Земельный аукцион правила

Содержание

Рекомендации Рекомендации о порядке организации и проведения аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности для целей их строительного освоения – скачать бесплатно

Земельный аукцион правила

СОЮЗ ИНЖЕНЕРОВ-СМЕТЧИКОВ

РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНОВ ПО ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЛИ ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИХ СТРОИТЕЛЬНОГО ОСВОЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ2. ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЕЛЬНОМУ УЧАСТКУ – ПРЕДМЕТУ АУКЦИОНА.3. ДЕЙСТВИЯ ПРОДАВЦА (СОБСТВЕННИКА) ПО ПОДГОТОВКЕ АУКЦИОНА.4. ДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАТОРА АУКЦИОНА ПО ПОДГОТОВКЕ АУКЦИОНА.5. ПОДАЧА И ПРИЕМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ.6. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА.7. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА АУКЦИОНА. РАСЧЕТЫ С УЧАСТНИКАМИ АУКЦИОНА.8. ПРИЗНАНИЕ АУКЦИОНА НЕСОСТОЯВШИМСЯ.9. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРОДАЖИ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ) ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА СРЕДСТВ.Приложение № 1 СИТУАЦИОННЫЙ ПЛАН1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ2. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА3. РАЗРЕШЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА К СЕТЯМ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ5. СХЕМА ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ6. СХЕМА ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЪЕКТА УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯПриложение № 2Приложение №3Приложение № 4Приложение № 5

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.

Настоящие Рекомендации «О порядке организации и проведения аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности для целей их строительного освоения» (в дальнейшем – Рекомендации) разработаны с целью оказания практической помощи органам местного самоуправления в организации и проведении аукционов по предоставлению земельных участков – по продаже земельных участков или по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков.

2. Рекомендации разработаны на основании нормативных правовых актов:

– Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ);

– Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (далее – ГСК РФ):

– Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ);

– Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ;

– Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ.

3. В рекомендациях рассматриваются вопросы предоставления на основании аукциона земельных участков со следующими целями их предоставления:

– для строительства объектов инфраструктуры поселения;

– для жилищного строительства (за исключением индивидуального и малоэтажного жилищного строительства);

– для индивидуального и малоэтажного строительства;

– для комплексного освоения в целях жилищного строительства.

4. Общий порядок предоставления земельных участков для строительства (для строительства объектов инфраструктуры поселения) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности установлен ст. 30 ЗК РФ.

Общий порядок предусматривает предоставление исключительно на торгах (конкурсах или аукционах) земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов.

Порядок предоставления таких земельных участков предусмотрен ст.38 ЗК РФ. В соответствии с п.4 ст.

38 ЗК РФ порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.

Право выбора формы торгов (конкурс или аукцион) предоставлено продавцу (собственнику) земельного участка.

В целях увеличения доходов муниципальных образований и предотвращения возможных злоупотреблений, приоритетной формой проведения торгов является аукцион, открытый по составу участников и по форме подачи заявок. Для чего актом представительного органа местного самоуправления определить:

1) что торги по предоставлению земельных участков в соответствии с п.2 ст. 30 ЗК РФ должны проводиться в форме аукциона. Определить закрытый перечень исключений, когда допускается проведение торгов в форме конкурса (строительство объектов для социальных, благотворительных нужд, не связанных с последующим использованием объекта строительства для извлечения доходов);

2) орган или должностное лицо местного самоуправления, уполномоченный принимать решение об определении формы торгов в отношении определенного земельного участка (глава муниципального образования, глава местной администрации, иной орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, предусмотренное уставом муниципального образования).

5. Особенности порядка предоставления земельных участков для жилищного строительства предусмотрены ст.30.1 ЗК РФ.

Необходимо учитывать, что в соответствии с п.1 ст.30.1 ЗК РФ предоставление земельных участков в этом случае производится:

– без предварительного согласования места размещения объекта;

– в собственность или в аренду;

– с обязательным проведением открытого по составу участников и по форме подачи заявок аукциона для продажи земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков (за исключением случая, установленного п.27 ст.38.

1 ЗК РФ – если проведенный аукцион признан не состоявшимся по причине участия в нем менее двух участников, единственный участник аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а собственник участка обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона).

Порядок проведения аукционов по предоставлению земельных участков для жилищного строительства установлен ст.38.1 ЗК РФ.

6. Особенности предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства предусмотрены п.3 ст.30.1 ЗК РФ.

В отступление от общих правил ст.30.1 ЗК РФ допускается предоставление земельного участка без проведения аукциона, но только в случае предоставления его в аренду и с соблюдением процедуры, предусмотренной абз. 2 и 3 п. 3 ст.30.1 ЗК РФ:

– при получении заявления гражданина или юридического лица о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, орган местного самоуправления в двухнедельный срок может принять решение: 1) о проведении аукциона по предоставлению земельного участка (в таких случаях проводится аукцион по правилам, предусмотренным ст.38.1. ЗК РФ), либо 2) опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка;

– если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений такие заявления не поступили, орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину или юридическому лицу, изначально обратившемуся с таким заявлением. Договор аренды подлежит заключению в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета земельного участка;

– в случае поступления заявления о предоставлении в аренду земельного участка от других лиц, проводится аукцион по предоставлению земельного участка (по правилам, предусмотренным ст.38.1. ЗК РФ).

7. Особенности порядка предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства предусмотрены ст.30.2 ЗК РФ.

Необходимо учитывать, что в соответствии с п.1 ст.30.2 ЗК РФ предоставление земельных участков в этом случае производится:

– без предварительного согласования места размещения объекта;

– в аренду (предоставление в собственность не допускается);

– с обязательным проведением открытого по составу участников и по форме подачи заявок аукциона для продажи права на заключение договоров аренды земельных участков.

Аукционы по предоставлению земельных участков их комплексного освоения в целях жилищного строительства проводятся в том же порядке, что и аукционы по предоставлению земельных участков для жилищного строительства (порядок установлены ст.38.1 ЗК РФ), но с дополнительными требованиями, установленными ст.38.2 ЗК РФ.

8. ЗК РФ не устанавливает требований к форме подачи предложений о цене (о величине арендной платы) при проведении аукционов по предоставлению земельных участков. Рекомендуем приоритетной признать открытую форму предложения цены (величины арендной платы) – путем открытого объявления (предложения) цены участником аукциона во время его проведения.

9. Необходимо учитывать, что не подлежат изъятию земельные участки с последующим выставлением на аукцион, если орган местного самоуправления, в соответствии со ст. 31 ЗК РФ, принял решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка. Этим решением утверждается акт выбора земельного участка. Срок действия этого решения – три года.

Не подлежат выставлению на аукцион земельные участки, которые формируются согласно ст. 31 ЗК РФ по заявлению о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, зарегистрированному в органе местного самоуправления до 01 октября 2005 года.

10.

Согласно статей 284 – 287 ГК РФ и статьей 46 ЗК РФ, земельные участки, находящиеся в собственности или аренде и предназначенные для жилищного и иного строительства, по которым договоры заключены с гражданами или юридическими лицами до введения в действие ГСК РФ, а также земельные участки, по которым договоры купли-продажи или аренды в целях жилищного и иного строительства заключены с победителями аукциона, эти договора могут быть прекращены и земельные участки по инициативе органа исполнительной власти изъяты исключительно в случае:

– неиспользования земельных участков в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен Федеральным законом или договором аренды,

– неоплаты установленной договором платы,

– резервирования земельных участков гражданам и юридическим лицам для жилищного или иного строительства, как действия, не предусмотренного Федеральным законодательством.

В случае изъятия земельного участка у собственника или арендатора, этот земельный участок должен быть выставлен на аукцион.

Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд регламентирован в новой редакции статьи 49 ЗК РФ, указанной в Законе от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ. Перечень изъятия является исчерпывающим.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЕЛЬНОМУ УЧАСТКУ – ПРЕДМЕТУ АУКЦИОНА

11. Требования к земельному участку, который может быть предметом аукциона, в зависимости от целей его предоставления установлены п.1 ст.38, п.п.1 и 2 ст.38.1. и п.1 ст.38.2 ЗК РФ.

12. Для проведения аукциона по предоставлению земельного участка:

1) земельный участок должен иметь градостроительный план (за исключением земельного участка, предоставляемого для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства) (рекомендуемая форма градостроительного плана – приложение № 1 к Рекомендациям);

2) должна быть определена первоначальная стоимость (размер арендной платы) земельного участка;

3) должны отсутствовать запрещения на отчуждение земельного участка (арест).

13.

Технические условия, входящие в состав градостроительного плана земельного участка и предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерного – технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение, предоставляются организациями, осуществляющими эксплуатацию соответствующих сетей, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам органа архитектуры и градостроительства местной администрации или застройщика земельного участка.

Срок действия технических условий и срок платы за подключение устанавливается организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно – технического обеспечения, не менее чем на два года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Правообладатель земельного участка в течение года с момента получения технических условий и информации о плате за подключение должен определить необходимую ему подключаемую нагрузку к сетям инженерно – технического обеспечения в пределах предоставленных ему технических условий, п. 7 ст.

48 ГСК РФ.

Технические условия, запрашиваемые в организациях, не отнесенных к государственной или муниципальной собственности, предоставляются за плату по договору, сумма оплаты по которому включается в затраты по подготовке документов по формированию земельного участка. Оплата по договору производится после проведения аукциона.

Общий порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. ДЕЙСТВИЯ ПРОДАВЦА (СОБСТВЕННИКА) ПО ПОДГОТОВКЕ АУКЦИОНА.

14.

Поскольку начальная стоимость земельного участка или начальный размер арендной платы такого участка должны определяться в соответствии с Законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.

1998 г. № 135-ФЗ, необходимо до принятия решения о проведении аукциона произвести оценку рыночной стоимости земельного участка или размера арендной платы с привлечением независимого оценщика.

Начальная цена аукциона определяется с учетом функционального назначения объекта, градостроительного регламента территории и иных обстоятельств, обременяющих инвестиционный проект.

Источник: http://www.gosthelp.ru/text/RekomendaciiRekomendaciio5.html

Организация аукциона по продаже или передаче муниципальной земли в 2019 году: организация и порядок проведения, требования к участникам, начальная цена, результат аукциона | Земельный эксперт

Земельный аукцион правила

Одним из мероприятий, которое организуют ведомства, распоряжающиеся государственными и муниципальными землями, являются торги. Обычно данная процедура проводится в следующих формах:

  • аукцион по продаже земельных участков;
  • аукцион по аренде земельных участков.

Инициировать проведение мероприятия вправе как сами собственники земли, так и граждане или компании, заинтересованные в получении таких территорий. Для этого от них требуется заявление на проведение аукциона по продаже (или на право заключения договора аренды) земельного участка (посмотреть и скачать можно здесь: [Образец заявления на проведение аукциона]).

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Владельцы земель обязаны организовать аукционное мероприятие по отношению к участку, обозначенному в заявке. Для этого требуется провести ряд подготовительных действий и вынести обязательное решение о назначении данной процедуры. Организатором аукциона на землю может выступать сам распорядитель, а также исполнительные органы или муниципалитет.

Что касается участников, то подать заявку могут абсолютно все категории граждан. По количеству желающих также ограничений нет.

Исключением являются аукционы, при которых земли передаются для комплексного обследования и дальнейшей застройки, где могут участвовать только юридические лица, и торги для передачи земель с целью организации ЛПХ и ферм.

Участие в последнем мероприятии могут принять только граждане и крестьянские хозяйства. О том, как проходят аукционы на земельные участки, указано в ст. 39.11 ЗК РФ.

В рамках проведения данной процедуры проводится определенная подготовка к мероприятию как со стороны организатора, так и со стороны участников. Полномочный орган регистрирует землю в Росреестре, а претенденты подают заявку на участие и вносят обязательный залог.

Требования к земельным участкам

Предметом аукционного мероприятия не могут быть следующие участки:

  • не имеющие границ, или чьи параметры требуют уточнения;
  • не являющиеся государственной или муниципальной собственностью;
  • в отношении которых не установлены параметры застройки;
  • не имеющие сведений о подключении к инженерно-техническим сетям;
  • не соответствующие целям эксплуатации, указанным в заявке;
  • не принадлежащие к конкретной категории земель;
  • переданные в пользование иным способом, указанным в земельном кодексе;
  • на которых имеются постройки, принадлежащие другим лицам по праву собственности, а также объекты незавершенного строительства;
  • изъятые из оборота;
  • являющиеся резервными или предназначенные для возведения федеральных или государственных объектов;
  • расположенные в пределах территории, в отношении которой заключен договор о развитии;
  • необходимые для оказания адресной помощи и участия в инвестиционных государственных программах;
  • в отношении которых уже вынесено решение о передаче или подана заявка на проведение данной процедуры;
  • которые изъяты для нужд государственных органов и (или) муниципалитета.

Если в торгах принимают участие сразу несколько наделов, то они не могут быть объединены в один лот.

Начальная цена земельного участка

Существенным моментом в процедуре аукциона является стартовая стоимость надела. Согласно законодательству, стоимость земли определяется организатором. Исполнительное ведомство вправе выбирать из кадастровой и рыночной стоимостей территорий, чтобы назначить начальную цену земель. Окончательный показатель зависит от того, с какими итогами будет завершен аукцион.

Для передачи территорий в аренду начальная стоимость лота устанавливается в размере годового платежа в соответствии с проведенной оценкой, или в размере 1,5% от кадастровой стоимости земли, определенной за 5 лет до вынесения акта об аукционном мероприятии.

Когда речь идет о передаче земли для комплексного освоения, стартовая цена назначается из расчета первого платежа в рамках рыночной стоимости.

В случае выявления обстоятельств, при которых процедура считается недействительной, начальная стоимость земли при повторном аукционе снижается на 30% от стартовой цены на прежнем мероприятии.

Порядок проведения аукциона по продаже или передаче земли государственной или муниципальной собственности

Аукцион начинается с момента вынесения официального решения и сбора заявок от лиц, имеющих желание поучаствовать в процедуре. Непосредственно процесс торга представлен следующими этапами:

  1. Комиссия объявляет лот, его номер, название и указывает существенные характеристики, стартовую стоимость и шаг аукциона.
  2. После этого участники предлагают свою стоимость, и каждое предложение фиксируется в протоколе и отмечается организатором.
  3. Победителем назначается тот участник, который предложил максимально высокую цену за лот, после того, как организатор троекратно объявил последнее предложение.
  4. После подведения итогов, указывается победитель.

При нарушении указанной процедуры, аукцион будет признан недействительным. После подведения итогов, проводится оформление соответствующего акта и оплата стоимости надела.

Результаты аукциона

Все моменты аукционного мероприятия фиксируются в специальном протоколе. Результаты также вносятся в данный документ в день проведения торгов.

Занимается оформлением специальная аукционная комиссия. Протокол подписывается комиссией, должностным лицом, проводившим торги и победителем.

Важно упомянуть, что для подписания победивший обязан предъявить карточку участника и документ, удостоверяющий его личность.

В дальнейшем копия документа передается победителю и считается временным свидетельством его права на землю.

Несостоявшейся процедура считается тогда, когда в торгах участвуют меньше двух претендентов и ни один из них не поднял карточку начальной стоимости.

Также итоги процедуры аннулируются в том случае, когда победитель отказался подписать протокол торгов. При этом ранее зачисленный задаток возврату не подлежит, а сам участник теряет право дальнейшего участия в аукционных мероприятиях.

В протоколе обязательно указываются:

  • название и номер лота, стартовая цена;
  • информация о порядке проведения процедур – шаг аукциона, дата, время, место;
  • число участников и сведения о них;
  • описание торгов;
  • победитель и окончательная стоимость.

Комиссия должна в тридцатидневный срок после проведения аукционного мероприятия опубликовать итоги там же, где была размещена информация о его назначении в виде извещения. Все принятые решения оспариваются в суде.

Действия после проведения аукциона

Результаты аукциона формируются в виде протокола и публикуются там же, где размещалось решение о назначении торгов. После обнародования итогов, не позже 10 суток победитель конкурса выполняет перечисление средств по реквизитам, обозначенным в протоколе, и передает копию платежного поручения с пометкой банковского заведения организатору.

В этот же период происходит оформление соглашения купли-продажи или аренды.

Чтобы оформить соглашение от победителя потребуется предоставить декларацию о доходах и справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженности за последний квартал.

Размер оплаченного задатка полностью учитывается при определении стоимости участка или в качестве арендного платежа.

В том случае, если победитель не выполнил данные действия, он освобождается от взятых обязательств, задаток не выплачивается, а участок вновь становится предметом аукциона.

Аукцион может быть проведен в электронном виде. Это не противоречит законодательству и добавляет удобства в проведении торгов. Итоги аукциона по продаже земельных участков в электронной форме также оформляются в виде стандартного протокола и публикуются на официальном ресурсе организатора.

Государственная регистрация прав собственности на землю выполняется в Росреестре после того, как будут оформлены все необходимые документы, и победитель полностью оплатит стоимость надела.

Законом предусмотрены случаи оплаты стоимости участка поэтапно. В этом случае земля становится залогом до того момента, пока вся сумма не будет выплачена.

Образцы заявлений и бланков

Вам понадобятся следующие образцы документов:

  • Образец заявления на проведение аукциона

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник: http://zk-expert.ru/ispolzovanie-zemel/organizaciya-aukciona-po-prodazhe-ili-peredache-zemli-gosudarstvennoj-ili-municipalnoj-sobstvennosti/

Порядок проведения аукциона по продаже земельных участков

Земельный аукцион правила

Перед тем как физическое или юридическое лицо сможет оформить в аренду муниципальную землю, ему придётся выиграть аукцион земельных участков. На этом мероприятии все желающие борются за право арендовать (или купить) территорию, предлагая свою цену, которую они готовы заплатить за неё. Как происходит эта процедура?

Подробнее об аукционе

На торгах по аренде/продаже земли муниципалитет или федеральные органы власти предлагают гражданам или организациям выиграть возможность арендовать/купить земельный участок. Чтобы тот мог разыгрываться, он должен иметь:

  1. Собственный кадастровый номер.
  2. Возможность подключиться к коммуникационным системам (электричество, вода, газ и т. д.).
  3. Разрешение на строительство капитальных зданий (если на земле будет строиться многоквартирный дом).
  4. Определённый тип участка (ДНП, под ИЖС и т. д.).

Аукцион по продаже земельных участков позволяет предпринимателям и другим заинтересованным лицам купить землю дешевле, чем она стоила бы на рынке. Мероприятие не проводится, когда число зарегистрированных участников меньше двух.

Зарегистрироваться для участия в торгах можно не позднее, чем за 5 дней до их старта. Поучаствовать могут не только граждане Российской Федерации, но и резиденты других государств, и даже лица, не имеющие гражданства.

Не могут участвовать в торгах, в соответствии с правилами, указанными в статье 38.1 ЗК РФ следующие категории лиц:

  • обозначившие желание участвовать в торгах, но не внёсшие задаток в размере 10 процентов от его стартовой стоимости;
  • не предоставившие документы, необходимые для участия в мероприятии (их список приведён ниже);
  • те, которым законодательство запрещает покупать в собственность недвижимость;
  • юридические, информация о которых не включена в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Не допускаются к участию также и зарубежные компании, уставный капитал которых больше, чем наполовину принадлежит иностранцам.

Процесс организации торгов

Аукционы по продаже земельных участков не требуют подготовки большого количества документов для участия. Понадобятся только:

  • документ, удостоверяющий личность участника (если это физическое лицо);
  • заявление по установленной форме, содержащее в числе прочих сведений информацию о реквизитах, на которые будет возвращён задаток, если участник не выиграет торги;
  • квитанция, свидетельствующая об оплате задаточной стоимости земельного участка.

Отвечающие за подготовку аукциона лица обязаны объявить о дате его проведения за 30 дней. Они размещают информацию (в соответствии с перечнем, расположенным ниже) в местной газете, которая для этой цели выбрана муниципалитетом, а также на официальном интернет-ресурсе. Объявление должно содержать следующую информацию.

  1. Место проведения аукциона по продаже, а также точное время начала мероприятия.
  2. Кто является продавцом и организатором торгов (название органа).
  3. Какие объекты выставляются на аукцион. Подробная информация о каждом лоте — вид, наложенные обременения и т. д.
  4. Начальная стоимость лота.
  5. «Шаг» торгов. Так называют процент, на который повышается стоимость лота каждый раз.
  6. Информация о том, в течение какого срока можно подать заявление на участие, в какой форме это делается и где.
  7. Размер задаточной суммы, а также реквизиты для её перечисления.
  8. Особенности договора (например, длительность аренды).

Иногда земельные аукционы оказываются сорваны. Так происходит в ряде случаев.

  1. Если не будет набрано достаточно количества желающих поучаствовать в торгах. Спустя десятидневный срок после отмены аукциона единственный претендент (если таковой имеется) может арендовать/приобрести лот по установленной цене.
  2. Сам продавец отменяет решение о проведении мероприятия. Сделать это можно не позднее, чем за 15 дней до его начала.
  3. Когда ни один из участников торгов не выказывает намерения купить землю в собственность.

В соответствии с Земельным Кодексом РФ, предпочтительной является открытая форма торгов, принять участие в которой может любой желающие. Но возможно и проведение закрытого аукциона, доступ на который будет осуществлять только по приглашениям.

Также в рамках закона организаторы мероприятия могут вносить изменения в стандартную его процедуру, обязательно оповестив о них посредством размещения информации в специальных бюллетенях.

Если торги проводятся сторонней компанией, на них обязательно должен присутствовать член муниципалитета из отдела по работе с земельными участками.

Порядок проведения аукциона

Алгоритм, отображающий, как будут проходить все необходимые для проведения торгов мероприятия.

  1. Принимается решение об их организации, о чем излагается в соответствующем постановлении.
  2. В средствах массовой информации и интернете публикуются сведения о запланированном мероприятии.
  3. Принимаются и фиксируются заявки на аукцион по продаже (или аренде) участков.
  4. Заявления изучаются специалистами на предмет допуска заявителей к участию.
  5. Проходит сам аукцион на земельный участок.
  6. Итоги проведения мероприятия вносятся в официальную документацию и закрепляются подписями ответственных лиц.
  7. Результат продажи с молотка оглашается публично.
  8. Осуществляется подписание договоров и другой документации с выигравшими земельные аукционы лицами. Это должно произойти в пятидневный срок с момента подписания протокола торгов.

Аукционы, на которых участники торгуются за право на земельные участки, мало чем отличаются от других подобных мероприятий. Каждому участвующему лицу выдаётся табличка с индивидуальным номером. Когда лицитатор (ответственный за ведение торгов) называет сумму, согласные приобрести участок за эту цену лица поднимают свою табличку.

Когда сумма будет троекратно повторена, и ни один из участников больше не отреагирует, земля достаётся тому, номер которого был назван последним. Во время проведения торгов всё происходящее фиксируется в специальном протоколе. Копия этого документа передаётся победителю аукциона. В нём содержится следующая информация:

  • регистрационный номер разыгрывающегося объекта недвижимости;
  • все поступившие в ходе торгов предложения от участников;
  • кадастровый номер лота, его местонахождение и другая информация о земле;
  • имя (если это физическое лицо) или название (если юридическое) победителя, а также сведения о нём;
  • размер арендной платы или стоимости земли при покупке.

Задаточная сумма, которую внёс победитель аукциона, учитывается в качестве части оплаты выигранной земли. Оставшиеся деньги выплачиваются так, как указано в договоре купли-продажи, заключённом между организатором и будущим собственником. Задаточные суммы, внесённые проигравшими участниками, возвращаются им в течение 3 дней на указанные в заявлении реквизиты.

Когда организаторами будут завершены все расчёты с участниками, они должны опубликовать информацию о результатах торгов там же, где публиковалась информация об их организации. В соответствии с законодательством, это должно быть сделано в течение месяца.

Что еще следует знать

На процедуру оформления выигранного в аукционе земельного участка в собственность победившему лицу отводится 30 дней с момента подписания протокола торгов.

Необходимо строгое соблюдение федерального законодательства о государственной регистрации прав собственности, а значит, вся требуемая документация должна быть подана победителем аукциона в орган, в котором производится регистрация.

Только после завершения этой процедуры новый владелец сможет в полной мере вступить в свои права.

Читать также:  Куда обращаться и как купить землю у государства

В некоторых случаях без процедуры проведения аукциона можно обойтись, если размещение недвижимых объектов на нужном вам земельном участке будет согласовано с администрацией района и всеми инстанциями (служба пожарной безопасности, управление градостроительства и т. д.). Но это правило справедливо, только если земля не относится к участкам, предназначенным для индивидуального жилого строительства.

Не проводятся торги также в случаях, когда на земельном участке уже имеется недвижимость, находящаяся во владении претендента на аренду/приобретение земли. Государство часто передаёт земли в собственность организациям, минуя проведение торгов и разного рода согласования, если с претендентами заключается договор о развитии этой территории.

Как поучаствовать в электронных торгах

Всё большую популярность стали набирать электронные торги. Они представляют практически привычный аукцион, но проводящийся при помощи интернета. Для участия в нём всем участникам не нужно собираться в одном месте — достаточно лишь зайти на специальную веб-страницу, следить там за ставками других участников и подавать свои.

Веб-сайт, на котором происходит реализация идеи электронных торгов, называется Электронная Торговая Площадка (сокращённо — ЭТП). Популярность он приобрёл благодаря государственным заказам. Порядок действий для участия в торгах на ЭТП таков.

  1. Следует оформить уникальную цифровую подпись (ЭЦП). Она выдаётся в специализированных и имеющих разрешение правительства центрах. Без подписи участвовать в торгах не получится, так как она необходима для участия в документообороте веб-сайта. Информацию о том, как получить электронную подпись, и какая для этого потребуется документация, можно найти на сайте одного из авторизованных центров. В соответствии с законодательством РФ, заверенное ЭЦП предложение имеет такой же юридический вес, как и удостоверенное обычной подписью.
  2. Авторизация на сайте ЭТП. Если это делается в первый раз, то придётся сначала зарегистрироваться в специальном разделе.
  3. Прохождение аккредитации на сайте ЭТП. Все необходимые документы (список есть там же на сайте) следует отсканировать и прикрепить к заявке на аккредитацию в предназначенном для этого разделе портала. Подписав заявку электронной подписью, необходимо направить его оператору. Решение об осуществлении аккредитации или отказе будет вынесено в течение 5 рабочих дней. Если оно будет положительным, то вместе с уведомлением об этом заявителю будут направлены реквизиты для перечисления средств на участие в торгах на площадке.
  4. Подача заявления на участие в аукционе. Для этого потребуется предоставить все необходимые сведения, отсканировав требующиеся документы и направив всё это оператору.

Если на счете соискателя есть сумма, достаточная для обеспечения участия в торгах, и заявление будет принято, то в течение часа разрешение на это уже будет выдано.

Комиссия рассматривает заявки и принимает решения об отказе/ допуске участников к торгам.

Информация о положительном решении или отказе направляется соискателю в специальном уведомлении, а также размещается на сайте Электронной Торговой Площадки в открытом доступе.

Поучаствовать в аукционе земельных участков любого типа несложно, если выполнять все обозначенные организаторами условия. При необходимости наш юрист бесплатно проконсультирует прямо в режиме онлайн! Нужно только ввести вопрос в специальную форму, и уже через несколько минут придет ответ от специалиста.

Источник: https://sovetyuristov.ru/zemlya/auktsion-zemelnyih-uchastkov.html

Как выиграть аукцион на земельный участок – в 2020 году

Земельный аукцион правила

Перед тем, как физические или юридические лица смогут оформить в собственность или аренду муниципальные земельные участки, они должны участвовать в публичных торгах. В рамках данного мероприятия все желающие граждане борются за право обладания определённой территорией. Каждый из них должен предлагать цену свыше той, которую установил предыдущий претендент.

На аукционе государственные органы власти или местные муниципалитеты предлагают заинтересованным лицам и учреждениям возможность получения земель в аренду или в личную собственность.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Для понимания того, как выиграть аукцион на аренду земельного участка, необходимо ознакомиться с понятийным аппаратом, с порядком организации публичных торгов, с перечнем субъектов, допускаемых к мероприятию, со списком установленной документации, а также с советами, которые могут в перспективе привести к победе.

Земельный аукцион — что это? Раскрываем понятие

Если не углубляться в сложные понятия, то это один из способов оформления прав на землю. Правила его организации и проведения прописаны в статьях 39.11 и 39.12 ЗК РФ.

Сама по себе процедура торгов простая. У нее есть правила, которые четко регламентированы законом. Например, существует всего несколько оснований, чтобы признать претендента не допущенным к торгам.

Проведение земельного аукциона по смыслу правовых норм, регламентирующих порядок его организации, не допускает двусмысленных толкований.

Это означает: если участник был не допущен неправомерно, то такое решение органа власти можно оспорить.

Если участник знает свои права и элементарные правила, то он может без труда отстоять собственные интересы в любой инстанции, даже не имея диплома профессионального юриста.

Временные рамки

Промежуток времени договора-аренды под строительство капитального объекта предусмотрен, в соответствии с приказом Минстроя. Составляет два срока, предназначенные для строительства.

То есть в настоящее время для объектов ИЖС предусмотрено девять месяцев, соответственно соглашение заключается на полтора года. За это время победителю нужно, если не закончить стройку, то хотя бы по максимуму ее развернуть.

В противном случае, сначала ему будут грозить штрафы, а потом и вовсе потеря участка. Договор подлежит расторжению, и участок возвращается городу. При этом строить лучше всего не символическую бытовку, а дом.

Понятно, что жилье может быть переформатировано и из бани (оценочный признак достаточно размыт), но лучше не рисковать, строить объект, обладающий признаками именно жилого строения с окнами и подведенными коммуникации.

Рекомендация! Как предупреждают юристы, наличие буквально любой постройки, еще не избавляет арендатора от санкций городских властей.

Разновидности торгов

Земельный аукцион может проводиться как на передачу в аренду земельного участка, так и на оформление права собственности на него. Вне зависимости от того, какое право разыгрывается на торгах, у любого лота есть начальная цена. Это рыночная стоимость участка, если речь идет о его продаже, или начальная цена годовой аренды.

Начальное значение цены определяется на основании рыночного отчета, который заказывает организатор торгов у независимого оценщика. Однако, если кадастровая стоимость установлена не более чем за пять лет до момента принятия решения о проведении торгов, она может быть взята за основу при определении начальной стоимости лота.

Цель оправдывает средства

Хочется пожелать успехов в этом деле, так как в нем масса нюансов. Определяющий фактор участка — подходящее расположение, наличие коммуникаций, подобающий рельеф, положительные результаты геологических исследований и прочее для ваших конкретных целей, будь то строительство дома или ведение хозяйства.

Разбирающийся в теме человек, который не захотел называться по определенным причинам, заявил: «Хорошие земли разыгрываются на закрытых аукционах, да и то в этом случае заранее известно, кому достанется участок».

Рыночная или кадастровая – решает организатор

Решение о том, продавать землю по рыночной цене или на основании данных о кадастровой стоимости, решает организатор торгов. Практика показывает, что перевес осуществляется в пользу рыночной цены, так как кадастровая обычно значительно ниже.

Аренда также может быть рыночной, ведь отчет изготавливается на годовую стоимость.

Кроме того, орган власти может установить начальную цену земельных участков, аукцион по которым проводится на право аренды в процентах от кадастровой стоимости.

Это значение не может составлять меньше 1,5 % от кадастровой, а сама стоимость должна быть определена не раньше, чем за пять лет до публикации извещения о торгах.

Кроме того, законом установлен шаг аукциона, значение которого составляет 3 % от начальной цены. Есть и задаток, который нужно внести вместе с подачей заявки на участие в земельном аукционе. Его значение не утверждено, но, как правило, задаток устанавливается в размере от 20 до 50 % от стартовой цены.

Какие нужны документы

Для получения возможности участия в публичных торгах по приобретению прав на земельные участки. Заинтересованные лица должны предоставить определенный пакет документов. Перечень достаточно маленький.

В него входят следующие бумаги:

  • заявление, сформированное по установленной форме, которое содержит в себе сведения о действующих реквизитах счета, по которым фактический организатор мероприятия переведет задаток, если претендент не сможет одержать победу;
  • гражданский паспорт Российской Федерации – предоставляется исключительно физическими лицами;
  • квитанция, подтверждающая факт того, что лицо, выступающее в качестве претендента, внесло задаток в полном размере.

Когда без аукциона не обойтись

В ряде случаев без торгов не обойтись. Речь идет о передаче прав на землю под коммерческие цели. Это может быть строительство магазина, автомойки, административного здания и так далее.

Если возможность возведения капитального объекта недвижимости прямо следует из разрешенного использования земельного участка, проведение аукциона возможно только на право аренды.

Получить землю без торгов под реализацию обозначенных целей законной возможности нет.

Здесь важно отметить: строительство коммерческой недвижимости предполагает, что участок оформляется в аренду, а после строительства объекта и получения законных прав на него земля переходит в собственность владельца объекта. Продать с торгов можно только участки под ИЖС, подсобное хозяйство или некоторые виды массивов сельхозназначения.

Особенности оформления правомочий на полученную землю

Чтобы стать полноценным приобретателем земли, необходимо произвести оформление своих прав в регистрационной службе. Для этого потребуется:

  1. После подписания договора получить постановление о передаче земли выигравшему торги, подготовленный и подписанный руководителем муниципалитета. Документ составляется в период не превышающий один месяц с момента удостоверения протокола.
  2. Обратиться в Росреестр или МФЦ и подать соответствующую документацию, для внесения записи о приобретенном праве в единый реестр. Для этого потребуется заплатить госпошлину в определяемом размере.

Кстати, аукциона можно избежать, если согласовать возможность размещения на конкретном участке определенного объекта с администрацией и иными службами. Но к земле, представляемой под индивидуальное строительство, такое правило не применимо.

Не проводятся торги и по земле, на которой размещается недвижимое имущество, принадлежащее одному из претендентов на аренду.

Также существуют ситуации, когда само государство заинтересовано в передаче территорий без проведения процедуры на условиях заключения соглашения о комплексном освоении территорий.

Пример проведения рассмотренного типа мероприятия смотрите в следующем видеосюжете:

Проведение торгов

Извещение о том, что проводится земельный аукцион, публикуется в печатном издании органа власти и на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов. Извещение должно появиться в источниках не позже чем за месяц до даты мероприятия. Законодатель ввел такие требования для того, чтобы все желающие могли узнать, какие торги проводятся, и принять в них участие.

Публикуется форма заявки, чтобы ее можно было заполнить для регистрации. Также публикуется форма договора аренды или купли-продажи. Это делается для того, чтобы человек, решивший принять участие в земельном аукционе, мог заранее узнать все положения договора.

Источник: https://advokatymurmanska.ru/zhile/aukcion-zemelnyh-uchastkov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.