изначально для этого не предназначенном.

Ходатайство о смене статуса земли подается в муниципалитет, откуда направляется в орган, уполномоченный на его рассмотрение.

Средний срок рассмотрения заявки 30-60 дней и зависит от уровня органа власти, принимающего окончательное решение, а также от необходимости общественного обсуждения намерений заявителя.

В сложных случаях всегда можно воспользоваться помощью специалиста. Услуги юриста платные, но гарантируют правильность оформления документов и своевременность их направления в уполномоченный орган.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/vri/izmenenie-vri

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.