Земли сельского поселения

Как получить землю от администрации — отвечает юрист

Земли сельского поселения
Pixabay.com

Купить землю для бизнеса или строительства своего дома можно по бесплатным объявлениям. Но сколько случаев, когда даже внимательные покупатели попадаются на удочку мошенников. Зачем испытывать судьбу, если участок можно взять в аренду у администрации, а обойдется это в разы дешевле. Плюсом ко всему, его можно потом оформить в собственность за смешные деньги.

Рассказываем, как можно легко это сделать…ну почти легко.

Принять участие в аукционе

Начнем с того, что в пределах населенного пункта есть участки разной формы собственности: принадлежащие муниципалитету, региону и федеральные земли. Каждой категорией распоряжается соответствующий орган — администрация, управление или министерство региона, Росимущество.

В каждой категории есть участки под различные нужды. Но для постройки домов, т.е. с видом разрешенного использования ИЖС, только в муниципальной собственности. Поэтому и получать землю для этого нужно в администрации.

Стандартный способ — участие в торгах

Время от времени на официальном сайте муниципалитета администрация выставляет объявления об аукционах на право аренды земельного участка.

Какие участки выставляются на аукцион:

  • находящиеся в пределах муниципального образования;
  • поставленные на учет;
  • с официально оформленными границами.

Их выдают гражданам на 49 лет для строительства дома с возможностью последующего оформления в собственность.

Сам аукцион проходит по принципу: кто больше предложил, тот и забирает лот. При этом начальная цена около 2% от кадастровой стоимости, каждый шаг обычно не более 0,5% кадастровой стоимости.

Принцип участия в аукционе, простыми словами:

  • отправляем заявку и прикладываем документы;
  • предлагаем стоимость;
  • ждем результатов.

Побеждает тот, кто предложил больше. Если победитель отказывается и в течение 30 дней не предпринимает действия по оформлению договора, лот передается предпоследнему участнику по величине ставки.

Таким образом, можно взять в аренду любой участок, главное, обязательно перед этим нужно его посмотреть, так как часто землю дают в аренду на отшибах или в не особо привлекательных районах.

Самому инициировать аукцион

Если все участки, которые выставлены на аукционе, не подходят, можно самому инициировать торги. Действовать нужно по следующей схеме.

  • Ищем на публичной кадастровой карте участок, находящийся в муниципальной собственности с ВРИ «для ИЖС», который нам подходит.
  • В режиме онлайн узнаем ограничения, наложенные на участок. Для этого прямо в карточке объекта нажимаем на кнопку получения справочной информации и формируем запрос.
  • Если есть ограничения в виде аренды или ипотеке, такой вариант нам не подходит. Ищем дальше.
  • Когда мы нашли нужный участок, свободный от обременений, заказываем на него выписку из ЕГРН. Это обязательно, так как публичная кадастровая карта не всегда содержит актуальную информацию. За выписку придется заплатить, придет она не позднее трех дней с даты направления запроса.
  • Если все нас устраивает, подаем заявление в администрацию на проведение аукциона. Ответ поступит в течение 30 дней. При этом обязательно нужно указать цель использования участка и представить копию паспорта и квитанцию о внесении задатка.
  • При положительном решении муниципалитета выигрываем торги и забираем уже понравившийся нам участок.

Этот способ сложнее, но позволяет выбрать именно тот участок, который подходит вам. Но есть риск, что по аукциону не вы станете победителем и лот уйдет другому.

Важно знать! Независимо от способа получения земельного участка в аренду, строительство нужно начать в течение 3-х лет. В ином случае вас могут привлечь за неиспользование участка, что влечет прекращение договора аренды.

Можно ли получить участок без торгов

Да, можно. Без торгов земельные участки предоставляются отдельным категориям граждан:

  • многодетным и молодым семьям;
  • инвалидам, пенсионерам, ветеранам боевых действий;
  • отдельным льготным категориям.

Список может меняться в зависимости от муниципальных правовых актов и действующих программ, например, земля выдается при участии в программе Дальневосточный гектар.

Другой способ, это соответствовать требованиям, предусмотренным ч.2 ст. 39.6 Земельного кодекса. Они связаны с назначением земельного участка и порядком его использования.

Вот только несколько случаев:

  • для КФХ;
  • для развития территории;
  • при изъятии земли;
  • для сенокошения и выпаса скота.

Но чтобы не тратить время, можно приобрести участок в рассрочку в рамках проекта «Мой гектар». Участок площадью 1 гектар можно получить по стоимости всего от 100 000 рублей. При этом все юридические нюансы решает компания, а вы только наслаждаетесь своей покупкой.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ca49620d677b400b3b8a98b/kak-poluchit-zemliu-ot-administracii--otvechaet-iurist-5e40f640bf8d3263221b44cb

Муниципальная собственность на земли поселений: Земля (далее будет идти речь о землях поселений) является одним из

Земли сельского поселения

Земля (далее будет идти речь о землях поселений) является одним из важнейших экономических ресурсов муниципального образования и имеет двойственную при­роду. С одной стороны, это природный ресурс и физическая подоснова городской (сельской) планировки.

С другой стороны, это стоимость. В зарубежных странах платежи за пользование землей составляют значительную долю финансовых ре­сурсов муниципалитетов.

В России отношение к земле как к стоимости пока толь­ко формируется, а доля доходов от использования земли (земельный налог и арен­дная плата) не превышает 4-5 % доходов местных бюджетов.

Формирование муниципальной собственности на землю не завершено.

Феде­ральный закон «О разграничении государственной собственности на землю», принятый в 2001 г., относит к муниципальной собственности:

♦ земли особо охраняемых природных территорий местного значения, земли водного фонда, занятые обособленными водными объектами, находящими­ся в муниципальной собственности;

♦ земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов и иные земли, на которых располагается недвижимое имущество, находящееся в му­ниципальной собственности; ♦ земельные участки, на которых располагается недвижимое имущество, на­ходящееся в частной собственности, не приобретенные собственником иму­щества в установленном порядке;♦ земельные участки, которые были предоставлены гражданину, коммерческой организации, органу местного самоуправления, а также муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению, другой некоммер­ческой организации, которые созданы органами местного самоуправления;♦ земельные участки, под поверхностью которых находятся участки недр мест­ного значения.Что касается земельных участков в границах населенных пунктов, находящихся под приватизированными предприятиями, то упомянутый Федеральный закон разграничил их по формам собственности (федеральной, региональной, муници­пальной) в зависимости от того, какому уровню публичной власти принадлежало предприятие до приватизации. Представляется необходимым изменить эту нор­му и отнести все указанные земельные участки к муниципальной собственности.Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправ­ления в РФ» 2003 г. относит к вопросам местного значения поселений и городских округов в сфере землепользования планирование застройки территории, терри­ториальное зонирование земель, установление правил землепользования и за­стройки территории, изъятие земельных участков в соответствующих границах для муниципальных нужд, в т. ч. путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель. На муниципальные районы аналогичные функции воз­ложены в отношении земель межселенных территорий. Кроме того, на городские округа и муниципальные районы возложены функции ведения кадастра земле­устроительной и градостроительной документации.Земельный кодекс РФ относит к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений установление правил землепользования и за­стройки территорий городских и сельских поселений, разработку и реализацию местных программ использования и охраны земель, изъятие, в т. ч. путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, а также иные полномочия по ре­шению вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Однако управление и распоряжение земельными участками осуществляется орга­нами местного самоуправления только в отношении участков, находящихся в му­ниципальной собственности.Согласно Конституции РФ, земли поселений могут находиться в государствен­ной, муниципальной, частной и иных формах собственности. Они могут быть объек­том купли-продажи, т. е. менять форму собственности. Предпочтительной формой собственности на землю служит такая форма, при которой собственник объекта не­движимости является и собственником соответствующего земельного участка.Вопрос о формах собственности на земли поселений нашел свое принципиаль­ное решение в Федеральном законе от 17 июля 2001 г. «О разграничении государ­ственной собственности на землю». Однако работа по реальному разграничению
земель поселений по формам собственности далека от завершения. Установление муниципальной собственности на земли поселений позволит создать предпо­сылки для превращения муниципального образования в полноценного собствен­ника и равноправного участника земельных отношений, сделать город единым имущественным комплексом, наследующим судьбу своего земельного участка, сформировать новую систему налоговых отношений, проводить активную иму­щественную и земельную политику. Муниципальная власть заинтересована в том, чтобы максимальное количество земель поселений было отнесено в процессе разграничения к муниципальной фор­ме собственности.Право собственности на земельные участки у муниципальных образований воз­никает с момента государственной регистрации.Для превращения муниципального образования в реального земельного соб­ственника органам местного самоуправления в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ необходимо проделать большую работу по разработке местной нормативной базы землепользования. В частности, на муниципальном уровне необходимо:♦ разработать и принять правила землепользования и застройки территории;♦ установить порядок управления и распоряжения земельными участками, на­ходящимися в муниципальной собственности;♦ определить порядок установления органами местного самоуправления пуб­личных сервитутов на земельные участки, расположенные в черте поселения;♦ установить нормы предоставления земельных участков для ведения лично­го подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;♦ принять положения о муниципальном земельном контроле и об обществен­ном земельном контроле и т. д.

Источник: Под ред. В.Б. Зотова. СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ. 2005

  1. Собственность сельских и городских поселений
  2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ГОРОДСКОГО ОКРУГА
  3. Муниципальное управление использованием земли и природных ресурсов
  4. 9.3. Рынок земли. Рента. Цена земли
  5. Муниципальное регулирование планировки, застройки и жизнеобеспечения сельских поселений
  6. § 2. Вопросы местного значения поселения, муниципального района, городского округа
  7. Муниципальное управление инженерным обеспечением поселений и общегородским коммунальным хозяйством
  8. Приобретение права собственности на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, собственником расположенного на нем объекта недвижимости
  9. ГЛАВА 13 ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ (ГОРОДОВ, ПОСЕЛКОВ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ)
  10. 13.5. Планирование развития территории РФ, субъектов РФ, городских и сельских поселений, других муниципальных образований
  11. § 2. Муниципальная собственность (муниципальное имущество)
  12. § 1. Муниципальная собственность
  13. ПОНЯТИЕ И СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
  14. Собственность муниципальных районов
  15. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность гражданам и юридическим лицам для строительства или для целей, не связанных со строительством
  16. 4.4. Право муниципальной собственности на землю

Источник: https://knigi.news/munitsipalnoe/munitsipalnaya-sobstvennost-zemli-53885.html

Земли поселений: правовое регулирование использования

Земли сельского поселения

Правовые аспекты, связанные с землями поселений, касаются всех слоев населения, независимо от того есть у них в пользовании земля или нет, но особенно они актуальны для людей решивших приобрести земельный участок под строительство. Надеемся, что данная статья поможет разобраться в особенностях обладания земельным наделом.

Действующее земельное законодательство в качестве основного признака, отделяющего земли поселений от земель остальных категорий, выделяет их нахождение в пределах черты поселений.

Согласно ст. 83 Земельного Кодекса РФ, «землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий».

Черта городских, сельских поселений должна устанавливаться по границам земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам, чтобы один и тот же участок не подпадал под правовой режим двух различных категорий земель.

Состав земель поселений

В состав земель поселений входят земельные участки, отнесенные к следующим территориальным зонам: жилым, общественно-деловым, производственным, инженерным и транспортным инфраструктурам, рекреационным, специального назначения, военным и к некоторым иным территориальным зонам. Стоит помнить, что каждый земельный участок должен относиться только к одной зоне.

Назначение земель поселений

Назначение земель поселений состоит в том, что они являются некой территориальной платформой для размещения жилых, производственных, офисных, социально-культурных зданий, сооружений и объектов, предназначенных для удовлетворения потребностей населения.

Ценность и экономическая привлекательность земель поселений определяются по иным критериям, нежели земель других категорий, и зависит от множества факторов: от месторасположения участка, его рельефа, наличия на нем строений, обеспеченности его коммуникациями, от состояния окружающей среды и т.п.

В последние годы экономические факторы оказали существенное влияние на изменение видов использования земель поселений. Преимущество тут получили жилая застройка, застройка офисными помещениями, культурно-развлекательными и торговыми сооружениями.

Нормы земельного законодательства и

правовое регулирование использования земель поселений

В соответствии с последними намерениями власти, в недалеком будущем в целях упрощения их регистрации, налогообложения и осуществления сделок с недвижимостью нам придется рассматривать земельный участок и возведенные на нем сооружения как единые объекты недвижимого имущества.

Выступая в июне 2010 года с Бюджетным посланием, президент РФ Дмитрий Медведев потребовал ускорить подготовку введения единого налога на недвижимое имущество, расчет которого должен будет осуществляться исходя из рыночной стоимости этого имущества.

По его словам, переход к самостоятельному регулированию и сбору единого налога на недвижимость вместо налогов на землю и имущество, должен стать важнейшим курсом в создании собственной налогооблагаемой базы в финансово слабо обеспеченных регионах и муниципалитетах.

В действующем ЗК РФ, положение о едином объекте недвижимого имущества закреплено среди основных принципов земельного законодательства. Сегодняшние нормы земельного законодательства уже направлены на формирование единого или максимально близкого правового режима здания и земельного участка, на котором оно расположено.

В тоже время по другим законам во многих случаях правовой режим земельного участка существенно отличается от правового режима расположенного на нем иного недвижимого имущества.

Правовое регулирование использования земель поселений формируется непосредственно с градостроительным, земельным и некоторыми другими законодательствами, нормы которых часто не столько дополняют, сколько противоречат друг другу.

Особое место здесь занимает градостроительное регулирование использования земель поселений, т.е. генеральные планы развития их территории и регулирование застройки, а также генеральные планы городских округов.

В ЗК РФ прописано, что «земельные участки в городских и сельских поселениях могут быть изъяты, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд в целях застройки в соответствии с генеральными планами городских и сельских поселений, правилами землепользования и застройки».

Так что, прежде чем приобретать земельный участок под строительство, инвестору стоит ознакомиться с генеральным планом застройки территории.

Режим использования земель поселений

и порядок установления границ землепользований

Застройка (не важно какая) является основной линией использования земель поселений. В течение продолжительного периода времени из-за отсутствия частной собственности на землю, границы земельных участков в более-менее крупных населенных пунктах нашего государства закреплялись на планах в основном индивидуальной жилищной застройки. Да и то эти границы можно назвать скорее условными.

Из-за этого проведение зонирования по границам земельных участков, при набирающей силу инвентаризации земель в городах и поселках практически невозможно.

А ведь согласно статье 83 ЗК РФ: «Порядок использования земель поселений определяется в соответствии с зонированием их территорий. Территория поселения в пределах его административных границ делится на территориальные зоны.

Документы зонирования территорий утверждаются и изменяются нормативными правовыми актами местного самоуправления (правилами землепользования и застройки)».

Для упорядочения сложившегося положения, Правительство РФ утвердило «Положение о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений», которое должно послужить плановому установлению границ земельных участков и формированию новых объектов недвижимости в сложившейся застройке.

На сегодняшний день по данным министерства, кадастровый учет в России покрывает около 80% от общей площади территории государства.

Условия предоставления земельного участка,

размеры участка, ограничения использования

Условия предоставления земельного участка под строительство индивидуального жилого дома, размеры участка, ограничения использования указываются в решении о его предоставлении либо в договоре аренды.Начинать постройку можно при наличии разрешения на строительство, которое подтверждает соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка.

Градостроительная документация о застройке территории города должна включать в себя проекты планировки территории, проекты межевания территорий и градостроительные планы земельных участков.

Размеры земельных участков в границах застроенных территорий земель поселений устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов, действующих на период застройки указанных территорий.

На территориях, передаваемых под застройку, размеры земельных участков определяются в соответствии с действующими градостроительными нормативами, нормами предоставления земельных участков и градостроительными регламентами.

Индивидуальное жилищное строительство на землях поселений

В зависимости от градостроительных нормативов, различные участки земли в составе одного и того же населенного пункта могут иметь разные назначения. Это может быть сельскохозяйственное использование и строительство.

Дом может быть построен как на земле, предназначенной под личное подсобное хозяйство (ЛПХ), так и под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС).

Основным отличием этих вариантов будет то, что свое право прописаться в доме, построенном на участке, выделенном под ЛПХ, скорее всего, придется доказывать в суде.

Источник  www.realtypress.ru

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Категории земель и перевод земли из одной категории в другую

Земли сельскохозяйственного назначения

Источник: http://www.n-s-k.net/business/article/164

Перевести СНТ и дачные поселки в населенные пункты хочет Госдума. Инфраструктура ляжет на муниципалитеты

Земли сельского поселения

Дачные посёлки могут превратиться в полноценные населённые пункты

Обеспечить граждан, проживающих на садовых участках, социальной инфраструктурой, а заодно и упростить процедуру прописки поможет законодательная норма, наделяющая садоводческие некомерческие товарищества (при условии их соответствия определённым критериям) статусом населённого пункта. В настоящее время такие нормативы разрабатываются думским Комитетом по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям совместно с Росреестром. Вскоре законопроект будет внесён в Госдуму.

Кому всё это нужно
Действующее законодательство предусматривает формальный механизм признания садоводческих товариществ населёнными пунктами, но по факту ещё ни один дачный посёлок не добился от муниципалитета смены статуса. Как пояснил «Парламентской газете» глава комитета Николай Николаев, не в последнюю очередь это связано с тем, что переход садоводов «в высшую лигу» влечёт за собой дополнительную нагрузку на муниципалитеты.

Вместе с тем надобность в такой норме назревала давно, а с 2019 года, когда россиянам разрешили прописываться в капитальных домах в СНТ, это стало и вовсе насущной необходимостью.

После того как граждане обрели долгожданную возможность прописки рядом с Москвой и Санкт-Петербургом, появились целые посёлки, в которых люди живут круглогодично и оттуда ездят на работу и отправляют детей в школу.

Если учесть, что общее количество садоводов на сегодня составляет примерно 60 миллионов человек, то запрос на улучшение качества жизни даже трети от их общего числа кажется вполне убедительным поводом для создания соответствующих законодательных механизмов.

По словам Николая Николаева, многие дачники, проживающие на своих участках постоянно, хотят, чтобы их СНТ признали населённым пунктом.

Запрос есть, будет и решение

Сейчас сделать это практически невозможно, поэтому Госдума совместно с Росреестром предлагает конкретизировать процедуру. Этот вопрос обсуждался в палате на недавних онлайн-слушаниях по развитию садоводства. Участники встречи пришли к выводу, что нужно разработать конкретные критерии отнесения СНТ к населённым пунктам. Если садоводческое товарищество отвечает тем или иным условиям, то никто не сможет отказать ему в переходе в новый статус, уверен Николай Николаев.

«Могу предположить, что среди критериев будет высокий процент постоянно проживающих в СНТ граждан. Думаю, что немалую роль будут играть вопросы удалённости от других населённых пунктов», — уточнил депутат.

По словам Николаева, признание СНТ населёнными пунктами закономерно потянет за собой создание в них социальной инфраструктуры, строительство учреждений здравоохранения, образования, дорог и магазинов. Если товарищество признают населённым пунктом, то граждане смогут прикрепиться к поликлиникам и участвовать в решении вопросов местного уровня, например ремонта дорог.

Что такое «населённый пункт»
Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления даёт понятия городского и сельского поселений.

К первым относятся город или посёлок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно или через выборные и иные органы самоуправления, ко вторым — один или несколько объединённых общей территорией сельских населённых пунктов.

Таким образом, из норм закона следует, что населённые пункты — это города, городские округа, городские округа с внутригородским делением, посёлки, сёла, станицы, деревни, хутора, кишлаки, аулы.

Согласно статье 83 Земельного кодекса РФ, основным признаком земель населённых пунктов является их местоположение. Границы населённых пунктов отображаются на генеральном плане городского округа, поселения, а также в схеме территориального планирования муниципального района.

Безусловно, одним из признаков населённого пункта является количество проживающих в нём граждан — как правило, постоянно с регистрацией, или по-старому с пропиской. Хотя допускается и сезонное проживание, как это обычно практикуют дачники.

Очевидно, при определении критериев, относящих СНТ к населённым пунктам, законодателям предстоит решить, что в этом вопросе ставить во главу угла — прописку или сезонное проживание, а может, и то и другое.

В любом случае определённый шаг в этом направлении уже сделан, если учесть возможность прописаться на даче.

Как оформить прописку в садовом домике?

Согласно вступившему в силу в 2019 году закону, прописаться можно только в капитальных частных домах, которые имеют все необходимые коммуникации: газ, электричество, воду, канализацию. Такие дома в отличие от садовых подлежат обязательной регистрации.

Чтобы прописаться в СНТ, необходимо оформить право собственности на дом и составить заявление в территориальные органы управления по вопросам миграции, приложив правоустанавливающие документы на жилое строение. Срок регистрации составляют около пяти-шести недель.

Если же дом не оформлен как жилой, сделать это можно обратившись с заявлением в органы местного самоуправления. Они принимают решение после того, как изучат жильё на предмет соответствия требованиям жилищного законодательства (ст. 23 ЖК РФ).

Источник: ПГ

От редакции

Хотели бы вы принятия такого закона?

Источник: https://kurer-sreda.ru/2020/05/11/553538-perevesti-snt-i-dachnye-poselki-v-naselennye-punkty-xochet-gosduma-infrastruktura-lyazhet-na-municipalitety

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.