Здание в аренде как оформить землю

Как оформить арендованный участок земли в собственность

Здание в аренде как оформить землю

Можно ли оформить в собственность участок земли из аренды и как будет выглядеть арендованный договор? Будущий собственник имеет право не только проживать на территории, но и распоряжаться ею по своему усмотрению: продавать, оставлять в наследство или даже повторно сдавать. Ниже подробно разбираем основные нюансы процедуры, делимся полезными хитростями и лайфхаками.

Действующим законодательством предусмотрены пять методов регистрации недвижимости:

  • На основании Федерального закона №93 «О внесении изменений…». Хозяйства, отданные в безвозмездное пользование до 2001 года, могут пройти упрощенную процедуру переоформления. От владельца требуется предоставить лишь подтверждающие документы.
  • Опираясь на права о приобретательской давности. Здесь в силу вступает 234-ая статья Гражданского кодекса РФ.
  • На основании наличия на территории жилого дома, доставшегося посредством сделки купли-продажи. Важно: распространяется только на договоры, подписанные до 1990 года.
  • Путем торгов на аукционе. Земля покупается по кадастровой цене.
  • Посредством выкупа по льготной ставке. Как правило, уплачивается до 25% от реальной стоимости.

Выбирайте тот, который больше всего подходит под вашу ситуацию.

Для проведения процедуры вам предстоит подготовить:

  • арендный договор;
  • постановление от главы Администрации об оказании услуг аренды/субаренды;
  • бумагу о расторжении арендных отношений;
  • свидетельство о переводе участка в собственность;
  • кадастровое удостоверение;
  • выписку из Росреестра.

Имея на руках весь пакет, можете начинать приватизационный процесс.

Здесь предусмотрен следующий порядок действий:

  • Встаньте на учет в кадастровой службе. Чтобы получить паспорт на объект, придется вызвать соответствующую комиссию.
  • Сделайте адрес (по времени – до семи рабочих дней).
  • Пройдите процедуру оформления прав собственника на дом.
  • Подайте заявку на выкуп в местную Администрацию.
  • Заберите у главы административного органа постановление о расторжении арендных отношений.
  • Получите три экземпляра договора купли-продажи, распишитесь в каждом.

Далее останется только зарегистрироваться в Росреестре путем передачи документов через МФЦ.

Объект, расположенный на угодье, должен быть оформлен на ваше имя (вы – полноправный собственник). Кроме того, специальная комиссия обязана присвоить ему статус здания или сооружения. Ключевое требование – завершенность строительных процессов. Постройка обязательно возводится на углубленном фундаменте, выполняется из прочных материалов (кирпичей, бетонных блоков и т.д.).

Фактически здесь действуют те же правила, что и для ИСЖ. Единственный нюанс – жилым зданиям выделяется не более 10% от общей площади.

Для прохождения приватизационной процедуры вы обязаны отстроить одну из конструкций на выбор – частный дом, баню, сельскохозяйственный сарайчик или гаражно-складское помещение. Иными словами, все то, что может иметь свойства капитальности, а также право на государственную регистрацию в статусе ОКС. На основании этого вы сможете выкупить надел без торгов.

Важно: кроме вас подобной привилегией не будет обладать никто.

Последние реформы породили массу парадоксов и противоречий. Например, объектом, расположенным на земле, может владеть человек, а самим угодьем – государство. И если для многоквартирных домов это еще приемлемо, то для частных сооружений нет. Особенно остро дела обстоят с гаражными конструкциями.

Итак, что, по умолчанию земля под гаражом является государственной, разобрались. Теперь ответим, почему это плохо.

В случае каких-то управленческих решений о перепродаже территории вы попросту потеряете свое владение. Если же приватизировать его, государство будет обязано выплатить компенсацию. Иными словами, в данном случае приватизационная процедура выступает в качестве подстраховки.

Основная сложность состоит в том, что в гаражном кооперативе нет собственников как таковых. Здесь лишь обладатели долей. Поэтому и переводить государственную территорию в частную стоит совместно.

Для этого:

  • Проведите коллективное собрание, на котором проговорите ключевые моменты.
  • Оформите совещательные выводы в протокол.
  • Отправьте заявление в отдел имущественных отношений, к нему приложите документы (кадастровый паспорт, внутренний устав и т.д.).

После рассмотрения заявки ваше прошение будет одобрено.

В данном случае вы придерживаетесь тех же принципов, что и при приватизации стандартных участков. То есть вы просто предоставляете в Росреестр все необходимые документы заявления, дожидаетесь решения. Собирать совет из соседей не нужно.

Поскольку многие получали только устные разрешения, то и никаких подтверждающих бумаг они предоставить не могут. Как быть в этом случае? Обратиться к начальнику местного отдела земельных отношений, а затем решать проблему в правовом поле.

Несмотря на то что в действующем законодательстве так и не было сформировано точного определения понятию «недострой», в юридической практике распространена следующая трактовка:

«Это недвижимое имущество, к которому могут быть отнесены здания/строения/сооружения. Его строительство продолжается в настоящий момент либо временно приостановлено и не завершено».

Чтобы зарегистрировать ОНС, нужно:

  • собрать пакет документов;
  • вызвать сотрудника кадастровой службы для постановки площади на учет;
  • получить уведомление из администрации;
  • пройти стандартную процедуру регистрации в Многофункциональном центре.

Оформление объекта незавершенного строительства в Росреестре предоставит вам приоритетное право на его выкуп.

С ОМС разобрались, а как быть с теми земельными участками, которые не размежеваны, а по кадастровому плану и вовсе не имеют никаких жилых построек? Любой суд скажет, что при отсутствии нужных документов, вы не сможете оформить собственность.

Ситуация сложная, возможно, даже безвыходная. Единственный способ попытаться все решить – начать действовать законным путем. Попробуйте сделать на объект паспорт.

В нашей стране довольно распространены случаи, когда на одно строение приходится сразу два хозяина. Как быть? В первую очередь необходимо обратиться в кадастровую палату, которая согласится признать обозначенную территорию индивидуальным частным жилищем. Следом можете приступать к процедуре межевания и разграничений.

После выполнения указанных действий процесс приобретает стандартный характер – вы обращаетесь в Росреестр, платите госпошлину и т.д.

Земля, на которой находится многоквартирный дом, принадлежит собственникам квартир. Иными словами, если ваше жилье приватизировано, то и земельный участок тоже считается таковым. Единственная оговорка – вы делите его с остальными квартирными владельцами.

Если вам принадлежит только здание, то в первую очередь стоит заключить арендный договор на ЗУ. Но не думайте, что здесь все так просто – администрация совершенно законно может подать судебный иск об изъятии НП с целью его последующей продажи на торгах.

Садоводческие наделы, расположенные в пределах населенных пунктов, нуждаются в строительстве жилого здания – подойдет даже дача с углубленным фундаментом. Только при соблюдении этого требования вы сможете пройти процедуру приватизации. Дальнейший порядок действий идентичен с тем, что предпринимают в отношении ИЖС.

В соответствии с поправками, которые были внесены в земельное законодательство в 2019 году, на огороднических землях запрещается возводить капитальные сооружения, поскольку это отождествляется с нецелевым использованием. Что касается перевода в собственность, то он возможен при выкупе по цене, составляющей 50% от реальной кадастровой стоимости объекта.

Здесь предусмотрен только один вариант: чтобы приобрести ЗУ в некоммерческом товариществе без аукционных торгов, вы должны в нем состоять. В качестве подтверждающего документа выступает запись в хозяйственной книге.

При ведении подобных дел юристы ссылаются на 39-ую статью, регламентирующую порядок подачи заявлений на покупку сельскохозяйственных территорий. Чтобы стать полноправным собственником, вы должны как минимум три года использовать угодья по целевому назначению. Что примечательно, возведение жилых зданий и сооружений не требуется.

Для решения торгово-имущественных споров обычно ссылаются на Градостроительный и Кадастровый кодекс, а также Федеральный закон «О кадастре недвижимости». Выкупать земельные угодья имеют право лица, использовавшие их в качестве арендодателей, а также успевшие возвести строения, причисленные к личной собственности.

В данном случае важно определиться, что мы подразумеваем под этим названием. Так, например, он может быть государственным или – частным. Если в первом случае приватизация запрещена действующим законодательством, то во втором подобная процедура вполне легальна. Главное, чтобы срок, выделенный для аренды, составлял не меньше трех лет.

На основании действующего закона о присвоении выделяют шесть разновидностей территорий, которые не могут быть переоформлены в частную собственность ни при каких условиях. К ним относят:

  1. наделы, отданные под муниципальные или всероссийские проекты;

  2. зоны, где происходит железнодорожное/речное/транспортное/морское сообщение, а также аэропорты;

  3. области, считающиеся опасными для здоровья человека;

  4. площади с очистными сооружениями или водозаборами;

  5. природные заповедники;

  6. места, принадлежащие Министерству Обороны.

Территории, не включенные в данный список, приватизировать разрешается.

Ниже отвечаем на наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся процедуры перевода в частную собственность.

Особенно актуально для тех, кто заключал договоры «безвозмездного пользования». Согласно ранее подписанному соглашению, ЗУ отдавался на бесплатной основе с той оговоркой, что физическое лицо будет поддерживать целевое использование. Иными словами, если в течение установленного срока вы строго соблюдаете обязанности, то по его истечении имеете полное право на приватизацию.

На вопрос: можно ли ускорить процесс перевода в собственности, ответ – да, поскольку в Земельном кодексе отсутствует положение, которое бы запрещало это.

Вы все еще можете приобрести ЗУ, однако процедура приобретения дополняется существенными нюансами и ограничениями. В частности:

  • участок должен использоваться исключительно в огороднических целях;
  • территория обязана принадлежать СНТ, а вы быть его членом.

В остальных случаях все находится на усмотрении администрации.

Для разрешения подобных споров юристы ссылаются на 39-ую статью Гражданского кодекса РФ. Она гласит, что арендатор имеет полное право выкупить земелю, предоставив все необходимые документы и бумаги. Единственная оговорка: следует внимательно изучить заключенный ранее договор. Возможно, в нем присутствуют какие-то положения, делающие вариант выкупа невозможным.

Действующее законодательство не запрещает подобные сделки. Однако для их проведения вы обязаны строго придерживаться тех видов использования территории, что упомянуты в арендном соглашении. Кроме того, примите к сведению, что в данном случае будет действовать еще и Лесной кодекс, поскольку именно он регулирует процессы защиты и воспроизводства лесов.

В таких ситуациях даже в ходе самых изощренных судебных тяжб не удастся добиться счастливого финала. Об этом вам уверенно скажет любой юрист. Дело в том, что в отношении ограничительных зон применяются иные законы и подзаконные акты, что и делает вариант приватизации практически невозможным.

Однако, если вам попадется специалист, практикующийся на подобных делах, смысл попытаться все же есть. Возможно, судья встанет на вашу сторону и позволит оспорить положения договора. Но не питайте пустых иллюзий – вероятность такого сценария ничтожно мала.

В приватизационной юридической практике встречается ряд случаев, когда зарегистрировать право собственника на ЗУ не представляется возможным. Например:

  • Между окончанием срока субаренды и выкупом проходит совсем немного времени – буквально пара месяцев.
  • В ходе посещения территорий комиссия выявляет, что на них так и не было построено ни одного жилого помещения. Те, что возводились, оказались временными.

Описанные случаи приравниваются к мошенничеству, а потому не могут разрешиться благополучно. Как правило, всех причастных к произошедшему лиц призывают к ответу – на них возбуждаются уголовные дела, а дальше все решается в судебном порядке.

Когда вы абсолютно уверены в том, что отказ необоснован, имеете полное право обратиться в суд. При наличии грамотного адвоката шансы отстоять свою правду и доказать правомерность заключения сделки довольно велики.

Подробный алгоритм действий собственника-отказника:

  • Запрашиваете бумаги, на основании которых выносилось решение.
  • Просматриваете судебную практику, изучаете, как решается проблема в конкретно вашем регионе.
  • Составляете претензию в письменной форме.
  • По истечении тридцати дней направляете исковое заявление в судебный орган.
  • Озвучиваете свою позицию.
  • Соглашаетесь на экспертизу, назначенную судьей.
  • Дожидаетесь результатов. Именно от них и зависит исход дела.

Теперь вы знаете, как переоформить землю из аренды в собственность. Надеемся вам удастся осуществить задуманное и избежать бессмысленных бюрократических проволочек.

(*) Данная информация не является официальной рекомендацией и взята из открытых источников. Материал статьи не является руководством по юридическим правилам оформления земли, собственности, возведения и отделке стен или ведению строительства.

Производитель не несет ответственности за юридические рекомендации, а также недостатки сооружения или его элементов, возникшие в ходе или по завершении строительных работ на основании данной информации.

Для осуществления таких работ воспользуйтесь услугам сертифицированных специалистов в области юриспруденции и сферы строительства.

Источник: https://building-companion.ru/blog/kak-oformit-arendovannyj-uchastok-zemli-v-sobstvennost/

Как оформить землю под эксплуатацию здания в Москве?

Здание в аренде как оформить землю

Заказчик является собственником здания, который расположен на земельном участке, арендуемом у Департамента городского имущества г. Москвы.

Есть задача реконструировать здание с увеличением площади или построить на его месте новый объект. А для этого – внести изменения в Правила землепользования и застройки Москвы.

Как это сделать, и на какие предельные параметры строительства стоит рассчитывать?

Как продлить договор аренды? Какая арендная палата будет взиматься при строительстве? Что выгоднее – перезаключить договор аренды или приобрести земельный участок в собственность? Что делать, если здание потребуют снести как объект самовольного строительства?

Исходные данные

Заказчику на праве собственности принадлежит нежилое здание _________ площадью _____ кв. м, расположенное по адресу: _______ (далее – «Объект»). В соответствии с данными кадастрового паспорта, данными технического паспорта Объект возведен в 1986 г.

Объект размещен на земельном участке кад. № ________ площадью ______ кв. м по адресу: __________ (далее – «Земельный участок»). Вид разрешенного использования Земельного участка – «для эксплуатации некапитального сооружения под магазин и склад (движимое имущество)» (далее также – «ВРИ»).

В отношении указанного Земельного участка между Заказчиком и ДЗР г. Москвы (правопредшественник ДГИ г. Москвы) заключен договор краткосрочной аренды земельного участка (далее – «Действующий договор аренды») на срок до 06.08.2015 г.

, который в настоящее время продлен на неопределенный срок. В соответствии с п.

1 Действующего договора аренды, цель предоставления Земельного участка (целевое назначение) – «для эксплуатации некапитального сооружения под магазин и склад (движимое имущество)».

Краткие выводы:

  1. Заказчик как собственник здания, расположенного на Земельном участке кад. № ______, вправе претендовать на получение Земельного участка в аренду на 49 лет. Наличие возобновленного на неопределенный срок Действующего договора аренды не препятствует в заключении нового договора.

  2. В настоящий момент имеется противоречие между видом разрешенного использования Земельного участка (с указанием на возможность размещения на нем только некапитальных зданий) и фактическим наличием на участке объекта недвижимости – здания.

    Данное противоречие может явиться причиной для отказа в заключении договора аренды в отношении Земельного участка. Чтобы предупредить возможный отказ и устранить указанное противоречие, целесообразно обратиться в ДГИ г.

    Москвы с заявлением о приведении вида разрешенного использования Земельного участка в соответствие с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 г. № 540.

    В результате данной процедуры Земельному участку должен быть установлен вид разрешенного использования, включающий вид с индексом 4.4. «Магазины» (либо более широкий вид 4.0. «Предпринимательство») и вид с индексом 6.9. «Склады».

  3. В настоящий момент границы Земельного участка не установлены в соответствии с законодательством, что может явиться причиной отказа в заключении договора аренды. До обращения за заключением договора аренды необходимо уточнить границы Земельного участка.
  4. В соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Москвы, Земельный участок расположен в зоне сохраняемого (фактического) землепользования (зоне «Ф»). В связи с этим строительство на Земельном участке будет возможно только после внесения изменений в ПЗЗ г. Москвы.
  5. При реализации процедуры изменения Правил землепользования и застройки г. Москвы представляется возможным обосновать для Земельного участка следующие параметры разрешенного строительства: площадь возможной застройки – до ____ кв. м, коэффициент плотности застройки – от ____ до _______ тыс. кв. м /га, высотность – ____ – ____ м, максимальный процент застройки – не устанавливается.
  6. Застройка участка может быть осуществлена на праве аренды либо после приобретения Земельного участка в собственность. В первом случае на период строительства Заказчику будет установлена повышенная арендная плата, размер которой будет зависеть от проектируемой плотности застройки участка (поэтажной площади планируемого к строительству объекта), а также от длительности строительства. Во втором случае Заказчик должен будет единовременно заплатить в качестве выкупной стоимости сумму, равную кадастровой стоимости Участка.

Дорожная карта

Порядок действий по заключению договора аренды на Земельный участок.

1. Предварительные этапы.

1.1. Уточнение границ Земельного участка.

a. Подготовка межевого плана.

Заказчик обращается к кадастровому инженеру, который готовит межевой план.

Финансовые затраты: по согласованию с кадастровым инженером, 80 000 – 200 000 руб.

Временные затраты: по согласованию с кадастровым инженером; 15 – 30 дней.

b. Согласование кадастровым инженером местоположения границ участка с ДГИ г. Москвы.

В процессе подготовки межевого плана кадастровый инженер проводит согласование местоположения границ участка с ДГИ г. Москвы.

Финансовые затраты: в рамках затрат на подготовку межевого плана;

Временные затраты: в рамках затрат на подготовку межевого плана.

c. Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений об уточненных границах участка.

Заказчик направляет заявление об уточнении границ и подготовленный межевой план в Управление Росреестра по г. Москве.

Финансовые затраты: 1 000 руб. госпошлины (пп. 27 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Временные затраты: 10 – 12 рабочих дней (в зависимости от способа обращения).

Ожидаемый результат: уточнение границ Земельного участка в кадастре недвижимости.

В случае отказа Управления Росреестра в уточнении границ Заказчик вправе установить границы в судебном порядке.

1.2. Приведение вида разрешенного использования Земельного участка в соответствие Классификатору.

Заказчик обращается в ДГИ г. Москвы с заявлением о приведении вида разрешенного использования Земельного участка в соответствие с Классификатором, утв. Приказом Минэкономразвития РФ № 540 от 01.09.2014 г.

Финансовые затраты: отсутствуют.

Временные затраты: 30 календарных дней (15 рабочих дней).

Ожидаемый результат: Земельному участку будет установлен вид разрешенного использования 4.4. «Магазины» (либо 4.0. «Предпринимательство») и 6.9. «Склады».

В случае отказа ДГИ г. Москвы в приведении вида разрешенного использования участка в соответствие Классификатору Заказчик вправе заявить соответствующие требования в судебном порядке.

2. Обращение за заключением договора аренды Земельного участка.

Заказчик обращается в ДГИ г. Москвы с заявлением о заключении договора аренды в отношении Земельного участка.

Финансовые затраты: отсутствуют.

Временные затраты: 22 рабочих дня.

Ожидаемый результат: между Заказчиком и ДГИ г. Москвы заключается договор аренды Земельного участка на срок до 49 лет.

В случае отказа ДГИ г. Москвы предоставлении права аренды Заказчик обращается в суд с требованием о понуждении Департамента к заключению договора аренды.

Порядок действий по изменению Правил землепользования и застройки г. Москвы для получения возможности строительства на Земельном участке.

1. Предварительный этап.

Подготовка пояснительной записки о сути предложения Заказчика об изменении ПЗЗ, ситуационного плана территории, схемы планируемой застройки и направление предложения в Городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки.

Финансовые затраты: по согласованию с лицом, ответственным за подготовку документов;

Временные затраты: по согласованию с лицом, ответственным за подготовку документов.

2. Представление интересов Заказчика в органах, ответственных за принятие решения об изменении ПЗЗ г. Москвы.

По согласованию с Заказчиком представитель проводит консультации с органами власти, ответственными за принятие решения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки г. Москвы.

Финансовые затраты: по согласованию с лицом, ответственным за представление интересов;

Временные затраты: нормативно не установлен (включает подготовку проекта изменений в ПЗЗ проектной организацией), около 120 календарных дней.

3. Проведение публичных слушаний.

Окружная комиссия проводит публичные слушания по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки.

Финансовые затраты: по согласованию с лицом, ответственным за представление интересов Заказчика в ходе публичных слушаний;

Временные затраты: нормативно не установлен (около 60 календарных дней).

4. Подготовка Москомархитектурой проекта правового акта Правительства Москвы о внесении изменений ПЗЗ.

Москомархитектура готовит Постановление Правительства Москвы о внесении изменений в ПЗЗ г. Москвы.

Финансовые затраты: отсутствуют;

Временные затраты: 30 календарных дней.

Ожидаемый результат: внесение в ПЗЗ г. Москвы изменений в части включения в градостроительный регламент участка видов 4.4. «Магазины» (либо 4.0. «Предпринимательство») и 6.9. «Склады», а также установление разрешенных параметров строительства.

Обоснование

1. Общий порядок заключения договора аренды земельного участка, занятого объектом недвижимости.

В соответствии с п. 9 ст. 39.6. Земельного кодекса РФ (далее – «ЗК РФ»), в случае, если на земельном участке из государственной или муниципальной собственности расположено здание или сооружение, собственнику такого здания или сооружения земельный участок передается на праве аренды без проведения торгов.

Согласно ст. 39.20 ЗК РФ, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду без проведения торгов имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Источник: https://www.2m.ru/analitika/obzor-zakonodatelstva/item/oformit-zemlyu-pod-ekspluataciyu-zdaniya

Оформление земли под зданием (типичные проблемы и решения) -Статьи

Здание в аренде как оформить землю

Оформление земли под зданием (типичные проблемы и решения)

Во-первых, отметим, что эта статья по большей части относится к оформлению земли под нежилыми коммерческими объектами или под теми жилыми домами, которые, к сожалению, не подпали под «дачную амнистию». В тех случаях, когда применяется «дачная амнистия, необходимость обращения в администрацию за оформлением земли отсутствует или сведена к минимуму.

Однако, тем „несчастным“, кто вынужден для приватизации земельного участка общаться с администрациями городов и районов, эта статья может показаться интересной.

Администрация отказывает в предоставлении земельного участка, занятого моим зданием. Что делать?

В соответствии со статьей 36 Земельного Кодекса РФ собственник здания, строения, сооружения обладает исключительным правом на приватизацию или приобретение в аренду земельного участка, занятого данным объектом недвижимости.

Причем, именно собственнику постройки принадлежит право выбирать на каком основании он будет обладать землей: на праве собственности или аренды. Таким образом, отказ администрации в предоставлении земли такому лицу, как правило, не правомерен.

Так же неправомерными можно считать действия чиновников, если Вы обратились за приобретением земли в собственность, а Вам вместо этого предлагают аренду.

Однако из этого правила есть и исключения. Дело в том, что в некоторых случаях передача земли в частную собственность запрещена, например, если речь идет об особо охраняемых природных территориях, землях общего пользования или землях, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд. В этом случае земля может быть предоставлена только в аренду.

Таким образом, все отказы администрации в оформлении земли нужно проверять у независимого юриста. Неправомерные отказы (которых, по моим наблюдениям, не менее 50%)  можно оспорить в арбитражном суде (если Вы — организация или индивидуальный предприниматель) или в суде общей юрисдикции (если Вы гражданин).

К особой категории относятся отказы в предоставлении земли собственнику строения в тех случаях, когда земля под данным объектом уже предоставлена другому лицу в собственность или в аренду. Как правило в этом случае имеет место нарушение Вашего исключительного права, и необходимо срочно обратиться в суд с иском к незаконному землевладельцу.

Если это не будет сделано, то по истечении срока исковой давности (3 года), возможность защиты Ваших прав может быть утрачена.

 Если Вы обнаружили, что земля под Вашим объектом недвижимости предоставлена другому лицу, не теряйте времени, срочно обращайтесь за юридической помощью, даже если в данный момент ситуаци не создает для Вас серьезных неудобств.

Администрация не отказывает в оформлении земли, но мои документы блуждают по инстанциям уже несколько месяцев.

Если Вы являетесь собственником здания, строения, сооружения и обратились в администрацию за выкупом земельного участка или приобретением земли в аренду с приложением всех документов, предусмотренных законодательством (в том числе кадастровым паспортом земельного участка), то договор купли-продажи или аренды земли должен быть оформлен в течение одного месяца (п. 5 ст. 36 ЗК РФ). Если в течение этого срока администрация не подготовила договор и не передала его Вам на подпись, это может быть расценено, как незаконное бездействие органа власти и обжаловано в суд.

Если вы обратились в администрацию без приложения кадастрового паспорта земельного участка (по той причине, что участок не поставлен на кадастровый учет), то в течение месяца для Вас обязаны подготовить документы, необходимые для проведения межевых работ и постановки Вашего участка на кадастровый учет (схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории) (п. 7 ст. 36 Земельного Кодекса РФ). Если это не сделано, то Вы так же вправе обратиться в суд.

 Администрация города Челябинска обычно оформляет документы на землю очень долго (иногда годами). Сначала Вас заставляют делать исполнительную съемку участка (которую Вы делать не обязаны), потом на ее основе готовят схему участка. Эту схему утверждают по очереди управление земель, архитектура, а так же иногда и районная администрация, затем КУИЗО.

В каждом кабинете документ может проваляться по нескольку недель или даже месяцев. Более того, бывает, что схему, утвержденную управлением земель отказывается утверждать архитектура и все начинается заново. Люди часто думают, вот еще чуть-чуть и все закончится, а ничего не заканчивается и тянется бесконечно.

Может быть не стоит идти на поводу у чиновников, а лучше с ними поспорить?

При оформлении земли площадь моего участка сократили

Для дого что бы выкупить (или получить бесплатно при наличии оснований) землю, а так же оформить аренду, земельный участок должен быть сформирован и поставлен на кадастровый учет; должны быть определены границы и площадь этого участка. Кто занимается формированием участка? Конечно администрация города или муниципального района. И администрация зачастую формирует участок не так, как хотелось бы заявителю, например указывает площадь меньше, чем Вы расчитываете.

Споры на этапе формирования границ традиционно относятся к категории наиболее тяжелых, поскольку законодательство не содержит четких формул расчета площади земли, необходимой для эксплуатации конкретного объекта.

При этом для индивидуальных жилых домов, по крайней мере, существуют нормы минимального предоставления земельного участка, для промышленных (или других нежилых) объектов нет даже этого. Таким образом, установить, кто прав, довольно сложно.

Тем не менее, определенные критерии, которые должны учитываться при определении границ участка, закон все-таки предусматривает (п.7 ст. 36 ЗК РФ):

1. При формировании границ участка должно учитываться фактическое землепользование;

2. Участок может быть ограничен землями общего пользования (красными линиями);

3. Безусловно, учитываются границы смежных земельных участков;

4. Естественные границы участка (реки, овгаги)

5. Первоначальные документы (старые постановления, распоряжения или государственные акты) о площади и границах земельного участка, предоставлявшегося мнго лет назад для строительства Вашего объекта недвижимости. Наличие такого документа может серьезно упростить работу по такому спору, однако, сложность состоит в том, что такие документы могут не сохраниться.

Кроме того, бывает, что единый большой земельный участок ранее предоставлялся для строительтсва нескольких объектов недвижимсти (эта ситуация наиболее характерна для советских заводов), и в настящее время Вы, как собственник одного из таких объектов, вынуждены выяснять, какая площадь из ранее отведенного земельного участка необходима Вам, а какая положена Вашим соседям.

В последнее время для разрешения подобных вопросов начали проводить строительно-техническую или землеустрительную экспертизу, задачей кторой является установление площадии земельного участка, необходимого для эксплуатации конкретного здания.

Таким образом, доказать свою правоту в суде возможно, но готовьтесь к долгому и сложному процессу, а так же к весьма вероятным затратам на экспертизу.

Материал подготовила Татьяна Скворцова

Источник: https://www.cab74.ru/articles/323/

Статья 39.20. Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение

Здание в аренде как оформить землю

СТ 39.20 ЗК РФ

1. Если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

1.1. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не предоставляются в собственность или в аренду собственникам и иным правообладателям сооружений, которые могут размещаться на таких земельных участках на основании сервитута, публичного сервитута или в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса.

2.

В случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам (далее – неделимый земельный участок), или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.

3.

Если помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом земельном участке, принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления либо на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, такой земельный участок может быть предоставлен этим лицам в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.

4.

В случае, если помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом земельном участке, принадлежат одним лицам на праве хозяйственного ведения, другим лицам на праве оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения либо на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих одним лицам на праве хозяйственного ведения, другим лицам на праве оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.

5.

Для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них, за исключением лиц, которые пользуются земельным участком, на основании сервитута, публичного сервитута для прокладки, эксплуатации, капитального или текущего ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий, сетей или имеют право на заключение соглашения об установлении сервитута, на подачу ходатайства в целях установления публичного сервитута в указанных целях, совместно обращаются в уполномоченный орган.

6. Любой из заинтересованных правообладателей здания, сооружения или помещений в них вправе обратиться самостоятельно в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду.

В течение тридцати дней со дня получения указанного заявления от одного из правообладателей здания, сооружения или помещений в них уполномоченный орган направляет иным правообладателям здания, сооружения или помещений в них, имеющим право на заключение договора аренды земельного участка, подписанный проект договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора.

В течение тридцати дней со дня направления проекта договора аренды земельного участка правообладатели здания, сооружения или помещений в них обязаны подписать этот договор аренды и представить его в уполномоченный орган. Договор аренды земельного участка заключается с лицами, которые подписали этот договор аренды и представили его в уполномоченный орган в указанный срок.

7.

В течение трех месяцев со дня представления в уполномоченный орган договора аренды земельного участка, подписанного в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи арендаторами земельного участка, уполномоченный орган обязан обратиться в суд с требованием о понуждении правообладателей здания, сооружения или помещений в них, не представивших в уполномоченный орган подписанного договора аренды земельного участка, заключить этот договор аренды.

8. Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о понуждении указанных в пунктах 1 – 4 настоящей статьи правообладателей здания, сооружения или помещений в них заключить договор аренды земельного участка, на котором расположены такие здание, сооружение, если ни один из указанных правообладателей не обратился с заявлением о приобретении права на земельный участок.

9. Договор аренды земельного участка в случаях, предусмотренных пунктами 2 – 4 настоящей статьи, заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор аренды иных правообладателей здания, сооружения или помещений в них.

10.

Размер долей в праве общей собственности или размер обязательства по договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора в отношении земельного участка, предоставляемого в соответствии с пунктами 2 – 4 настоящей статьи, должны быть соразмерны долям в праве на здание, сооружение или помещения в них, принадлежащим правообладателям здания, сооружения или помещений в них. Отступление от этого правила возможно с согласия всех правообладателей здания, сооружения или помещений в них либо по решению суда.

11.

В случае, если все помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими юридическими лицами на праве оперативного управления или на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким юридическим лицам на праве оперативного управления, такой земельный участок предоставляется в постоянное (бессрочное) пользование лицу, в оперативном управлении которого находится наибольшая площадь помещений в здании, сооружении или площадь зданий, сооружений в оперативном управлении которого превышает площадь зданий, сооружений, находящихся в оперативном управлении остальных лиц.

Согласие иных лиц, которым принадлежат здания, сооружения или помещения в них, на приобретение такого земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование не требуется.

В этом случае с указанными лицами заключается соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка.

Плата за сервитут устанавливается в размере, равном ставке земельного налога, рассчитанном пропорционально площади зданий, сооружений или помещений в них, предоставленных указанным лицам на праве оперативного управления.

12. До установления сервитута, указанного в пункте 11 настоящей статьи, использование земельного участка осуществляется владельцами зданий, сооружений или помещений в них в соответствии со сложившимся порядком использования земельного участка.

13. Особенности приобретения прав на земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав общего имущества многоквартирного дома объекты недвижимого имущества, устанавливаются федеральными законами.

Источник: http://ZemKod.ru/glava-5-1/st-39-20-zk-rf

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.