Земельный участок зк

Содержание

Правила пользования землёй общего пользования: особенности и нюансы

Земельный участок зк

Среди категорий земельных участков нет более свободной, чем земли общего пользования. Их нельзя сделать частными, закрыть для личного использования, выстроить жилой дом или завод.

Особенности пользования землей общего пользования упомянуты в законодательстве – Земельном Кодексе, Гражданском Кодексе и региональных документах, определяющих нюансы пользования в конкретной местности.

Закон даёт исчерпывающую информацию, и нарушения могут повлечь ответственность.

Для чего нужна категория земли общего пользования?

Основная цель создания таких территорий – обеспечение удобного проживания и удовлетворения культурно-бытовых потребностей граждан. Для комфортной жизни, беспрепятственного перемещения необходимы зоны общего использования, поэтому их всегда проектируют сразу.

Эти земельные участки используются как:

  1. улицы, дворы, прилегающие территории к жилым и общественным зданиям;
  2. инфраструктура: дороги, подъездные пути;
  3. места отдыха: парки, скверы, площади, бульвары;
  4. кромка (подход, прибрежная территория) водных объектов;
  5. набережные и общественные пляжи.

Таким образом, земли общего пользования в основном находятся в населённых пунктах: городах, посёлках, в СНТ и дачных хозяйствах, и т.д. Они пригодны для публичного свободного использования. Использовать их можно любым образом, не нарушая законодательство РФ.

К землям, которые могут использоваться неограниченным кругом лиц (такое определение даёт Градостроительный Кодекс), относятся не только территории в границах населённых пунктов, но и официально созданные национальные парки, заповедники, заказники. А так же:

  • лесополосы;
  • берега водных объектов за пределами населённых пунктов;
  • охотничьи угодья.

На эти объекты распространяется действие Лесного и Водного Кодекса.

Особенности правового статуса

Согласно Земельному Кодексу и Федеральному закону 178-ФЗ земли общего пользования не могут находиться в частных руках. Их нельзя приватизировать или выкупить как для своих, так и для общественных нужд.

Так как у каждого участка земли на территории РФ есть владелец, территории общего использования тоже имеют хозяина: муниципальное образование, на территории которого участок находится. Именно органы государственной власти ответственны за содержание, развитие и охрану земель общего пользования.

Ст.262 ГК РФ предполагает:

  • возможность граждан свободно проходить и перемещаться по территориям, отнесённым на кадастровом плане к землям общественного пользования;
  • право использовать любые ресурсы на этих землях, если способ использования не противоречит законодательству (в сквере можно собирать осенние листья, но нельзя по своему желанию спиливать деревья);
  • запрет на приватизацию;
  • запрет на постройку капитальных строений.

Представители государства могут огораживать участок земли общего пользования, если:

  • расположенные за ограждением объекты могут нанести вред здоровью и жизни граждан;
  • эти объекты нуждаются в усиленной охране;
  • проводятся ремонтные работы, которые будут затруднены, если по территории начнут ходить граждане.

Оградить участок просто так не имеет право даже представитель государства. Однако, даже если есть конкретный запрет на перемещение по территории, гражданин может по ней пройти, если не причинит ущерб и беспокойство собственнику.

Нюансы сделок с участием территории общего пользования

Территории общего пользования запрещено выкупать, но можно использовать на правах краткосрочной аренды или краткосрочной передачи в безвозмездное пользование.

В зависимости от содержания договора бывает разрешено:

  • возведение некапитальных объектов;
  • установка торговых точек, ларьков;
  • создание рекреационной зоны за счёт средств арендатора с целью последующего получения прибыли (например, торговые точки на территории парка).

Цена договора аренды варьируется в зависимости от кадастровой стоимости земли, условий использования и региона. Срок, на который заключается соглашение, не может превышать трёх лет (в некоторых субъектах пользоваться землёй общественного пользования можно не более года).

Публичные и непубличные места

Публичными считаются те территории, которыми ежедневно пользуются граждане с разными целями: кто-то идёт до места работы, кто-то гуляет, кто-то проходит мимо в магазин и т.д. Но существуют так же непубличные места, которыми пользуется гораздо меньше людей. К непубличным зонам общественного пользования относятся:

  • подъездные пути к домам в частном секторе;
  • земля общего пользования между соседями в СНТ и т.д.

Спорные ситуации возникают, когда частные территории тесно переплетены с общими дорогами или площадками. Например, в садовых кооперативах собственники частенько переносят ограждение своего участка, расширяя его за счёт общей территории. Межевание и обращение в суд всегда остаются на стороне потерпевших, так как увеличивать свой участок таким образом недопустимо.

В целом, территория СНТ или закрытых посёлков относится одновременно к частным и общим. Земля, как правило, принадлежит не государству, а правлению или организации-застройщику.

Находится обычно под охраной, и допускаются на неё только члены кооператива (СНТ, жители посёлка) и их гости по предварительному информированию охраны.

За ограждением территория поделена на зоны: частные и общие, использовать которые могут все члены кооператива.

Они обязаны своими силами:

  • содержать общественную зону (в основном, это дороги и подъездные пути) в чистоте и сохранности;
  • не захватывать её для личных нужд.

Обычно содержание территории берёт на себя правление или застройщик, они устанавливают цену за эти услуги и берут плату со всех собственников.

Налоговое бремя

Ст.388 НК РФ определяет порядок уплаты земельного налога: он взимается только с собственников. Возложить обязанность платить в казну на арендатора нельзя. Поэтому до тех пор, пока земля общественного пользования не сменит категорию и не перейдёт в собственность частному лицу или организации, бюджет не пополняется за счёт этих участков.

Если земля находится в собственности СНТ, налог определяется методом, с помощью которого было образовано товарищество:

  • налог делится между членами кооператива или товарищества, если оно было образовано через целевые взносы;
  • налог остаётся за правлением СНТ, если оно было создано за счёт фонда СНТ.

Нарушения использования и административная ответственность

К нарушениям относятся:

  • нецелевое использование с нарушением общественного порядка;
  • нанесение вреда территории, её обеднение;
  • самовольный захват.

Все эти действия квалифицируются как административные правонарушения с наложением штрафов. Размер определяется КоАП. Он зависит от тяжести деяния и от того, определена ли кадастровая стоимость земли. Для физических и юридических лиц размеры штрафов, как всегда, разные.

Нюанс: если самовольный захват осуществило частное лицо и вело на земле общего пользования коммерческую деятельность, оно приравнивается к юридическим лицам с соответствующим ростом штрафных санкций.

Заключение

Общими землями могут пользоваться граждане в своих целях, если они не мешают собственнику – государственным и муниципальным структурам. Запрет на использование должен быть мотивирован. Налоги с этих земель не платит ни государство, ни арендаторы.

Источник: https://pravorf24.ru/zemelnoe-pravo/zemli-obshchego-polzovaniya/

Отказ в собственности. Ограниченные в обороте земельные участки

Земельный участок зк

В предыдущей статье мы вскользь затронули тему ограниченности в обороте земельных участков. Это такие участки, которые не могут свободно отчуждаться и переходить от одного лица к другому в порядке правопреемства (по наследству, например). Значит, приобрести их в собственность не получится.

Разобравшись в этом вопросе еще до обращения в местную администрацию за земельным участком, вы сэкономите не только время, но, возможно, и бесценно потраченные на судебные разбирательства деньги (если вовремя не встретите хорошего юриста!).

Земельный кодекс РФ предусматривает 12 случаев ограничения земельных участков в обороте. В этой статье рассмотрим первые шесть.

В обороте ограничиваются земельные участки:

1) в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанных в пункте 4 статьи 27 Земельного кодекса РФ (подпункт 1 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ).

Особо охраняемые природные территории — такие территории, которые имеют особое природоохранное, культурное, научное, эстетическое, рекреационное и оздоровительно значение. Ограничиваются в обороте только такие особо охраняемые природные территории, в отношении которых принято соответствующее решение органа государственной власти.

Как узнать о такой территории? Сделайте запрос в местную администрацию и приложите к нему предварительную схему с местоположением земельного участка.

2)из состава земель лесного фонда (подпункт 2 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ).

Как узнать? Сделайте запрос в областной (краевой) департамент лесного хозяйства о том, входит ли испрашиваемый вами земельный участок или территория в состав земель лесного фонда.

Обратите внимание на уполномоченный орган! Нет смысла делать запрос в местную администрацию, она не занимается лесными земельными участками, это полномочия субъекта РФ (области, края, республики и т.д.).

3)в пределах участка расположен государственный или муниципальный водный объект (подпункт 3 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ) или участок расположен в пределах береговой полосы водного объекта (пункт 8 статьи 27 Земельного кодекса РФ).

Все водные объекты, за исключением прудов и обводненных карьеров, находятся в собственности Российской Федерации. Если пруд или обводненный карьер находятся на территории общего пользования, то приватизировать участок под такими объектами также нельзя (п. 8 ст.

27 Земельного кодекса РФ).

Для всех водных объектов предусмотрена специальная береговая полоса — территория для прохода к водному объекту и место отдыха граждан.

По общему правилу, протяженность береговой полосы водных объектов составляет 20 метров. Но есть и множество исключений.

Поэтому при выборе участка учитывайте расстояние от расположенного неподалеку водного объекта (даже ручья!). Как узнать? Сделать запрос в территориальное водное управление.

Обратите внимание, что протяженность береговой полосы установлена нормативным актом (Водным кодексом РФ).

Даже если уполномоченным органом в лице территориального водного управления не производились работы по определению точного местоположения береговой полосы, это не значит, что ее нет и ее режим можно не соблюдать.

4)занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками (подпункт 4 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ).

Здесь стоит обратить внимание, что не передается в собственность только земля, занятая особо ценными объектами культурного наследия. Это с запретом на приватизацию самих особо ценных объектов культурного наследия.

Как узнать? Сделайте запрос в территориальный орган по охране объектов культурного наследия или территориальный орган Министерства культуры. Обычно, перечни особо ценных и других объектов культурного наследия можно без труда найти в открытом доступе на сайтах уполномоченных органов.

5) предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд (подпункт 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ), а также расположенные в закрытых административно-территориальных образованиях (подпункт 6 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ).

Как узнать? В первом случае — почти наверняка в отношении земельного участка имеется зарегистрированное право, сделайте запрос в Росреестр или проверьте на публичной кадастровой карте. Если права не зарегистрированы, это еще не значит, что их нет. Сделайте запрос в местную администрацию о том, относится ли испрашиваемая вами территория к землям специального назначения.

Во втором случае все просто: если вы живете в ЗАТО, то можете претендовать на землю исключительно на праве аренды.

Вот такие правила. Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/zemlevladelets/otkaz-v-sobstvennosti-ogranichennye-v-oborote-zemelnye-uchastki-5ca0c7701b3a6c00b3291845

Объекты земельных отношений

Земельный участок зк
Энциклопедия МИП » Земельное право » Земельные споры » Объекты земельных отношений

Объектами земельных отношений являются земля как природный объект и ресурс и земельные участки или их части.

Земельное право присутствует в жизни практически каждого человека: совершаются сделки покупки-продажи земли, аренды земельных участков, оформляется приватизация. Что регулируют и на кого направлены объекты земельного права?

Земельное право регулирует вопросы земельных правоотношений, возникающие между государством, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами по поводу владения, распоряжения и пользования землями и участками, а также государственного регулирования. Возникающие гражданско-правовые отношения по поводу земли являются предметом права.

Понятие объектов земельных отношений

Объекты земельных отношений представлены в законодательстве в двух смыслах, от этого зависит сфера правоотношений.

Объектами земельных отношений являются:

  • земля как природный объект и ресурс; 
  • земельные участки или их части.

Таким образом, с одной стороны, государство производит охрану земель как основу жизни и совершает действия, направленные на защиту экологии, природных ресурсов, в том числе, заботится о сохранении земли для того, чтобы ее можно было использовать для развития сельского и лесного хозяйства. В этом случае земли выступают в качестве ресурса. В законодательстве используется для обозначения исключительно множественное число термина – «земли»,- имея в виду не конкретный участок или надел, а всю землю Российской Федерации в целом.

Земля в качестве природного объекта и природного ресурса

Выделение земли в качестве природного ресурса связывается не только с охраной, но и с грамотным, практичным использованием. Регулированием занимается лесное, водное законодательства, Закон о недрах и др.

Закон разделяет земли по категориям:

  • сельскохозяйственного назначения. Это земли предназначены для ведения дачного и подсобного хозяйства, рыбоводства, животноводства, охотничьего хозяйства и т.д.;
  • населенных пунктов. Правоотношения, связанные с застройкой, ведением подсобного хозяйства, индивидуальным строительством, регулируются Градостроительным кодексом РФ;
  • промышленности. Эти земли предназначены для обеспечения деятельности энергетики, связи, транспорта, космической деятельности и прочие. Всегда находятся за границами населенных пунктов;
  • лесного и водного природного фонда;
  • земли особо охраняемых территорий (заповедники, дендрарии, культурно-исторические памятники, пансионаты, лагеря, санатории и др.);
  • земли запаса.

Земли могут быть переведены из одной категории в другую в порядке установленном законом.

Земельный участок как объект права собственности, понятие земельного участка

Законодатель выделяет из земель отдельные участки и часть земельного участка, которые понимаются как недвижимое имущество и объект собственности. Коротко, понятие земельного участка включает в себя землю, имеющую определенные границы, установленные законом. С ним совершаются гражданско-правовые действия, по нему наступают юридические последствия.

Объектом права собственности на землю выступает определенный земельный участок.

Земельный кодекс РФ выделяет его в самостоятельный объект правоотношений. Совершать юридические действия можно только с земельными участками, принадлежащими на праве собственности. Для этого нужно пройти определенную государством регистрацию.

Получить свидетельство государственной регистрации можно только на участки, а не их части. Объектом судебного спора земельно-имущественных отношений также будет являться только целый неделимый участок, оформленный надлежащим образом.

Понятие части земельного участка. Часть земельного участка как объект земельных правоотношений

Участок может быть поделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок и таким образом часть земельного участка становится отдельным объектом земельного права, так как представляет собой новый земельный участок. Некоторые исследователи отказываются признавать часть земельного участка объектом земельных отношений.

Тем не менее ст. 6 ЗК РФ выделяет часть земельного участка третьим объектом земельных правоотношений. В соответствии со ст. 133 Гражданский кодекс РФ вещь бывает делимая и неделимая.

Неделимой признается вещь, делить которую нельзя, иначе она потеряет свои основные функции.

Если из участка извлечь часть, земля не потеряет своего назначения, получится два участка меньшего размера, каждый из который будет самостоятельным.

Споры по поводу того, каким образом совершать сделки с частью земли, не утихали долгое время. Выделив ее как отдельный объект земельно-имущественных отношений, законодатель устранил пробел, когда выделенная часть земельного участка под здание принадлежала одному лицу, а строение – другому. Оформленная должным образом часть участка позволяет совершать с ней юридические действия.

Ст. 35 Земельного кодекса РФ поясняет, что чужая часть земельного участка, которая оказывается занята зданием, переходит в пользование нового собственника сооружений на тех же условиях, на которых пользовался землей предыдущий владелец построек.

Что может выступать объектом права собственности?

Что такое объект права собственности на землю? Во-первых, это земельный участок, находящийся в собственности определенного субъект. Во-вторых, данный участок имеет привязку к местности, адресные данные, в том числе относительно соседних. В третьих, определена его площадь, а также водные и лесные объекты.

Кроме права собственности, выделяют другие вещные права на землю. Вещные права граждан предоставляют гораздо меньший объем возможностей по использованию имущества. Субъекты пользуются своими правами без участия третьих лиц. Если права собственности переходят к другому лицу, это не влечет за собой прекращение вещных прав: они переходят вслед за правом собственности.

Тесно связано с понятием права собственности понятие ограничения прав на недвижимое имущество. Ограничение или обременение прав на недвижимость означает, что имущество находится, возможно временно, в залоге и на оперативном управлении. Такими примерами могут быть:

  • залог;
  • сервитут;
  • аренда и др.

Собственники земельных участков – это субъекты права собственности. Они наделены правами и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 261 Гражданского кодекса РФ, собственник вправе использовать все, что находится на его участке – почвенный и водный покров, растительность.

Распоряжение земельным участком означает, что владелец вправе совершать в отношении своего участка юридические действия – дарить, продавать, менять, сдавать в аренду и прочее.

Согласно ст. 262 ГК РФ граждане могут беспрепятственно находиться на землях общего пользования, находящихся в собственности государства.

Следует учитывать, что собственник может ограничить посещение территории ограждениями и ввести режим работы.

Земля как недвижимое имущество и право собственности на землю

В имущественные отношения, касаемые недвижимости, вступают три группы субъектов: Российская Федерация и ее субъекты, граждане, юридические лица.

Для совершения сделок, связанных с землей, участники должны обладать необходимой квалификацией, правом и дееспособностью. Например, при создании фермерских хозяйств, садовых обществ и др.

Земля сама по себе не является объектом имущественных прав, это природный ресурс, который формирует объекты гражданских правоотношений – земельные участки.

Право собственности на землю – это право собственника владеть, пользоваться и распоряжаться земельным участком. В качестве объектов права пользования на землю выступают земельные участки.

Субъектами являются лица, которые наделены правом совершать с имуществом не запрещенные законом действия либо воздерживаться от их совершения.

Если до 2018 года земельный участок можно было оформить по так называемой «дачной амнистии», то, возможно, с 1 января 2018 г. это нельзя будет сделать без процедуры межевания.

Межевой план – это выполненное специалистами при помощи GSM оборудования измерение участка. Высокоточные приборы позволяют обозначить границы вплоть до миллиметров.

Без межевого плана нельзя будет:

  • подарить участок;
  • принять его в наследство;
  • покупать, продавать здания, построенные на нем;
  • зарегистрировать вновь созданный участок.

Источник: https://advokat-malov.ru/zemelnoe-pravo/obekty-zemelnyh-otnoshenij.html

Закон о земле в Российской Федерации

Земельный участок зк

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Правила использования земельных участков для определённых целей физическими и юридическими лицами, а также для реализации государственных программ о развитии территорий устанавливаются Земельным кодексом, принятым под номером 136-ФЗ.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон № 136-ФЗ “Земельный Кодекс Российской Федерации” был принят Государственной Думой 28 сентября 2001 года и одобрен Советом Федерации 10 октября того же года. Законодательство было подписано президентом и вступило в силу 25 октября 2001 года.

Настоящий закон регулирует отношения, связанные с использованием и защитой земель Российской Федерации как основы для жизни и деятельности различных народов, которые проживают на территории РФ.

В сферу деятельности законодательства не попадают имущественные земельные отношения и экологические аспекты использования геологических ресурсов, так как данные сферы регламентируются соответствующими законами.

Последние изменения в ФЗ №101 об обороте земель сельскохозяйственного назначения читайте тут:

Земельный Кодекс Российской Федерации состоит из 103 статей и 18 глав, устанавливающих следующие положения:

  • Гл. 1 состоит из общих положений, описывающих основные принципы законодательства, сферу его действия, участников земельных отношений, также полномочия различных органов власти в установленной области;
  • Гл. 1.1 описывает порядок образования земельных участков, включая особенности возникновения прав на данные территории, а также их сохранение и передачу;
  • Гл. 2 устанавливает правила охраны земель;
  • Гл. 3 предусматривает различные виды собственности на землю;
  • Гл. 4 определяет основания для ограничения использования чужими земельными участками;
  • Гл. 5 описывает порядок возникновения прав на землю;
  • Гл. 5.1 устанавливает особенности предоставления земель, которые находятся в собственности государства;
  • Главы 5.2 — 5.6 предусматривают обмен, установление сервитута, перераспределение, безвозмездную передачу и особенности использования земельных участков, которые находятся в собственности государства;
  • Гл. 6 определяет права и обязанности собственников, а также арендаторов и пользователей;
  • Гл. 7 устанавливает порядок лишения прав собственности на земельные участки или их ограничения;
  • Гл. 7.1 предусматривает особенности изъятия земель для государственных нужд;
  • Гл. 8 описывает порядок компенсации убытков земельных собственников, арендаторов и пользователей при определённых обстоятельствах;
  • Гл. 9 определяет правила защиты прав на землю и рассмотрения споров;
  • Гл. 10 устанавливает земельные налоги;
  • Гл. 11 описывает правила государственного мониторинга за территориями, и ведения кадастрового учёта;
  • Гл. 12 предусматривает порядок осуществления государственного надзора в установленной области;
  • Гл. 13 определяет административную, уголовную и дисциплинарную ответственность за нарушение земельного кодекса, а также особенности компенсации вреда;
  • Гл. 14 устанавливает правила назначения и использования земель для сельскохозяйственных нужд;
  • Гл. 15 предусматривает порядок назначения и эксплуатации земельных участков для населённых пунктов;
  • Гл. 16 описывает особенности территорий для особого пользования, включая промышленные, энергетические, транспортные, оборонные и другие нужды;
  • Гл. 17 устанавливает правила определения особо охраняемых земель, заповедников и рекреационных зон;
  • Гл. 18 описывает земли лесного и водного фондов, а также особые территории запаса, которые находятся в государственной собственности и не подлежат использованию без наличия особых причин.

Земельные территории охраняются с целью предотвращения и ликвидации последствий загрязнения почвы, её истощения, деградации и другого негативного воздействия, которое может привести земли к негодности для использования. Также предпринимаются охранные меры для рационального использования земельных ресурсов и улучшения их плодородия.

Для реализации целей по охране земли, собственники, а также лица, арендующие и использующие земельные участки, должны проводить следующие мероприятия:

  • воспроизводство плодородных свойств земель, предназначенных для сельского хозяйства;
  • защита от эрозии, заболачивания, иссушения, загрязнения вредными веществами и промышленными отходами;
  • защита от зарастания сорняками, кустарниками и деревьями сельскохозяйственных угодий и поддержание уровня мелиорации.

Лица, которые повинны в ухудшении качественных свойств земли обязаны рекультивировать её, ликвидировав все негативные последствия и восстановив её первоначальное состояние.

Основные положения ЗК РФ

Закон о земле основывается на следующих принципах:

  • охрана земли и её ресурсов как основы для жизнедеятельности человека;
  • защита земель как самого важного компонента окружающей среды, а также основы для развития сельского и лесного хозяйства;
  • приоритетная защита почв как основного элемента, влияющего на здоровье человека;
  • участие граждан, общественных объединений, а также религиозных организаций при принятии решений об обретении прав на землю в допустимых законодательством рамках;
  • приоритетная охрана земель целевого назначения;
  • платное использование земельных участков;
  • разделение земельных территорий на категории по целевому назначению;
  • соблюдение гражданских и общественных интересов;
  • разделение государственной собственности, муниципальной, и субъектов Российской Федерации.

Регулирование земельных отношений разделяется на узконаправленные законодательства.

Последние изменения, внесенные в закон о земле

В ходе последней редакции закона о землепользовании, состоявшейся 31 декабря 2017 года, были внесены поправки в пункт 6 статьи 56.3, регулирующей порядок изъятия земельных участков для государственных нужд.

В результате редакции положение, предусматривающее изъятие земли для осуществления федеральных проектов, было расширено условием, устанавливающим обязательный критерий об обозначении планируемого строительства в территориальных документах двух и более федеральных субъектов.

Статья 56.3 определяет следующие условия, при которых государство может изымать земельные участки для своих нужд:

  • Земли могут быть реквизированы для федеральных нужд только при необходимости осуществления государственной программы территориального развития, объекты которой определены в документации о развитии определённых территорий муниципиев и регионов;
  • Также изъятие территорий для государственных и муниципальных нужд может обуславливаться следующими потребностями:
    • создание заповедников и других природных охраняемых зон;
    • для выполнения условий международного договора;
    • для осуществления работ, связанных с использованием недр, при наличии соответствующей лицензии о недропользовании;
    • для сноса и реконструкции аварийного дома;
  • Земли изымаются независимо от права собственности и условий их использования;
  • При реквизировании земли для строительства объектов федерального или муниципального значения, планируемый проект должен быть отражен в документах о территориальном развитии двух и более субъектов Российской Федерации.

Решение об изъятии принимается в течение 3 лет с момента утверждения проекта о строительстве объектов федерального или муниципального значения в соответствии с государственной политикой развития территорий.

Скачать действующую редакцию Земельного кодекса РФ

Для подробного ознакомления с положениями Федерального закона № 136-ФЗ от 25.10.2001 “Земельный кодекс Российской Федерации” рекомендуется скачать текст законодательства с актуальными изменениями по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-zemle-v-rossijskoj-federacii/

Как купить землю у государства под ИЖС в московской области – пошагово

Земельный участок зк

Выпущенный в 2015 году обновленный текст Земельного Кодекса содержит в себе требования к аукционам и подробное перечисление процедур покупки муниципального надела и его стоимости. Опираясь на эти правила можно узнать, как купить землю у государства под ижс в московской области.

Земельный кодекс РФ

Возможности покупки государственной земли

Существуют несколько способов покупки земельного участка у представителей государственной или муниципальной власти. Например, ограниченный участок могут выставить на торги по типу аукциона. Желающий, который назовет максимально высокую стоимость получит право собственности.

Также, существуют и другие способы переоформления площади. Например, заинтересованному физическому или юридическому лицу необходимо связаться с представительством районных органов администрации и составить официальный запрос о выкупе.

Государство само оформляет правила, по которому проходит передача земли, что требует внимательности от заинтересованного лица.

Особенности покупки согласно ЗК РФ

  1. Представители муниципальных органов населенных пунктов являются собственниками территорий и могут официально продавать землю.
  2. Аукцион проводится исходя из инициативы собственника публично-правовой недвижимости;
  3. На аукционе возможна продажа тех участков, которые не стоят на учете, но заинтересовали граждан (требуется официальное заявление).

  4. Покупка у представителей администрации земли для ИЖС в пределах населенного пункта проводится только через аукционы.

Таким образом, стало возможным использование новых территорий для использования, а заинтересованному лицу нет необходимости обращаться в городскую администрацию, теперь функции распределения территорий распространяются на местные районные администрации.

Теперь обращаться надо в администрации

В октябре 2018 года администрацией Москвы был утвержден список территорий предназначенных для ИЖС, которые возможно оформить в частные владения в обход торгов. На специальном интернет портале мэра mos.ru в меню «Приватизация имущества г.

Москвы» оглашается список участников. Если в течении 30 дней от старта сбора заявлений не будет иных претендентов на выделенную землю, заинтересованная личность сможет купить участок у государства по кадастровой стоимости.

Для этих сроков, возведения строений нет временных рамок.

Лица, имеющие право на присвоение надела под исж

Для обеспечения права выкупа земельной площади из муниципального или государственного баланса по наиболее заниженной цене следует придерживаться одного из следующих предписаний:

  • В границах площади ИЖС или ЛПХ следует возвести жилое строение. После этого произвести выкуп земли под домом в собственность будет возможно за 1,5-3% от кадастровой цены из муниципального баланса и 15-20% для городской зоны.
  • Необходимо исполнять все пункты условий для арендованной территории более 3-х лет.
  • Если за земельный участок отвечают представители сельского управления, необходимо основать фермерское хозяйство (КФХ). Цена выкупа будет выдвинута представителями местного самоуправления. Чаще всего стоимость равна кадастровой оценке или несколько ниже.
  • Следует принять участие в аукционе по покупке участка, либо стать его инициатором. Такой вариант подходит, если заинтересованное лицо не имеет отношения к необходимой территории.

В большинстве случаев все решается на аукционах

Возможности приобретения участка из государственного баланса

Купить участок у государства для возведения жилого строения, возможно используя услуги трех аукционов. На веб странице районной администрации, а также на портале torgi.gov.ru размещается информация об актуальных лотах.

В случае, если потенциальный покупатель заинтересован в приобретении конкретного участка, разрешается стать инициатором торгов по требуемому лоту. Возможно выбрать уже определенный участок с границами или предложить сформировать новый.

В лотах запрещается содержание более 1 земельного надела ввиду слишком высокой стоимости предложения.

Порядок проведения аукциона:

  1. До наступления срока продажи, за 10 дней участник получает письменное свидетельство о начале торгов. При этом перед аукционом требуется оплатить обязательный задаток в размере 100% от стартовой стоимости.

  2. В утвержденное время участники располагаются в зале совещаний административных органов, либо в ином подготовленном месте.
  3. После подготовки начинается аукцион.

    Конечная цена будет определена во время торгов, где конечная стоимость будет равна последнему наиболее высокому предложению.

После заветного «один-два-три – продано», уже можно ощутить себя собственником

Исходя из ст. 39.

12 ЗК правительство РФ ограничило поднятие стоимости лота земельного участка выше кадастровой цены. Это позволяет более уравновесить шансы на покупку надела любому участнику.

После окончания торгов внесенный задаток возвращается тем лица, которые не приобрели участок. Средства внесенные лицом-покупателем земли переходят для обеспечения условий договора о купле.

Стоимость выкупа участка у государства

Цена определенной территории будет напрямую зависеть от ее кадастровой оценки. Таким образом покупка земли у государства по кадастровой стоимости стандартное явления в РФ. При этом заинтересованное лицо может обратиться в независимое агентство с лицензией для повторного определения кадастровой цены.

Если на земельной площади располагается сооружение, относящееся к собственности заявителя, земля будет продана в значении 60% от кадастровой оценки. Кадастровый расчет, чаще всего не совпадает с рыночной стоимостью, иногда разница отличная в разы.

Если на участке есть постройки, то это повлияет на стоимость земли

Передача участков в Подмосковье посредством торгов

Благодаря процедуре торгов заинтересованные лица имеют возможность брать в аренду или стать собственником земельной площади в пределах Московской области. Рассмотрим временные рамки процедуры и требуемые письменные свидетельства, чтобы купить землю у государства в московской области.

Важно отметить что территорию по виду деятельности относящуюся к сельскохозяйственным не могут присваивать:

  • Организации, которые содержат уставный капитал на 50% состоящий из вложений лиц без определенного гражданства или иностранцев;
  • Зарубежные юридические лица, представители иных государств, лица не имеющие официального гражданства.

В таких случаях вышеназванные лица могут только брать в аренду территории сельскохозяйственного назначения. При этом только 25% территории, которая относится к одному под московскому муниципалитету может перейти в собственность одному частному лицу.

Необходимые действия

Чтобы купить участок в московской области в собственности у государства требуется подать официальное заявление в представительство министерства региона по вопросам имущественных отношений. Также заявителю предоставляется круглосуточная возможность заполнения бланка на интернет портале муниципалитета Московской области и госуслуг региона.

Минималистичный и дружелюбный интерфейс

Требуемые декларации:

  1. Официальное свидетельство о готовности участия в торгах.
  2. Справка о государственной регистрации юридического лица.
  3. Учредительные свидетельства юр. Лица.

К дополнительным свидетельствам относятся:

  • документ, удостоверяющий факт передачи минимального задатка в счет условий договора, перед началом торгов;
  • паспорт или иной документ подтверждающий личность заинтересованного лица;
  • в случае если заинтересованным лицом является иностранное лицо или компания, требуется предоставить письменный передов на русский язык всех требуемых документов, включая паспорт.

Последствия предоставления услуги торгов на земельный участок

После произведения услуги особа-заявитель приобретет:

  • договор купли-продажи или аренды территории, или письменное свидетельство об отказе;
  • если торги не состоялись участнику выдают письменную справку;
  • если была произведена успешная продажа земли, стороны подписывают акт приема-передачи;
  • участникам выдаются протоколы о конечных результатах мероприятия;
  • если заинтересованное лицо не допускается к торгам, ему вручают письменное уведомление;
  • при отсутствии осуществления сделки производится возврат внесенного задатка.

Как купить участок подешевле – смотрите в следующем видео:

Отказ в участии торгов на землю

Основания для приостановления процедуры передачи земельного надела может служить остановка процедуры торгов министерством или отсутствие внесенного задатка.

Также возможным фактором может служить отсутствие требуемых деклараций или ложная информация при заполнении. Заинтересованное лицо может не подходить по критериям для участия в конкретных торгах.

Существует реестр недобросовестных участников торгов. Присутствие в таком списке может также являться причиной отказа в участии.

Процедура обжалования

Обратившись в Министерство по вопросам отношений с имуществом возможно попробовать восстановить возможность участия в аукционе на землю.

Также заинтересованное лицо может обратиться в Министерство государственного управления Московского региона с письменным обращением.

Также для этой цели возможно использовать многофункциональный центр, региональный портал государственных услуг, правительственный сайт Подмосковского региона или портал Минмособлимущества.

Стоит отметить, что в Министерстве имущественных отношений заявка будет рассматривать 15 дней, а рассмотрения заявление в Мингосуправлении не должна превышать 30 рабочих дней.

В каждой области свое министерство

Этапы процедуры покупки земельного участка

  • Этап 1: поиск свободной муниципальной территории.

На сайте РосРеестра необходимо отыскать свободный от обременения и застройки земельный надел.

После выбранного участка следует обратить внимание на графу «Форма собственности» где должно указываться «Собственность публично-правовых образований».

После обнаружения подобной земли требуется перейти на страницу «Услуги» и выбрать раздел справки по объекту в режиме онлайн.

Далее внизу страницы необходимо нажать «Сформировать запрос» с указанием требуемого участка.

После этого будет открыта справочная страница, где необходимо изучить поле «права и ограничения».

  • Этап 2: проверка отсутствия собственника участка

После того, как найден участок, который не является частной собственностью или арендованным, необходимо документально убедиться в факте отсутствия собственника. В РосРеестре информация передается на платной основе (ожидание 3 дня), однако это значительно сэкономит время, если обращаться в местную администрацию напрямую.

В полученной справке в графе «Особые отметки» должна присутствовать запись о том, что информация для раздела 2 не внесена. В таком случае возможно сразу переходить к 6 этапу – подачи заявления на аукцион.

Заявка на аукцион в электронном виде

  • Этап 3: заявка на схему земельного надела.

В случае, если необходимый свободный участок не найден, есть возможность стать инициатором торгов. С этой целью на карте Росреестра необходимо найти требуемый муниципальный район. После нахождения территории вне кадастровой разметки необходимо заказать схему местонахождения ЗУ (СРЗУ) на КПТ (территориальном кадастровом плане).

  • Этап 4: подача заявки об утверждении схемы ЗУ.

При наличии схемы необходимо обратиться в администрацию для заполнения документов о предоставления ЗУ и утверждении границ территории на КП. Также к бумагам прикладывается копия документов о личности заявителя и копия расположения ЗУ.

На протяжении 30 дней в прессе и на портале оглашается начало аукциона, после чего осуществляется сбор заявок желающих принять участие в торгах. Если кроме лица-инициатора на участок никто не претендует, представители местной власти предложат поставить площадь на государственный реестр. При этом выдается два документа:

«Постановление об установлении СРЗУ» и свидетельство о переводе ЗУ из публичной формы собственности без произведения торга.

Перевод земли из государственной собственности в частную

  • Этап 5: постановка земли на кадастровую регистрацию

После получения постановления о УСРЗУ необходимо получить кадастровый паспорт, план межевания и регистрация территории в кадастре. Для этого необходима услуга лицензированного кадастрового инженера. В зависимости от региона цены могут колебаться от 5 до 20 тыс. рублей.

  • Этап 6: Создание заявки о присвоении ЗУ

Если территория взята на учет, заинтересованное лицо должно дождаться назначенного дня аукциона. Исходя из пункта 115 Правил проведения аукциона, в случае присутствия единственного заявителя, то организатор продажи составляет с покупателем договор купли-продажи исходя из стартовых условий аукциона.

  • Этап 7: Заключение договора

После торгов выделяется 30 дней на составление документа о купле-продаже. Далее, отводится также 30 дней на ознакомление и заверение бумаг. Также покупатель участка вносится как личность с правами собственности на площадь в ЕГРН и РосРеестр.

Наглядно о способах покупки земли у государства смотрите в видео:

Коротко о главном

Есть несколько способов купить землю у государства, а какой из них выбрать, зависит от принадлежности этой земли. Отрадно, что существуют механизмы, позволяющие купить землю за 1,5-20% от ее кадастровой стоимости. В большинстве случаев, покупки совершаются через аукционы, поэтому надо ознакомиться с механизмом их работы.

Еще немного внимания!

Источник: https://m-strana.ru/articles/kak-kupit-zemlyu-u-gosudarstva-pod-izhs-v-moskovskoy-oblasti/

Земельный кодекс РФ: изменения на 2019 год

Земельный участок зк

С 1.01.19 вступили в силу поправки, внесённые Правительством ещё в 2017 году в Федеральный закон №136-ФЗ или Земельный кодекс.

Раздел земельного участка

Поправки дополнили существовавшие нормы статьи 11.4 ЗК РФ – раздел земельного участка. Внесённые изменения коснулись дачных участков, которые теперь будут дифференцированы на садовые и огороднические товарищества. Данная дифференциация позволит более гибко регулировать нормы использования земель, что в последующем позволит государству и муниципалитетам:

  • внедрять новую систему налогообложения на доходы с земельных участков;
  • устанавливать регламент строений, возводимых на этих участках;
  • контролировать использование земель по целевому назначению.

За товариществами сохранится статус юридического лица с уполномоченным органом управления. Но теперь его обяжут к проведению межевания и создания межевого проекта. На основании межевого проекта будут официально выделены:

  • участки для индивидуального пользования;
  • места совместного пользования.

На каждый надел должен быть составлен план с выделением границ в натуре с указанием координат поворотных точек и обведения контура межевых линий в документе. Это позволит безболезненно и эффективно решать все вопросы, связанные с земельными спорами и нарушением межевых границ.

Выдел площадей совместного пользования и закрепления их за юридическим лицом окажется выгоден муниципалитету по следующим основаниям:

  • Товарищество будет пользоваться только теми землями, которые законно оформлены в пользование юридического лица, не нарушая границ своего земельного массива с муниципальными землями.
  • Муниципалитет будет получать земельный налог от землепользователей в полном объёме: со всего используемого садоводами и огородниками массива.
  • Местным властям станет легче контролировать все действия юридического лица и отдельных его членов, связанные с целевым использованием земель.

К местам совместного пользования относятся места, предназначенные для дачной инфраструктуры:

  • места подъезда или прохода к участкам;
  • остановочные пункты;
  • места, предназначенные для размещения инженерных коммуникаций;
  • ларьки, магазины для дачников;
  • иные объекты инфраструктуры или линейные объекты, использующиеся товариществом.

Юридическое лицо будет уплачивать в муниципалитет земельный налог со всей принадлежащей ему территории. Членам товарищества придётся компенсировать этот налог из расчёта:

  • размера выделенного им персонального земельного участка;
  • соразмерной доли за земли общего пользования.

По регламенту за эту часть территории налог будет разделяться между всеми членами товарищества соразмерно доле владения индивидуальным наделом. Например, если у одного из владельцев сдвоенный участок, ему будет назначаться двойной налог за использование совместной территории.

Если некоторые правообладатели земель ранее выделили свои участки в собственность, они не включаются в межевой проект и функционируют как самостоятельные статистические и правовые единицы. Но если они расположены в массиве садового или огороднического хозяйства, юридическое лицо вправе налагать на этих собственников налоговую ответственность за пользование совместной территорией.

Оспорить это решение правления товарищества можно только в суде, доказав, что собственник имеет автономный проход, подъезд и место установления инженерных коммуникаций. Во многих дачных хозяйствах такой регламент начисления налогов действует уже давно. Но с начала 2019 года он стал законом, который будет соблюдаться всеми юридическими лицами и выделившимися из их числа собственниками.

В остальном разделение участков в обозначенный период будет проводиться по уже имеющемуся регламенту, где существенную роль играют:

  • Проведение межевания с постановкой на кадастровый учёт вновь выделенных земельных участков и снятия с кадастрового учёта ранее существовавших участков.
  • Соблюдения минимальных размеров при разделе. Эти нормы устанавливаются местной администрацией и различны в разных регионах.
  • Соблюдение норм межевания: недопущение наложения границ, вклинивания границ участков друг в друга. Обязательно предусматривать наличие прохода и проезда к каждому участку.

Организация соблюдения указанных норм при разделе возложена на собственника и обязательно регулируется земельным отделом местной администрации.

Предоставление муниципального земельного участка в аренду

В государственной собственности находятся массивы, принадлежащие федеральным или муниципальным органам, управляющим земельной собственностью. Это наделы, которые не оформлялись в собственность физических или юридических лиц.

Земельная государственная собственность может передаваться в аренду физическим и юридическим лицам, в том числе, если они являются представителями иностранных государств. Случаи передачи земель в аренду установлены в статье 39.6 ЗК РФ.

Процедура передачи арендных прав может происходить:

  • при участии в торгах;
  • без участия в торгах.

Обозначенная статья Настоящего кодекса не претерпела изменений. Зато изменения были внесены в статью 39.7 ЗК РФ, указывающую на назначение суммы арендной платы. Он оглашает в п. 5 указанной статьи, что в определённых случаях арендная плата не должна превышать размер земельного налога. К таким случаям относится передача земельного участка:

  • Если он передаётся для использования в государственных или муниципальных интересах. Или земли ограничены в обороте.
  • Когда территория застройки относится к территории развития населённого пункта.
  • Для некоммерческих организаций, социальных домов и учреждений.
  • Если граждане имеют право на получение участка вне очереди на иных льготных основаниях.
  • Если с застройщиком заключён договор об освоении территории.

В перечисленных случаях земли передаются без организации торгов. В статье 38.9 ЗК РФ, устанавливающей сроки аренды участков, появились небольшие изменения. В силу изменения земельного законодательства был упразднён п. 5 настоящей статьи, а также изменились некоторые сроки аренды для разных категорий арендаторов.

Эта же статья в п. 7.1 дополнена следующими положениями: если на арендуемой территории расположен объект недвижимости, подлежащий сносу, арендатор обязан провести его демонтаж за счёт собственных вложений.

Как правило, речь здесь идёт о самовольных постройках. Срок на их демонтаж составляет один год.

Другие изменения, актуальные на 2019 год

Законодательство также внесло коррективы, которые в текущем году вступят в силу, относительно нижеследующих факторов:

  • допустили образование временных населённых пунктов;
  • предусмотрели выдел земельных участков для расположения на них научно-технических центров;
  • внесли дополнения для особо охраняемых территорий;
  • ужесточили нормы несанкционированного использования земельных участков;
  • внесли новые положения о дачных домиках.

Теперь домики на фундаменте можно возводить только в пределах садовых товариществ.

Если дачный посёлок относится к овощеводческому хозяйству, здесь можно возвести только некапитальное строение без фундамента, предназначенное для хознужд и временного пребывания.

Нарушение этого регламента считается несанкционированным использованием участка и допускает применение норм статьи 7.1 КоАП РФ. В остальном остаются актуальными нормы предшествующих лет.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/zemelnyj-kodeks-rf.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.