Земельный кодекс назначение земель

Содержание

Целевое назначение земельного участка: виды, классификатор, категории, кадастровая оценка

Земельный кодекс назначение земель

Понятие носит очень широкий смысл. Целью использования земли определяется вся законодательная база по землевладению. Назначение земель определено не только для участков, которые уже используются и находятся в собственности, но и для пустующих земель, которые потенциально можно использовать.

Под целевым назначением земельных участков понимают их разделение по видам и назначению использования. Определение служит для закрепления правового статуса участка и его разрешенного применения. Например, для разрешения или запрета жилищного, дачного и др. строительства и т.д.

Регулируется Земельным кодексом РФ, законодательными актами и федеральными законами, так же законами, которые действуют на территориях субъектов РФ.

Разновидности разрешенного использования

Выделение видов разрешенного использования (ВИР) ограничивает применение участка с нарушением его категории и статуса.

Если нужно узнать ВИР для конкретного надела, можно посмотреть такую информацию в документах на него.
Сведения должны быть в свидетельстве о собственности. Устанавливается ВИР обязательно с учетом целевого назначения земли.

Есть виды разрешенного использования основные, условно разрешенные, вспомогательные.

Основные ВИР прописаны в Градостроительном регламенте. Также узнать, как классифицируются категории земель по видам разрешенного использования можно в специальном Классификаторе.

Кем определяются категории?

Абсолютно все земельные участки должны быть отнесены к той или иной категории (ЗК РФ и ФЗ «О переводе земель» № 172 от 21.12.2004).

Разделение участков производят следующие органы (ст.— Земельного Кодекса РФ):

  • земли федерального значения – правительство РФ;
  • земли, которые входят в состав субъектов РФ – органы исполнительной власти;
  • все остальные категории целевого использования земель – органы местного самоуправления.

Если участок не имеет принадлежности по целевому назначению, то оно устанавливается в соответствии со статьей 14 ФЗ № 172.

Ели данные о назначении участка отсутствуют в реестре ГКН, то категория присваивается по заявлению владельца ЗУ в органы местного самоуправления на основании документов о праве на собственность.

Классификация видов функционального использования земель

Согласно статье 9 Конституции РФ земля и др природные ресурсы могут находится в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Статья 212 ГК РФ также подтверждает, что в РФ признается частная , государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Выделяются два вида права частной собственности: 1) право собственности граждан 2) право собственности юридических лиц.

Право государственной собственности на землю по целевому назначению и месту расположения земельных территорий подразделяется на: 1)федеральная государственная собственность на землю 2)государственная собственность на землю субъектов РФ.

Объектом государственной собственности на землю является земельный фонд страны в границах РФ, за исключением земель, расположенных в границах республик, входящих в их состав РФ и земель, находящихся в коллективной или индивидуальная ч/с.

Рекомендуем прочесть: Патент на аренду квартиры

Виды назначения

Все земельные угодья РФ разделены на соответствующие категории. Сделано это с целью разумного обеспечения использования земель и участков.

Существуют следующие категории:

  1. Земли сельскохозяйственного назначения. Это сельхоз. угодья, земли, на которых построены сооружения для производства, хранения и переработки сельхоз. продукции, и земли, которые заняты внутрихозяйственными дорогами и лесополосой, которая защищает земли от вредного воздействия различных явлений. Земли такого назначения как правило находятся за чертой города.
  2. Земли населенных пунктов. Это земельные угодья, находятся в городах, селах и других населенных пунктах. Используются для застройки жилыми зданиями и сооружениями, в том числе под коммерческое использование, ведения личного подсобного хозяйства.
  3. Земельный участок промышленного (часто называют производственного) и транспортного назначения. Это участки, находящиеся за пределами населенных пунктов, Предназначены для деятельности объектов пром. назначения, энергетического, транспортного, и т.д. Так же на таких землях размещаются объекты обороны и космоса,и д.р.
  4. Особо охраняемые территории. Земли, имеющие культурную, историческую либо иную ценность.
  5. Лесной фонд. Земли, покрытые лесополосой. Предназначены для восстановления лесных угодий и ведения лесного хозяйства.
  6. Водный фонд. Это земельные участки, покрытые поверхностными водами, так же территории, на которых находятся гидротехнические и др. водные постройки.
  7. Земли запаса. К этой категории относятся угодья, находящиеся в ведении государственной или муниципальной собственности.
  8. Земли рекреационного назначения

Источник: https://tbti.ru/zemlya/celevoe-naznachenie-dokumentov.html

Деление на категории и целевое назначение земель. Порядок перевода из одной категории в другую

Земельный кодекс назначение земель

Основа установления правового статуса земель – конкретное подразделение или классификация земель на основании определенного общего критерия, который установил законодатель, основываясь на целях правового регулирования общественных отношений относительно использования и охраны земель.

Сегодня в качестве ключевого и общего метода обозначения правового режима земель в РФ выступает разграничение земель на виды по признаку целевого назначения земли.

Разделение земель на ряд категорий – один из ключевых принципов земельного законодательства, который установлен в ЗК РФ, п.1 ст.

1, на основании которого правовой режим земель обозначают, в первую очередь, на основании их принадлежности к конкретной категории.

Разделение земли на ряд категорий – это традиционный для РФ метод контроля земельных отношений. Земельный кодекс РСФСР 1922 г. начал классифицировать земли на основании целевого назначения.

Данный документ уже тогда предусмотрел ряд земель сельскохозяйственного назначения и ряд городских земель.

Для всего следующего законодательства СССР и России свойственно развитие данной классификации и соответствующий правовой контроль относительно использования и охраны земель всех категорий.

На основании ст.7 ЗК РФ в России по целевому назначению существует деление на ряд категорий:

  • ряд земель, которые имеют сельскохозяйственное назначение;
  • ряд земель населенных пунктов;
  • земли промышленной, энергетической, транспортной направленности, земли связи, СМИ, информатики, земли, которые обеспечивают космическую деятельность, земли обороны, безопасности и ряд земель другого специального предназначения;
  • ряд земель объектов и территорий, которые имеют особую охрану;
  • земли лесного фонда;
  • земли водного фонда;
  • земли запаса.

Суть разделения на ряд категорий земель по целевому назначению заключается в том, что всем землям и земельным участкам России рядом уполномоченных органов власти присваивается целевое назначение, которое выступает в качестве основной цели эксплуатации этих земель или их предназначение общественного и государственного характера. Для целевого назначения земель важно соответствовать конкретной указанной выше категории земель. Исходя из этого, во время обозначения целевого назначения земельных участков или земель они получают соответствующую категорию.

Замечание 1

Стоит отметить, что обозначение целевого назначения земельного участка или земли должно происходить при учете разных факторов.

Речь идет о наличии плодородия почвы, иных объектов природного и антропогенного характера, локации, условиях физико-географического характера, традиционных видах деятельности, которая производится на этой земле, и др.

В качестве исключения, важно воспринимать земли запаса, у которых нет целевого назначения.

Каждая категория земель на основании ЗК РФ имеет свой правовой режим, которые предусматривает ряд особенностей их эксплуатации и охраны, которые обусловлены целевым назначением соответствующей земли.

Кроме ЗК РФ правовым режимом всех категорий земель занимается ряд федеральных законов и подзаконных актов, которые контролируют типы деятельности, осуществляемой на землях конкретных категорий на основании их целевого назначения.

Замечание 2

Важно отметить, что благодаря категории земель допустимо сразу обозначить ряд ключевых частей правового режима земель и земельных участков, которые относятся к определенной категории.

Основные документы, которые обозначают категории земель

То, что земли и земельные участки относятся к определенной установленной ЗК РФ категории земель – обязательный элемент в системе Закона «О переводе земель». Категория земли обозначается в следующих документах:

  • ряде актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов РФ и актов органов местного самоуправления относительно предоставления земельного участка;
  • ряде договоров, предмет которых состоит в земельном участке;
  • ряде государственных кадастрах недвижимости;
  • ряде документов относительно государственной регистрации прав не имущество недвижимого характера и сделках с ними;
  • в других документах в ситуациях, которые установлены федеральным законом и законом субъектов РФ.

В ситуациях, когда категорию земель не указывают в ряде документов государственного кадастра недвижимости, документации правоустанавливающего характера на земельные участки или документации, которая удостоверяет ряд прав на землю, принимается решение органа местного самоуправления городского округа или муниципального района относительно отнесения земельного участка к земле конкретной категории, учитывая цель использования, для которой он был предоставлен. И тут важно отметить, что ряд земельных участков, которые находятся в пределах населенного пункта, должны быть отнесены к земле населенного пункта. Населенные же участки, расположенные вне населенного пункта, должны быть отнесены к конкретной категории земли, учитывая фактическую эксплуатацию земельного участка, которая документально подтверждена.

Замечание 3

Отнести земельный участок к конкретной категории земель в перечисленных выше ситуациях важно на основании порядка, установленного в законе «О переводе земель».

Опиши задание

Специфика перевода земель и земельных участков из одной категории в другую

Для того чтобы использовать земельные участки на основании иных целевых назначений, земельное законодательство установило порядок перевода земель, то есть порядок изменения целевого назначения земельных участков при помощи перевода их в иную категорию. Речь об этом идет в ст.8 ЗК РФ и Законе «О переводе земель».

Переводить земли или земельные участки из одной категории в иную важно на основании инициативы лица, которое заинтересовано, подав ходатайство в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, который уполномочен на то, чтобы рассмотреть данное ходатайство и принять решение о переводе.

На основании ст.8 ЗК РФ и ст.15 Закона «О переводе земель» можно определить уполномоченный орган:

  • относительно земель, которые являются федеральной собственностью. Этим занимается Правительство РФ;
  • относительно земель, которые являются собственностью субъектов РФ, и земель, имеющих сельскохозяйственное назначение, которые являются собственностью муниципального и частного органа. Этим занимается ряд органов исполнительной власти субъектов РФ;
  • относительно земель, которые являются муниципальной и частной собственностью, в качестве исключения выступают земли сельскохозяйственного назначения. Этим занимается ряд органов местного самоуправления;
  • относительно земель, которые являются в неразграниченной государственной собственности во время перевода земли или земельного участка, который необходим для федеральных нужд, а также для того чтобы установить или изменить черты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербург. Этим занимается правительство РФ. А также к этой категории относятся все остальные случаи. И в этих ситуациях данным вопросом занимается ряд органов исполнительной власти субъектов РФ или в ситуациях, которые установлены рядом законов субъектов РФ, это является компетенцией органов местного самоуправления.

Законом «О переводе земель» установлен ряд требований относительно содержания ходатайства, состава иной документации, необходимой для того чтобы перевести земельный участок в другую категорию, порядка рассмотрения ходатайств и принятия решений уполномоченными органами власти относительно перевода или отказа в переводе земли или земельного участка из категории в категорию.

Замечание 4

Важно знать, что акты (решения) относительно перевода земли или земельного участка нельзя принять на конкретный срок, иными словами, данное решение не может быть временным.

Допустимо обжаловать в суде акты относительно перевода земли или земельного участка или акты относительно отказа в переводе земли или земельного участка.

Информация относительно изменения категории земельного участка должна быть внесена в государственный кадастр недвижимости. Перевод земли или земельного участка из категории в категорию можно воспринимать как состоявшийся с даты осуществления государственного кадастрового учета необходимого земельного участка из-за изменения его категории.

Безусловные основания отказа в переводе земли или земельного участка из категории в категорию

Закон «О переводе земель» обозначил ряд безусловных оснований отказа в переводе земли или земельного участка в составе такой земли из категории в категорию:

  • установлено на основании федерального закона ограничение перевода земли или земельного участка из категории в категорию или запрещен данный перевод;
  • есть отрицательное заключение государственной экологической экспертизы в ситуациях, когда ее осуществление предусмотрено федеральным законом;
  • установлено несоответствие испрашиваемого целевого назначения земли или земельного участка утвержденной документации территориального планирования и документам относительно планировки территории, землеустроительным документам.

Ряд ограничений перевода земли или земельного участка из категории в категорию установлен Законом «О переводе земель» относительно конкретных категорий земель в гл.2 этого Закона, которая посвящена специфике перевода земли конкретной категории.

Ряд самых больших ограничений перевода земли в другие категории предусмотрен относительно сельскохозяйственных угодий, земель территорий и объектов, которые особо охраняются, земель водного и лесного фонда, а также земель, которые заняты защитными лесами.

Вывод 1

Таким образом, специфику перевода разных категорий земель или земельных участков в составе данных земель важно воспринимать как неотъемлемый элемент правового режима земель.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/zemelnoe-pravo-rossii/tselevoe-naznachenie-zemel/

Закон о земле в Российской Федерации

Земельный кодекс назначение земель

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Правила использования земельных участков для определённых целей физическими и юридическими лицами, а также для реализации государственных программ о развитии территорий устанавливаются Земельным кодексом, принятым под номером 136-ФЗ.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон № 136-ФЗ “Земельный Кодекс Российской Федерации” был принят Государственной Думой 28 сентября 2001 года и одобрен Советом Федерации 10 октября того же года. Законодательство было подписано президентом и вступило в силу 25 октября 2001 года.

Настоящий закон регулирует отношения, связанные с использованием и защитой земель Российской Федерации как основы для жизни и деятельности различных народов, которые проживают на территории РФ.

В сферу деятельности законодательства не попадают имущественные земельные отношения и экологические аспекты использования геологических ресурсов, так как данные сферы регламентируются соответствующими законами.

Последние изменения в ФЗ №101 об обороте земель сельскохозяйственного назначения читайте тут:

Земельный Кодекс Российской Федерации состоит из 103 статей и 18 глав, устанавливающих следующие положения:

  • Гл. 1 состоит из общих положений, описывающих основные принципы законодательства, сферу его действия, участников земельных отношений, также полномочия различных органов власти в установленной области;
  • Гл. 1.1 описывает порядок образования земельных участков, включая особенности возникновения прав на данные территории, а также их сохранение и передачу;
  • Гл. 2 устанавливает правила охраны земель;
  • Гл. 3 предусматривает различные виды собственности на землю;
  • Гл. 4 определяет основания для ограничения использования чужими земельными участками;
  • Гл. 5 описывает порядок возникновения прав на землю;
  • Гл. 5.1 устанавливает особенности предоставления земель, которые находятся в собственности государства;
  • Главы 5.2 — 5.6 предусматривают обмен, установление сервитута, перераспределение, безвозмездную передачу и особенности использования земельных участков, которые находятся в собственности государства;
  • Гл. 6 определяет права и обязанности собственников, а также арендаторов и пользователей;
  • Гл. 7 устанавливает порядок лишения прав собственности на земельные участки или их ограничения;
  • Гл. 7.1 предусматривает особенности изъятия земель для государственных нужд;
  • Гл. 8 описывает порядок компенсации убытков земельных собственников, арендаторов и пользователей при определённых обстоятельствах;
  • Гл. 9 определяет правила защиты прав на землю и рассмотрения споров;
  • Гл. 10 устанавливает земельные налоги;
  • Гл. 11 описывает правила государственного мониторинга за территориями, и ведения кадастрового учёта;
  • Гл. 12 предусматривает порядок осуществления государственного надзора в установленной области;
  • Гл. 13 определяет административную, уголовную и дисциплинарную ответственность за нарушение земельного кодекса, а также особенности компенсации вреда;
  • Гл. 14 устанавливает правила назначения и использования земель для сельскохозяйственных нужд;
  • Гл. 15 предусматривает порядок назначения и эксплуатации земельных участков для населённых пунктов;
  • Гл. 16 описывает особенности территорий для особого пользования, включая промышленные, энергетические, транспортные, оборонные и другие нужды;
  • Гл. 17 устанавливает правила определения особо охраняемых земель, заповедников и рекреационных зон;
  • Гл. 18 описывает земли лесного и водного фондов, а также особые территории запаса, которые находятся в государственной собственности и не подлежат использованию без наличия особых причин.

Земельные территории охраняются с целью предотвращения и ликвидации последствий загрязнения почвы, её истощения, деградации и другого негативного воздействия, которое может привести земли к негодности для использования. Также предпринимаются охранные меры для рационального использования земельных ресурсов и улучшения их плодородия.

Для реализации целей по охране земли, собственники, а также лица, арендующие и использующие земельные участки, должны проводить следующие мероприятия:

  • воспроизводство плодородных свойств земель, предназначенных для сельского хозяйства;
  • защита от эрозии, заболачивания, иссушения, загрязнения вредными веществами и промышленными отходами;
  • защита от зарастания сорняками, кустарниками и деревьями сельскохозяйственных угодий и поддержание уровня мелиорации.

Лица, которые повинны в ухудшении качественных свойств земли обязаны рекультивировать её, ликвидировав все негативные последствия и восстановив её первоначальное состояние.

Основные положения ЗК РФ

Закон о земле основывается на следующих принципах:

  • охрана земли и её ресурсов как основы для жизнедеятельности человека;
  • защита земель как самого важного компонента окружающей среды, а также основы для развития сельского и лесного хозяйства;
  • приоритетная защита почв как основного элемента, влияющего на здоровье человека;
  • участие граждан, общественных объединений, а также религиозных организаций при принятии решений об обретении прав на землю в допустимых законодательством рамках;
  • приоритетная охрана земель целевого назначения;
  • платное использование земельных участков;
  • разделение земельных территорий на категории по целевому назначению;
  • соблюдение гражданских и общественных интересов;
  • разделение государственной собственности, муниципальной, и субъектов Российской Федерации.

Регулирование земельных отношений разделяется на узконаправленные законодательства.

Последние изменения, внесенные в закон о земле

В ходе последней редакции закона о землепользовании, состоявшейся 31 декабря 2017 года, были внесены поправки в пункт 6 статьи 56.3, регулирующей порядок изъятия земельных участков для государственных нужд.

В результате редакции положение, предусматривающее изъятие земли для осуществления федеральных проектов, было расширено условием, устанавливающим обязательный критерий об обозначении планируемого строительства в территориальных документах двух и более федеральных субъектов.

Статья 56.3 определяет следующие условия, при которых государство может изымать земельные участки для своих нужд:

  • Земли могут быть реквизированы для федеральных нужд только при необходимости осуществления государственной программы территориального развития, объекты которой определены в документации о развитии определённых территорий муниципиев и регионов;
  • Также изъятие территорий для государственных и муниципальных нужд может обуславливаться следующими потребностями:
    • создание заповедников и других природных охраняемых зон;
    • для выполнения условий международного договора;
    • для осуществления работ, связанных с использованием недр, при наличии соответствующей лицензии о недропользовании;
    • для сноса и реконструкции аварийного дома;
  • Земли изымаются независимо от права собственности и условий их использования;
  • При реквизировании земли для строительства объектов федерального или муниципального значения, планируемый проект должен быть отражен в документах о территориальном развитии двух и более субъектов Российской Федерации.

Решение об изъятии принимается в течение 3 лет с момента утверждения проекта о строительстве объектов федерального или муниципального значения в соответствии с государственной политикой развития территорий.

Скачать действующую редакцию Земельного кодекса РФ

Для подробного ознакомления с положениями Федерального закона № 136-ФЗ от 25.10.2001 “Земельный кодекс Российской Федерации” рекомендуется скачать текст законодательства с актуальными изменениями по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-zemle-v-rossijskoj-federacii/

ст 1 ЗК РФ с ми

Земельный кодекс назначение земель

1.

Настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах:1) учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю;2) приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде;3) приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат;4) участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) и религиозные организации имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;5) единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;6) приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий;7) платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;8) деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства;9) разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами;10) дифференцированный подход к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы;

11) сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.При регулировании земельных отношений применяется принцип разграничения действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли.

2. Федеральными законами могут быть установлены и другие принципы земельного законодательства, не противоречащие установленным пунктом 1 настоящей статьи принципам.

Источник: https://zkrf24.ru/statia-1-zk

Земельный кодекс – глава 14. земли сельскохозяйственного назначения

Земельный кодекс назначение земель

–> Земельный кодекс – глава 14. земли сельскохозяйственного назначения  

Статья 77. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения

1. Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.2. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Статья 78. Использование земель сельскохозяйственного назначения

1. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей:гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;казачьими обществами;опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений;общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.2. Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.

Статья 79. Особенности использования сельскохозяйственных угодий

1. Сельскохозяйственные угодья – пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), – в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.2 –

3. Утратили силу. – Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ.4.

Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профессионального образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.5. Использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется Федеральным законом “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”.

Статья 80. Фонд перераспределения земель

1. В целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения создается фонд перераспределения земель.2. Фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд:1) при добровольном отказе от земельного участка;2) если нет наследников ни по закону, ни по завещанию, либо ни один из наследников не принял наследство, либо все наследники лишены завещателем наследства, либо наследник отказался от наследства в пользу государства или отказался от наследства без указания, в пользу кого он отказывается от наследства;

3) при принудительном изъятии земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.3. Использование земель фонда перераспределения земель осуществляется в соответствии со статьей 78 настоящего Кодекса в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.4.

Сведения о наличии земель в фонде перераспределения земель являются общедоступными.

Статья 81.

Предоставление земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства

1. Гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.2. Порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается настоящим Кодексом, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.3. Гражданам, изъявившим желание вести личное подсобное хозяйство, земельные участки предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о личном подсобном хозяйстве.4. Условия предоставления гражданам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для сенокошения и выпаса скота устанавливаются настоящим Кодексом, Федеральным законом “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”, другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.

Статья 82.

Предоставление земель сельскохозяйственного назначения хозяйственным обществам и товариществам, производственным кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, иным коммерческим организациям, религиозным организациям, казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

Источник: https://zemkodeks.ru/kodeks/zemkodeksru/zemkodeks-glava14.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.