Изменение типа населенного пункта

Кадастровая палата раскрыла схему переименования сел и деревень

Изменение типа населенного пункта

Эксперты федеральной кадастровой палаты по запросу «Известий» рассказали, как сменить название своей деревни или села. Инициировать переименование некоторых географических объектов, в том числе деревни, может не только государство, общественное объединение или юридическое лицо, но и рядовой гражданин.

Предложения о присвоении наименований или о переименовании географических объектов россияне могут вносить на основе 9-й статьи федерального закона № 152 «О наименованиях географических объектов».

Конкретные шаги

Во-первых, необходимо сформировать предложение о присвоении наименования географическому объекту или о его переименовании.

Далее, по словам экспертов, следует собрать документы, обосновывающие указанное предложение, и расчеты необходимых затрат.

Затем следует направить этот пакет документов в законодательный орган региона, на чьей территории расположен географический объект. При этом в 152-ФЗ не уточняется, в какой форме должны быть документы.

Эксперты отметили, что в разных субъектах Российской Федерации порядок переименования географических объектов может иметь свои нюансы.

Например, в регионах могут различаться органы местного самоуправления, которые принимают решение. Также информирование граждан где-то происходит через референдум, а где-то — через СМИ. В законодательстве некоторых субъектов России и вовсе нет упоминания о порядке переименования административно-территориальных единиц.

Обосновать переименование

Финансирование работ по переименованию происходит за счет бюджетных средств. А значит, аргументы для переименования должны быть железными. Просто так переименовать деревню Волки в Зайцы не получится.

Шансы на переименование есть у населенных пунктов с одинаковыми названиями.Одно и то же наименование нескольких однородных географических объектов в пределах административно-территориального образования не допускается. Это затрудняет хозяйственную или иную деятельность, поэтому один из объектов переименовывается.

До 1996 года тезкой балтийского Калининграда был подмосковный Королев.

Причем, если Кенигсберг получил название в честь государственного и партийного деятеля Михаила Калинина в послевоенное время — 1946 году, то нынешний Королев стал Калининградом в 1938 году.

Переименование наукограда в указе президента России объяснялось «обращением коллективов предприятий и организаций г. Калининграда Московской области, а также администрации города».

Весомым аргументом станет желание вернуть объекту историческое название. Переименовать географический объект можно также для возвращения широко известного в прошлом и настоящем наименования.

Так, например, в 2005 году город Спасск Пензенской области, переименованный в 1925 году в честь поэта Демьяна Бедного в Беднодемьяновск, вернул свое историческое наименование и снова стал Спасском. Это название город получил несколько веков назад благодаря церкви во имя Спаса Преображения, построенной монастырскими властями на территории города, а тогда села.

Важным обоснованием считается желание назвать населенный пункт именем выдающегося деятеля. Географическому объекту могут присваиваться имена тех, кто принял участие в открытии, изучении, освоении или его основании. Кроме того, имена выдающихся деятелей и людей, имеющих заслуги перед государством, посмертно могут присваиваться объектам без названия.

Согласно 152-ФЗ, наименование, присваиваемое географическому объекту, должно соответствовать определенным параметрам.

Состоять не более чем из трех слов, естественно вписываться в уже существующую систему наименований географических объектов. Если географический объект обозначен аббревиатурой, номером или словосочетанием, он переименовывается.

Наименование должно соответствовать правилам русской орфографии или орфографии других языков народов Российской Федерации.

Также новое название должно отражать наиболее характерные признаки географического объекта, местности, в которой он расположен, или особенности жизнедеятельности населения этой территории.

Результат

В итоге законодательные органы государственной власти субъектов Российской Федерации рассматривают предложение, информируют население о необходимых затратах и высказывают мнение об указанных предложениях.

В случае одобрения эти органы направляют документы-обоснования и расчеты необходимых затрат на экспертизу в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. И только после этого возможно переименование.

В декабре прошлого года кадастровая палата перечислила населенные пункты с забавными названиями, сведения о которых были включены в 2019 году в единый госреестр недвижимости (ЕГРН). Так, некоторым гражданам приходится жить в деревне Негодяйке или деревне Выдры.

Источник: https://iz.ru/969126/2020-01-29/kadastrovaia-palata-raskryla-skhemu-pereimenovaniia-sel-i-dereven

Изменение административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации

Изменение типа населенного пункта

Понятие. Административно-территориальное устройство субъектов РФ как институт конституционного права имеет в своей структуре, как и большинство отраслей права, элементы процедурного характера. Их отраслевая роль заключается в обслуживании различного рода преобразований АТУ субъектов РФ.

Преобразования АТУ субъектов РФ включают как пространственные изменения территориальных единиц, так и вопросы содержательно-статусного характера. К пространственным трансформациям можно отнести: изменение границ АТЕ субъектов РФ, объединение, разделение, присоединение, выделение таких единиц. Статусные изменения могут касаться видовой принадлежности АТЕ субъектов РФ.

К формам изменения АТУ законодательство субъектов РФ относит: 1) создание АТЕ; 2) их упразднение; 3) преобразование АТЕ;

  • 4) изменение административного центра (столицы) субъекта РФ;
  • 5) установление и изменение административных центров районов;
  • 6) изменение границ АТЕ; 7) включение населенных пунктов в состав АТЕ; 8) исключение населенных пунктов из состава АТЕ.

Создание АТЕ осуществляется в формах образования, объединения и разделения. Образованием АТЕ является создание на территории субъекта РФ новой административно-территориальной единицы, если при этом не осуществляется объединение или разделение административно-территориальных единиц.

Объединением АТЕ является создание новой административно-территориальной единицы в результате соединения нескольких административно-территориальных единиц.

Разделением АТЕ является создание на территории административно-территориальной единицы нескольких административно- территориальных единиц, в результате чего разделенная административно-территориальная единица утрачивает свой статус.

Создание, как и упразднение, закрытых административно-территориальных образований осуществляется в соответствии с Законом РФ от 14 июля 1992 г. № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании».

Вся территория закрытого административно- территориального образования является территорией муниципального образования со статусом городского округа.

При установлении и изменении границ закрытого административно-территориального образования и при его преобразовании требования законодательства об учете мнения населения не применяются.

Решение о создании, преобразовании или об упразднении закрытого административно-территориального образования принимается Президентом РФ. Предложение о создании, преобразовании или упразднении закрытого административно-территориального образования вносится Правительством РФ.

Упразднением АТЕ субъекта РФ является утрата ею своего статуса, если при этом не осуществляется объединение или разделение административно-территориальных единиц.

Упразднение городского или сельского населенного пункта осуществляется в случае отсутствия граждан, зарегистрированных по месту пребывания или жительства на территории этого населенного пункта, жилых помещений и земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам для жилищного строительства или для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Упразднение территориальных единиц может осуществляться также в случаях упразднения территориального деления города или изменения границы города.

Преобразованием АТЕ является изменение их статуса, а именно: наделение города районного значения статусом города регионального значения; наделение города регионального значения статусом города районного значения; отнесение населенного пункта к категории городов, поселков городского типа или сельских населенных пунктов.

Изменение административного центра (столицы) субъекта РФ может осуществляться по решению органов власти субъектов РФ. Такое изменение осуществляется путем принятия закона о внесении изменений и дополнений в конституцию или устав субъекта РФ.

Установление административного центра района происходит в случае объединения или разделения районов. Установление административного центра района осуществляется законом об объединении или разделении соответствующих муниципальных районов. Административный центр района меняется в случае изменения административного центра соответствующего муниципального района.

Процедуры.

Административно-территориальное устройство субъектов РФ изменяется в следующем порядке: инициатива внесения предложения об изменении АТУ субъекта РФ; учет мнения населения в необходимых случаях; внесение в законодательный орган государственной власти субъекта РФ предложения об изменении АТУ субъекта РФ; принятие решения об изменении АТУ субъекта РФ; исполнение этого решения.

Правом инициировать внесение в законодательный орган государственной власти субъекта РФ предложения об изменении АТУ обладают высшее должностное лицо субъекта РФ, местные администрации муниципальных образований субъекта РФ и представительные органы муниципальных образований субъекта РФ.

Мнение населения учитывается при изменении АТУ в случаях, устанавливаемых законодательством субъекта РФ.

Например, при образовании новых административно-территориальных единиц, при преобразовании административно-территориальных единиц, при включении или исключении одной административно-территориальной единицы из состава другой административно-территориальной единицы.

Как правило, мнение населения выражается представительным органом муниципального образования и считается учтенным, если представительный орган муниципального образования принял решение о согласии на соответствующее изменение АТУ.

Инициаторы изменений АТУ субъекта РФ должны получить заключение высшего должностного лица субъекта РФ или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Конкретный орган и содержание заключения определяются каждым субъектом РФ самостоятельно.

В заключении дается оценка правильности оформления и полноты состава документов, подготовленных к представлению в законодательный орган государственной власти субъекта РФ, соответствие предлагаемого изменения АТУ федеральным законам, законам субъекта РФ, а также мотивированное мнение органа исполнительной власти по вопросу об изменении АТУ субъекта РФ.

Изменение АТУ субъекта РФ осуществляется законодательным органом субъекта РФ в форме законов или внесения изменений в конституцию или устав субъекта РФ.

Для изменения АТУ субъекта РФ в законодательный орган субъекта РФ представляются следующие документы: текст проекта закона субъекта РФ; финансово-экономическое обоснование проекта закона, содержащее смету предполагаемых расходов, связанных с изменением АТУ субъекта РФ; перечень законов субъекта РФ и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие соответствующего закона; заключение главы субъекта РФ или высшего исполнительного органа субъекта РФ на предложение об изменении АТУ субъекта РФ (если предложение вносится другими инициаторами); обоснование целесообразности вносимых предложений по изменениям АТУ, содержащее: сведения о размере территории и численности населения АТЕ, населенного пункта; перечень основных производственных, социально-культурных и других объектов инфраструктуры; сведения о финансовом состоянии АТЕ, населенного пункта и о его возможном изменении, обусловленном соответствующими изменениями административно-территориального деления; выкопировка из схематической карты с указанием на ней проектируемых изменений и другие сведения.

Учет изменений административно-территориального устройства. Все изменения АТУ субъектов РФ подлежат специальному учету и отражаются в специальных реестрах субъекта РФ, которые ведутся для обеспечения полного, своевременного и систематического учета АТЕ, населенных пунктов и изменений АТУ.

Органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают опубликование реестра или справочника об АТУ субъекта РФ по мере необходимости, но не реже одного раза в 10 лет.

Также органы исполнительной власти субъектов РФ информируют федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции в сферах государственной статистики, геодезии и картографии, об изменениях АТУ субъекта РФ.

Источник: https://studref.com/375885/pravo/izmenenie_administrativno_territorialnogo_ustroystva_subektov_rossiyskoy_federatsii

Административно-территориальное деление Российской Федерации

Изменение типа населенного пункта

https://ria.ru/20200513/1571369737.html

Административно-территориальное деление Российской Федерации

Административно-территориальное деление Российской Федерации – важнейшая составляющая территориальной организации страны, на основе которой строится система… РИА Новости, 13.05.2020

2020-05-13T12:40

2020-05-13T12:40

2020-05-13T12:40

россия

справки

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/05/0d/1571371487_0:40:3071:1767_1400x0_80_0_0_39e31f8378d99f3f135cd75a57b4d6.jpg

Административно-территориальное деление Российской Федерации – важнейшая составляющая территориальной организации страны, на основе которой строится система органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также система общественных объединений.

Существующее административно-территориальное устройство России обусловлено обширностью территории страны, разнообразием экономических, географических, демографических, природных и национальных условий каждого субъекта федерации.

Административно-территориальное устройство России в настоящее время различается по типам и уровням: субъекты Российской Федерации, федеральные округа, экономические районы.В соответствии с Конституцией, Российская Федерация – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов Российской Федерации.

В настоящее время в состав Российской Федерации входят 85 субъектов, в том числе: 22 республики, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область и 4 автономных округа:Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия – Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика – Чувашия;Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край;Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область; Москва, Санкт-Петербург, Севастополь – города федерального значения; Еврейская автономная область; Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.Конституции и уставы субъектов РФ различают базовые и первичные административно-территориальные единицы субъектов РФ. К первым из них относятся районы и города республиканского, областного (краевого) подчинения. Ко вторым относятся города районного подчинения, районы в городах, поселки, сельские поселения. В соответствии с указом президента России “О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе” 13 мая 2000 года были созданы федеральные округа. Федеральные округа не являются субъектами или иной конституционной частью административно-территориального деления Российской Федерации.Среди ученых-юристов высказываются различные мнения относительно назначения федеральных округов и их роли в государственном устройстве Российской Федерации, влияния на дальнейшую эволюцию федеративных отношений. Создание системы федеральных округов расценивается как один из административных способов поиска форм и методов управления системой федеративных отношений, их технологической рационализации, сглаживания проблем чрезмерной асимметричности и многосубъектности России.

В настоящее время в России восемь федеральных округов: Центральный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Дальневосточный федеральный округ.В экономических и статистических целях субъекты Российской Федерации объединены в экономические районы. При этом под экономическим районом понимается часть территории страны, состоящая из нескольких республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения, характеризующаяся территориально-хозяйственным единством (комплексностью), относительным сходством природных и экономических условий и особенностей. При этом отдельный субъект Российской Федерации может быть включен в состав лишь одного экономического района.В настоящее время в территория России делится на 12 экономических районов: Северный, Северо-Западный, Центральный, Волго-Вятский, Центрально-Черноземный, Поволжский, Северо-Кавказский, Уральский, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Дальневосточный и Калининградский. Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

россия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/05/0d/1571371487_78:0:2809:2048_1400x0_80_0_0_796986f5137ffe9850ef75b7f38a7c46.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, справки

Административно-территориальное деление Российской Федерации – важнейшая составляющая территориальной организации страны, на основе которой строится система органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также система общественных объединений.

Существующее административно-территориальное устройство России обусловлено обширностью территории страны, разнообразием экономических, географических, демографических, природных и национальных условий каждого субъекта федерации.

Административно-территориальное устройство России в настоящее время различается по типам и уровням: субъекты Российской Федерации, федеральные округа, экономические районы.В соответствии с Конституцией, Российская Федерация – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов Российской Федерации.

В настоящее время в состав Российской Федерации входят 85 субъектов, в том числе: 22 республики, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область и 4 автономных округа:

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия – Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика – Чувашия;

Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край;

Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область; Москва, Санкт-Петербург, Севастополь – города федерального значения; Еврейская автономная область; Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

Конституции и уставы субъектов РФ различают базовые и первичные административно-территориальные единицы субъектов РФ. К первым из них относятся районы и города республиканского, областного (краевого) подчинения. Ко вторым относятся города районного подчинения, районы в городах, поселки, сельские поселения.

В соответствии с указом президента России “О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе” 13 мая 2000 года были созданы федеральные округа.

Федеральные округа не являются субъектами или иной конституционной частью административно-территориального деления Российской Федерации.

Среди ученых-юристов высказываются различные мнения относительно назначения федеральных округов и их роли в государственном устройстве Российской Федерации, влияния на дальнейшую эволюцию федеративных отношений.

Создание системы федеральных округов расценивается как один из административных способов поиска форм и методов управления системой федеративных отношений, их технологической рационализации, сглаживания проблем чрезмерной асимметричности и многосубъектности России.

В настоящее время в России восемь федеральных округов: Центральный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Дальневосточный федеральный округ.

В экономических и статистических целях субъекты Российской Федерации объединены в экономические районы.

При этом под экономическим районом понимается часть территории страны, состоящая из нескольких республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения, характеризующаяся территориально-хозяйственным единством (комплексностью), относительным сходством природных и экономических условий и особенностей. При этом отдельный субъект Российской Федерации может быть включен в состав лишь одного экономического района.

В настоящее время в территория России делится на 12 экономических районов: Северный, Северо-Западный, Центральный, Волго-Вятский, Центрально-Черноземный, Поволжский, Северо-Кавказский, Уральский, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Дальневосточный и Калининградский.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

Источник: https://ria.ru/20200513/1571369737.html

Меняем поселок на село – МК Нижний Новгород

Изменение типа населенного пункта

Для кого-то копейки, для нас – жизнь

Конечно, может быть, пафосно, но учителя старой закалки привыкли говорить на высокой ноте. Уж сколько они порогов обивали… Дошли вот до Законодательного Собрания.

Депутат Красногорского поселкового совета Ирина Бердникова и глава администрации рабочего поселка Ирина Ешина приехали в комитет по вопросам государственной власти и местного самоуправления просить от имени и за всех жителей р. п.

Красная Горка Володарского района – перевести их городской населенный пункт в категорию «село». Причина – экономическая: уменьшится тариф за электроэнергию, увеличится дотация на сжиженный газ и появится шанс войти в программу газификации села. Возможно, для кого-то это покажется мелочью, копейками.

Но, как говорят, красногорцы, “для нас это вопрос выживаемости“.

– Ну почему я за электричество плачу 2,43 рублей, а в соседней деревне – 1,70? Они получают на дрова 2000 рублей, а мы нет. За что нас, коренных-то, наказывают? – главный вопрос на собраниях.

– Почти все дома в поселке отапливаются дровами – по 5000 рублей за машину, на зиму надо две. Плюс уголь, если зима холодная – 4500 рублей тонна, – говорит глава администрации. – За электричество – насос, водонагреватель, отопление – платежи доходят до 7000 рублей.

Производства нема

Рабочим поселком Красную Горку поименовали еще во время войны: в районе формировался мощный тыловой плацдарм. Раньше здесь был противотуберкулезный диспансер республиканского значения, производства, развивалась инфраструктура, работала школа и другие пункты цивилизации.

Школа, которая была два года якобы на реконструкции, в прошлом году окончательно закрылась по решению главы МСУ Но за последние годы диспансер ликвидировали, школу, которая была два года якобы на реконструкции, в прошлом году окончательно закрыли по решению главы МСУ. Сегодня все трудоспособное население вынуждено ездить работать либо в Дзержинск, либо в Москву и в Нижний.

– Около 50 ребятишек возят учиться – кого в Ильиногорское, кого в Володарск. То они едут, то не едут, – говорит Бердникова. – В школе работала Зинаида Осипова, известная на всю область педагог. Было бы «село», мы бы проали «против» – и школа бы осталась.

“На восточной окраине поселка (практически на въезде) расположен дом Мокроусовых, где в детские годы жил известный композитор Борис Мокроусов – автор знаменитой «Сормовской лирической». К 90-летию со дня рождения музыканта – в 1999 году – на доме была установлена памятная доска.

В бывшей усадьбе Я.Е.Башкирова находится санаторий «Горбатовский». Поселковая школа, находящаяся в центре Красной Горки (станция «Горбатовка»), построена на фундаменте усадьбы Турчаниновых. В школе – собственный музей истории» (Н.В.Морохин, «Географический краеведческий словарь»).

Те 16 громко именуемых «многоквартирными домами» – «коттеджей», которые отапливаются от ветхой угольной кочегарки бывшего санатория, теперь отказываются от центрального отопления. Ставят буржуйки, печки.

– За комнату в 12 кв.м нам присылают платежки в 500-600 рублей, – рассказывает одна из жительниц. – Да и за что платить, за холод? Мы сами топим печку, мы заготавливаем уголь. С водой в «коттеджах» тоже проблемы, потому что водонапорная башня не исправна. Приходится делать скважину под квартирой и качать.

Поэтому и электроэнергия некоторым встает так дорого.

– У нас по документам якобы даже водопровод и газ есть! Откуда? – недоумевают красногорцы.

Без газа, воды, но с надеждой

Газ «закончился» на подходе к Красной Горке – в п. Голышево, что в нескольких сотен метрах, там есть распредпункт.

– Если дотянуть газ до нас – коммерческое подключение, нам сказали, будет стоить от 130 тысяч рублей. По льготе, если бы мы вошли в программу «по селу», подвод газа в дом обошелся бы в сумму от 80 тысяч рублей, а до поселка – за счет бюджета, – приводят расчеты жители.

– Теперь все обеспокоены – планируется переход на новые газовые баллоны, не металлические, – рассказывает Ешина. – Они будут дороже – говорят, 4500 рублей за один, его хватит на месяц. Под замену нужно сразу два – это 9000 рублей. А заправка железных баллонов была дешевле – 450 рублей.

– У нас уже и магазин закрывается, – чуть не плачет Ирина Бердникова. – Мы людей уговариваем – ну, потерпите еще. Мы везде уже были, с 2011 года все кабинеты обхожены.

Как сделать жизнь лучше

Хотелось бы, чтобы сердца депутатов и чиновников дрогнули. Но патетикой их не пробьешь, тем более что по региону таких просьб, говорят, несколько десятков. И решение потребует «бюджетных расходов».

– У нас примеров, когда рядом одни живут на селе, а другие в городе, по области десятки, сотни.

Не только по Красной Горке есть обращение, но еще по ряду поселений, которые считают не соответствующим статус рабочего поселка, – говорит директор государственно-правового департамента правительства Нижегородской области Леонид Литвиненко.

– Эти аргументы не достаточно весомы. На самом деле изменение статуса повлечет расходы областного бюджета порядка 1 млн рублей в год – на льготы. Правительство области не поддерживает это предложение.

– Газификация, освещение, водопровод – это все решается через администрацию Володарского района.

Вам надо вместе с администрацией подумать и подготовить инициативу о создании плана действий, об организации какого-то производства, рабочих мест, увеличения доходов, – советует ходокам министр, представитель правительства в ЗСНО Александр Цапин.

– Иначе наши рабочие поселки будут соревноваться, у кого жизнь хуже. И мы будем рассматривать инициативы, как поощрить тех, где все плохо. Правильнее предложить, как сделать жизнь лучше.

– Ну, давайте, добьем деревню, – резко не согласен с такой позицией депутат Сергей Кузнецов.

– Мы бы рады производство на нашей земле разместить. Но как же я, депутат, могу завод построить? – удивляется Ирина Бердникова.

– Без газа трудно какое-то производство здесь создать, – говорят жители. – У нас планировали строить АЗС, но не получилось. Вот прописали спортивную школу «Авангард» в Красной Горке, чтобы хоть какие-то платежи шли в местный бюджет.

Бюджет поселка скудный, складывается из налогов и продажи земли. Но расходы на содержание поселения, плата за коммунальные ресурсы, выходят гораздо больше. Поселок неминуемо влезает в долги – кредиты дает район.

Не солоно хлебавши

– Проблема преобразования поселка городского типа в сельский населенный пункт характерна для тех территорий, где в постсоветское время были закрыты градообразующие предприятия, – подводит итог председатель комитета Законодательного Собрания по вопросам госвласти и местного самоуправления Валерий Осокин.

– Сегодня в Нижегородской области насчитывается более десяти рабочих поселков, по которым требуется принятие срочного решения. А в целом таковых наберется около 50. Мы, наверное, предложим правительству разработать какую-то программу, чтобы проблему начать решать, хотя бы частями закладывать средства в бюджет.

Для населения такое переименование дает дополнительные льготы, в том числе на услуги ЖКХ, а для областного бюджета – выпадающие доходы.

– Необходимо выработать системный подход. Я направил губернатору запрос, – добавляет Осокин, – в котором обозначил проблему и предложил пути решения.

Необходимо создать межведомственную рабочую группу, в которую бы вошли депутаты Законодательного Собрания, представители регионального правительства и администраций районов, где находятся такие поселки, для комплексного изучения проблемы и разработки целевой программы развития.

Мы видим, что такие поселки вымирают, работоспособное население уезжает в города. Очевидно, что одними льготами проблему не решить. Необходимо развивать инфраструктуру, создавать условия для развития бизнеса, новые рабочие места. Общими усилиями мы эту задачу решим.

Вопрос о смене категории Красной Горки был внесен в повестку заседания регионального парламента 30 мая. Поддержать обращение представителей р.п. Красная Горка предложили только депутаты фракции КПРФ во главе с Владиславом Егоровым. Но их не хватило.

В итоге депутаты долго обсуждали процедуру, перспективы того или иного решения, и в конце концов отложили его на август. За это время планируется выработать «системное решение», просчитать последствия переименования других поселков.

А как укрепить и увеличить налоговую базу таких поселений, создать производства – эта задача, разумеется, не входит в функции законодательной власти.

Понятно, что формально думцы правы: когда бюджетный процесс идет на полных парах, менять его в сторону увеличения тяжело, особенно если и другие поселки подтянутся.

Председатель Законодательного Собрания Нижегородской области, руководитель фракции “Единая Россия” Евгений Лебедев считает, что изменение статуса рабочего поселка Красная Горка – это вопрос знаковый и закономерный.

У депутатов фракции есть огромное желание разобраться в этом.

Поэтому единороссами было принято решение рекомендовать профильному комитету отложить проект закона и создать рабочую группу, чтобы проанализировать ситуацию во всей области.

– И если того потребует ситуация, то проблемы населенных пунктов Нижегородской области мы будем решать, в том числе, и через изменения в действующем законодательстве, – заверил Евгений Лебедев.

Решение депутатов было предсказуемым, но упорные красногорцы не собираются складывать руки.

– У нас есть отважный поселковый корпус и инициативная группа жителей, которые собираются ехать к Президенту, в приемную, – сказала корр. «МК в Нижнем» приехавшая в Нижегородский кремль Ирина Ешина.

Источник: https://nn.mk.ru/articles/2013/06/03/863427-menyaem-poselok-na-selo.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.