Как изменить кадастровую стоимость земельного участка ферсткадастр

Содержание

Четыре способа оспорить кадастровую стоимость. Какие действия помогут платить за землю меньше?

Как изменить кадастровую стоимость земельного участка ферсткадастр

Как повлиять на кадастровую стоимость до ее утверждения? Когда изменение режима использования участка поможет уменьшить платежи за землю? Какие шаги нужно предпринять, прежде чем подавать заявление в суд?
Решение: повлиять на кадастровую стоимость помогут замечания к проекту отчета об оценке. Чтобы снизить платежи, измените вид разрешенного использования земельного участка с текущего на более выгодный. Прежде чем идти в суд, подготовьте документы, которые подтвердят соблюдение претензионного порядка и полномочия лица оспаривать кадастровую стоимость.

Способ № 1. До-досудебный. Повлияйте на кадастровую стоимость до утверждения результатов оценки

Закон указывает только портал государственных и муниципальных услуг, но не исключаются иные способы, например, ГБУ может предусмотреть такую функцию на своем сайте.

Чтобы оспорить кадастровую стоимость до утверждения, ознакомьтесь с ее проектом и направьте возражения. Закон требует публиковать проект отчета об оценке. Заинтересованное лицо вправе ознакомиться с ним в фонде данных государственной кадастровой оценки в течение шестидесяти дней с даты опубликования (ч. 12 ст.

14 Федерального закона от 03.07.16 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», далее — закон № 237ФЗ). Чтобы повлиять на кадастровую стоимость, направьте возражения в течение пятидесяти дней с даты публикации результатов (ч. 15 ст. 14 закона № 237-ФЗ).

Бюджетное учреждение или многофункциональный центр принимает замечания, если они касаются конкретного объекта недвижимости. Требования к замечаниям и порядок их подачи устанавливает часть 16 статьи 14 закона № 237-ФЗ. Они минимальны: помимо изложения того, с чем не согласен заявитель, он указывает свои Ф.И.О.

или наименование, контактные данные и кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости, в отношении которого допущена ошибка. Заявитель вправе сослаться на конкретные номера страниц проекта отчета, а также приложить документы в подтверждение своей позиции.

Подать замечания можно любым способом: в бюджетное учреждение либо в многофункциональный центр, лично или по почте, а также через интернет.

Каждые пять дней в сети публикуются обновленные варианты отчета, информация о принятых и непринятых замечаниях, а также конкретные номера объектов, кадастровая стоимость которых изменилась. Все замечания должны быть рассмотрены бюджетным учреждением, а исправления в отчет внесены до окончания срока размещения отчета на сайте (ч. 22 ст. 14 закона № 237-ФЗ).

Закон не называет конкретную дату, до которой проект отчета размещается в сети.

С учетом необходимости опубликовать акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости (не позднее 30 ноября), а также сроков на рассмотрение замечаний от заинтересованных лиц, на проверку отчета Росреестром и на его утверждение органом власти субъекта можно подсчитать, что публиковаться такие проекты будут не позднее августа—сентября (ст. 14–15 закона № 237-ФЗ).

Nota bene!
Прежде чем обратиться к оценщику, уточните, есть ли у него ЭЦП. Отчет как в комиссию, так и в суд нужен не только в бумажном виде, но и в форме электронного документа, подписанного электронно-цифровой подписью (абз. 22 ст. 24.18 закона № 135-ФЗ).

Недостатки правового регулирования привели к следующей ситуации: в 2015 году в Кемеровской области проводилась кадастровая оценка земель населенных пунктов. В сентябре 2015 года в фонде данных ГКО появился проект отчета.

На него не поступило ни одно замечание от частных лиц, но в конце срока размещения отчета замечания подали муниципалитеты. Замечания касались не конкретных участков, а отчета в целом. Исправления вносились, когда срок размещения отчета в фонде данных истек.

В итоге после опубликования результатов государственной кадастровой оценки в конце ноября (решение КУГИ КО от 25.11.

15 N 4–2/3904) стоимость участков по сравнению с первоначальным вариантом существенно выросла (например, цена земли для промышленного использования в Беловском районе КО выросла в три раза). Пострадали интересы собственников участков.

Способ № 2. Досудебный. Обратитесь в комиссию при Росреестре

Если не удалось снизить кадастровую стоимость до ее утверждения, оспорьте ее результаты. Для этого нужно обратиться в комиссию при Росреестре.

Подайте заявление после того, как на сайте регионального правительства появились результаты кадастровой стоимости, но до того, как пройдет очередная государственная кадастровая оценка.

Она проводится не реже чем раз в пять лет, не чаще раза в три года, в городах федерального значения — не чаще одного раза в два года (ст. 11 закона № 237-ФЗ).

Чем раньше оспорить кадастровую стоимость, тем меньше проблем будет в будущем (например, ИФНС начисляет налоги с утвержденной стоимости, пока ее не оспорит заинтересованное лицо).

К заявлению приложите следующие документы:

— выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

— нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости;

— доказательства, которые подтверждают недостоверность сведений об объекте (если причина пересмотра кадастровой стоимости — недостоверность сведений);

Полезный совет: на сайте Росреестра найдите протоколы рассмотрения заявлений, в которых указаны конкретные оценочные компании, чьи отчеты рассматривала комиссия. Проанализировав несколько протоколов, можно найти тех оценщиков, отчеты которых устраивают комиссию чаще всего.

— отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа (когда заявитель требует установить рыночную стоимость объекта).

Направлять документы в комиссию обязательно, если заявитель — компания. Заявитель — физическое лицо вправе подать документы сразу в суд (ст. 24.18 закона № 135-ФЗ). Такой порядок имеет много плюсов.

Например, заявителю проще собрать пакет документов и направить своего представителя. Закон не требует прилагать экспертное заключение к отчету (п. «а» ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 02.06.16 № 172-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»).

В заседании комиссии может принять участие любое лицо, не обязательно юрист.

Комиссия рассматривает спор быстрее, чем суд, — в течение месяца (ст. 24.18 закона № 135-ФЗ), в то время как судебное разбирательство займет как минимум два месяца (без назначения по делу судебной экспертизы, месяца на вступление решения в силу и сроков апелляционного обжалования).

Обращаться в комиссию можно неограниченное количество раз, а значит, на этом этапе у владельца участка больше шансов оспорить кадастровую стоимость или учесть ошибки до подачи заявления в суд.

Если оспорить кадастровую стоимость помешает неверно составленный отчет, заявителю достаточно заменить оценщика и обратиться повторно. Если суд откажет в административном иске, заявитель не сможет повторно оспорить кадастровую стоимость на ту же дату в отношении того же объекта (п.

27 постановления Пленума ВС РФ от 30.06.15 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», далее — постановление № 28).

Это значит, что снизить оплату до новой оценки (которая может произойти через 3–5 лет) не получится. Все платежи, налоги и штрафы правообладатель будет выплачивать исходя из установленной оценкой стоимости.

Cнизить кадастровую стоимость и как следствие уменьшить обязательные платежи возможно не только на будущее время, но и за прошедший период. Закон позволяет применять сниженную кадастровую стоимость вне зависимости от момента вынесения решения с 1 января года, в котором заинтересованное лицо обратилось в комиссию или суд (ст. 24.20 закона № 135-ФЗ).

Например, собственник участка подал заявление в комиссию 30 декабря 2016 года. Она вынесла решение об отказе в конце января 2017 года. В феврале собственник обратился в суд (с тем же отчетом).

Суд вынес в его пользу решение, которое вступило в силу в середине 2017 года.

В описанном случае земельный налог необходимо пересчитать исходя из сниженной кадастровой стоимости начиная с 1 января 2016 года.

Nota bene!
Чтобы присвоить участку один из условно разрешенных видов использования, придется проходить процедуру публичных слушаний (ст. 39 Градостроительного кодекса РФ).

Способ № 3. Измените вид разрешенного использования земельного участка

Кадастровая стоимость зависит от вида разрешенного использования (ВРИ). Это значит, что смена ВРИ, за который закон требует более высокую оплату, на другое ВРИ поможет снизить расходы на плату за землю (в рамках одного кадастрового квартала стоимость квадрата в зависимости от ВРИ может различаться в тысячи раз). Так, в кадастровом квартале 50:45:0000000 (г.

Королев Московской области) квадратный метр земли под многоквартирным домом стоит почти 10 000 рублей, под гостиницей — около 5000 рублей, а под объектом сельхозназначения — менее 30 рублей (приложение 2 к распоряжению Минэкологии МО от 27.11.

13 № 566-РМ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Московской области»).

Если ВРИ участка меняется в промежутке между кадастровыми оценками, оценщики вычисляют удельные показатели кадастровой стоимости (УПКС). Данные об УПКС оформляются в виде таблиц.

Зная кадастровый квартал, в котором находится участок, а также ВРИ участка, в этой таблице можно найти стоимость одного квадратного метра земли.

Чтобы узнать кадастровую стоимость, умножьте найденное в таблице значение на площадь участка (владелец знает площадь своего участка, УПКС можно посмотреть в нормативном акте, который его утверждает).

Например, УПКС по земельным участкам Санкт-Петербурга утвердил соответствующий приказ (приказ Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 01.06.12 № 158 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в Санкт-Петербурге»).

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c3caecf24fdbc00ab3c729d/chetyre-sposoba-osporit-kadastrovuiu-stoimost-kakie-deistviia-pomogut-platit-za-zemliu-menshe-5c88d5fe475eeb00b37769b4

Как изменить кадастровую стоимость объекта недвижимости?

Как изменить кадастровую стоимость земельного участка ферсткадастр
Кадастровая стоимость – это стоимость объекта недвижимости, установленная в процессе государственной кадастровой оценки.

Она нужна для расчета налогов, определения рыночной цены в случае инвестирования в недвижимость, совершения сделок с недвижимостью, в том числе, по её купле-продаже, передаче в аренду, оформления в залог и пр.

До 1 января 2017 года проведение государственной кадастровой оценки регулировалось Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135-ФЗ. В соответствии с данным законом кадастровую стоимость объектов недвижимости определяли независимые оценщики, а утверждали региональные и местные органы власти.

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 «О государственной кадастровой оценке» № 237-ФЗ, который детально описывает новую процедуру кадастровой оценки и оспаривания ее результатов. По новым правилам проводить оценку вправе только государственные оценщики – специализированные бюджетные учреждения.

В субъектах России, где региональные власти приняли решение о проведении новой массовой переоценки, кадастровая оценка по новому закону начала проводиться уже в 2018 году.

В настоящее время применяются оба закона с постепенным переходом к новым правилам.

2. Как оспорить кадастровую стоимость?

Оспорить кадастровую стоимость можно:

  • в комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости;
  • в суде.

«Старую» кадастровую стоимость тех объектов недвижимости, по которым не истек пятилетний срок оспаривания, установленный законом можно в действующих в настоящее время комиссиях при территориальных Управлениях Росреестра. Сделать это можно до внесения результатов новой переоценки в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Информацию о деятельности Комиссии в своем регионе Вы сможете найти на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделе «Деятельность/Кадастровая оценка/Пересмотр/Оспаривание кадастровой стоимости».

Внимание! Не забудьте перед началом работы выбрать свой регион из выпадающего списка в верхнем левом углу сайта.

Оспорить «новую» кадастровую стоимость объекта недвижимости станет возможно уже в другой комиссии, которая создается при уполномоченном региональном органе власти. В данных комиссиях кадастровую стоимость объектов недвижимости возможно пересмотреть с момента внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости до дня внесения в ЕГРН результатов очередной переоценки .

Комиссии по новому порядку пока созданы не во всех субъектах РФ.

Информацию о деятельности этих комиссий Вы сможете найти на официальном сайте данного органа власти либо органа исполнительной власти субъекта РФ.

3. Как подать заявление в Комиссию?

Для того чтобы пересмотреть кадастровую стоимость в комиссии, Вам необходимо:

Важно! Из выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости Вы также сможете узнать, не истек ли срок по оспариванию кадастровой стоимости в комиссии, поскольку в ней отражается дата внесения кадастровой стоимости в сведения ЕГРН. 

  • сделать копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости (договор купли-продажи, дарения, мены и т.д.). Для обращения в Комиссию при Управлении Росреестра копию данного документа необходимо заверить у нотариуса; в Комиссию при уполномоченном региональном органе власти – копии заверять не нужно;
  • заказать у профессионального оценщика платный отчет об определении рыночной стоимости объекта недвижимости по состоянию на дату определения оспариваемой кадастровой стоимости (на бумажном носителе и в электронном виде);
  • подать заявление вместе с перечисленными документами в соответствующую комиссию;
  • получить уведомление о дате проведения заседания.

4. Каков результат рассмотрения Комиссией заявления?

После рассмотрения Вашего заявления Комиссией при Управлении Росреестра будет изготовлено официальное уведомление с копией решения. Его можно забрать самостоятельно либо получить по почте.

В Комиссии при уполномоченном региональном органе власти выдача заявителю данных документов не предусмотрена.

При положительном решении комиссии пересмотренная кадастровая стоимость вносится в сведения ЕГРН.

5. Как оспорить кадастровую стоимость в судебном порядке?

Кадастровая стоимость может быть также оспорена в суде.

По нормам Закона № 135-ФЗ, Вы можете обратиться в суд для пересмотра «старой» кадастровой стоимости, если:

  • истек 5-летний срок оспаривания в Комиссии при Управлении Росреестра;
  • заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено Комиссией в установленный месячный срок;
  • Комиссия отказала Вам в изменении кадастровой стоимости;
  • Вы – физическое лицо, для которого не обязательно предварительно обращаться в Комиссию.

По нормам Закона № 237-ФЗ для пересмотра «новой» кадастровой стоимости в суде, предварительное обращение в Комиссию при уполномоченном региональном органе власти (как для физических, так и для юридических лиц) не является обязательным.

Кодексом Административного судопроизводства определено, что исковые заявления об оспаривании кадастровой стоимости рассматриваются исключительно в судах общей юрисдикции на уровне субъекта РФ (верховный суд республики, краевой и областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и автономного округа).

Важно! При обращении в суд Вы можете представлять свои интересы самостоятельно или нанять представителя, который обязательно должен иметь высшее юридическое образование. Для юридического лица требование о представителе с высшим юридическим образованием обязательно, за исключением участия в процессе руководителя организации.

Для обращения в суд Вы должны подготовить следующие документы:

  • административное исковое заявление;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (2000 руб. для юридических лиц и 300 руб. для физических лиц за каждый объект недвижимости);
  • доверенность и копия диплома о юридическом образовании для представителя административного истца;
  • для юридического лица – документы и материалы (решение комиссии или документ об отказе комиссии в рассмотрении заявления), подтверждающие соблюдение установленного федеральным законом досудебного порядка урегулирования спора.

Внимание! Исковые заявления о пересмотре кадастровой стоимости без приложения вышеперечисленных документов оставляются без движения.

Согласно КАС РФ общий срок рассмотрения в суде искового заявления о пересмотре кадастровой стоимости составляет 2 месяца. 

По результатам рассмотрения судом Вашего искового заявления Вы получите решение суда, вступившее в законную силу, которое можно забрать самостоятельно либо получить по почте.

Если решение суда будет вынесено в Вашу пользу, в ЕГРН внесут  пересмотренную кадастровую стоимость.

Остались вопросы? Задайте их нам, заполнив форму обратной связи на сайте!


“Что нужно знать о налоге на имущество физических лиц?”

“Что нужно знать о земельном налоге?”

Источник: https://vladeilegko.ru/situations/kak-izmenit-kadastrovuyu-stoimost-obekta-nedvizhimosti/

Владельцам станет проще изменить в свою пользу оценку недвижимости

Как изменить кадастровую стоимость земельного участка ферсткадастр

Любой собственник знает: сегодня кадастровая оценка его недвижимости – важнейший показатель, который влияет на семейный кошелек. От цены дачи или земельного участка зависит сумма налога.

Поэтому с высокой кадастровой оценкой своей недвижимости соглашаются далеко не все собственники. И этот вопрос до недавнего времени был для них весьма болезненным. Историй, когда стоящие рядом дачные домики по кадастровой стоимости в разы отличались друг от друга, было огромное количество. Для разрешения конфликтных ситуаций люди могли либо идти в суд, либо – в Росреестр.

Тонкости кадастрового учета эксперты “РГ” разбирают в рубрике “Юрконсультация”

Росреестру пришлось даже создать для недовольных собственников специальную комиссию по пересмотру кадастровой оценки. И работы у этой комиссии оказалось очень много. Показательно – в последние годы в абсолютном большинстве случаев комиссии по пересмотру кадастровой оценки вставали на сторону граждан.

Что же конкретно даст новый закон собственникам недвижимости?

Первое. Расчет налогов в случае ошибок при оценке кадастровой стоимости будет учитываться в пользу собственников. Второе. Кадастровая стоимость в случае ошибочной оценки будет снижаться с момента ее внесения в ЕГРН. Это позволит пересчитать налоговый платеж.

Третье. Гражданам станет проще и удобнее оспорить кадастровую стоимость, не доходя до суда. Заявления об исправлении ошибок собственники смогут направлять через МФЦ.

И, наконец, четвертое. С 2022 года будет введен единый цикл кадастровой оценки и единая дата оценки – раз в четыре года (для городов федерального значения – раз в два года, по их решению). В соответствии с этим циклом будет рассчитываться и размер налога на недвижимость. Что позволит сэкономить гражданам и представителям бизнеса.

Причем если исправление привело к уменьшению стоимости, то новая стоимость применяется ретроспективно взамен оспоренной. Если стоимость увеличилась – она будет учитываться со следующего года.

Как заявил корреспонденту “РГ” руководитель Росреестра Олег Скуфинский, “при разработке закона рассмотрены и максимально учтены предложения граждан и участников рынка. Принятый закон позволит защитить интересы всех заинтересованных лиц”.

Напомним, что сегодня кадастровая стоимость участков и зданий определяется в ходе государственной кадастровой оценки независимыми оценщиками. Порядок проведения кадастровой оценки регулируется законом (от 29.07.1998) “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”.

Недвижимость россиян защитили от неправильной оценки

Судя по принятому закону, теперь будет применяться новый и более совершенный механизм пересмотра результатов государственной кадастровой оценки в случае серьезного снижения цен на рынке недвижимости. С 2022 года появится единый цикл кадастровой оценки и единой даты оценки – один раз в четыре года.

Сегодня в регионах кадастровая оценка проводится неравномерно по разным видам объектов недвижимости. По словам заместителя председателя правительства РФ Виктории Абрамченко, это ставит собственников недвижимости в разных субъектах РФ, в неравные экономические условия.

Закон вводит эффективный административный механизм установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости.

Причем в государственном бюджетном учреждении, а не у независимого оценщика. Это, утверждают в Росреестре, позволит сократить для людей судебные издержки, если придется доказывать свою правоту.

Сегодня за кадастровую ошибку фактически никто из независимых оценщиков ответственности не несет. Ну, в крайнем случае, может, и пожурят за ошибки, которые и в материальном, и в моральном отношении очень дорого обходятся собственнику той же дачи.

Ведь люди годами обивают пороги комиссий, судов, администраций, чтобы доказать – их участок или садовый домик неправильно оценили. С появлением нового закона это останется в прошлом.

Ведь в новом законе прописан порядок привлечения к ответственности директоров бюджетных учреждений за некачественную кадастровую оценку, чего никогда не было.

В новом законе прописан порядок привлечения к ответственности директоров бюджетных учреждений за некачественную кадастровую оценку

Ответственность директоров будет зависеть от доли подтвержденных судом отказов в исправлении кадастровой стоимости. По новому закону расширяется перечень информации, которую Росреестр предоставляет региональным бюджетным учреждениям для определения кадастровой стоимости. С 1 января 2022 года они начнут получать сведения о ценах сделок и сведения реестра границ.

Появится переходный период – до 1 января 2023 года, в течение которого высший исполнительный орган власти субъекта может самостоятельно определить “момент начала исполнения бюджетным учреждением полномочий по установлению кадастровой стоимости в размере рыночной”. Кроме того, сохраняется запрет на проведение бюджетным учреждением всех видов рыночной оценки.

Кроме того, законом скорректированы положения Земельного кодекса и Лесного кодекса России о проведении государственной кадастровой оценки. Федеральный закон вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.

Цитата

Виктория Абрамченко, заместитель председателя правительства РФ:

“Концепция закона исходит из принципа – любое исправление ошибок в кадастровой оценке должно толковаться в пользу правообладателей недвижимости”.

Михаил Метцель/ТАСС

Источник: https://rg.ru/2020/08/05/vladelcam-stanet-proshche-izmenit-v-svoiu-polzu-ocenku-nedvizhimosti.html

Изменение кадастровой стоимости земельного участка

Как изменить кадастровую стоимость земельного участка ферсткадастр

Изменить кадастровую стоимость земельного участка довольно просто. Наделом можно распоряжаться только в том случае, когда он зарегистрирован. Иногда в данные Росреестра закрадываются ошибки.

Осуществить изменение возможно двумя способами: через комиссию или в судебном порядке. От кадастровой стоимости будет зависеть размер налоговых платежей.

Поэтому важно вовремя исправлять ошибки и не переплачивать.

Оценка или переоценка

Изменения по земельному участку подлежат обязательному учету. Происходит это для того, чтобы стоимость надела всегда была актуальной рыночным показателям.

Сотрудникам Госкадастра для этих целей доступны ревизии, инвентаризации или переоценки земель. Переоценка бывает плановая и внеплановая.

В первом случае необходимо, чтобы было выполнено лишь одно условие – после последней инвентаризации должно пройти не менее трех лет. Максимальный интервал между такими проверками – пять лет.

Внеплановая переоценка или, как ее называют, по требованию владельца земли может быть проведена в следующих случаях:

  • Документы на землю содержат ошибки технического или кадастрового плана;
  • Последняя ревизия не учла всех особенностей надела;
  • Стихийное бедствие ухудшило или уничтожило характеристики земли, отмеченные в документах;
  • Плодородность почвы повреждена ввиду заболачивания надела или расширения русла рек;
  • Изменилась категория использования земельного участка (перевод из ИЖС в СНТ).

Периодичность переоценки

Цена может быть установлена только ревизией. Осуществлять ее правомочна только администрация муниципалитетов. Максимальный срок, на который можно отложить последующую проверку не может превышать пяти лет. Как часто проводить — закреплено регламентом.

Минимальный срок, который должен проходить между ревизиями – три года. Нарушение таких сроков может повлечь за собой признание итогов недействительными. Всегда есть возможность на изменение стоимости в индивидуальном порядке.

Главное, чтобы для этого были весомые аргументы.

Процедура пересмотра стоимости

Порядок подачи заявления закреплен законодательством. Пересмотр стоимости доступен двумя способами:

  1. Специальной комиссией;
  2. В судебной инстанции.

Заявителем самостоятельно выбирается способ волеизъявления. Если будет принято решение обратиться в суд, то перед этим не придется подавать заявление в администрацию. Комиссионное рассмотрение дела имеет свое преимущество. Значительно сокращается количество требуемых документов.

Документы для заявления

Для того, чтобы госорган пересмотрел кадастровую стоимость объекта необходимо четко обосновать свои требования. Иметь на руках достоверные документы в первую очередь заинтересован собственник объекта. К заявлению, поданному в комиссию, придется представить:

  • Кадастровую справку объекта, содержащую новые сведения по объекту;
  • Копии правоустанавливающих документов, заверенные нотариусом;
  • Иные документы, подтверждающие несоответствие объекта ранее отраженным данным;
  • Отчет, подтверждающий изменение стоимости земельного участка;
  • Заключение эксперта;
  • Расчеты, подтверждающие существование кадастровой ошибки.

Образцы заявлений о пересмотре кадастровой стоимости для юридических лиц

Если заявление подается в суд, то к вышеперечисленным документам придется предъявить следующие:

  • Уведомления, подтверждающие информированность третьих лиц, о желании внести изменение в кадастровую стоимость объекта;
  • Квитанция с погашенной госпошлиной;
  • Доверенность, выписанная на представителя, если таковой будет участвовать в деле;
  • Документы, способные подтвердить соблюдение досудебного урегулирования конфликта (для юридических лиц).

Если указанные документы не будут приложены к заявлению, то комиссия оставит его без рассмотрения. Суд также не будет рассматривать дело по существу.

Судебная практика

В своих решениях даже Департамент налоговой политики руководствуется судебной практикой. Президиумом ВАС дано по этому поводу разъяснение. Если кадастровая стоимость изменялась в течение года, то налог рассчитывается пропорционально с привязкой на полные календарные месяцы.  Конституционный суд не поддержал данную позицию.

Статья 391 НК РФ гласит, что если кадастровая стоимость менялась не по причине исправления ошибки, то налоговая база на текущий год остается неизменной. Также будет учитываться мнение комиссии, которая рассматривает вопрос изменения стоимости или судебного органа.

В остальных случаях налоговая база останется неизменной до следующего календарного года.

Земельный налог при перерасчете кадастровой стоимости

Если стоимость изменена судом или комиссией, то можно осуществить перерасчет налога. Произойдет это только на ту дату, когда подано заявление.

Такая норма содержится в законе «Об оценочной деятельности». С 2016 года государство пошло на встречу своим гражданам. Теперь налог можно пересчитать даже с 1 января отчетного года.

Даже несмотря на то, что изменение произошло в декабре этого же года.

Может быть и другая ситуация. Когда кадастровую стоимость меняют самостоятельное органы местного самоуправления. Налоговое законодательство в данном вопросе тоже встает на сторону налогоплательщика. Согласно его норме, недопустимо ухудшать положение граждан.

Если в течение года произошло повышение стоимости участка, то налоговая база все равно исчисляется по прежней сумме. Рост налоговых платежей будет возможен только со следующего отчетного периода, который начнется с 1 января.

По данному поводу имеется Апелляционное определение ВС РФ от 08.06.2017 № 16-АПГ17-3.

Изменение кадастровой стоимости можно произвести даже в середине года. Чтобы госорган осуществил изменение необходимо собрать доказательную базу.

Не лишним будет включить в пакет документов заключение эксперта. Если не производить вовремя корректировку данных или не заметить ошибку, то участком не получиться распоряжаться в полной мере.

Недоступными станут продажа, дарение или передача по наследству.

Источник: https://prozemlu.ru/kak-izmenit-kadastrovuyu-stoimost-zemelnogo-uchastka/

Изменилась кадастровая стоимость земельного участка. Действия бухгалтера бюджетного учреждения

Как изменить кадастровую стоимость земельного участка ферсткадастр

В настоящее время учреждения госсектора используют земельные участки, в том числе расположенные под объектами недвижимости, на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Учитывают такие земельные участки на счете 10300 «Непроизведенные активы». Основанием для учета на балансе земельного участка служит документ — свидетельство, подтверждающее право пользования земельным участком.

Учитывают землю по кадастровой стоимости. Об этом говорится в п.71 Инструкции 157н.

Повышение квалификации в Контур.Школе: Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. Главному бухгалтеру бюджетного, казённого, автономного учреждения. Диплом о профессиональной переподготовке 272 ак.часа.

, 30 онлайн-уроков: теория и практикаКроме того, учреждение может иметь земельные участки на праве безвозмездного пользования или арендовать земельный участок по договору аренды (субаренды).

Такие участки земли в соответствии с действующими инструкциями учитываются на забалансовых счетах.

Право оперативного управления землей Земельный кодекс РФ не предусматривает.

Государственные (муниципальные) учреждения являются плательщиками земельного налога, если земельные участки закреплены за ними на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Земельный налог — это местный налог, устанавливается гл.

31 Налогового Кодекса РФ, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Земельный налог и авансовые платежи по нему уплачиваются организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

На основании статьи 388 НК РФ организации, имеющие земельные участки на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданные им по договору аренды, не платят земельный налог.

Налоговой базой для начисления налога на землю, согласно ст. 390 Налогового кодекса, служит кадастровая стоимость земельного участка. Это та сумма, которая облагается налогом. Именно поэтому всем организациям госсектора стоит знать кадастровую стоимость собственного участка земли, следить за ее изменением, поскольку она напрямую связана с размером налога на землю, подлежащему уплате.

Пунктом 14 статьи 396 НК РФ установлено, что по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель, территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости по письменному заявлению налогоплательщика.

Заказать выписку из ЕГРН можно на официальном сайте Росреестра, в МФЦ, в территориальном органе кадастровой палаты.

В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется, исходя из кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Если земельный участок образован в течение налогового периода,то налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на день внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций являются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года (ст. 393 НК РФ). Для земельного налога муниципальные образования, а так же города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь вправе не устанавливать отчетный период.

Учреждение госсектора, имея право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, может быть освобождено от уплаты земельного налога. Перечень льгот по земельному налогу приведен в статье 395 НК РФ. Например, согласно п. 1 ст.

395 НК РФ освобождаются от обложения земельным налогом организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций.

Кроме того, в каждом конкретном регионе РФ могут быть предусмотрены льготы для учреждений по уплате земельного налога.

Сам земельный налог относится к местным налогам, и в связи с этим налоговые ставки и налоговые льготы для налогоплательщиков устанавливаются муниципальным законодательством.

Как рассчитать земельный налог

Расчет суммы налога учреждение производит самостоятельно.

Например, у казенного учреждения на праве постоянного (бессрочного) пользования имеется земельный участок, кадастровая стоимость которого — 2 500 000 руб. Учреждение не имеет налоговых льгот в соответствии с НК РФ и местным законодательством. Налоговая ставка по земельному налогу установлена в размере 0,3%. Муниципальным законодательством предусмотрены авансовые платежи по налогу.

Сумма земельного налога составит:
2 500 000 руб. х 0,3%=7500руб.

Сумма авансового платежа за 1-й, 2-й и 3-й кварталы составит:
2 500 000 руб. х 0,3% х ¼=1875руб.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной по приведенной выше формуле, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу (п. 5 ст. 396 НК РФ):

7500 руб. – (3 x 1875 руб.) = 1875 руб.

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н расходы на уплату земельного налога относятся на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ по коду вида расходов 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога».

Но кадастровая стоимость земельного участка может изменяться. Как определить налоговую базу для расчета земельного налога при изменении кадастровой стоимости в течение налогового периода?

Действия бухгалтера при расчете земельного налога

Действия бухгалтера по расчету земельного налога будут зависеть от причины изменения кадастровой стоимости земли.

Рассмотрим несколько случаев:

1.Переоценка кадастровой стоимости земли. Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» не реже, чем один раз в пять лет и не чаще, чем раз в три года (для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя — два года) происходит оценка кадастровой стоимости земли.

Если в связи с этим изменилась кадастровая стоимость земельного участка и произошло это в течение налогового периода, то, согласно действующей редакции НК РФ такое изменение не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, то есть действует на будущее время. Новая кадастровая стоимость земли будет служить налоговой базой с 1 января следующего налогового периода.

2. Изменение вида разрешенного использования земельного участка, его перевод из одной категории земель в другую или изменение площади земельного участка, приводящее к изменению кадастровой стоимости земельного участка.

В этом случае действует следующее положение статьи 391 НК РФ: «изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости».

Действует это положение с 1 января 2018г. (в пункт 1 статьи 391 внес изменение Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. № 335-ФЗ)

Данное изменение кадастровой стоимости земельного участка теперь нужно учитывать при расчете налоговых обязательств не со следующего налогового периода, а со дня внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

3. Успешное оспаривание результатов определения кадастровой стоимости в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Если кадастровая стоимость завышена и ее сумма больше рыночной стоимости земельного участка, то такую кадастровую стоимость можно оспорить.

Лицензированный эксперт установит реальную рыночную стоимость земли. На основании заключения специалиста комиссия или суд примет соответствующее решение и изменит кадастровую стоимость.

На практике это означает, что можно существенно сократить расходы по налогу на землю.

Оспаривание кадастровой стоимости юридическими лицами происходит в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.

  Оспорить кадастровую стоимость земли могут также органы государственной власти, органы местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Оспаривание кадастровой стоимости происходит двумя способами:

  • путем обращения в суд;
  • при помощи обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Порядок оспаривания результатов кадастровой стоимости земельного участка определен статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.

1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и статьей 22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

 По официальной статистике Росреестра, почти половина всех обращений в комиссию по пересмотру кадастровой стоимости заканчиваются успехом заявителя.

В случае положительного решения Росреестр самостоятельно внесет все необходимые изменения в ЕГРН на основании решения комиссии, которое она обязана направить в Росреестр в течение 5 рабочих дней со дня принятия (п. 19 ст. 22 Закона № 237-ФЗ).

При изменении кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда, измененная кадастровая стоимость учитывается при определении налоговой базы по земельному налогу, начиная с налогового периода, в котором подано заявление о ее пересмотре, но не ранее даты внесения в ЕГРН, которая являлась предметом оспаривания (ст. 391 НК РФ, письма Минфина России от 29.03.2017 № 03-05-05-02/18237, от 01.03.2017 № 03-05-05-02/11335, от 22.02.2017 № 03-05-05-02/10148).

Применение установленной решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решением суда кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости за периоды, предшествующие году подачи заявления об оспаривании, Налоговым кодексом не предусмотрено (письмо Минфина России от 24.08.2017 № 03-05-06-02/54275).

Например, если организация в феврале 2018 года подает в комиссию заявление об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной цены и комиссия удовлетворит требование, то новую кадастровую стоимость организация должна применить при налогообложении с 1 января в 2018 года.

4.Исправление ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости участка. Такую ошибку исправляет регистрирующий орган, Росреестр. Об этом должны уведомить владельца участка в течение 3 рабочих дней, направив уведомление по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2016 № 173.

При расчете земельного налога такое изменение кадастровой стоимости, в соответствии со статьей 391 НК РФ нужно учитывать, начиная с того налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.

Например, в мае 2017 года учреждение получило уведомления от регистрирующего органа об исправлении ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости. Налогоплательщику нужно подать в инспекцию уточненный расчет за I квартал 2017 года и пересчитать сумму авансового платежа по земельному налогу за этот период.

Изменение стоимости земельных участков, учитываемых в составе нефинансовых активов, в связи с изменением их кадастровой стоимости необходимо отразить в бухгалтерском учете. В соответствии с п. 28 Инструкции № 157н.

сделать это нужно в том финансовом году, в котором произошли изменения кадастровой стоимости, с отражением указанных изменений в бухгалтерской отчетности. Дата отражения в учете и отчетности изменения стоимости земельного участка должна быть согласована с учредителем учреждения.

Этот факт следует отразить в пояснительной записке (ф.0503160, ф.0503760).

Обобщим основные моменты. Если учреждение госсектора на праве постоянного (бессрочного) пользования имеет земельный участок, то оно является плательщиком земельного налога.

Земельный налог относится к местным налогам, и в связи с этим налоговые ставки и налоговые льготы для налогоплательщиков устанавливаются муниципальным законодательством. Расчет суммы налога учреждение производит самостоятельно.

Чтобы рассчитать земельный налог без ошибок и избежать штрафов, бухгалтеру нужно внимательно отслеживать изменения кадастровой стоимости земельного участка.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1584

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.