Изменение ври процедура

Содержание

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка

Изменение ври процедура

Изменение вида разрешенного использования земельного участка представляет собой одну из дополнительных характеристик юридической важности.

Собственник земельного участка по данному критерию знает, как им можно распоряжаться, что разрешено строить, а какие работы категорически запрещены.

Важно знать, что вид разрешённого использования участка заносят в реестр, а также формирует кадастровую стоимость.

Как определяется вид разрешённого использования земельного участка

Вариант допустимого применения земли предопределяется на основе классификатора, утверждённого приказом 540 Минэкономразвития 1 сентября 2014 года.

До того момента применялось градостроительное регламентирование правил по пользованию земельными участками и возможность возведения строительных объектов.

Иначе говоря, собственник территориального надела сам определял вид допустимого пользования ЗУ посредством подачи заявки в соответствующий компетентный орган. После этого принималось решение о внесении изменений по отношению данной земли.

Кто может изменить вид допустимого использования участка

Этим правом наделён собственник землевладения или его законный представитель. У него должна быть доверенность, заверенная в нотариальной палате.

Как происходит этот процесс

Ели появилась необходимость в смене категории земельного участка, владелец должен лично обратиться в госорганы самоуправления или в муниципальную администрацию с просьбой внести текущий вид разрешённого использования надела с классификатором разновидности допустимого использований земельного участка.

На принятия положительного\отрицательного ответа отводится 30 дней. Это решения является принципиальным значением для земельного комитета или иного уполномоченного органа, так как на основании него, будет принято окончательное решение.

Какие необходимо иметь при себе документы:

  • Заявление в письменном виде. В нём должен быть указан кадастровый номер земельного участка;
  • Документ, подтверждающий личность обращающего гражданина;
  • Правоустанавливающие справки пользования и распоряжения земельного участка.

Срок изменения составляет 10 дней со дня подачи письменного обращения заявителя. Этот период может быть увеличен, если документация была подана в МФЦ. В этом случае время отсчёта будет идти со дня подачи документации из МФЦ в госорган.

Основаниями для отказа изменения разновидности использования земельного участка, являются:

  1. Ненадлежащая подача документов. Искажение реальных данных, противоречивость, недостоверность.
  2. Не совпадает требуемый вид разрешённого использования территориального надела с госкатегориями, которые занесены в кадастр недвижимого имущества. Также несовпадение может наблюдаться с классификатором вида разрешённого пользования землёй. Принято он 1 сентября 2014 года.
  3. Отсутствует информация об этом земельном участке.
  4. Если решение не согласовано с собственником участка о смене ВРИ.
  5. Если территория находится в аренде, которая была получена посредством ОМС-аукциона.
  6. При несовпадении вида разрешённого использования категорией допустимого пользования землёй в охраняемой зоне с объектами, являющиеся культурным наследием.
  7. Заявитель не желает платить заявленную стоимость за процедуры смены вида разрешённого использования земельного участка.

Также могут быть иные причины отказа, каждый случай носит индивидуальный характер, поэтому невозможно предусмотреть сразу все возможные варианты отказа госорганами.

В каких случаях и для чего нужно менять

Любая земля должна использоваться в соответствии с её целевым предназначением.

Строительство на земле сх назначения многоквартирных зданий или торгово-развлекательных предприятий считается нарушением закона.

Поэтому очень часто появляется нужда в изменении разновидности  допустимого использования земельного участка, если землепользователь желает задействовать  территориальный надел в других целях.

К ним относится:

  • В процессе продажи земли хочет получить дополнительную прибыль, так как его ценообразование может видоизменяться от установленного ВРИ;
  • Начало ведение индивидуальной предпринимательской деятельности;
  • Строительство многоэтажек или других жилых сооружений на территории, которая до этого момента использовалась для других целей.

Если не внести своевременно изменения вида разрешённого использования, за это может последовать административное наказание.

Размер штрафных санкций:

  1. Штраф 0,5% от оценки по кадастровому значению земли или 3 тысячи рублей, если он меньше этой суммы без целевого использования территориального надела. Например, длительный простой вспаханной земли на сх участках.
  2. Штраф 1,5% от оценки по кадастровому значению земли или 20 тысяч рублей, если он меньше этой суммы без наличия строительных работ. Например, земельный участок отдан под возведение жилищного фонда.
  3. Штраф 1% от оценки по кадастровому значению земли или 10 тысяч рублей, если он меньше этой суммы, если территориальный надел использовался не по его прямому назначению.

Все земли подразделяются на несколько категорий, к каждой из них прикреплён вид разрешённого использования.

На земельных участках, предназначенных для сх деятельности, можно разводить хозяйство, ловить рыбу, заниматься огородничеством и садоводством.

На территориях с населёнными пунктами разрешено создавать зоны  специального назначения, строить производственные цеха, использовать  территорию в социально-деловых целях.

В жилых зонах не запрещается  возведение индивидуальных и частных домов разной этажности.

Частная собственность, это в основном земли сх назначения или участки населённых пунктов. По этой причине, смена вида допустимого использования сопряжена именно с этими участками.

Как выбрать вид разрешённого использования

Каждый собственник территориального надела имеет право на выбор любого доступного ВРИ в зависимости от целевого использования земельного участка. Для этого необходимо составить письменное обращение и передать его на рассмотрение в компетентный орган (местная администрация).

После получения положительного решения, либо отказа, ответ будет переадресован в кадастровую организацию. Больше никаких дополнительных действий от владельца земельного участка не потребуется. Ему необходимо будет дождаться оформления и получения нового документа с внесёнными изменениями.

Внесение изменений в кадастр

Как только будет получено положительное решение и внесены изменения, необходимо обновление в кадастровом учёте.

Сделать это можно следующим образом:

  1. Подать заявление через портал госуслуг. Обязательно приложить межевой план, заверенную документацию в электронном формате.
  2. Лично обратиться в кадастровую инстанцию вместе с заявлением.
  3. Отправить обращение посредством почтового отделения. Приложить опись и обратного уведомления о получении.

Неважно, какой способ будет реализован, важно наличие правоустанавливающих документов на земельный участок: план межевания, справка с положительным решением о внесении изменений ВРИ, паспортные данные. Кроме этого, должен быть документ для подтверждения прав на землю.

Основания для отказа

Местный орган самоуправления может отказать в изменении вида допустимого использования земельного участка. Это может быть связано со следующими нижеизложенными причинами:

  • Допущены ошибки в индивидуализации данных территориального надела или в реквизитах.
  • Предоставлен не весь комплект документов.
  • Не обоснована инициатива в изменении ВРИ.
  • Мотивация собственника изменения вида допустимого использования ЗУ противоречит градостроительному законодательству.

В последнем случае невозможно повлиять на решение местного управления, в остальных вариантах, необходимо донести документы и исправить выявленные ошибки. После этого можно вновь обратиться в администрацию. А чтобы такого не случилось, необходимо заранее уточнить порядок подачи документов, после этого заниматься их сбором и оформлением.

Смена категории

В местный орган самоуправления нужно подать заявлением с указанием кадастрового номера, текущей и предполагаемой категорией земельного участка. Кроме этого указать причины изменения категории, информацию о владельце и наличие имеющихся обременений.

К заявлению приложить следующий перечень документов:

  • Личный паспорт.
  • Кадастровые документы.
  • Выписка из налоговой службы. Это требуется юридическому лицу и предпринимателю.
  • Выписка из единого государственного реестра на недвижимое имущество.

Если эта процедура осуществляется арендатором, необходимо получить разрешение у собственника территориального надела.

Смена целевого предназначения земли

Может возникнуть такая ситуация, что владельцу участка необходимо сменить целевое предназначение территории, но без перевода в иную категорию.

В этом случае предусмотрен следующий алгоритм действий:

  1. В земельный комитет передать кадастровые документы на ЗУ и остальные свидетельства для подтверждения достаточности прав на земельный участок.
  2. Составить заявление в письменном виде и предоставить его в местный административный орган.
  3. Проведение публичных слушаний. Решение будет принято после их проведения. Оплачивает это мероприятие заявитель.

Сбор дополнительных документов осуществляется по требованию земельного комитета.

Условно допустимый вид использования земли

Его отличие заключается в необходимости обязательной согласованности подобного выбора. Процедура контролируется градостроительным комитетом, который предусматривает следующий порядок нижеизложенных действий:

  • Подача письменного обращения от владельца территориального надела в компетентный орган: земельный комитет.
  • Публичные слушания в соответствии с установленным уставом в данном населённом пункте.
  • Передача имеющихся пожеланий и замечаний членам комиссии от лиц, которые принимают непосредственное участие в слушаниях.
  • Принятие соответствующего решения местным административным правлением.

Если заявитель не согласен с отрицательным ответом, он имеет полное право на его обжалование. Для этого необходимо составить исковое заявление, приложить к нему все имеющиеся документы: начиная от доказательства прав на земельный участок, заканчивая публичными слушаниями (справка с отрицательным решением).

Изменение ВРИ по требованию арендатора или иного гражданина

Инициировать этот процесс может только собственник земельного участка, но не арендатором. Даже если оформил в аренду публичный участок земли посредством открытых торгов. Арендатор должен знать, что после торгов, эксплуатация территориального надела возможна только в конкретном направлении.

Эти сведения так же присутствуют и в обзоре судебной практике, Верховный суд установил, что эта последовательность изменения вида разрешённого использования земельного участка будет направлен на обход процедуры открытого аукциона, это прямое нарушение действующего законодательства.

Использование вспомогательного ВРИ вместо основного

Вспомогательный вид используется после применения основного ВРИ. Основной ВРИ допускает возведение жилых объектов, а вспомогательный — предполагает наличие дополнительных построек.

Наглядный пример: обустроить место для стоянки авто можно при наличии жилого здания и отдельной территории. Расположить стоянку на всём участке невозможно.

Вид разрешённого использования земли определяет её целевое назначение, оно в полной мере должно соответствовать градостроительной схеме и действующему законопроекту. В любом случае, чтобы инициировать смену категории, собственник обязан обратиться в местное самоуправление.

Источник: https://prozemlu.ru/poryadok-izmeneniya-vida-razreshennogo-ispolzovaniya-zemelnogo-uchastka/

Изменение вида разрешенного использования участка: порядок, росреестр, основания и регламент изменения

Изменение ври процедура

Изменение вида разрешенного использования (ВРИ) земельного участка – это неизбежная операция, требующаяся для того, чтобы получить право использовать свою землю для какой-либо цели, не предусмотренной ее действующим ВРИ.

Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, изменить ВРИ возможно только, если это предусмотрено местными правилами землепользования и застройки, утвержденными для данного муниципального образования.

Зачем менять ВРИ?

Типичный пример. Собственник хотел бы построить на своем участке торговую точку. Однако данная земля имеет сельскохозяйственное назначение. Это означает, что выполнить свое желание он по закону не вправе. Возможно это станет только после смены ВРИ.

В действительности изменение ВРИ может потребоваться в силу самых разнообразных причин:

  1. Перепродажа земли. С изменением ВРИ вполне возможно увеличить стоимость участка в несколько раз. Например, если ранее землю можно было использовать только для сельскохозяйственных нужд, а после смены ВРИ на ней можно будет построить многоквартирный дом, то цена участка возрастет минимум в 3-4 раза.
  2. Строительство торговой точки или производственного предприятия. В этом случае земля будет приносить максимум прибыли даже в том случае, если конечной целью правообладателя станет ее перепродажа.
  3. Жилое строительство. Эта цель стоит перед огромным количеством землевладельцев, которые и хотели бы построить жилье на своей земле, но не вправе этого сделать до смены ВРИ.

Использование земли вразрез с ВРИ чревато для правообладателя серьезным административным штрафом, который будет взиматься до тех пор, пока собственник не устранит выявленное правонарушение.

На данный момент предусмотрены следующие штрафы за данное правонарушение:

  1. До 1% от кадастровой оценки участка (не менее 10 тыс. руб.) за нецелевое его использование.
  2. До 0,5% от кадастровой оценки земли (но не менее 3 тыс. руб.) за неиспользование земель сельскохозяйственного назначения.
  3. До 1,5% от кадастровой оценки земли (но не менее 20 тыс. руб.) за отсутствие строительства на земле, выделенной под ИЖС.

Что такое основные и условно разрешенные ВРИ?

Все виды разрешенного использования земель перечислены в классификаторе ВРИ. Каждый участок имеет присвоенный ему основной ВРИ, Однако, существуют также градостроительные регламенты, применяемые к каждой отдельно взятой территориальной зоне. И этим регламентом за конкретной территорией может быть закреплено несколько дополнительных видов условно разрешенного использования земель.

Главным отличием между основными ВРИ и условно разрешенными является то, что для использования земли, в соответствии с основным ВРИ, правообладателю не требуется ничье разрешение. Это право итак за ним закреплено правоустанавливающими документами.

Иное дело условно разрешенные ВРИ. Чтобы получить право на любой из условно разрешенных ВРИ потребуется предварительное согласование с соответствующими органами местного самоуправления. Это в первую очередь касается капитального строительства.

Этап 1: подготовка документов

Собственнику земельного участка необходимо тщательно подготовиться к процедуре, заранее собрав все документы. В частности следует обратиться в местную администрацию, чтобы уточнить: имеется ли соответствующее постановление, на основании которого может быть осуществлено изменение ВРИ.  

Помимо этого потребуются:

  1. Заявление на изменение вида разрешенного использования земельного участка. Его заполняет собственник и подает в местную администрацию на имя ее главы.
  2. Паспорт или иной документ, подтверждающий личность землевладельца.
  3. Если землевладелец – юридическое лицо, предоставляется выписка из ЕГРЮЛ.
  4. Если интересы заявителя представляет третье лицо (адвокат), прилагается копия его паспорта и нотариально заверенная доверенность, в которой точно перечислены все полномочия представителя.
  5. Выписка из ЕГРП, подтверждающая право собственности и содержащая все основополагающие характеристики участка, а также документ, на основании которого это право было приобретено: завещание, купчая, дарственная и т.д.
  6. Ситуационный или адресный план участка, исходя из которого можно легко определить, где именно находится сам участок и смежные с ним.
  7. Согласование с арендодателем вопроса изменения ВРИ, если участок находится в долгосрочной аренде, а заявление подает от своего имени арендатор.
  8. Если на участке имеются какие-либо капитальные строения (объекты недвижимости), то к заявлению прилагаются правоустанавливающие документы и на них.
  9. Проект планировки той территории, к которой относится данный участок.

Этот перечень – основной. В зависимости от конкретного ВРИ, список может быть расширен. Чтобы не потратить время впустую, лучше всего заблаговременно уточнить полный перечень в местной администрации, а также ознакомиться с формой заявления и другими обязательными формами.

В общем случае заявление и все приложения к нему в администрацию подает сам землевладелец. Однако с его согласия это могут сделать доверенное лицо (при наличии нотариально заверенной доверенности), а также арендаторы. Документы можно отправить и Почтой России.

В том случае, когда заявитель или его доверенное лицо подают документы в приемной администрации, взамен выдается расписка в получении, на которой поставляется полный перечень принятых документов, а также дата и подпись уполномоченного лица.

Срок рассмотрения заявления ограничен. В общем случае он не может быть дольше 60 дней, но если рассмотрение вопроса не требует организации и проведения публичных слушаний, тогда заявление рассматривают и принимают по нему решение в течение не дольше 30 дней.

Общего закона, согласно которому за изменение ВРИ взимается госпошлина в установленном размере – нет. Однако, на местном уровне вполне могут издаваться постановления, по которым за изменение ВРИ может взиматься в пользу бюджета субъекта федерации установленная сумма. Уточнить этот вопрос следует там же, куда и подается заявление вместе с приложениями к нему.

Этап 2: получение решения

После рассмотрения поданного землевладельцем или его доверенными лицами заявления, глава администрации принимает решение об удовлетворении или отказе в изменении ВРИ.

Чтобы получить решение, необходимо явиться в администрацию и предъявить паспорт или доверенность. И решение, и отказ выдаются только в письменной форме.

Отказ обязательно должен быть мотивированным, а при несогласии землевладельца с ним документ можно использовать для оспаривания в суде или в вышестоящей инстанции.

Для собственника участка решение администрации является основанием для внесения изменений в ЕГРН. При этом сведения в Росреестр подает местная администрация, которая и вынесла такое решение.

Этап 3: внесение изменений в ЕГРН

Если в обозначенный срок правообладатель не получил официального уведомления, он вправе лично обратиться в Росреестр с соответствующим заявлением о внесении изменений (ст. 33 ФЗ №218).

В этом случае Росреестр направляет в течение 3 дней с момента получения заявления запрос в местные органы государственной власти и самоуправления для получения информации, а в течение 5 дней уведомление о внесении изменений направляется заявителю.

Собственнику следует иметь в виду, что по итогам изменения ВРИ, может существенно измениться кадастровая стоимость участка, а в соответствии с этим изменится в большую сторону и размер земельного налога. Оспорить завышенную, по мнению правообладателя, кадастровую стоимость можно в Росреестре и в суде, согласно Ф №135 от 29.07.1998 г.

Как быстро изменить ВРИ?

Тем, кто никогда не сталкивался с процедурой смены ВРИ, сложно представить себе этот процесс на практике. В первую очередь сложность состоит в том, что взаимодействовать приходится с местным землеустроительным комитетом. Для того, чтобы заявление и приложения к нему были приняты в кратчайшие сроки к рассмотрению, необходимо крайне тщательная предварительная подготовка.

Администрация местного муниципалитета вправе отказать заявителю при выявлении любых несоответствий и ошибок в поданных документах. А, как показывает практика, такие ошибки выявляются регулярно. Ошибочно напечатанные даты, искаженные сведения, опечатки и т.д.

Убедиться в том, что ваш пакет документов и заявление соответствует действующим требованиям, лучше заранее. Сделать это просто – обратитесь к земельному юристу за консультацией.

Специалист проверит ваш пакет документов и даст рекомендации, либо предложит действовать далее от вашего имени.

Источник:

Кто меняет вид разрешенного использования земельного участка 2019

  1. На начальной стадии, гражданину требуется все необходимые документы, и обратиться в администрацию для уточнения информации о том, имеется ли постановление о проведении изменения ВРИ.
  2. Гражданин составляет заявление и передает его на рассмотрение в муниципалитет.
  3. Обращение рассматривается и проверяется, после чего выносится решение.

  4. Гражданину потребуется получить итоговый документ, предъявив паспорт. В случае отказа, должно быть письменное обоснование такого решения.
  5. На основании полученного документа можно составить заявление и передать его в Росреестр для внесения поправок в выписку ЕГРН. Изменения регистрируются в течение 15 дней с момента подачи документов.

    Уведомление гражданину должно быть направлено не позднее 5 дней с даты внесения изменений.

«С 1 января 2019 года во всех муниципальных образованиях Московской области утверждены правила землепользования и застройки территории (ПЗЗ).

Теперь территория муниципальных образований разбита на территориальные зоны, для каждой из которых предусмотрены определенные виды разрешенного использования.

Это означает, что поменять вид разрешенного использования возможно лишь на тот, который утвержден для соответствующей территории в рамках ПЗЗ», — сообщил Андрей Аверкиев, министр имущественных отношений Московской области.

Порядок изменения вида использования земельного участка

  1. До 1% от кадастровой оценки участка (не менее 10 тыс. руб.) за нецелевое его использование.
  2. До 0,5% от кадастровой оценки земли (но не менее 3 тыс. руб.) за неиспользование земель сельскохозяйственного назначения.
  3. До 1,5% от кадастровой оценки земли (но не менее 20 тыс. руб.) за отсутствие строительства на земле, выделенной под ИЖС.

Классификация и характеристика разрешенных видов использования земельного участка с изменениями и дополнениями

  • «3». Возведение на участках зданий общественного значения. Сюда входят образовательные, медицинские, развлекательные учреждения, а также коммунальные, религиозные и иные объекты капитального строительства.
  • «4». Предпринимательство. Участки с кодами 4.0, 4.1 и т. д. используются для получения прибыли от торговли товарами и услугами. На них можно строить кафе, магазины, гостиницы, автосервисные мастерские и многое другое.
  • «5». Отдых. Территории с кодовым обозначением, начинающимся на «5», рассчитаны обустройство парков, скверов, спортивных, туристических объектов и т. д. Всего здесь 5 подразделов.

Как уточнить возможность смены ВРИ и изменить вид разрешённого использования земельного участка

  1. основные, объединяющие главные (базовые) ВРИ,
  2. условно разрешённые, назначаемые по результатам публичных слушаний,
  3. вспомогательные, не являющимися преимущественными для территориальной зоны, а лишь дополнительными к основным и условно разрешённым видам использования.

Источник: https://vzelenke.ru/zakonodatelstvo/zachem-nuzhno-izmenenie-vida-razreshennogo-ispolzovaniya-uchastka.html

Изменение вида разрешенного использования земельного участка в 2019 году: основания, порядок, процедура, сроки, стоимость смены целевого назначения земли, список необходимых документов, образец завления | Земельный эксперт

Изменение ври процедура

Несмотря на то, что термин «вид разрешенного использования» (ВРИ) присутствует в земельном праве и, более того, является одним из определяющих понятий, подробное значение данной правовой дефиниции в законе не приводится.

ВРИ является основой для установки правового режима земельного участка и определяет то, каким образом в дальнейшем данная земля будет эксплуатироваться. Все виды разрешенного пользования обобщены и сформированы в виде классификатора ВРИ. В данном реестре указаны обобщенные виды пользования и уточняющие. Каждая позиция снабжена специальным цифровым кодом.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Реестр имеет очень важное значение, поскольку на его основе в дальнейшем формируются другие классификаторы, в частности, информация о кадастровой или рыночной стоимости земли.

Применение классификатора позволяет избежать сложности при определении сферы использования наделов.

Крайне важно помнить, что ВРИ формируется с учетом целевого использования земельного участка, а также его месторасположения.

https://www.youtube.com/watch?v=OX4i-creAc0

Закон выделает несколько типов ВРИ:

  • основные;
  • условно разрешенные;
  • вспомогательные;

Данное разделение оговаривается в Градостроительном кодексе. Основным является вид, который был установлен изначально для надела после его возникновения. Условно разрешенный тип может быть применен только по решению специального комиссионного органа. Вспомогательные ВРИ могут использоваться совместно с первыми двумя типами, поскольку не являются самостоятельными.

Процедура изменения ВРИ

Изменение вида разрешенного использования земельного участка 2017 года производится только в том случае, когда собственник надела предоставляет в уполномоченное ведомство необходимый пакет документов. В комплект должны входить следующие бумаги:

  • заявление на смену ВРИ. Посмотреть и скачать можно здесь: [образец заявления на смену ВРИ];
  • копия паспорта заявителя;
  • правоустанавливающие документы в виде нотариально заверенной копии;
  • письменное согласие собственника на смену ВРИ;
  • заключение итогов проведения публичных слушаний, в том случае, если это обязательно;
  • фото земельного надела;
  • акты проверки муниципального земельного контроля (при необходимости);
  • план земельного участка;
  • кадастровый паспорт надела;
  • государственная экспертиза по охране природных ресурсов.

В итоге заявитель получает расписку в получении документации с указанием даты.

Документы могут быть предоставлены лично, через представителя (при наличии доверенности) или отправлены в виде письма с уведомлением и описью вложения. В последнее время предусмотрен электронный способ подачи документации в личном кабинете пользователя на официальном сайте полномочного ведомства.

Получение решения об изменении вида разрешенного использования

Как правило, срок рассмотрения заявки составляет не более 60 дней, если необходимы публичные слушания, или 30 дней, если слушания не проводятся.

Госпошлина за рассмотрение документации не взимается.

Решение о внесении изменений в правоустанавливающие документы надела принимается в Главой местной администрации.

Обычно, заявитель направляет в администрацию соответствующее заявление, после чего (в случае необходимости) проводятся публичные слушания с участием владельцев смежных территорий, арендаторов и других заинтересованных лиц.

Каждый участник вносит предложение, которое публикуется, а затем, с учетом этих данных, комиссия выносит решение, касающееся изменения ВРИ.

В некоторых случаях в изменении ВРИ может быть отказано. Основания для отказа в проведении процедуры могут быть следующими:

  • предоставлены не все необходимые документы;
  • участники слушаний не согласны с изменением ВРИ;
  • отсутствует правовая возможность внесения поправок.

Следует отметить, что изменение целевого назначения земельного участка также не выполняется.

Внесение изменений в кадастровый учет земельного участка

После того, как решение о смене ВРИ было принято и составлены соответствующие документы, требуется внести поправки в документацию, касающуюся кадастрового учета надела.

Для этого от собственника участка потребуется собрать пакет необходимой документации и обратиться в Росреестр. Сейчас такую заявку можно подать через официальный сайт ведомства.

Потребуются следующие бумаги:

  • межевой план в формате XML с приложениями;
  • заявление от собственника надела;
  • свидетельство о праве собственности на земельную площадь;
  • решение администрации о смене ВРИ;
  • межевой план;

Все документы должны быть поданы в виде копии или в качестве заверенных нотариусом копий (ФЗ-221 от 24.07.2007). Обязательным условием для электронных форм документов является их заверение электронной цифровой подписью (ЭЦП). Рассматривается заявление в течение 10 рабочих дней после чего заявитель получает кадастровую выписку о наделе с внесенными поправками.

Документы могут быть поданы лично, при посещении уполномоченного органа или в виде почтового отправления с описью вложения и уведомлением.

Пример по изменению вида разрешенного использования земельного участка

Константин оформил перевод участка с одного вида ВРИ в другой. После внесения поправок выяснилось, что кадастровая стоимость надела значительно возросла, а с ней увеличился и налоговый платеж.

Когда мужчина обратился в администрацию, ему предоставили пояснение о правомочности такого пересчета согласно ст. 391 НК РФ.

Вместе с тем Константин посчитал, что такое увеличение стоимости излишне и обратился с жалобой в Росреестр, где руководствуясь ч. 2,3 ст. 24.18 ФЗ-135 от 29.07.1998 отстоял свою позицию.

В итоге было вынесено решение о пересчете кадастровой стоимости надела в меньшую сторону.

Заключение

В завершение сказанного можно сформулировать ряд выводов:

  1. ВРИ или разрешенное использование земельного надела представляет собой основание для введения определенного правового режима землепользования.
  2. Все виды ВРИ объединены в рамках специального классификатора, где каждое значение имеет свой цифровой код.
  3. Законом предусмотрена возможность выполнить смену установленного кода на другой, путем подачи заявления и пакета обязательных документов.
  4. После получения согласия на проведение мероприятия, собственник направляет бумаги для внесения изменений в кадастровые документы. Срок рассмотрения обращения не превышает десяти дней.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по изменению вида разрешенного использования земельного участка

Вопрос: Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, законен ли отказ в изменении ВРИ? Я приобрел земельный участок в центре Санкт-Петербурга «для огородничества», однако хочу организовать там зону спортивного отдыха в рамках предпринимательского проекта.

Подал в администрацию заявление с указанием своего пожелания о переводе участка с основного ВРИ «1.0-сельскохозяйственное использование» на «6.0 – предпринимательство».

Администрация организовала публичные слушания, поскольку часть участка в текущее время находилась в аренде у третьего лица, которое занималось огородничеством. Арендатор, естественно, высказался против такого действия, предложив отложить решение вопроса до осеннего сбора урожая. В итоге мне было отказано в переоформлении в связи с несогласием третьего лица.

Ответ: Добрый день. Отказ в изменении ВРИ законен, поскольку, согласно ст.

37 Градостроительного кодекса РФ, смена видов пользования может быть выполнена только после проведения публичных слушаний и руководствуясь поступившими предложениями от заинтересованных лиц.

В вашем случае препятствием стало предложение, поступившее от арендатора, которое комиссия сочла приемлемым в отличие от вашего заявления. Сама по себе организация публичного слушания не является нарушением установленного регламента, а, наоборот, в вашей ситуации – обязательное мероприятие.

Вы можете обратиться с заявлением об изменении ВРИ после сбора урожая, и, вероятнее всего, по вашему вопросу будет принято положительное решение.

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка меняться не будет и от вас потребуется только подготовить документацию и подать ее в уполномоченный орган.

Образец документов

  • Образец заявления на смену ВРИ

Список законов

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник: http://zk-expert.ru/zemelnye-otnosheniya/zemelnye-uchastki/izmenenie-vida-razreshennogo-ispolzovaniya-zemelnogo-uchastka/

Изменение вида разрешенного использования земельного участка

Изменение ври процедура

Под видом разрешённого использования участков земли понимают ту хозяйственную деятельность, которая на них допустима. Эти требования устанавливаются на местном уровне, и изменение типа использования допускается также при наличии решения органов местной власти.

Причины для изменения ВРИ (вида разрешённого использования) могут быть самыми разными. Но в большинстве случаев это связано с желанием владельца осуществить какие-либо действия, запрещённые в данный момент. Например, на землях сельхозназначения можно построить дом для личного проживания, но многоквартирный дом уже построить нельзя.

Процедура перемены вида использования в теории выглядит достаточно просто. На самом деле она может затянуться на длительное время и не факт, что не результат будет положительным.

Этап 1. Определение существующих разрешений на землепользование.

Сделать это можно двумя способами:

  • на основании данных справки о зонировании;
  • на основании правил землепользования и застройки, принятых в данном муниципалитете.

И тот, и другой документ оформляются в земельном комитете. Для их оформления необходимо заявление владельца земли. Теми же полномочиями наделены и арендаторы земельных участков, которые также имеют право на предоставление данной информации.

Данное действие абсолютно бесплатно. Предельный срок для предоставления интересующих заявителя сведений составляет 30 дней.

Юридический портал bukva-zakona.com обращает ваше внимание на то, что закон не устанавливает необходимость в обосновании получения подобной информации. То есть в заявлении не нужно объяснять причины своего интереса. Никаких документов, кроме подтверждения права на землю (права собственности или арендного права), представители местной власти требовать не в праве.

В предоставленном документе заявителя интересует, в первую очередь, тот ВРИ, который имеется у участка на данный момент и, во вторую очередь, перечень тех ВРИ, на которые его можно изменить.

Этап 2. Оформление заявления с просьбой об изменении ВРИ.

Заявление с просьбой об изменении вида допустимого использования участка пишется владельцем этой земли (или её арендатором) и направляется в органы государственного кадастра.

В заявлении должен быть указан существующий ВРИ и тот вид, который желателен для заявителя. К заявлению прилагаются подтверждения права владения землёй, существующие кадастровые и технические документы.

Если желаемый вид применения находится в перечне допустимых, то отказов, как правило, не бывает. Отказать кадастровые органы могут при обнаружении каких-либо неточностей в представленных документах.

Как и любой другой отказ государственных органов от совершения определённых действий по запросу граждан, отказ в изменении ВРИ может быть обжалован в судебных органах.

Этап 3. Публичные слушания.

Для перемены условий землепользования характерна такая процедура, как публичные слушания. Смысл этого этапа состоит в том, чтобы все свои предложения, замечания, соображения могла высказать любая заинтересованная сторона. Не стоит полагать, что изменение условий использования земли касается только её владельца. Иногда затрагиваются интересы владельцев соседних участков и других лиц.

Как итог публичных слушаний, которые организуются муниципалитетом, для заявителя важно получить одобрение его намерений при отсутствии обоснованных возражений. Альтернативным итогом слушаний может быть отказ в предоставлении разрешения на изменение ВРИ. В случае отказа заявителю должны быть предоставлены мотивы данного решения в письменном виде.

Этап 4. Получение новых кадастровых документов.

После положительного исхода публичных слушаний кадастровая палата обязана выдать заявителю новые документы на участок земли. Основным отличием от прежних кадастровых документов будет то, что в них будет указан новый тип допустимой эксплуатации земельных ресурсов.   

Заявитель должен понимать, что все финансовые затраты во время процедуры изменения ВРИ будут отнесены на него. Но эти траты являются абсолютно необходимыми, и они не идут ни в какое сравнение с теми штрафами, которые могут быть возложены за человека при нецелевом использовании земельных участков.

Размеры штрафов могут составлять:

  • 1% (но в любом случае минимум 10 000 рублей) от стоимости по кадастру за землепользование не в соответствии с ВРИ;
  • 0,5% (минимум 3 000 рублей) — за неиспользование земли, предназначенной для ведения сельского хозяйства;
  • 1,5% (минимум 20 000 рублей) – за неосуществление строительных работ, если участок выдавался под ИЖС.

Причём, один раз заплатив штраф владелец или арендатор земли не получает освобождения от повторного взыскания. Любая следующая проверка может стать причиной аналогичного штрафа.



(1 votes, average: 5,00 5)
Загрузка…

Источник: https://bukva-zakona.com/konsultatsii/zemelnoe-pravo/izmenenie-vida-razreshennogo-ispolzovaniya-zemelnogo-uchastka

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.