Земельный налог кфх

Льготы по земельному налогу в 2020 для юр. лиц

Земельный налог кфх

Земельный налог является местным налогом. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Плательщики налога

Плательщиками налога признаются организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 ст. 388 НК РФ).

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не признаются налогоплательщиками организации в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

земельные участки из состава земель лесного фонда;

земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;

земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговый период

Год

Отчетный период – первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Налоговая база

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 НК РФ.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Начиная с налогового периода 2019 года в ст. 391 НК РФ предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу:

изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;

в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;

в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Вышеперечисленные правила, устанавливающие порядок применения с 2019 года измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Ставки налога

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

0,3% в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

(до налогового периода 2020 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

(с налогового периода 2020 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

(до налогового периода 2020 года) приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

(с налогового периода 2020 года) не используемых в предпринимательской деятельности, приобретённых (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации);

1,5% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п. 2 ст. 394 НК РФ).

От уплаты земельного налога освобождаются:

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц (пункт 7 статьи 396 НК РФ).

В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении такого земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 7 статьи 396 НК РФ.

Начиная с 2020 года налогоплательщики-организации, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом вышеуказанного запроса руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

В уведомлении о предоставлении налоговой льготы должны быть указаны основания предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения и периоды, применительно к которым предоставляется налоговая льгота.

В сообщении об отказе от предоставления налоговой льготы должны быть указаны основания отказа от предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения, а также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется.

Порядок исчисления и уплаты налога

Порядок исчисления налога, а также авансовых платежей определен ст. 396 НК РФ

Основные положения:

Начиная с уплаты налога за налоговый период 2020 года налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налоговая декларация

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Начиная с 2021 года (за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды) налогоплательщики-организации налоговые декларации по земельному налогу не представляют.

Налогоплательщики – организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Декларация представляется по установленной форме.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5db5c8f8aad43600ae0fc970/lgoty-po-zemelnomu-nalogu-v-2020-dlia-iur-lic-5dbe906afc69ab00aef7e046

Налогообложение КФХ в 2018 году: спецрежимы, налоги и отчетность

Земельный налог кфх

Здравствуйте! В этой статье мы поговорим о налогообложении и отчетности в крестьянско-фермерских хозяйствах (КФХ).

Сегодня вы узнаете:

  1. Какие системы налогообложения доступны для КФХ;
  2. Какую отчетность КФХ сдают за своих членов и за наемных сотрудников.

Крестьянско-фермерское хозяйство – коммерческая организация, которая занимается производством, продажей и переработкой сельскохозяйственной продукции или оказывает услуги в этой сфере (последнее вступило в силу в 2017 году).

Деятельность КФХ регулирует Федеральный Закон №74 «О крестьянском хозяйстве».

Фермерское хозяйство может быть зарегистрировано в качестве юридического лица, но чаще всего глава регистрируется как индивидуальный предприниматель.

По умолчанию в системе начисления налогов, пенсионных и страховых взносов КФХ действуют на уровне ИП – то есть сдают такую же отчетность, имеют такие же льготы.

Виды налогообложения КФХ

Среди фермерских хозяйств чаще всего применяется ЕСХН – сельскохозяйственный налог, который фактически был введен специально для КФХ. Но тем не менее как организациям, так и ИП, в сфере сельского хозяйства доступны и другие системы налогообложения.

На каждой системе налогообложения ООО (в отличие от индивидуальных предпринимателей) сдают дополнительно декларации по транспортному и земельному налогу (до 1.02), бухгалтерскую отчетность и сведения о финансовых итогах (до 31 марта).

ЕСХН

Особенность единого сельскохозяйственного налога заключается в нестрогих требованиях к ведению учета и льготах, предусмотренных специально для КФХ.

Однако, хозяйства не применяют его по умолчанию сразу после регистрации, а должны подавать заявление в ИФНС о намерении использовать ЕСХН. Сделать это можно в течение месяца после регистрации в налоговой, чтобы сразу начинать свою работу на ЕСХН, либо до 31 декабря – чтобы начать применять режим с 1 января следующего года.

Налоговая ставка по ЕСХН – 6% от чистой прибыли (доходы за вычетом расходов). На основании решения местных властей процент иногда снижается до 4%.

Использовать ЕСХН вправе:

  • Производители сельхозпродукции, организации, перерабатывающие и реализующие ее. При этом доход от продажи продукции собственного фермерского производства должен быть более 70% от общего.
  • Сельскохозяйственные потребительские кооперативы, у которых более 70% дохода приходится на реализацию продуктов производства членов кооператива.
  • ИП и рыбохозяйственные предприятия со средней годовой численностью сотрудников менее 300, с доходом от реализации улова в соотношении к общей выручке более 70%.
  • Организации, оказывающие услуги сельхозназначения.

Чтобы перейти на ЕСХН предприятие обязательно должно производить или реализовывать продукцию сельского хозяйства. Например, недопустимо заниматься только ее переработкой.

Всем предпринимателям, избравшим ЕСХН обязательно вести книгу учета (КУДиР). С 2017 года ее больше не нужно заверять в ИФНС, что относится в том числе и к КФХ на ЕСХН.

Отчетность по налогам сдается в виде декларации ЕСХН ежегодно, до 31 марта следующего года. Авансовый платеж по ЕСХН производится до 25 июля, а полная уплата налога до 31 марта следующего календарного года.

Срок сдачи отчетности в налоговую инспекцию – 30 января года, следующего за отчетным, по форме Расчет страховых взносов. Заполняется второй раздел.

Другие возможности ЕСХН:

  • Списание основных средств при вводе их в оборот;
  • Включение в статью дохода авансовых платежей;
  • Освобождение от налога на имущество, НДС и НДФЛ.

УСН

Для применения УСН «Доходы» или «Доходы минус расходы», необходимо подать заявление в налоговую. Сделать это лучше сразу, при регистрации компании.

КФХ с минимальными расходами отдают предпочтение системе «доходы» (6%), а хозяйства, имеющие значительную долю расходов, и способные их подтвердить, выбирают систему «доходы минус расходы» (налогом облагается прибыль – 15%).

Региональные власти могут снижать ставку по УСН на 1% на «доходах» и до 5% на «доходы минус расходы».

Бухгалтерский учет КФХ на УСН тоже носит упрощенный характер. Хозяйство должно вести КУДиР и предоставлять ее в налоговую службу по первому требованию.

Декларацию по упрощенке необходимо предоставлять в ИФНС раз в год, до 30 апреля. Уплачивается налог ежеквартально: трижды авансом до 25 числа, и итоговый за год – до 30 апреля.

КФХ в большинстве ситуаций приравниваются к ИП, поэтому вне зависимости от формы юридического лица, оно может уменьшить налог на всю сумму страховых взносов за главу и остальных членов, без ограничения в 50% только в том случае, если не используется труд наемных работников.

ОСНО

Общий режим налогообложения применяется в КФХ крайне редко и только при необходимости. Сложность и объем отчетности КФХ на ОСНО проигрывает остальным вариантам, зато основная система позволяет фермерам сотрудничать с крупными сетевыми партнерами, имеющими дело только с НДС.

На ОСНО работает большинство оптовых покупателей, которые могут быть интересны фермерам. Дело в том, что общий режим позволяет оптовикам значительно снизить нагрузку по НДС.

Такой режим будет применен к новообразованному хозяйству автоматически, если его глава не успеет подать заявление о применении УСН или ЕСХН.

Для некоторых КФХ налог на прибыль может быть сведен к нулю. Полный перечень льготных направлений отражен в статье 284 Налогового Кодекса.

Автоматически все участники и глава фермерского хозяйства на пять лет освобождаются от выплат по НДФЛ с доходов от производства, реализации и переработки сельскохозяйственной продукции.

Использовать данную льготу законно только единожды– намеренная перерегистрация КФХ преследуется законом. Доходы от видов деятельности, не имеющих отношение к сельскому и фермерскому хозяйству, облагаются налогом без специальных льгот.

Государственные субсидии и гранты налогом не облагаются.

Декларация по НДС предоставляется в налоговую раз в квартал (в январе, апреле, июле и октябре до 25 числа). Ежегодно до 30.04, предоставляются формы 3-НДФЛ и 4-НДФЛ. Эти требования относятся как к ИП, так и к ООО.

Форма 3-НДФЛ необходимо сдавать даже в случае, если не было прибыли.

Отчетность у общества на ОСНО также включает в себя ежеквартальную сдачу деклараций на прибыль и на имущество.

КФХ на ОСНО уплачивают:

  • Имущественный налог;
  • Земельный налог;
  • Транспортный налог;
  • НДФЛ (удерживается с заработной платы всех наемных сотрудников);
  • НДС;
  • Обязательные страховые взносы.

Отчетность в государственные фонды

Для членов КФХ действуют фиксированные страховые ставки, не зависящие от МРОТ и актуальные для ИП.

Руководитель фермерского хозяйства, в котором нет наемных сотрудников, обязан каждый год 30 января сдавать в налоговую инспекцию Расчет страховых взносов за себя и за членов КФХ, заполняя 2-ой раздел. Отчет разрешено предоставлять как в бумажном, так и в электронном формате.

Оплатить страховые взносы необходимо до конца календарного года. Сделать это можно одним платежом или ежеквартально.

Кроме того, КФХ обязаны отчитываться в службу государственной статистики:

  • КФХ, имеющие посевы сельхозкультур, ежегодно до 11 июня отчитываются по форме №1-фермер.
  • КФХ, имеющие поголовье сельскохозяйственных животных, отчитываются по форме №3-фермер до 6 января.

Отчетность за сотрудников

Если КФХ нанимает работников, то вместе с ними возникают и новые обязательства.

В налоговую за сотрудников необходимо предоставлять:

НДФЛ, удержанный с зарплаты работников, необходимо перечислить государству не позднее дня, следующего за датой выдачи сотруднику.

В Пенсионный Фонд ежеквартально, до середины февраля, мая, августа и ноября, сдается Расчет по страховым взносам. До 15 числа каждого месяца предоставляются сведения о застрахованных лицах (СЗВ-М).

В Фонд Социального Страхования подается форма 4-ФСС, сдавать ее необходимо до двадцатых чисел января, апреля, июля и октября, если в бумажном варианте и до 25-х в электронном формате. Раз в год, до 15 апреля ООО должны подтверждать в ФСС свой основной вид деятельности.

Взносы в ПФР и ФСС за сотрудников осуществляются до 15 числа следующего месяца.

Источник: https://kakzarabativat.ru/buxgalteriya-i-nalogi/nalogooblozhenie-kfh/

Налогообложение крестьянского фермерского хозяйства: спецрежимы и отчетность

Земельный налог кфх
12.07.2018

В этой статье мы поговорим о налогообложении и отчетности в крестьянско-фермерских хозяйствах (КФХ).

Что такое КФХ

Крестьянско-фермерское хозяйство – коммерческая организация, которая занимается производством, продажей и переработкой сельскохозяйственной продукции или оказывает услуги в этой сфере (последнее вступило в силу в 2017 году). Деятельность КФХ регулирует Федеральный Закон №74 «О крестьянском хозяйстве».

Фермерское хозяйство может быть зарегистрировано в качестве юридического лица, но чаще всего глава регистрируется как индивидуальный предприниматель.

По умолчанию в системе начисления налогов, пенсионных и страховых взносов КФХ действуют на уровне ИП – то есть сдают такую же отчетность, имеют такие же льготы.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.