Заявление на изменение ври земельного участка

Содержание

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка

Заявление на изменение ври земельного участка

Разрешенное использование — это особенности земельных участков, которые определяют их правовой режим. В свою очередь, он должен соответствовать разграничению территорий. Правовым режимом будет являться уже утвержденный вид использования, а территориальная зона будет главным понятием ВРИ.

Другими словами, разграничение территорий — это выделение её части, которая имеет особенность — правовой режим. Границы такого использования определены законодательством РФ (ЗК РФ, Федеральные законы по налогам и сборам, лесное, водное законодательство и т. д.) и, если оно не противоречит основному законодательству РФ, то законами и нормативными актами субъектов РФ.

Пошаговая процедура изменения ВРИ земельного участка

Когда требуется получить решение на перевод в другую категорию, к примеру, под капитальную застройку жилыми объектами в определенной области, то здесь будет заниматься таким вопросом Инвестсовет при Губернаторе данной области.

Инвестору в таком случае необходимо:

  1. Подать соответствующее ходатайство.
  2. Сдать необходимый пакет документов.
  3. После регистрации, в течение одного рабочего дня, документы уходят в областное министерство по инвестиционной политике.
  4. В течение 14 дней такое министерство собирает заключения от исполнительной власти и задействованных компаний, министерства госимущества, министерства с/х, департамента градостроительного развития территорий области, местном органе самоуправления муниципалитета, Роспотребнадзоре РФ, и других структур, чтобы рассмотреть возможность такого перевода в другую категорию.
  5. Затем, министерство приступает к подготовке проекта решения инвестсовета при Губернаторе определенной области и вносит прошение на рассмотрение.
  6. По его рассмотрению, а также рассмотрению всех заключений, инвестсовет принимает соответствующее решение.

Необходимый пакет документов:

  1. Заявление на изменение ВРИ.
  2. Копия паспорта гражданина РФ.
  3. Заверенные надлежащим образом копии правоустанавливающих документов на участок земли.
  4. Согласие собственника участка на изменение ВРИ.
  5. Заключение результатов проведения публичных слушаний (если их проведение обязательно).
  6. Фотографии земельного участка.
  7. Акты проверок муниципального земельного контроля (зависит от конкретной ситуации).
  8. Иллюстрации границ участка со всеми прилегающими территориями.
  9. Государственная экспертиза по охране природных ресурсов и экологии.

Сроки рассмотрения и принятия решения:

  1. На стадии местных органов самоуправления: регламентированы определенным субъектом Федерации и местным самоуправлением. В подавляющем большинстве областей (субъектов РФ), срок рассмотрения заявления составляет до 80 рабочих дней — включая публичные слушания.
  2. На стадии министерства областного имущества: 17 рабочих дней.
  3. Пересылка пакета документов из одной структуры, в другую: 3 рабочих дня.
  4. Максимальный срок рассмотрения составит до 4 месяцев.

Скачать образец заявления на изменение ВРИ в формате .doc (Word)

Способы изменения ВРИ

Вопрос перевода с/х земель в земли поселений, ввиду нехватки земли под индивидуальное строительство стоит особенно остро. К тому же, стоимость данных категорий земель, значительно отличается.

Также, сегодня земельное законодательство РФ предусматривает возможность построить хорошее капитальное жилье, не беспокоясь о хлопотах перевода земли в другую категорию.

Получить разрешение на строительство большого дома на сельскохозяйственной земле, с возможностью получить прописку и постоянно проживать в нем можно 2 способами:

  • N172-ФЗ (03.12.2004 г.) — о переводе в другую категорию.
  • N191-ФЗ (29.12.2004 г.) — о введении в действие ГрК РФ.

Внутри одной категории

Второй вариант наиболее распространен, он проще, но у него тоже имеется определенная процедура:

  1. Изменить ВРИ земли можно, исходя из схем освоения территории муниципалитета, генпланов поселений, городов и градостроительным регламентом, при соблюдении технических регламентов.
  2. Заявление об изменении ВРИ относят в орган самоуправления.
  3. Требуется проведение публичных слушаний, где участниками будут граждане, проживающие в рамках территориальной и смежной зонах.
  4. Существует требование обязательной публикации результатов указанных слушаний.
  5. Комиссия по организации слушаний делает заключение и выносит рекомендации, на основании которых глава местного органа самоуправления принимает соответствующее решение.

При переводе участка из одной категории в другую

Имеется определенный список, регламентирующий возможность перевода из одной категории земельного надела, в другую:

  1. Находящиесяв Федеральной собственности — решается Правительством Российской Федерации.
  2. В собственности субъектов РФ — органом власти конкретного субъекта Российской Федерации.
  3. Сельскохозяйственные земельные территории, находящиеся в собственности муниципалитетов — решается органом власти данного субъекта Российской Федерации.
  4. Земли частных собственников / сельскохозяйственного направления — исполнительная власть конкретного субъекта РФ.
  5. Земли иных назначений — местным органом самоуправления.

Основные виды разрешённого использования земельных участков

Исчерпывающий список всех ВРИ закреплен в классификаторе, который призван упорядочить и выделить наиболее значимые виды жизнедеятельности человека и общества на участках земли.

Зачастую, территориальная определенная зона включает ряд земельных участков и ВРИ на конкретный участок, что способствует развитию всей территории в целом. Кроме того, он определяет рыночную цену исходя из направления использования земли, отсюда и выходит размер налоговой ставки на неё.

Условно-разрешенные виды пользования

К основным данные ВРИ относиться не будут, но их введение градостроительный регламент допускает, только в границах определенной территории. Требуется дополнительное утверждение в комиссии по землепользованию муниципалитета. Также, необходимо проведение слушаний.

Вспомогательные виды пользования

Дополняют остальные ВРИ. Не являются преимущественными, могут существовать только совместно. Выбрать такие виды без основного будет незаконно. Например, направление земельного участка под гаражную застройку либо объекты инфраструктуры.

ВРИ земельных участков определяются классификатором. Он имеет свои отличия:

  1. Всем ВРИ земельного участка присвоен свой код (обозначается числом). В содержании указывается список возможной деятельности, позволенной вести на конкретном участке, разрешенные к размещению объекты.
  2. В содержании предусмотрены 12 обобщенных и 81 уточненный вид. Если дальнейшее развитие территории ещё не известно, устанавливают обобщенный без уточнений ВРИ. Если он установлен как основной, то в этом случае на участке можно заниматься всеми видами хозяйственной деятельности, главное, чтобы он был предусмотрен уточненным ВРИ.
  3. Некоторые ВРИ описываются достаточно полно и развернуто. В классификаторе нет подразделения на условные, вспомогательные или основные ВРИ. Например, жилищное строительство допускает посадку и выращивание определенных сельскохозяйственных культур. Более того, для размещения линии ЛЭП, системы водопровода и похожих объектов, призванных обеспечивать жизнедеятельность человека, установление дополнительных или основных ВРИ не требуется.

Основные виды пользования

  1. Сельскохозяйственное: выращивание лекарственных культур, звероводство, птицеводство, рыбоводство, питомники, обеспечение сельскохозяйственного производства и прочее.
  2. Жилая застройка: среднеэтажная жилая застройка, передвижное жилье и т. д.

  3. Использование объектов строительства: здравоохранение, религиозное использование, культурное развитие и прочее.
  4. Предпринимательство: рынки, гостиничный сервис, банковская и страховая деятельность, сервис автотранспорта и т. д.

  5. Рекреация: спортивная охота и рыбалка, поля для конных прогулок, пирсы для маломерных судов и т. п.
  6. Производственная деятельность: энергетика, связь, тяжелая и легкая промышленность, нефтяная промышленность и т. д.
  7. Транспорт: авто, железнодорожный транспорт и прочий.

  8. Безопасность и оборона: охрана гос. границ Российской Федерации, деятельность в области исполнения наказаний и далее по списку.
  9. Охрана и изучение природных объектов: охрана территорий природных объектов, курортный сервис, историческая деятельность.

  10. Лесное использование: заготавливание лесного ресурса, древесины, лесной резерв.
  11. Объекты на воде: общее пользование объектами на воде, гидротехнические конструкции.
  12. Общее пользование территории: ритуальная деятельность, специальная, запас.

Для каких целей проводится процедура?

В постановлениях и приказах исполнительной власти о наделении участками, в договорах и других документах, где подтверждается получение права владения, всегда описывается категория, которая имеет свой ВРИ. Например, индивидуальная застройка и ведение сельского хозяйства и т. д.

Сегодня, зачастую приходится сталкиваться с переводом участков земли, предназначенных под садоводство — в дачный участок земли, так как на последних разрешено возведение здания с правом регистрации проживания в них, и многие владельцы коттеджей желают получить официальную прописку.

При отсутствии публичных слушаний

Целесообразность проведения таких слушаний при переводе земельных участков (например, для инвестора) решается комиссией по проектированию застройки (землепользования).

Кроме того, комиссия решает вопрос — насколько проведенные слушания отвечают реальному порядку вещей, и возможно ли обратить внимание на результаты проведения (заключение) данных слушаний. Утверждается главой администрации.

Если проведение публичных слушаний необходимо

Общие правила регламентирует ст. 39 Градостроительного Кодекса РФ и Устав муниципалитета:

  1. Участниками слушаний могут быть только собственники земельных участков либо арендаторы расположенных в границах этой территории участков, где запрашивается разрешение.
  2. Участники могут представлять свои замечания и предложения относительно предмета слушаний, что обязательно заносится в протокол данных слушаний.
  3. Результаты проведенных слушаний подлежат обязательной публикации в сети интернет на официальном ресурсе муниципалитета.
  4. Срок от начала сообщения участникам о проведении слушаний, и до опубликования заключения — не может составлять больше одного месяца.
  5. При положительном решении комиссия представляет рекомендации, при отказе указывает причины такого решения. Указанные документы направляются главе администрации.
  6. Лицо, заинтересованное в проведении публичных слушаний и получении решения, берет на себя все расходы, связанные с проведением такого слушания.

0,00, (оценок: 0) Загрузка…

Источник: https://homeurist.com/nedvizhimost/zemlya/kak-izmenit-vid.html

Исковое заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка

Заявление на изменение ври земельного участка

  • Для жилищного строительства;
  • Промышленные зоны;
  • Восстановительные ресурсы;
  • Территории общественного и делового строительства;
  • Инженерные;
  • Специального назначения;
  • Зоны для возведения строений в ведомстве ВС РФ;
  • Зона транспортной отрасли и всех объектов инфраструктуры;
  • Земли сельхоз назначения;
  • Зоны другого типа.

Для осуществления некоторых видов деятельности на участке необходимо изменить вид разрешенного землепользования такого участка. Изменение вида использования земли происходит путём обращения к главе местного муниципалитета с заявлением и заполненной декларацией.

Заявление о смене ВРИ участка – это документ, который направляется собственником или арендатором земельного участка в местные органы власти для смены условного вида разрешенного землепользования такого участка. Регламент смены вида землепользования или предоставления дополнительного (условного) вида разрешенного использования земель регулируется ст. 39 Градостроительного кодекса.

Например, смена вида землепользования может потребоваться застройщику, если он хочет возвести многоэтажный дом на участке для мало- и среднеэтажного строительства.

Для того, чтобы вид разрешенного использования земельного участка был изменен для достижения лучших возможностей эксплуатации конкретного надела, необходимо подготовить специальные документы, обосновывающие необходимость такого изменения.

К таким документам относятся заявление об изменении вида разрешенного использования и декларация. Для этих документов есть свои правила заполнения.

Все процессы, связанные с изменением вида разрешенного использования того или иного земельного участка, лежат в плоскости регулирования федерального законодательства. В частности, изменение вида разрешенного пользования осуществляется в соответствии с положениями Земельного и Градостроительного Кодексов Российской Федерации.

Земельный Кодекс Российской Федерации говорит о том, что кроме деления на выделенные семь категорий, у каждого земельного участка есть его собственный вид разрешенного использования, который указывается во всех документах на участок. В некоторых случаях такой вид может быть изменен.

Градостроительный Кодекс Российской Федерации говорит о том, когда именно и на основании каких документов может быть осуществлено изменение вида разрешенного пользования земельного участка.

Для этих документов есть свои правила заполнения, хотя строго утвержденных образцов таких документов нет, так как каждый регион может утверждать образец самостоятельно.

Заявление об изменении вида разрешенного использования – документ, на основании которого и происходит рассмотрение вопроса о возможном внесении изменений в существующие правила использования того или иного земельного участка.

Данный документ должен содержать следующие данные:

  • Данные о том уполномоченном государственном органе, куда направляется заявление (в случае, если оно адресуется конкретному должностному лицу, следует указать не только его фамилию и инициалы, но также и сведения о должности, если такие данные есть в полном объеме).
  • Сведения о заявителе (так как подать документ может не только собственник участка, но и его пользователь, например, арендатор, следует указать, кем именно является заявитель – собственником или арендатором, а также сослаться на документ, подтверждающий законность такого владения или пользования, например, указать номер договора аренды или данные о приобретении участка в собственность).
  • Данные о том участке, в отношении которого производится процедура изменения вида разрешенного использования. При формировании сведений об участке, которые позволят идентифицировать такой участок, необходимо указать его кадастровый номер, адрес, категорию и существующий вид разрешенного использования участка, которые присвоены ему на текущий момент, данные о площади участка, его экологическом и физическом состоянии, геологических возможностях (состояние участка и его геологический состав и соответствующие возможности эксплуатации указываются только в том случае, если они не позволяют использовать участок в рамках его определенного вида разрешенного использования и могут оказать влияние на принятие решения об изменении ранее установленного вида).
  • Сведения о том, в каком виде использования участок было наиболее предпочтительно эксплуатировать, так как эти данные ложатся в основу изучения вопроса об изменении вида разрешенного использования на тот, который будет более предпочтителен для пользователя или собственника участка.
  • Данные о прилагаемых документах, которые могут обосновать необходимость проводимой замены. Кроме того, в приложениях к направляемому заявлению следует указать копии личных документов заявителя, а в случае, если интересы ребенка представляет доверенное лицо – указать данные на те документы, на основании которых он представляет интересы заявителя (доверенность с указанием срока действия и пределов допустимых полномочий, личные документы представителя по доверенности).
  1. Составление и сдача заявления. В нем должны содержаться следующие сведения:
    • паспортные данные заявителя либо реквизиты юридического субъекта;
    • кадастровая нумерация земельных площадей, участвующих в прирезке;
    • сведения о проекте межевания наделов (если она будет производиться на основании проекта);
    • контакты обратившегося лица.
  2. Подготовка необходимой документации. Её направление вместе с заявлением в местный муниципалитет. Бумаги могут отправляться на электронном или бумажном носителе.
  3. Рассмотрение обращения и принятие решения по нему. При отсутствии нарушений требований, установленных земельным законодательством, может быть вынесено постановление об утверждении схемы расположения угодий. При этом заявителю направляется согласование оформления договора о присоединении дополнительной земли на основании проекта межевания. Муниципальные власти могут отказать в перераспределении земли по причинам, установленным в п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ.
  4. После получения одобрения, лицо обеспечивает осуществление необходимых работ для учета земельных объектов, образовавшихся в результате увеличения. Для этого необходимо обратиться в кадастровую палату с соответствующим заявлением.
  5. На протяжении одного месяца готовится соглашение о присоединении дополнительного пространства и направляется обратившемуся лицу для проставления подписей. Это должно быть сделано в срок не позднее тридцати дней.
  6. Подписанный договор необходимо сдать на регистрацию в Росреестр и получить выписку из единого реестра о получении правомочий собственника на вновь образованный участок.

В мотивировочной части перечисляются законные и иные основания для смены вида землепользования участка. В качестве законодательных актов можно привести ст. 39 ГрК РФ, описывающую законный процесс изменения ВРИ, а также местные градостроительные регламенты и перспективные планы развития территории.

  • Для изменения одного вида разрешенного использования земельного участка на другой, необходимо написать заявление в виде ходатайства, адресатом которого будет выступать руководитель органа местного самоуправления. В данном заявлении следует предоставить номер кадастра по земельному участку. Также указывается категория земли, в которой значится ваш земельный участок и, кроме того, категория, в которую вы планируете его переводить. В обязательном порядке, следует привести ряд убедительных доказательств относительно необходимости перевода вашего участка в иной вид разрешенного использования;
  • Данное заявление (и прилагающиеся к нему документы) следует отправить заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес органов местного самоуправления на имя глав таковых органов;
  • В ходе рассмотрения заявления-ходатайства, выносится как одобрительное решение, так и отказ. Если решение будет положительным, то оно оформится в виде акта (составляемого в течение двух календарных месяцев), суть которого будет заключаться в информировании заявителя о правомочности оснований для изменения ВРИ земли, а также о границах и размере участка, кадастровом номере и локализации. Помимо этого, будут указаны прежний и новый вид разрешенного использования земли;
  • Начиная с составления вышеуказанного акта, на протяжении 14 дней он отправляется заказным письмом в ваш адрес. В течение же 5 дней со дня оформления акта, его копия направляется в государственный орган по кадастровому учету объектов недвижимого имущества. С учетом данного документа, в ЕГРП и в Госкадастр будут внесены определенные корректировки;
  • Со стороны органа кадастрового учета, вслед за внесением изменений, в течение 7 дней, в ваш адрес сообщается об изменении вида разрешенного использования вашего земельного надела, который примет статус состоявшегося с данного момента.

Пример заявления Пример заявления вы можете увидеть в Приложении 1. Форма заявления предоставляется многофункциональным центром, в нем должны быть указаны следующие данные:

  • ФИО собственника участка или полное название предприятия;
  • почтовый адрес, на который необходимо отправить ответ или уведомление;
  • категория, к которой принадлежит земельный участок на текущий момент;
  • номер участка по земельному кадастру;
  • текущий вид разрешенного пользования участком;
  • желаемый вид его использования;
  • вид права собственности;
  • дата заполнения заявления и личная подпись каждого владельца.

Получение разрешения В данном разделе расскажем, как поменять вид назначения, если смена категории не требуется.

До 0,5% кадастровой цены, но не менее 3 ты.руб. При неиспользовании по назначению сельськохозяйственной земли До 0,5% кадастровой цены, но не менее 20 тыс.руб. Если на земле для частного строительства не ведутся строительные работы Действующие нормативы Процедуры изменения вида и категории целевого пользования землями регулируются следующими нормативно-правовыми документами:

  1. Земельный кодекс РФ.
  2. Градостроительный кодекс РФ.
  3. Закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».
  4. Закон «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ».

Порядок действий Для принятия решения по смене вида или категории допустимого применения земельного участка нужно обратиться в местную администрацию, именно она наделена полномочиями вносить данные изменения.

Источник: https://okd1.ru/zakon/iskovoe-zayavlenie-ob-izmenenii-vida-razreshennogo-ispolzovaniya-zemelnogo-uchastka/

Изменение вида разрешенного использования земельного участка в 2019 году: основания, порядок, процедура, сроки, стоимость смены целевого назначения земли, список необходимых документов, образец завления | Земельный эксперт

Заявление на изменение ври земельного участка

Несмотря на то, что термин «вид разрешенного использования» (ВРИ) присутствует в земельном праве и, более того, является одним из определяющих понятий, подробное значение данной правовой дефиниции в законе не приводится.

ВРИ является основой для установки правового режима земельного участка и определяет то, каким образом в дальнейшем данная земля будет эксплуатироваться. Все виды разрешенного пользования обобщены и сформированы в виде классификатора ВРИ. В данном реестре указаны обобщенные виды пользования и уточняющие. Каждая позиция снабжена специальным цифровым кодом.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Реестр имеет очень важное значение, поскольку на его основе в дальнейшем формируются другие классификаторы, в частности, информация о кадастровой или рыночной стоимости земли.

Применение классификатора позволяет избежать сложности при определении сферы использования наделов.

Крайне важно помнить, что ВРИ формируется с учетом целевого использования земельного участка, а также его месторасположения.

Закон выделает несколько типов ВРИ:

  • основные;
  • условно разрешенные;
  • вспомогательные;

Данное разделение оговаривается в Градостроительном кодексе. Основным является вид, который был установлен изначально для надела после его возникновения. Условно разрешенный тип может быть применен только по решению специального комиссионного органа. Вспомогательные ВРИ могут использоваться совместно с первыми двумя типами, поскольку не являются самостоятельными.

Процедура изменения ВРИ

Изменение вида разрешенного использования земельного участка 2017 года производится только в том случае, когда собственник надела предоставляет в уполномоченное ведомство необходимый пакет документов. В комплект должны входить следующие бумаги:

  • заявление на смену ВРИ. Посмотреть и скачать можно здесь: [образец заявления на смену ВРИ];
  • копия паспорта заявителя;
  • правоустанавливающие документы в виде нотариально заверенной копии;
  • письменное согласие собственника на смену ВРИ;
  • заключение итогов проведения публичных слушаний, в том случае, если это обязательно;
  • фото земельного надела;
  • акты проверки муниципального земельного контроля (при необходимости);
  • план земельного участка;
  • кадастровый паспорт надела;
  • государственная экспертиза по охране природных ресурсов.

В итоге заявитель получает расписку в получении документации с указанием даты.

Документы могут быть предоставлены лично, через представителя (при наличии доверенности) или отправлены в виде письма с уведомлением и описью вложения. В последнее время предусмотрен электронный способ подачи документации в личном кабинете пользователя на официальном сайте полномочного ведомства.

Получение решения об изменении вида разрешенного использования

Как правило, срок рассмотрения заявки составляет не более 60 дней, если необходимы публичные слушания, или 30 дней, если слушания не проводятся.

Госпошлина за рассмотрение документации не взимается.

Решение о внесении изменений в правоустанавливающие документы надела принимается в Главой местной администрации.

Обычно, заявитель направляет в администрацию соответствующее заявление, после чего (в случае необходимости) проводятся публичные слушания с участием владельцев смежных территорий, арендаторов и других заинтересованных лиц.

Каждый участник вносит предложение, которое публикуется, а затем, с учетом этих данных, комиссия выносит решение, касающееся изменения ВРИ.

В некоторых случаях в изменении ВРИ может быть отказано. Основания для отказа в проведении процедуры могут быть следующими:

  • предоставлены не все необходимые документы;
  • участники слушаний не согласны с изменением ВРИ;
  • отсутствует правовая возможность внесения поправок.

Следует отметить, что изменение целевого назначения земельного участка также не выполняется.

Внесение изменений в кадастровый учет земельного участка

После того, как решение о смене ВРИ было принято и составлены соответствующие документы, требуется внести поправки в документацию, касающуюся кадастрового учета надела.

Для этого от собственника участка потребуется собрать пакет необходимой документации и обратиться в Росреестр. Сейчас такую заявку можно подать через официальный сайт ведомства.

Потребуются следующие бумаги:

  • межевой план в формате XML с приложениями;
  • заявление от собственника надела;
  • свидетельство о праве собственности на земельную площадь;
  • решение администрации о смене ВРИ;
  • межевой план;

Все документы должны быть поданы в виде копии или в качестве заверенных нотариусом копий (ФЗ-221 от 24.07.2007). Обязательным условием для электронных форм документов является их заверение электронной цифровой подписью (ЭЦП). Рассматривается заявление в течение 10 рабочих дней после чего заявитель получает кадастровую выписку о наделе с внесенными поправками.

Документы могут быть поданы лично, при посещении уполномоченного органа или в виде почтового отправления с описью вложения и уведомлением.

Пример по изменению вида разрешенного использования земельного участка

Константин оформил перевод участка с одного вида ВРИ в другой. После внесения поправок выяснилось, что кадастровая стоимость надела значительно возросла, а с ней увеличился и налоговый платеж.

Когда мужчина обратился в администрацию, ему предоставили пояснение о правомочности такого пересчета согласно ст. 391 НК РФ.

Вместе с тем Константин посчитал, что такое увеличение стоимости излишне и обратился с жалобой в Росреестр, где руководствуясь ч. 2,3 ст. 24.18 ФЗ-135 от 29.07.1998 отстоял свою позицию.

В итоге было вынесено решение о пересчете кадастровой стоимости надела в меньшую сторону.

Заключение

В завершение сказанного можно сформулировать ряд выводов:

  1. ВРИ или разрешенное использование земельного надела представляет собой основание для введения определенного правового режима землепользования.
  2. Все виды ВРИ объединены в рамках специального классификатора, где каждое значение имеет свой цифровой код.
  3. Законом предусмотрена возможность выполнить смену установленного кода на другой, путем подачи заявления и пакета обязательных документов.
  4. После получения согласия на проведение мероприятия, собственник направляет бумаги для внесения изменений в кадастровые документы. Срок рассмотрения обращения не превышает десяти дней.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по изменению вида разрешенного использования земельного участка

Вопрос: Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, законен ли отказ в изменении ВРИ? Я приобрел земельный участок в центре Санкт-Петербурга «для огородничества», однако хочу организовать там зону спортивного отдыха в рамках предпринимательского проекта.

Подал в администрацию заявление с указанием своего пожелания о переводе участка с основного ВРИ «1.0-сельскохозяйственное использование» на «6.0 – предпринимательство».

Администрация организовала публичные слушания, поскольку часть участка в текущее время находилась в аренде у третьего лица, которое занималось огородничеством. Арендатор, естественно, высказался против такого действия, предложив отложить решение вопроса до осеннего сбора урожая. В итоге мне было отказано в переоформлении в связи с несогласием третьего лица.

Ответ: Добрый день. Отказ в изменении ВРИ законен, поскольку, согласно ст.

37 Градостроительного кодекса РФ, смена видов пользования может быть выполнена только после проведения публичных слушаний и руководствуясь поступившими предложениями от заинтересованных лиц.

В вашем случае препятствием стало предложение, поступившее от арендатора, которое комиссия сочла приемлемым в отличие от вашего заявления. Сама по себе организация публичного слушания не является нарушением установленного регламента, а, наоборот, в вашей ситуации – обязательное мероприятие.

Вы можете обратиться с заявлением об изменении ВРИ после сбора урожая, и, вероятнее всего, по вашему вопросу будет принято положительное решение.

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка меняться не будет и от вас потребуется только подготовить документацию и подать ее в уполномоченный орган.

Образец документов

  • Образец заявления на смену ВРИ

Список законов

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник: http://zk-expert.ru/zemelnye-otnosheniya/zemelnye-uchastki/izmenenie-vida-razreshennogo-ispolzovaniya-zemelnogo-uchastka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.