Земли непригодные для строительства

Описание 7 категорий земель: чем они отличаются, их коды и основное целевое назначение

Земли непригодные для строительства

В земельных правоотношениях термин «земля» используется для обозначения обособленного участка поверхности, то есть земельного участка.

Главным принципом их использования является соблюдение целевого назначения такого участка.

Все участки подразделяются на семь категорий, каждая из которых имеет особые параметры, свойственные только ей, код, назначение и разрешенные виды использования.

Что такое основное целевое назначение?

Под целевым назначением понимается особая функция, выполняемая тем или иным земельным участком в общественных отношениях.

Участки, имеющие сходное назначение, объединяются в категории. Отнесение земель к той или иной категории происходит по решению органов государственной власти и закрепляется в соответствующих нормативных документах, главным из которых является Земельный кодекс.

Принадлежность к определенной категории определяет:

  • правовой режим участка;
  • его назначение;
  • разрешенные виды использования внутри самой категории: основные и дополнительные.

Собственник не может самовольно их изменить. Такое ограничение в правомочиях обусловлено большой ценностью земельных ресурсов и вниманием государства к сохранению их качества.

Категории, к которым относят земли в России по их целевому назначению, перечислены в ст. 7 Земельного кодекса. Распределение земельного фонда по категориям выглядит так:

  • сельскохозяйственные;
  • населенных пунктов;
  • промышленного и иного специального назначения (транспорта, разных видов связи, обороны и безопасности и т. д.);
  • особо охраняемых природных и историко-культурных объектов и территорий;
  • лесного фонда;
  • водного фонда;
  • земли запаса.

Рассмотрим их для наглядности не в виде таблицы, а на диаграмме.

Номер категории ни в коей мере не означает преимущества одних земель перед другими. Хотя сельскохозяйственные угодья, без сомнения, имеют весьма важное значение.

Для каждой категории  предусмотрен особый правовой режим и способы использования.

Сельскохозяйственного назначения

Главным назначением земель сельхозназначения является:

  • производство разнообразной сельхозпродукции;
  • размещение необходимой для этого инфраструктуры;
  • ведение учебной и научной работы в сфере сельского хозяйства.

Основная ценность участков сельскохозяйственного назначения заключается в их плодородии.

По этому качеству они подразделяются на:

  • пашни;
  • многолетние насаждения (например, плодовые сады или виноградники);
  • сенокосы;
  • пастбища;
  • дороги и скотопрогонные полосы;
  • лесополосы, не относящиеся к землям лесного фонда;
  • площади под дворами и хозпостройками;
  • неиспользуемые наделы.

Для этих земель допускается исключительно целевое использование. К таковому относятся:

  • собственно ведение сельского хозяйства, всех его видов;
  • личное подсобное хозяйство граждан;
  • садоводство и огородничество;
  • дачное строительство (сезонное);
  • организация фермерского хозяйства;
  • сооружение необходимой инфраструктуры для обслуживания сельхозпроизводителей.

При необходимости отвести участки данной категории под постройку различных сооружений или прокладку коммуникаций стараются выделять земли, имеющие наименьшую ценность для сельхозпроизводства, то есть с низким плодородием или неудобные для обработки.

Возможно на таких участках и возведение жилых строений, но только для сезонного проживания: дачного или садового домика.

Земли поселений делятся так же как и сами населенные пункты: на городские и сельские.

Вне зависимости от размера поселения подразделяются на территориальные зоны, число которых может достигать девяти:

  • жилые;
  • производственные;
  • общественно-деловые;
  • инженерные;
  • рекреационные;
  • сельскохозйственные;
  • спецназначения;
  • военные;
  • иные.

Каждая из них имеет свое назначение и свой градостроительный регламент.

Именно этот документ определяет разрешенные виды использования для каждого участка внутри зоны.

Границами земель поселений служат административные границы населенных пунктов.

Основное назначение таких земель — застройка и развитие городов и сел.

Участки под строительство многоэтажных домов и кварталов, а также под ИЖС и ЛПХ чаще всего относятся именно к этой категории.

Однако необходимо помнить, что, помимо разрешенного использования участка, для возведения на нем дома потребуются и иные правовые основания. Например, разрешение на строительство.

Промышленности

Данная категория включает в себя, прежде всего, участки, занятые различными промышленными предприятиями, а также другими объектами, в том числе:

  • транспортными магистралями;
  • линями связи и электропередач;
  • трубопроводами;
  • объектами оборонного комплекса и т. д.

Их основное назначение — обеспечение деятельности наиболее важных отраслей хозяйства.

Согласно ст. 87 ЗК РФ эти земли не входят в состав земель поселений и выделяются в самостоятельную категорию.

Входящие в нее участки, в свою очередь, делятся на подгруппы:

  • промышленности;
  • энергетической отрасли;
  • транспортной инфраструктуры;
  • телекоммуникационной сферы;
  • космической отрасли;
  • обороны и обеспечения безопасности;
  • иного спецназначения.

Как правило, вокруг участка, непосредственно занятого промышленным предприятием, транспортной магистралью и т.д., формируется охранная или санитарная зона.

В назначение этой зоны входит защита населения от возможного негативного воздействия объектов, а также обеспечение бесперебойной эффективной работы предприятий.

В таких зонах, как правило, запрещены почти все виды хозяйственной деятельности и перевод участков в другие категории.

Особенность этой категории земель заключается в их частичном или полном изъятии из хозяйственного оборота и использования.

Одновременно установлено и ограничение на их изъятие или перевод в иную категорию.

Такие меры охраны обусловлены тем, что на этих земельных участках расположены территории или объекты, имеющие важное назначение:

  • природоохранное;
  • культурно-историческое;
  • рекреационное;
  • эстетическое;
  • иные, сходные назначения.

Земельные участки, отнесенные к этой категории, могут находиться только в публичной собственности.

Иными словами, их собственник — государство или муниципалитет.

Типом данной территории определяется и разрешенная деятельность на ней.

К разрешенным видам деятельности на землях этой категории можно отнести:

  • научную;
  • исследовательскую;
  • просветительскую;
  • экомониторинг;
  • туризм;
  • традиционные виды хозяйства коренных народов.

Наиболее крупными земельными участками в данной категории будут заповедники.

В заповедных зонах запрещена практически любая деятельность человека, кроме той, которая направлена на сохранение природного ландшафта.

Одновременно к этой же категории относятся:

  • городские скверы и парки;
  • ботанические сады и дендрарии.

Объекты культурного наследия, а точнее — занимаемая ими территория, также включены в эту категорию земель.

Лесного фонда

В эту категорию входят:

  • участки, занятые непосредственно лесом, то есть древесно-кустарниковой растительностью;
  • земли нелесного массива, но используемые в целях ведения лесного хозяйства (территории лесничеств, питомников и т. д.).

Целевое использование этих земель определяется уже не Земельным, а Лесным кодексом.

Лесные угодья изъяты из гражданско-правого оборота. Возможно только временное использование на условиях:

  • аренды;
  • концессии;
  • бесплатного пользования.

Все леса делят на три категории, с отнесением к которым связывают возможность той или иной хозяйственной деятельности на их территории.

К землям водного фона отнесены участки, на которых размещаются:

  • непосредственно сами водные объекты;
  • их охранные зоны;
  • полосы отвода;
  • охраняемые водозаборные зоны;
  • разнообразные гидротехнические сооружения.

Правовой режим таких территорий устанавливается Земельным и Водным кодексами. Отведение участков, занятых водоемами, не предусмотрено.

Для примыкающих в ним участков дозволенными способами использования будут:

  • строительство сооружений, обеспечивающих потребность в воде населения и хозяйства;
  • их эксплуатация.

Запаса

В запас попадают те земли, для которых:

  • не установлено целевое назначение;
  • право на использование было прекращено по соответствующим основаниям.

Собственниками таких участков является государство или муниципалитет.

По заявкам граждан или организаций эти земли могут быть:

  • переведены в одну из других категорий;
  • переданы в собственность или аренду.

Коды

Каждый земельный участок, прошедший кадастровый учет, имеет уникальный код, которым зашифрованы его категория и целевое назначение. Существует специальный справочник, оформленный в виде таблицы, где каждая категория и подкатегория обозначена соответствующим цифровым кодом:

  1. Так, земли сельхозназначения имеют код 003001000000. Для того, чтобы выделить внутри этой категории отдельные виды, вместо двух последний нулей ставится номер подкатегории.
  2. Пашни, сенокосы, сады и прочие сельхозугодия имеют код 003001000010.
  3. Земли поселений скрываются за обозначением 003002000000. А участки, выделяемые под жилищное строительство гражданам (ИЖС) зашифрованы как 003002000050.
  4. А вот такой код как 003002000100 обозначает прочие земельные участки, не отнесенные явно к одной из своих категорий.
  5. Используются коды, в частности, при налогообложении. Для земель разных категорий предусмотрен разный размер земельного налога.
  6. Зная к какой категории относится участок, можно определить его код, равно как и наоборот.

Чтобы узнать, к какой именно категории отнесен каждый конкретный участок, можно воспользоваться Публичной кадастровой картой или заказать в Росреестре кадастровую выписку на интересующий земельный участок.

Земли можно переводить из одной категории в другую.

Сделать это может не сам собственник, а только компетентный орган власти, и только если в законе нет прямого запрета на такое действие. Например, как случае с землями ООПТ.

Собственник земли, желающий изменить ее целевое назначение, обращается в местный орган исполнительной власти с ходатайством.

При отсутствии препятствий к выполнению перевода такая просьба будет удовлетворена, а в земельный кадастр будут внесены необходимые изменения.

Типичным примером такой процедуры является выделение земель под ИЖС из муниципальной собственности.

Граждане могут просить передать им как уже существующий, то есть выделенный участок, так и часть сельхозугодий.

При положительном решении выбранный участок переводится в пригодную для индивидуального строительства категорию и уже в таковом качестве ставится на кадастровый учет.

Иногда для изменения назначения земель такое ходатайство не требуется. Так происходит, например, при расширении населенных пунктов, когда в категорию земель поселений попадает часть сельхозугодий или лесных насаждений.

Но, в любом случае, необходим нормативный акт органов местной или федеральной власти, которым данный переход фиксируется и легализуется.

Узнайте подробнее о том, сколько существует категорий земель, чем они отличаются, а также какие существуют виды разрешенного использования из данного видео:

Подведем итоги

Такие государственные мероприятия, как учет всех земельных участков, разделение их на категории, установление ограничений на использование и пр., преследуют важную цель — охрану ценного природного ресурса, количество которого по объективным причинам ограничено.

Нарушение установленных законом предписаний будет иметь для собственника ряд неприятных последствий. Самым легким из них будет штраф. Самым суровым — лишение собственности, то есть изъятие участка в пользу государства.

Подобные меры также свидетельствуют об особом внимании властей к сохранению земельного фонда.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/kategorii/7-kategorij-zemel-kody-naznachenie

Ограничения территории непригодной для строительства. Функциональное зонирование территории населенного пункта. Выбор площадок для размещения селитебной зоны

Земли непригодные для строительства

Планировочные ограничения

Зоны регламентированного градостроительного использования территорий.

Инженерно-строительные ограничения

Территории с месторождением полезных ископаемых и территории, где развиваются (существуют) неблагоприятные процессы.

Санитарно-защитные зоны от промышленно-коммуникационных объектов;

Санитарно-защитные зоны от инженерно-технических объектов (очистительные сооружения, электроподстанции);

Санитарно-защитные зоны от санитарно-технических объектов (свалки, кладбища, полигоны промышленных отходов);

Полосы отвода и охранные коридоры автомобильных и железных дорог;

Охранные коридоры инженерных коммуникаций;

Шумовые зоны (аэропорты);

Зоны санитарной охраны источников водоснабжения;

Водоохранные зоны и прибрежные полосы рек и водоемов;

Городские зеленые насаждения;

Особо охраняемые природные территории;

Зоны охраны памятников истории и культуры;

Зоны с особыми условиями использования территории:

водоохранные зоны (хозяйственная деятельность в пределах которых проводится в соответствии с постановлением правительства РФ и утвержденными областными постановлениями);

особо охраняемые природные территории, хозяйственная деятельность на которых ведется в соответствии с федеральным законодательством;

санитарно-защитные зоны (хозяйственная деятельность ведется в соответствии с законом об охране окружающей среды);

зоны, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

месторождения полезных ископаемых.

При формировании населенных мест для обеспечения санитарно-гигиенических условий проживании населения устанавливаются санитарно-защитные зоны.

Санитарно-защитные зоны – обязательный элемент любого промышленного предприятия, а также любого производства, которое может быть источником вредного воздействия на окружающую среду или здоровье человека.

Санитарно-защитные зона – территория между границами промышленных площадок, складов открытого или закрытого хранения, предприятий сельского хозяйства и границами селитебной застройки.

Санитарно-защитные зоны предназначены для обеспечения требуемых гигиенических норм, содержания в атмосфере загрязняющих веществ; уменьшения отрицательного влияния предприятий, транспортных коммуникаций, ЛЭП; снижения факторов физического воздействия (шума, инфразвука, уровня вибрации, электромагнитных волн); создания архитектурно-эстетического барьера между промышленной и жилой зоной; организации дополнительных зеленых площадей.

Ширина санитарно-защитной зоны для промышленных предприятий устанавливается, исходя из класса вредности:

Предприятия первого класса – 2000 м

Предприятия второго класса – 1000 м

Предприятия третьего класса – 500 м

Предприятия четвертого класса – 300 м

Предприятия пятого класса – 100 м

Классификация предприятий:

  • 1 класс – свиноводческие комплексы, птицефабрики и комплексы КРС;
  • 2 класс – звероводческие фермы, склады для хранения ядохимикатов, предприятия по хранению пестицидов;
  • 3 класс – фермы КРС (овцеводческие и коневодческие), фермы птицы, склады для хранения ядохимикатов до 50 тонн;
  • 4 класс – кролиководческие фермы, ветеринарные лечебницы, теплицы и парники, гаражи и парки по ремонту, хранению и обслуживанию машин и сельскохозяйственной техники и подсобные хозяйства до 100 голов;
  • 5 класс – хранилища фруктов, овощей, зерна. Картофеля, минеральные склады сухих минеральных удобрений.

Санитарно-защитные зоны для дорог

Земли, на которых расположена транспортная инфраструктура – полоса отвода – земельный участок, предоставляемый для размещения элементов дорог и дорожных сооружений, защитных лесонасаждений и устройств, необходимых для содержания и использования дорог.

Придорожная полоса – земельный участок, прилегающий с обеих сторон к полосе отвода, в границах которого устанавливается особый режим использования земель.

На полосах отвода запрещается строительство жилых и общественных зданий и иных сооружений, проведение строительных и изыскательских работ, распашка земель, сенокошений и т.д.

Земли полосы отвода региональных автомобильных дорог могут предоставляться с постоянное или бессрочное пользование государственным областным учреждениям.

Размеры полосы отвода устанавливаются в соответствии с категорией дороги. Полосы отвода должны быть озеленены.

Водоохранные зоны

Создаются для предупреждения вредного воздействия хозяйственной деятельности на водные объекты.

В пределах водоохранной зоны выделяется прибрежная защитная полоса с более строгим охранным режимом.

Размеры и границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также режим их использования определяется исходя из физико-географических, почвенных, гидрологических условий с учетом прогноза изменения береговой линии водного объекта.

Минимальная ширина водоохраной зоны рек от 50-500 м в зависимости от их протяженности и ширины русла (в нашем случае 50 м).

Минимальная ширина водоохраной зоны озер и водохранилищ при площади акватории до 2-х км2 – 300 м, более 2-х км2 – 500 м и более.

Прибрежная защитная полоса

Устанавливается в зависимости от видов угодий и крутизны склонов территории, прилегающих к водным объектам. Колеблется от 15-100 м.

В пределах водоохранной зоны нельзя:

  • 1. Проводить авиационные химические работы;
  • 2. Использовать химические средства борьбы с вредителями;
  • 3. Использование навозных стоков для удобрений;
  • 4. Складирование мусора и навоза;
  • 5. Устраивать дачные и огородные участки при ширине водоохраной зоны менее 100 м и крутизне склонов прилегающей территории более 30;
  • 6. Складировать ядохимикаты.

В пределах прибрежной полосы нельзя:

  • 1. Распахивать землю;
  • 2. Применять удобрения
  • 3. Пасти и организовывать летние лагеря скота, кроме традиционных мест водопоя
  • 4. Устанавливать сезонные стационарные палаточные городки
  • 5. Размещать и выделять участки под индивидуальное строительство (садовые участки)

В пределах прибрежных полос участки могут предоставляться для объектов водоснабжения, объектов рекреации, объектов рыболовного хозяйства и гидротехнических сооружений.

Прибрежные защитные полосы должны быть заняты древесно-кустарниковой растительностью или залужены.

Ограничение непригодных для населенного пункта территорий

Общая схема планировки является эскизным решением

архитектурно – планировочной композиции и планировочной

структуры населенного пункта в целом, где учтены местные

условия и соблюдены санитарно-гигиенические, инженерно-

строительные, архитектурные, противопожарные и зооветеринарные требования.

На первой стадии проектирования планировки и застройки населенных мест составляется опорный план населенного пункта. На топографическом плане территории, предназначенной для перспективного строительства данного населенного пункта, производится выделение участков неблагоприятных для перспективного строительства:

ограничиваются территории с уклонами рельефа менее 0,5 %;

отграничиваются территории с уклонами рельефа более 8 %;

отмечается промоины и тальвеги; при этом пунктиром обозначается скелетная линия и обе стороны от нее проводится граница возможной застройки на расстоянии 20-50 м в зависимости от крутизны склонов;

вдоль водоемов пунктирной линией отделяются территории с глубиной залегания грунтовых вод менее 1,5 м (по горизонталям);

по данным геологических изысканий отводятся территории с высоким стоянием грунтовых вод, с расчетным сопротивлением грунтов менее 2 кг/кв.см; участки засоленных почв и др.;

отграничиваются санитарно-защитные полосы вдоль дорог: от поселковой дороги 2-ой группы – 20м, от поселковой дороги 1 группы – 30м, от районной дороги – 50м, от дороги более высокого класса -100м;

определяются места въезда – выезда из населенного пункта и направления к районному центру, другим населенным пунктам;

намечаются зоны санитарной охраны от кладбищ, животноводческих комплексов, мест складирования минеральных удобрений и ядохимикатов, ветеринарных лечебниц и др.;

условными знаками отмечаются здания различного физического износа (более 70% – непригодные для дальнейшей эксплуатации, от 50 до 70% – сохраняются и реконструируются до 50% -пригодные для использования в перспективе, также могут реконструироваться или модернизироваться).

Функциональное зонирование территории населенного пункта

Зонирование населенных пунктов необходимо для определения вида градостроительного использования установленных зон и ограничений на их использование.

Сложившаяся градостроительная ситуация четко определяет современное функциональное зонирование территории населенного пункта, включающей следующие зоны:

зоны городского центра (межселенная и общегородское, социально-культурное обслуживание, административное и хозяйственное управление, научная, образовательная и общественная деятельность);

жилые зоны;

производственные зоны (зоны, на которых ведется промышленное и опытное хозяйство);

научно-образовательные зоны (научно-исследовательские и специального образования);

зоны инженерных и транспортных инфраструктур (инженерное и транспортное обслуживание города);

зоны внешнего транспорта и внешних инженерных коммуникаций;

рекреационные зоны ( территория рекреационной деятельности и ее обслуживание);

зона охраны среды (территория историко-культурных ценностей и ценных природных объектов);

зоны специального назначения (обслуживание специфических государственных и городских функций).

В жилой зоне размещаются жилые микрорайоны и кварталы, внеквартальные зеленые насаждения, могут быть расположены отдельные промышленные предприятия невредного производственного профиля.

В зоне городского центра располагаются участки административно-общественных учреждений и учреждений культурно-бытового обслуживания населения.

В промышленной зоне размещается промышленное предприятие с внутренними улицами и дорогами и зелеными насаждениями.

Выбор площадок для размещения селитебной зоны

Наиболее ответственными являются выбор и организация территорий, отводимых для жилых зон. Вопросы размещения жилых зон необходимо разрабатывать в нескольких вариантах с комплексным анализом.

Анализ вариантов для выбора территорий под застройку должен охватывать следующие основные вопросы:

сравнительную оценку природных и санитарно-гигиенических условий намечаемых под застройку территорий;

достоинства и недостатки во взаимном размещении промышленных предприятий и жилых зон;

условия организации удобных сообщений между жилыми зонами и основными местами приложения труда с учетом необходимых затрат времени трудящимися на трудовые поездки в различных вариантах размещения жилых территорий;

условия обеспечения жилых зон водоснабжением, канализацией и энергоснабжением;

сравнительную оценку территорий по затратам на их инженерную подготовку;

удобства сообщения населенных жилых районов с местами массового отдыха в городе и в пригородной зоне;

сравнительную оценку объемов и стоимость всех видов строительства по укрупненным показателям;

выбор типов застройки жилой зоны для расселения и обслуживания жителей. Детальный проект застройки, базирующийся на конкретном титульном списке строительства и выявленном плане финансирования этого строительства, рассчитывается на несколько ближайших лет.

Выбор территорий для жилых зон делается с учетом:

максимального использования рельефа застраиваемой территории;

создания наилучших условий для проветривания и инсоляции жилой застройки, а также обязательной изоляции ее от транспортных магистралей;

обеспечения всеми видами современного инженерного оборудования и благоустройства каждого жилого района.

Источник: https://vuzlit.ru/1087120/ogranicheniya_territorii_neprigodnoy_stroitelstva_funktsionalnoe_zonirovanie_territorii_naselennogo

Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. N 1482

Земли непригодные для строительства

Обзор документа

22 сентября 2020

В соответствии со статьей 6 Федерального закона “Об обороте земельсельскохозяйственного назначения” Правительство Российской Федерациипостановляет: 1. Утвердить прилагаемые признаки неиспользования земельных участковиз земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению илииспользования с нарушением законодательства Российской Федерации. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства РоссийскойФедерации от 23 апреля 2012 г. N 369 “О признаках неиспользованияземельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственногопроизводства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственнымпроизводством деятельности в субъектах Российской Федерации” (Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2012, N 18, ст. 2230). Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М. Мишустин УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1482 Признаки неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации 1. Признаками неиспользования земельных участков из земельсельскохозяйственного назначения по целевому назначению являются: наличие на 50 и более процентах площади земельного участказарастания сорными растениями по перечню согласно приложению и (или)древесно-кустарниковой растительностью (за исключением поле- илесозащитных насаждений, плодовых и ягодных насаждений), и (или) наличиедерна, характеризующегося переплетением корней, побегов, корневищмноголетних сорных растений, глубина которого достигает 15 и болеесантиметров (за исключением наличия дерна на земельных участках,предназначенных и используемых для выпаса сельскохозяйственных животных),и (или) распространение деградации земель; наличие признаков, указанных в абзаце втором настоящего пункта, на20 и более процентах площади земельного участка, отнесенного вустановленном порядке к особо ценным продуктивным сельскохозяйственнымугодьям. При этом признаки, указанные в настоящем пункте, считаютсяпризнаками неиспользования земельных участков из земельсельскохозяйственного назначения по целевому назначению, еслиодновременно с ними отсутствует ведение сельскохозяйственной деятельностина оставшейся площади земельного участка либо ведение такой деятельностименее чем на 25 процентах площади земельного участка: а) выращивание сельскохозяйственных культур и обработка почвы – наземельном участке, предназначенном для растениеводства (за исключениемсадоводства); б) работы по закладке, выращиванию, уходу за многолетними плодовымии ягодными культурами, виноградом и иными многолетними культурами иуборке их урожая – на земельном участке, предназначенном для садоводстваили выращивания многолетних насаждений; в) работы по возделыванию и уборке однолетних и многолетних трав(сенокошение, заготовка зеленых, сочных и грубых кормов), разведению и(или) выпасу сельскохозяйственных животных – на земельном участке,предназначенном для животноводства; г) работы по разведению, содержанию и использованию пчел, размещениюульев, зимовника; пасечной постройки для обработки продукциипчеловодства, хранения сотовых рамок, пчеловодного инвентаря, иныхобъектов и оборудования, необходимого для пчеловодства и разведения иныхполезных насекомых, а также работы по возделыванию медоносных(энтомофильных) культур, кустарников и деревьев, перечень которыхопределяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, – наземельном участке, предназначенном для пчеловодства; д) работы по выращиванию подроста деревьев и кустарников, саженцев,сеянцев, используемых в сельском хозяйстве, а также иныхсельскохозяйственных культур для получения рассады и семян, обработкепочвы – на земельном участке, предназначенном для питомников; е) работы, предусмотренные подпунктами “а” – “д” настоящего пункта,- на земельном участке, предназначенном для сельскохозяйственногопроизводства или для научного обеспечения сельского хозяйства. 2. Признаками использования земельных участков из земельсельскохозяйственного назначения с нарушением законодательства РоссийскойФедерации являются: а) наличие на земельном участке постройки, имеющей признакисамовольной; б) загрязнение земельного участка химическими веществами, в томчисле радиоактивными, отходами производства, отнесенными в соответствии сзаконодательством Российской Федерации к I и II классу опасности; в) захламление земельного участка иными предметами, не связанными сведением сельского хозяйства, на 20 и более процентов площади земельногоучастка; г) наличие на земельном участке, на котором осуществлена высадкасельскохозяйственных культур, сильной засоренности сорными растениями поперечню, предусмотренному приложением к настоящему документу: длямалолетних сорняков на 1 м2 свыше 250 штук; для многолетних, карантинныхсорняков на 1 м2 свыше 8 штук, за исключением случаев, предусмотренныхпунктом 1 настоящего документа. Примечания: 1. Для целей настоящего документа площадью земельногоучастка является площадь, содержащаяся в сведениях Единогогосударственного реестра недвижимости, либо при отсутствии в Единомгосударственном реестре недвижимости таких сведений – вправоустанавливающих и правоудостоверяющих документах на земельныйучасток, иных документах, подтверждающих площадь и границы такогоземельного участка. 2. Признаки, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего документа, неучитываются, если они выявлены на площади частей земельных участков: а) на которых расположены здания и сооружения, защитные лесныенасаждения, водоемы и водотоки; б) которые включены в границы особо охраняемых территорий и зон сособыми условиями использования территорий, использование которых дляцелей ведения сельского хозяйства ограничено в соответствии с правовымрежимом таких территорий и зон; в) которые подвержены деградации, вызванной чрезвычайной ситуациейили чрезвычайным явлением; г) в отношении которых проводятся работы по рекультивации иликонсервации земель в установленном порядке; д) которые находятся под парами, то есть свободные от возделываемыхсельскохозяйственных культур для повышения плодородия и накопления влагив почве на срок не более 2 лет; е) которые непригодны для сельскохозяйственного производства илииной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, если ихналичие не связано с действиями (бездействием) правообладателя земельногоучастка. ПРИЛОЖЕНИЕ к признакам неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации Перечень сорных растений для установления признаков неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации Многолетние сорные растения Корневищевые – пырей ползучий, хвощ полевой, колосняк ветвистый(острец), свинорой пальчатый, сорго алеппское (гумай), снытьобыкновенная, лютик ползучий, борщевик Сосновского, тысячелистникобыкновенный, пижма обыкновенная, мята полевая, чина клубненосная,тростник южный. Корнеотпрысковые – осот полевой, бодяк полевой, все виды молочая,горчак розовый, вьюнок полевой (березка), латуки – татарский и компасный. Стержнекорневые – одуванчик лекарственный, полынь обыкновенная. Малолетние сорные растения Яровые – овес пустой (овсюг), плевелы – расставленный, льняной иопьяняющий, ежевник петушье (куриное) просо, мышей – зеленый и сизый,мятлик однолетний, марь белая, солянки южная и холмовая (курай,перекати-поле), щирицы – назад запрокинутая, жминдовидная и белая,звездчатка средняя (мокрица), горчица полевая, капуста полевая, редькадикая, конопля, гречиха татарская (кырлык), пикульники – все виды,гречишка вьюнковая, горец щавелелистный, горец птичий, торица полевая,череда трехраздельная, ромашка пахучая, дымянка лекарственная,мелколепестник канадский, липучки – пониклая и отклоненная, кривоцветполевой, крестовник обыкновенный, желтушник левкойный, жерушник болотный,дурнишники – колючий и зобовидный, канатник Теофраста, лебеда татарская,живокость полевая, циклахена дурнишниковая, подмаренник цепкий,подсолнечник сорно-полевой, просо сорное, мак-самосейка, портулакогородный, якорцы наземные, золотарник канадский. Зимующие – гулявник высокий, ярутка полевая, пастушья сумкаобыкновенная. Озимые – костер ржаной и полевой, рыжик – мелкоплодный, метлицаобыкновенная (метла), фиалка полевая. Двулетники – чертополохи разных видов, белена черная, донник -желтый и белый, ромашка непахучая, смолевка белая, яснотки – пурпурная истеблеобъемлющая. Сорные растения – паразиты Заразиха ветвистая, подсолнечниковая и египетская Карантинные сорные растения Карантинные объекты, отсутствующие на территории Российской Федерации Бузинник пазушный (ива многолетняя) (Iva axillaris Pursh.) Ипомея плющевидная (Ipomoea hederacea L.) Ипомея ямчатая (Ipomoea lacunosa L.) Паслен каролинский (Solanum carolinense L.) Паслен линейнолистный (Solanum elaeagnifolium Cav.) Подсолнечник реснитчатый (Helianthus ciliaris DC.) Стриги (все виды) (Striga spp.) Ценхрус малоцветковый (Cenchrus pauciflorus Benth.) Череда волосистая (Bidens pilosa L.) Карантинные объекты, ограниченно распространенные на территории Российской Федерации Амброзия многолетняя (Ambrosia psilostachya DC.) Амброзия полыннолистная (Ambrosia artemisiifolia L.) Амброзия трехраздельная (Ambrosia trifida L.) Горчак ползучий (Acroptilon repens DC.) Паслен колючий (Solanum rostratum Dun.) Паслен трехцветковый (Solanum triflorum Nutt.) Повилики (Cuscuta spp.) Прострел (подснежник, сон-трава, Pulsatilla) Горицвет весенний (адонис весенний, стародубка, Adonis vernalis) Ломонос (княжик сибирский, Atragene sibirica) Клопогон (клоповник, Cimicifuga) Вех ядовитый (цикута, Cicuta) Болиголов (Conium) Вороний глаз (Paris) Волчеягодник (волчье лыко, дафне, Daphne) Копытень (Asarum) Чернокорень (куриная слепота, Cynoglossum officinale) Чемерица (Veratrum)

Обзор документа

Нецелевое использование сельхозугодий будут определять по новым признакам. Заново установлены признаки неиспользования с/х земель по целевому назначению или использования с нарушением законодательства. Они заменят признаки 2012 г. Признаки неиспользования определены с учетом периода и факта неиспользования, распространения негативных процессов при одновременном отсутствии признаков ведения с/х производства. В частности, определен перечень сорняков. Их доля не должна превышать 50%.

Признаки использования земель с нарушением определены с учетом законодательства, касающегося видов отходов и их классов опасности в зависимости от степени негативного воздействия, захламления участков, а также степени засоренности с/х культур сорняками.

Назад

Источник: https://www.garant.ru/hotlaw/federal/1412817/

Многодетной семье 2-ой раз выдали не пригодную для строительства землю

Земли непригодные для строительства

В Челябинске многодетной семьей, отказавшейся от бесплатной земли на болоте, снова предоставили участок, непригодный для строительства. Прокуратура опять проводит проверку.

Как уже сообщал NDNews.ru, в июле текущего года около полусотни многодетных семей пожаловались на то, что в 2014 году им выдали бесплатные участки под строительство в болотистой местности. Два года челябинцы безуспешно добиваются их замены. На чиновников не смогла подействовать даже прокуратура.

Напомним, по данным надзорного ведомства, из 115 земельных участков, предоставленных властями областного центра многодетным семьям с 2013 по июль 2016 года, 89 были непригодны для жилищного строительства.

Дело сдвинулось с мертвой точки, лишь после того как история стала достоянием общественности.

Однако, несмотря на многочисленные заверения руководства Челябинска о том, что проблема решается, благодаря изменениям порядка предоставления бесплатных участков, принятым Гордумой в декабре 2015-го и в августе текущего года, по факту ситуация прежней. Сегодня ее детально изучили на комитете Законодательного собрания области по строительной политике.

Начальник управления жилищной политики комитета по имуществу и земельным отношениям Челябинска Юлия Исмагилова сообщила, что поступило лишь 9 заявлений об отказе от ранее полученных участков.

Три семьи уже согласились на новую землю. Четвертая – получит уведомление о предоставляемом взамен участке до 30 сентября.

Еще 5 семей не погасили право собственности на заболоченные территории, поэтому работать с ними пока невозможно.

Прокурор Челябинска Роман Самойлов, присутствовавший на комитете, поинтересовался у чиновницы, по какому принципу распределяются участки среди многодетных, стоящих в очереди. Отметим, на сегодняшний день таких семей около 1 тысячи 300.

Сотрудница администрации долго и путано объясняла. Прокурор ничего не понял и в итоге пояснил, к чему он клонит: «Граждане не могут понять, по какому принципу распределяются участки. Потому что вновь гражданину, с которым расторгли соглашение, предоставили участок на заболоченной местности без какой-либо инфраструктуры».

При этом важно подчеркнуть: после третьего отказа льготники вообще теряют право на бесплатную землю (подобной схемой, кстати, пользовались в муниципалитетах при выделении жилья отставным военным – известны случаи, когда человеку трижды предоставляли квартиру водном и том же непригодном для обитания доме.

В результате военный пенсионер остался без жилплощади).

Роман Самойлов сообщил, что заявление от многодетной матери поступило вчера, назначена проверка.

Сотрудница КУИЗО поправила, что речь идет не о заболоченном участке. Оказывается, часть новой площадки попала в охранную зону какого-то объекта.

Депутаты задались риторическим вопросом качества документов, карт и планов, используемых в администрации Челябинска, если чиновники не имеют элементарных представлений о границах болот и охранных зон.

В процессе обсуждения выяснилось, что фактически никто в мэрии Челябинска не несет ответственности за обеспечение многодетных семей бесплатными участками.

Представитель комитета по имуществу заявила, что реализацией федерального закона занимается сразу несколько подразделений администрации, а КУИЗО – это «последнее звено», получающее документы об уже сформированных участках из главного управления градостроительства и архитектуры.

Представитель контрольного ведомства – министерства строительства и инфраструктуры области не смог сказать ничего конкретного по поводу работы челябинских чиновников. Депутаты настоятельно рекомендовали, «отследить ситуацию с человеком, который дважды попал в болото», чтобы не допустить третьего раза. Сотрудник минстроя пообещал провести внеплановую проверку.

«Новый День – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и

Прокурор Челябинска Роман Самойлов отметил в целом неудовлетворительную работу администрации Челябинска по обеспечению многодетных семей бесплатной землей и привел опыт других городов.

Так, в Уфе за время действия федерального закона данной категории граждан было предоставлено 1 тысяча 90 участков (еще 495 запланировано на текущий год), в Перми – 1 тысяча 676.

А в Челябинске бесплатную землю за тот же срок получили всего 134 многодетные семьи, еще 37 в этом году.

Отметим, в апреле премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил в ближайшие 3 года ликвидировать очередь многодетных за участками.

«Если мы такими темпами будем идти, мы поручение председателя правительства не то что не выполним, провалим», – подчеркнул прокурор.

Начальник главного управления градостроительства и архитектуры Челябинска Сергей Самсонов, до этого упорно отмалчивавшийся, начал жаловаться на отсутствие свободной земли в городе.

«С 2011 по 2016 годы было предоставлено 112 земельных участков с торгов и 180 бесплатно. Это из всего перечня участков, которые в принципе, есть в городе, запас земли минимален. Администрация Челябинска при всем желании их не найдет», – заявил чиновник.

Депутатов отговорки Самсонова возмутили.

«А чем мы отличаемся от Перми, от Уфы? Менее привлекательна Уфа? Не поверю. Я ваше мнение не принимаю, – заявил председатель комитета по строительной политике Владимир Ушаков. – Зачем ставить здесь проблему, вы предлагайте решение. В Уфе, наверное, тоже все распределено и поделено, но каким-то образом люди решают вопрос».

Начальник управления градостроительства обиделся и заявил, что можно не продавать участки на аукционах, и городской бюджет останется без денег. Вариант изменения границ города чиновник категорически отверг.

«Тогда констатируем так: поручение правительства мы выполнить не можем. Не можете вы – значит, будут другие», – подчеркнул Ушаков.

В результате непродолжительных пререканий депутаты настоятельно рекомендовали руководству Челябинска возложить персональную ответственность за реализацию федерального закона на конкретных должностных лиц.
https://urfo.org/chel/580084.html

Источник: https://www.opentown.org/news/127202/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.