Земли городских и сельских поселений

Понятие земель населенных пунктов и их границ

Земли городских и сельских поселений
Энциклопедия МИП » Земельное право » Категории земель » Понятие земель населенных пунктов и их границ

Земли населенных пунктов – сравнительно новое название территории, на которой располагаются жилые дома, объекты недвижимости, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность проживающего на этих землях населения.

В Земельном кодексе РФ четко определено понятие и состав земель населенных пунктов. Согласно требованиям данного нормативно-правового акта под землями населенных пунктов подразумеваются участки земли, которые используются и, соответственно, предназначаются, для застройки и развития населенных пунктов.

Любое развитие и расширение населенного пункта подразумевает под собой возникновение разнообразных земельных отношений, которые напрямую связаны с процедурой проведения изъятия участков, прочих связанных с данными процедурами действий, имеющих юридическое значение.

В соответствии с положениями, урегулированными земельным законодательством, получается, что в качестве основания для установления земель населений является факт наличия границы участка земли. Причем характерно, что данная граница в обязательном порядке должна быть установлена таким образом, чтобы отделять земли поселений от прочих земель, относящихся к другим категориям.

Основное целевое назначение подобных земельных участков заключается в том, что они используются в качестве отдельной территории, предназначенной для размещения на ней:

  • разнообразных строений, по большей части жилых домов, пригодных для постоянного круглогодичного проживания;
  • сооружений и строений, предназначенных для обеспечения возможности жизнедеятельности всех граждан, проживающих в данном поселении.

В отличие от прочих земель, земель поселений, как правило, очень мало. А для их увеличения требуется осуществить изменение границ данного населенного пункта. Увеличение границ – это достаточно сложный и трудоемкий процесс, который требует большого количества времени и затрат.

Именно по этой причине большинство населений предпочитают заниматься не увеличением границ, а проводить уплотнительные застройки.

Правовой режим земель населенных пунктов

Земли населенных пунктов – сравнительно новое название территории, на которой располагаются жилые дома, объекты недвижимости, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность проживающего на этих землях населения. Ранее данные участки носили название «земли поселений», ведь вплоть до принятия Земельного кодекса РФ во всех градостроительных нормативно-правовых актах города и населенными пункты называли поселениями.

Согласно текущему законодательству, к населенным пунктам относятся:

  • города;
  • поселки;
  • села;
  • станицы;
  • стойбища;
  • заимки.

Все данные населенные пункты, в свою очередь, подразделяются на десять различных групп, в зависимости от численности проживающего населения.

Однако данные требования шли в разрез с прочими нормативно-правовыми актами федерального уровня, которые определяли понятие населенных пунктов по-другому. Подобные разногласия на законодательном уровне существовали вплоть до вступления в силу Земельного кодекса РФ.

Таким образом, согласно требованиям земельного законодательства, под городскими поселениями подразумевается город или поселок, в котором власть осуществляется на местах через органы местного самоуправления.

На данный момент сельские поселения объединяют территориально в один населенный пункт, в которых самоуправление также осуществляется на местах через специально выбранные для этих целей органы местного самоуправления.

Соответственно, на основании земельного законодательства населенные пункты могут включать в себя несколько городских и сельских поселений, объединенных одной общей территорией.

Понятие границ населенных пунктов

Границы городских, сельских населенных пунктов рассматриваются в Земельном кодексе России в качестве отдельного понятия. Согласно положением данного нормативно-правового акта границы городских, сельских населенных пунктов представляют собой специальные границы, которые позволяют отделить населенные пункты от прочих земель, которым присвоена иная категория.

Согласно федеральным нормативно-правовым актам границы городских или сельских поселений никаким образом не могут пересекать границы прочих муниципальным образований.

Кроме того, в земельном законодательстве четко установлено требование, согласно которому границы населенных пунктов не могут не только пересекать границы муниципальных образований, но и каким-либо образом выходить за них.

Также границы населенных пунктов устанавливаются таким образом, чтобы не пересекать земельные участки, выделенные для пользования и ведения сельского хозяйства, физическим или юридическим лицам, организациям, действующим для удовлетворения нужд государства и отдельно взятых субъектов государства.

Правовой режим, установленный для границ городских и населенных пунктов

На уровне федерального земельного законодательства устанавливаются определенные особенности, которые распространяются только на границы земель населенных пунктов, к которым относятся городские и сельские поселения.

Согласно требованиям законодательства, в частности, Земельного кодекса РФ и соответствующим нормативно-правовым актам федерального уровня, установление границ городских и сельских поселений должно осуществляться таким образом, чтобы:

  • Они не пересекали установленных границ муниципальных образований;
  • Они не выходили за установленные границы муниципальных образований, то есть земли городских поселений, располагающихся на территории одного субъекта государства, ни в коем случае не должны выходить за пределы данной установленной границы.
  • Они не должны пересекать границы земельных участков, которые были предоставлены в постоянное или временное пользование индивидуальным предпринимателям, организациям или простым гражданам. Границы населенных пунктов не должны пересекать границы участков, которые были предоставлены организациям, действующим от имени государства, в целях удовлетворения федеральных и муниципальных нужд.

Некоторые специалисты в области земельного права склоняются к мнению о том, что в качестве основной из особенностей населенных пунктов выступает урегулированное законодательством условие о том, что данные ограничения предназначаются не только для территориально-пространственного действия установленных на территории государства правовых норм, но и позволяют определить пространственные границы определенного географического объекта.

Следовательно, при помощи границ происходит индивидуализация земель населенных пунктов в качестве отдельной категории земель.

На законодательном уровне устанавливается еще одна особенность границ поселений: согласно требованиям земельного законодательства, границы поселений ни в коем случае не должны пересекать установленные границы участков, которые были предоставлены гражданам или юридическим лицам для ведения на них хозяйственной деятельности или индивидуального строительства.

Если границы поселения были установлены еще до предоставления участка земли гражданину или организации, на законодательном уровне допускается отнесение участка сразу к нескольким категориям в индивидуальном порядке.

Предоставляемое другое жилое помещение (на основании ст 86 ЖК РФ) должно быть в пределах данного населенного пункта что это значит: в пределах области, города, или района города?,

Татьяна04.07.2018 13:57

Добрый день! Согласно ст. 89 ЖК РФ, жилье, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 — 88 жилищного кодекса, должно находиться в границах данного населенного пункта, т.е. в черте города.

Дубровина Светлана Борисовна11.08.2018 16:37

Задать дополнительный вопрос

Да,действительно, под населенным пунктом понимается населенное место (поселение), первичная единица расселения людей в пределах одного застроенного земельного участка (город, поселок, поселок городского типа, село).

Царюк Владимир Ростиславович12.08.2018 20:00

Задать дополнительный вопрос

Источник: https://advokat-malov.ru/kategorii-zemel/ponyatie-zemel-naselennyh-punktov-i-ih-granic.html

Земельный Кодекс Российской Федерации

Земли городских и сельских поселений

1. Землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий.

2. Порядок использования земель поселений определяется в соответствии с зонированием их территорий. Территория поселения в пределах его административных границ делится на территориальные зоны. Документы зонирования территорий утверждаются и изменяются нормативными правовыми актами местного самоуправления (правилами землепользования и застройки).

Правила землепользования и застройки городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга утверждаются и изменяются законами этих субъектов Российской Федерации.

3. Земельные участки в городских и сельских поселениях могут быть изъяты, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд в целях застройки в соответствии с генеральными планами городских и сельских поселений, правилами землепользования и застройки.

Статья 84. Черта городских, сельских поселений и порядок ее установления

1. Черта городских, сельских поселений представляет собой внешние границы земель городских, сельских поселений, отделяющие эти земли от земель иных категорий.

2. Установление черты поселений проводится на основании утвержденной градостроительной и землеустроительной документации. Проект черты поселения относится к градостроительной документации.

Черта поселений должна устанавливаться по границам земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам.

3. Утверждение и изменение черты городских, сельских поселений осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

4.

Черта городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга утверждается и изменяется федеральным законом по согласованному представлению законодательных (представительных) органов города Москвы и законодательных (представительных) органов Московской области, законодательных (представительных) органов города Санкт-Петербурга и законодательных (представительных) органов Ленинградской области.

5. Утверждение и изменение черты городских поселений, входящих в состав закрытых административно-территориальных образований, осуществляются Правительством Российской Федерации.

6. Включение земельных участков в черту поселений не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Статья 85. Состав земель поселений и зонирование территорий

1. В состав земель поселений могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:

1) жилым;

2) общественно-деловым;

3) производственным;

4) инженерных и транспортных инфраструктур;

5) рекреационным;

6) сельскохозяйственного использования;

7) специального назначения;

8) военных объектов;

9) иным территориальным зонам.

2. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент.

Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

3. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

4.

Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если:

виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования;

их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.

Запрет на использование земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости до приведения их в соответствие с градостроительным регламентом или срок приведения видов использования земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости в соответствие с градостроительным регламентом устанавливается органом местного самоуправления.

Реконструкция и расширение существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

5. Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.

6. Земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам.

7. Земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам.

8. Земельные участки в составе зон инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктуры, а также объектами иного назначения согласно градостроительным регламентам.

9. Земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.

10. В пределах черты городских, сельских поселений могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными статьями 94 – 100 настоящего Кодекса.

Земельные участки, на которых находятся объекты, не являющиеся памятниками истории и культуры, но расположенные в границах зон охраны памятников истории и культуры, используются в соответствии с градостроительными регламентами, установленными с учетом требований охраны памятников истории и культуры.

11.

Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях – земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, – используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами поселений и правилами землепользования и застройки.

12. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Статья 86. Пригородные зоны

1. В состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за пределами черты городских поселений, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений.

2. В пригородных зонах выделяются территории сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города.

3. Границы и правовой режим пригородных зон, за исключением пригородных зон городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, утверждаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации.

4.

Границы и правовой режим пригородных зон городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга утверждаются и изменяются федеральными законами.

5. В составе пригородных зон могут выделяться зеленые зоны, которые выполняют санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции и в границах которых запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на окружающую среду.

6. Перевод земель в границах пригородных и зеленых зон, занятых лесами первой группы, в земли иных категорий допускается на основании решения Правительства Российской Федерации.

Источник: http://landagent.ru/law/land_codex/settlement/

Эксплуатация и особенности владения землями поселений

Земли городских и сельских поселений

В зависимости от типа разрешенного пользования и ценности земельного участка все земли распределяются на определённые категории, что учтено в Государственном кадастре. Это регламентировано Земельным Кодексом РФ.

Такой порядок позволяет определять статус участка и правомерно использовать его. К примеру, земли поселений могут быть использованы под застройку.

Если же участок используется несоответственно с установленными законодательством целями, то его владелец будет нести административное наказание.

Земля поселения — это участок, который предназначается для формирования городской или сельской инфраструктуры. То есть, на такой земле уже осуществляется или только готовится застройка. В Земельном Кодексе РФ есть 4 статьи, регулирующие данное правовое положение:

  1. Статья № 83. Здесь даётся определение, что такое земли поселений, описывается порядок присвоение участку такого статуса.
  2. Статья № 84. Описываются все нюансы определения и установления границ территории, указывается, что частные землевладельцы имеют право получения для своей собственности статуса земель поселения без реквизиции.
  3. Статья № 85. Регламентирует состав зон поселения, а также регулирует взаимоотношения между пользователями отдельных объектов территории и её владельцами.
  4. Статья № 86. Здесь даётся определение того, что такое пригородные зоны, регулируется использование соединенной инфраструктуры и общих хозяйственных связей.

Состав земель поселения может иметь несколько территориальных зон, каждая из которых имеет своё назначение:

  • Жилые. Такие зоны предназначаются для постройки жилых и культурно-бытовых объектов. Они могут быть одно- или многоэтажными, строго упорядоченными по виду или индивидуальными, иметь смешанный характер.
  • Общественные, то есть такие, где возводятся объекты общественного назначения.
  • Производственные, где строятся промышленные и складские помещения.
  • Деловые. В такой зоне располагаются, как правило, административные учреждения, связанные с ведением бизнеса, а также контролирующие город органы.
  • Инженерные включают в себя коммуникационные и энергетические узлы, а также предприятия по их обслуживанию и эксплуатации.
  • Рекреационные. Это зоны отдыха для горожан (леса, скверы, парки, озера).
  • Транспортные зоны — это места расположения объектов автомобильного, железнодорожного, морского или воздушного транспортного хозяйства.
  • Сельскохозяйственные угодья — территории, где ведутся сельскохозяйственные работы.
  • Военные зоны — места, предназначенные под воинские части, полигоны и военную инфраструктуру.
  • Специальные. Это могут быть объекты государственного назначения, культурные и исторические памятки.

Также нормативно-правовыми актами регламентируются иные зоны земель поселения, то есть такие, строения которых не соответствуют ни одной из вышеперечисленных категорий.

Особенности эксплуатации земель поселения

Для каждой зоны есть свои требования, которые устанавливаются индивидуально и исходя из которых обозначаются границы. Во внимание принимается расположение участка и возможность эксплуатации соседних зон.

Согласно законодательным нормам собственники должны строго следовать прописанным нормам порядка застройки.

Это значит, что типы зданий, которые возводятся на землях поселений, должны соответствовать зоне, в которой они возводятся.

Если же порядок застройки был нарушен, то это негативно сказывается на возможности эксплуатации участка. Поэтому следует ознакомиться с топографической картой местности, прежде чем решать, как использовать землю.

Зоны могут использоваться любым из следующих образов:

  • Зоны делового и общественного назначения могут застраиваться объектами культурного и бытового характера.
  • Жилые территории могут использоваться для постройки многоэтажных или частных домов, а также зданий культурно-бытового назначения.
  • Производственные зоны, помимо складских и производственных объектов, могут застраиваться сооружениями делового назначения.

Назначение и состав земельного участка может определяться только решением органов местной власти. Иногда участки, относящиеся к различным зонам, эксплуатируются одинаково. Это допустимо, поскольку законодательство может достаточно расплывчато регламентировать типы использования земель поселение. Это позволяет не ограничивать развитие самого поселения.

Участки, включенные в земли поселений, могут иметь доступность приватизации (быть переданы в частное владение), разрешенное использование (совмещение видов использования), назначение (земли, предоставленные физическим лицам).

Основное отличие земель поселений от других типом заключается в том, что они имеют самую широкую вариативность использования.

Что такое пригородная зона, какова её функция

Пригородная зона существует для обеспечения города ресурсами, необходимыми для его нормальной жизнедеятельности. Прежде всего это водные ресурсы, а также лес. Также здесь осуществляется производство сельскохозяйственной продукции. Городские стройки существуют за счет пригородной зоны — именно отсюда поставляется глина, известняк, песок, гравий.

В пригородной зоне часто развивают рекреационную инфраструктуру, если это не противоречит требованиям охраны окружающей среды. Обеспечить нужды отдыхающих можно только при условии достаточного развития транспортной развязки.

Согласно статье № 86 ЗК РФ в состав пригородных зон включаются территории, которые находятся за границами населённых пунктов, но составляют при этом единую территорию по хозяйственному, социальному и природному назначению, а также не являются частью  других поселений.

Необходимость в такой зоне и её размер должны учитываться исходя из потребностей населения, города. Согласно рекомендациям приблизительный радиус пригородной зоны устанавливается:

  • Для города с населением от 100 тысяч до 500 тысяч — до 25 км.
  • Для города с населением от 500 тысяч до 1 миллиона — до 30 км.
  • Для города с населением более 1 миллиона — до 50 км.

Разновидности земель, назначение и строительство

Не только земли имеют своё назначение, но и объекты, которые на ней строятся. Это позволяет разделить земли на следующие категории:

  • ЛПХ (личные подсобные хозяйства). Земли, не предназначенные для возведения жилых построек, а только для ведения полевого хозяйства.
  • СНТ (садовые некоммерческие товарищества). Такие территории не входят в границы города. Стоимость земли СНТ очень высокая, поскольку они характеризуются плодородием.
  • ДНП (дачные некоммерческие партнёрства). Находятся за пределами городского поселения. Земли ДПН считаются менее плодородными в сравнении с землями СНТ. Предполагается, что владелец такого участка входит в партнёрство и должен принимать участие в собраниях.
  • ИЖС (индивидуальная жилая застройка). Такие территории всегда находятся в зоне жилого поселения. Вместе с возведением здания предполагается и получение гражданином прописки. Обязательно обустройство коммуникаций, а также подъездных путей.

Основные правила касательно приобретения и аренды

Перед тем, как приобрести, часаток на землях поселения необходимо прояснить следующие моменты:

  • какое назначение имеет участок;
  • постройки какого типа разрешается возводить на данной территории.

Чтобы избежать ошибок при покупке или аренде, необходимо прислушаться к следующим советам:

  1. Если приобретаемый участок ранее принадлежал несовершеннолетнему лицу, то для его реализации обязательно требуется согласие родителей или опекунов. Это касается и тех участков, которые находятся в долевой собственности, и одной из частей владеет гражданин, не достигший 18 лет.
  2. Земли, находящиеся под арестом, приобретать категорически не рекомендуется. Это относится и к тем участкам, собственником которых является государство.
  3. При покупке нужно тщательно ознакомиться с документацией. Очень часто описание площади участка не совпадает с его настоящими размерами. В подобных случаях возможна как банальная ошибка в документах, что случается довольно часто, так и мошенничество.
  4. В последнюю очередь следует тщательно ознакомиться с нюансами, прописанными в договоре. Нередко подвох кроется в пунктах соглашения, потому при возникновении любых вопросов — их следует уточнить. Данные договора должны полностью соответствовать реальному положению вещей.

Особенности ведения хозяйства

Чтобы разобраться в этом моменте, нужно определить назначение участка. Оно напрямую зависит от его расположения:

  1. Если участок находится в границах поселения, то закон не запрещает возведение на его территории любых построек, в том числе и жилых. При этом нужно лишь соблюдать правила, которые являются обязательными для всех категорий граждан.
  2. В случае расположении участка за границами поселение, на нем запрещается строить здания с фундаментом. В противном случае здание будет снесено в обязательном порядке. Такие земли предназначены исключительно для производства сельскохозяйственной продукции.
  3. Вне зависимости от особенностей расположения участка, разрешается организовывать на его территории небольшое фермерское хозяйство и разводить скот, а также домашнюю птицу.

При покупке участка, будущий владелец может столкнуться с такими ограничениями:

  1. Если земля была предоставлена муниципалитетом, её размеры ограничиваются местными нормами. Для каждого региона характерен свой показатель.
  2. Возможна покупка нескольких участков. Их количество не ограничивается законом. Главное, чтобы общая площадь земли у одного человека не превышала 0,5 Га. Эта норма прописана в 5 пункте статьи 4 ФЗ РФ №112.

Как перевести другие земли в земли поселений

Такие действия не запрещаются действующим законодательством и прописаны в Федеральном законе «О переводе земель из одной категории в другую. Чаще всего переводу подлежат сельскохозяйственные угодья или земли лесного фонда, на территории которых планируется возведение капитальных построек.

Очень многое в подобных ситуациях зависит от того, кто будет заниматься решением этого вопроса: муниципальные или федеральные службы. От этого зависит и выбор органа власти, куда будет подаваться соответствующее ходатайство.

Более простой является ситуация, когда участок находится под муниципальным ведомством. Тогда необходимо написать заявление в муниципалитет, указав в нем следующую информацию:

  • категория, к которой относятся земли;
  • категория, в которую необходимо перевести участок;
  • причины, побудившие собственника подать прошение (очень важно хорошо обосновать свою позицию);
  • кадастровый номер участка.

К заявлению необходимо приложить следующие документы:

  1. Копия свидетельства о собственности на землю.
  2. Заключение экологической экспертизы касательно возможности подобных действий.
  3. Кадастровый паспорт.
  4. Выписка из ЕГРП, полученная в Росреестре.
  5. Согласия всех владельцев участка (если их несколько), заверенные нотариально.
  6. Разрешение главного архитектора муниципальной службы на перевод участка.

В том случае, если участок находится в федеральной собственности, то заявление пишется в областной правительственный орган. Сюда же передаются и вышеописанные документы.

Обычно на рассмотрение ходатайства отводится около трех месяцев. По истечении данного срока, отправитель получает официальный ответ. В случае отказа, собственник имеет право добиться аргументации такого решения. Если он не согласен с вердиктом, то может обратиться в суд с целью его оспорить. При наличии веских оснований, у истца есть все возможности выиграть дело.

Планируя начать судебную тяжбу, гражданину следует прибегнуть к профессиональной юридической помощи. Опытный специалист сможет определить целесообразность подачи иска и наметить ключевые моменты дальнейших действий.

Источник: https://lawhelp.center/zemlya/zemli-poselenij.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.