Кадастровый учет сельскохозяйственных земель

Понятие государственного кадастрового учета земельных участков в 2019 году, правовое регулирование, постановка и снятие с учета | Земельный эксперт

Кадастровый учет сельскохозяйственных земель

Кадастровый учет позволяет установить границы участка и избежать споров касательно этого вопроса. После регистрации участка можно распоряжаться им на законных основаниях. Со стороны государства кадастровый учет позволяет контролировать налогообложение в сфере землепользования.

За правовое регулирование регистрации недвижимости отвечает закон № 218 от 13.07.2015 года.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Данные об объектах вносятся в Единый государственный реестр. Каждый участок имеет уникальный номер. Все поступающие сведения находятся в свободном доступе, если другой порядок не фиксируется в законодательстве.

Кадастровый учет включает определенную информацию о недвижимости:

  • тип (участок, сооружение и др.);
  • номер и дата его присвоения;
  • дата снятия с учета;
  • площадь;
  • кадастровая стоимость;
  • сведения о природных ресурсах, находящихся в границах участка;
  • категория земель;
  • вид пользования землей;
  • расположение участка и т.д.

Для подтверждения государственной регистрации выдается кадастровый паспорт. Документ включает сведения об объекте и его особенностях. Кадастровый паспорт выдается на бумажном носителе или в цифровом формате.

Постановка земельного участка на государственный кадастровый учет

Поставить участок на учет могут следующие лица:

  • владелец недвижимости;
  • арендатор (при сроке соглашения от 5 лет);
  • пользователь земли;
  • другие заинтересованные лица (государственные органы, организации и др.).

Порядок проведения процедуры включает следующие этапы:

  1. Сбор и при необходимости получение установленных документов.
  2. Уплата госпошлины (в 2017 году составляет для граждан 200 руб. за бумажный экземпляр и 150 руб. за электронную версию, для организаций — 600 и 300 рублей за документ в печатном и электронном формате соответственно).
  3. Направление заявления и документов в ответственный орган (Многофункциональный центр, Росреестр по месту расположения участка). Документы передаются лично, через представителя или отправляются почтой.
  4. Получение расписки о приеме заявки. При отсутствии каких-либо документальных подтверждений заявление не регистрируется.
  5. Рассмотрение заявления и проверка представленных сведений в течение 5 дней. Срок отсчитывается с момента приема заявки в Росреестре или передачи документов из МФЦ в этот орган.
  6. Выдача готового паспорта на руки, отправка его почтой или в электронном виде.

Допускается оформить документ через портал госуслуг (www.gosuslugi.ru). Предварительно нужно пройти регистрацию в системе. Если гражданин уже зарегистрирован на сайте, то нужно зайти в личный кабинет, используя номер телефона или адрес электронной почты.

Затем выбирается раздел «Федеральная служба госрегистрации, кадастра и картографии» и услуга о предоставлении информации, внесенной в государственный кадастр. В электронной форме заполняются пустые графы касательно земельного участка и заявителя. После отправки сведения поступят в Росреестр.

Заявку можно направить через официальный сайт Росреестра (https://rosreestr.ru/site). Для этого выбирается раздел электронных услуг. На сайте можно оплатить госпошлину с помощью банковской карты или через электронный кошелек.

Список документов

Для включения участков в реестр требуются определенные документы:

  • заявление. Посмотреть и скачать можно здесь: [образец заявления];
  • подтверждение личности;
  • документ, устанавливающий права на землю;
  • соглашение или другие документы, подтверждающие право владеть или пользоваться землей;
  • геодезическая и межевая схема участка (предоставляется организациями, имеющими право на оказание подобных услуг);
  • разрешение органа исполнительной власти (для участков, включенных в состав государственной собственности);
  • документ о наличии ограничений;
  • доверенность от имени всех собственников участка (если земля является собственностью долевого типа);
  • согласование межевого плана с собственниками участка;
  • справка о перечислении госпошлины.

Снятие земельного участка с кадастрового учета

Земельный участок снимается с кадастрового учета в следующих случаях:

  • нарушение сроков, установленных для выдачи кадастрового паспорта;
  • ошибки при межевании земли, составлении документа или плана, присвоении номера;
  • разделение участка, невозможность проведения межевания;
  • объединение нескольких участков;
  • информация об участке являлась временной;
  • через год после постановки участка на учет не проведено обременение.

Снять участок с учета можно в соответствии со следующим порядком:

  1. Формирование пакета документации и написание заявления. Посмотреть и скачать можно здесь: [образец заявления].
  2. Оплата госпошлины.
  3. Обращение в Росреестр.
  4. Рассмотрение заявки в течение 18 дней.
  5. Вынесение решения и уведомление о нем заявителя.

Отказать в снятии участка могут на следующих основаниях:

  • обращение направлено от имени лица, не имеющего прав на недвижимость;
  • отсутствует пакет документов;
  • объект не подлежит снятию на основе действующего законодательства;
  • с момента приостановления действий по снятию прошло 3 месяца, и его причины не устранены;
  • участок невозможно преобразовать.

Если ответственный орган отказывает в снятии, то процедуру можно провести через суд. Для рассмотрения дела в судебный орган нужно предоставить доказательную базу.

Заключение

  1. Земельные участки подлежат кадастровому учету.
  2. Регистрация участка позволяет установить его границы и распоряжаться им.
  3. Сведения об участке содержатся в государственном реестре.

  4. Информация, внесенная в реестр, открыта для использования, если это не противоречит законодательству.
  5. Порядок постановки участка на учет включает определенную последовательность этапов.
  6. Для оформления процедуры нужно обратиться в МФЦ или Росреестр.

  7. Обязательно предоставляется перечень необходимых документов.
  8. Разрешается отправить заявку в электронном формате.
  9. Снятие недвижимости с учета осуществляется в заявительном порядке.
  10. Процедура снятия производится только в оговоренных случаях.

  11. При определенных обстоятельствах в снятии участка с регистрации отказывают.

Наиболее популярный вопрос и ответ на него по государственному кадастровому учету земельных участков

Вопрос: Добрый день. Меня зовут Полина. Подскажите, пожалуйста, в каких случаях не допускается постановка земельного участка на кадастровый учет.

Ответ: Здравствуйте, Полина. Росреестр отказывает в регистрации участка в следующих ситуациях:

  • предоставлен неполный перечень документов;
  • обращение поступило со стороны лица, не наделенного такими полномочиями;
  • в кадастре имеются ошибочные данные;
  • границы участка накладываются на другой земельный надел, внесенный в реестр;
  • судебный запрет на включение недвижимости в кадастровый учет;
  • участок включает несколько территорий разного назначения.

После устранения причин, вызвавших приостановку регистрации, процедура возобновляется. В ряде случаев требуется провести повторное межевание и согласовать границы с владельцами соседних наделов.

Если в участок входят земли различного назначения, то требуется изменить их категории. В противном случае постановка на учет невозможна.

Список законов

  • ФЗ № 218 от 13.07.2015 года

Образцы заявлений и бланков

  • Заявление о постановке на учет
  • Заявление о снятии участка с учета

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник: http://zk-expert.ru/gosudarstvennyj-kontrol/dejstviya-gosudarstva-po-zemelnomu-kontrolyu/gosudarstvennyj-kadastrovyj-uchet-zemelnyx-uchastkov/

Оформление в собственность и постановка на кадастровый учет домов на землях ИЖС ЛПХ и сельскохозяйственного назначения по дачной амнистии

Кадастровый учет сельскохозяйственных земель

Действующие с этого года изменения в регистрации и строительстве частных домов коснулись и так называемой «дачной амнистии»

«Дачную амнистию» впервые разработали в 2006 году, с тех пор её неоднократно продлевали. Последний срок её действия установлен до марта 2020 года. Однако, в прошлом году внесли поправки в законодательство, в части оформления строительства и регистрации частных и садовых домиков. Нововведения практически отменили целесообразность дачной упрощенной программы регистрации.

Программа разрабатывалась для того, чтобы владельцы смогли оформить дома в упрощённом порядке, а муниципалитеты получили актуальные сведения о земельных участках и строениях и смогли вовлечь в налоговый оборот максимальное количество владельцев недвижимости.

Программа касалась дачных домов, построенных без оформления разрешения на строительство, то есть тех, которые считаются самовольными строениями. Суть упрощённой регистрации заключалась в том, что дачные дома оформляли при подаче минимального пакета документов, в который входили декларация и технический план.

Он оформлялся в цифровом формате и заверялся электронной цифровой подписью инженера.

Что изменил новый закон

Закон № 340, заработавший в конце лета прошлого года, изменил правила оформления строительства объектов ИЖС. Одновременно с этим изменились правила госрегистрации частных и садовых домов.

Согласно поправкам в законе при возведении объекта ИЖС или садового дома больше не требуется оформлять разрешение на строительство и ввод объекта в эксплуатацию.

Теперь достаточно уведомить о предполагаемом строительстве местные власти, которые в семидневный срок сообщат застройщику одобрено его строительство или нет.

После окончания строительства технический план готового дома, составленный кадастровым инженером, подаётся вместе с уведомлением об окончании строительных работ в администрацию. Если все характеристики дома соответствуют нормам закона, документацию пересылают в Росреестр, который зарегистрирует право собственности на дом.

В мае 2018 года мы помогали клиенту оформить право собственности на строение, которое находилось на землях сельхозназначений в СНТ. Межевание было проведено, что удостоверяла выписка из Реестра.

Но из выписки мы узнали, что участок обременён ЛЭП, это значит, что требовалось согласование с ПАО «Московская объединённая электросетевая компания». Наши инженеры выполнили топосъёмку, результат которой предоставили в электронном и в бумажном виде.

Съёмка, перенесённая на бумагу, позволила чётко увидеть границы участка, контур дома и линию электропередач, которая не проходила по контуру дома. Также составили заявление на имя руководителя организации, приложили ситуационный план, съёмку участка и предоставили все вышеизложенные документы в ПАО «МОЭСК».

Результатом работ стала топосъёмка с отметкой, печатью и подписью о том, что строительство дома согласовано. Эта информация была занесена в техплан, что позволило поставить строение на кадастровый учёт и оформить права собственности на него.

Изменились сроки упрощённой регистрации

Оформление зданий и домов по новым правилам происходит на основании технического плана, который формирует кадастровый инженер. Когда строительство по каким-либо…

# Кадастровые работы

Чтобы большинство собственников успели зарегистрировать свою недвижимость, был установлен предельный срок действия регистрации объектов ИЖС и дачных домов по упрощённой схеме — март 2019 года. Это значит, что до марта владельцы уже построенных домов могут без подачи уведомления зарегистрировать дом.

Для этого собственнику достаточно подать в администрацию декларацию и техплан дома, который готовит кадастровый инженер. Если застройщик понимает, что не успеет завершить строительство до марта, он подаёт уведомление о начале строительства.

Следовательно, теряет свою актуальность продление «дачной амнистии». Последняя возможность для собственников оформить свою недвижимость без подачи уведомления — направить документы в госорганы до марта этого года. Не совсем верно говорить о том, что сократились сроки «дачной амнистии», так как поменялась вся процедура регистрации домов, устаревшие нормы прекратили своё действие.

Продлят ли срок упрощённой регистрации

Однако, депутаты рассматривают вопрос, чтобы продлить срок упрощённой регистрации хотя бы до сентября 2019 года. Мотивировано это решение особенностями проведения кадастровых работ, которые потребуются для формирования технического плана. Зимой это занимает больше времени, а в некоторых местах из-за погодных условий не получится добраться к участку.

Так как большинство дачных домов зимой пустует и подъездные дороги не чистят, кадастровый инженер не сможет проехать к месту проведения работ. А формирование технического плана без проведения соответствующих замеров дома является серьёзным нарушением закона.

Поэтому продление переходного периода хотя бы до осени 2019 года, чтобы большинство собственников успели узаконить свои дома, депутаты считают оправданным.

Юристы ГКИ Недкадастр советуют собственникам поторопиться с регистрацией домов, чтобы успеть оформить недвижимость по упрощённому варианту.

Лучше начать регистрацию как можно раньше, так как можно получить уведомление о несоответствии, а исправление недочётов займёт время.

Кадастровые инженеры формируют технические планы домов и помогают оформить уведомление о строительстве, решают вопросы с ограничениями, наложенными на участок.

Источник: https://gkai.ru/news/registraciia-domov-v-sobstvennost.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.