Земли сельскохозяйственного назначения находятся за чертой поселений

Содержание

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1482 г. Москва

Земли сельскохозяйственного назначения находятся за чертой поселений

В соответствии со статьей 6 Федерального закона “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые признаки неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г.

N 369 “О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 18, ст. 2230).

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

Признаки неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации

1. Признаками неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению являются:

наличие на 50 и более процентах площади земельного участка зарастания сорными растениями по перечню согласно приложению и (или) древесно-кустарниковой растительностью (за исключением поле- и лесозащитных насаждений, плодовых и ягодных насаждений), и (или) наличие дерна, характеризующегося переплетением корней, побегов, корневищ многолетних сорных растений, глубина которого достигает 15 и более сантиметров (за исключением наличия дерна на земельных участках, предназначенных и используемых для выпаса сельскохозяйственных животных), и (или) распространение деградации земель;

наличие признаков, указанных в абзаце втором настоящего пункта, на 20 и более процентах площади земельного участка, отнесенного в установленном порядке к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям.

При этом признаки, указанные в настоящем пункте, считаются признаками неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению, если одновременно с ними отсутствует ведение сельскохозяйственной деятельности на оставшейся площади земельного участка либо ведение такой деятельности менее чем на 25 процентах площади земельного участка:

а) выращивание сельскохозяйственных культур и обработка почвы – на земельном участке, предназначенном для растениеводства (за исключением садоводства);

б) работы по закладке, выращиванию, уходу за многолетними плодовыми и ягодными культурами, виноградом и иными многолетними культурами и уборке их урожая – на земельном участке, предназначенном для садоводства или выращивания многолетних насаждений;

в) работы по возделыванию и уборке однолетних и многолетних трав (сенокошение, заготовка зеленых, сочных и грубых кормов), разведению и (или) выпасу сельскохозяйственных животных – на земельном участке, предназначенном для животноводства;

г) работы по разведению, содержанию и использованию пчел, размещению ульев, зимовника; пасечной постройки для обработки продукции пчеловодства, хранения сотовых рамок, пчеловодного инвентаря, иных объектов и оборудования, необходимого для пчеловодства и разведения иных полезных насекомых, а также работы по возделыванию медоносных (энтомофильных) культур, кустарников и деревьев, перечень которых определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, – на земельном участке, предназначенном для пчеловодства;

д) работы по выращиванию подроста деревьев и кустарников, саженцев, сеянцев, используемых в сельском хозяйстве, а также иных сельскохозяйственных культур для получения рассады и семян, обработке почвы – на земельном участке, предназначенном для питомников;

е) работы, предусмотренные подпунктами “а” – “д” настоящего пункта, – на земельном участке, предназначенном для сельскохозяйственного производства или для научного обеспечения сельского хозяйства.

2. Признаками использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с нарушением законодательства Российской Федерации являются:

а) наличие на земельном участке постройки, имеющей признаки самовольной;

б) загрязнение земельного участка химическими веществами, в том числе радиоактивными, отходами производства, отнесенными в соответствии с законодательством Российской Федерации к I и II классу опасности;

в) захламление земельного участка иными предметами, не связанными с ведением сельского хозяйства, на 20 и более процентов площади земельного участка;

г) наличие на земельном участке, на котором осуществлена высадка сельскохозяйственных культур, сильной засоренности сорными растениями по перечню, предусмотренному приложением к настоящему документу: для малолетних сорняков на 1 м2 свыше 250 штук; для многолетних, карантинных сорняков на 1 м2 свыше 8 штук, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящего документа.

Примечания: 1.

Для целей настоящего документа площадью земельного участка является площадь, содержащаяся в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, либо при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости таких сведений – в правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах на земельный участок, иных документах, подтверждающих площадь и границы такого земельного участка.

2. Признаки, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего документа, не учитываются, если они выявлены на площади частей земельных участков:

а) на которых расположены здания и сооружения, защитные лесные насаждения, водоемы и водотоки;

б) которые включены в границы особо охраняемых территорий и зон с особыми условиями использования территорий, использование которых для целей ведения сельского хозяйства ограничено в соответствии с правовым режимом таких территорий и зон;

в) которые подвержены деградации, вызванной чрезвычайной ситуацией или чрезвычайным явлением;

г) в отношении которых проводятся работы по рекультивации или консервации земель в установленном порядке;

д) которые находятся под парами, то есть свободные от возделываемых сельскохозяйственных культур для повышения плодородия и накопления влаги в почве на срок не более 2 лет;

е) которые непригодны для сельскохозяйственного производства или иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, если их наличие не связано с действиями (бездействием) правообладателя земельного участка.

Приложение к признакам неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации

Перечень сорных растений для установления признаков неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации

Многолетние сорные растения

Корневищевые – пырей ползучий, хвощ полевой, колосняк ветвистый (острец), свинорой пальчатый, сорго алеппское (гумай), сныть обыкновенная, лютик ползучий, борщевик Сосновского, тысячелистник обыкновенный, пижма обыкновенная, мята полевая, чина клубненосная, тростник южный.

Корнеотпрысковые – осот полевой, бодяк полевой, все виды молочая, горчак розовый, вьюнок полевой (березка), латуки – татарский и компасный.

Стержнекорневые – одуванчик лекарственный, полынь обыкновенная.

Малолетние сорные растения

Яровые – овес пустой (овсюг), плевелы – расставленный, льняной и опьяняющий, ежевник петушье (куриное) просо, мышей – зеленый и сизый, мятлик однолетний, марь белая, солянки южная и холмовая (курай, перекати-поле), щирицы – назад запрокинутая, жминдовидная и белая, звездчатка средняя (мокрица), горчица полевая, капуста полевая, редька дикая, конопля, гречиха татарская (кырлык), пикульники – все виды, гречишка вьюнковая, горец щавелелистный, горец птичий, торица полевая, череда трехраздельная, ромашка пахучая, дымянка лекарственная, мелколепестник канадский, липучки – пониклая и отклоненная, кривоцвет полевой, крестовник обыкновенный, желтушник левкойный, жерушник болотный, дурнишники – колючий и зобовидный, канатник Теофраста, лебеда татарская, живокость полевая, циклахена дурнишниковая, подмаренник цепкий, подсолнечник сорно-полевой, просо сорное, мак-самосейка, портулак огородный, якорцы наземные, золотарник канадский.

Зимующие – гулявник высокий, ярутка полевая, пастушья сумка обыкновенная.

Озимые – костер ржаной и полевой, рыжик – мелкоплодный, метлица обыкновенная (метла), фиалка полевая.

Двулетники – чертополохи разных видов, белена черная, донник – желтый и белый, ромашка непахучая, смолевка белая, яснотки – пурпурная и стеблеобъемлющая.

Сорные растения-паразиты

Заразиха ветвистая, подсолнечниковая и египетская

Карантинные сорные растения

Карантинные объекты, отсутствующие на территории Российской Федерации

Бузинник пазушный (ива многолетняя) (Iva axillaris Pursh.)

Ипомея плющевидная (Ipomoea hederacea L.)

Ипомея ямчатая (Ipomoea lacunosa L.)

Паслен каролинский (Solanum carolinense L.)

Паслен линейнолистный (Solanum elaeagnifolium Cav.)

Подсолнечник реснитчатый (Helianthus ciliaris DC.)

Стриги (все виды) (Striga spp.)

Ценхрус малоцветковый (Cenchrus pauciflorus Benth.)

Череда волосистая (Bidens pilosa L.)

Карантинные объекты, ограниченно распространенные на территории Российской Федерации

Амброзия многолетняя (Ambrosia psilostachya DC.)

Амброзия полыннолистная (Ambrosia artemisiifolia L.)

Амброзия трехраздельная (Ambrosia trifida L.)

Горчак ползучий (Acroptilon repens DC.)

Паслен колючий (Solanum rostratum Dun.)

Паслен трехцветковый (Solanum triflorum Nutt.)

Повилики (Cuscuta spp.)

Прострел (подснежник, сон-трава, Pulsatilla)

Горицвет весенний (адонис весенний, стародубка, Adonis vernalis)

Ломонос (княжик сибирский, Atragene sibirica)

Клопогон (клоповник, Cimicifuga)

Вех ядовитый (цикута, Cicuta)

Болиголов (Conium)

Вороний глаз (Paris)

Волчеягодник (волчье лыко, дафне, Daphne)

Копытень (Asarum)

Чернокорень (куриная слепота, Cynoglossum officinale)

Чемерица (Veratrum)

Источник: https://rg.ru/2020/09/25/postanovlenie-dok.html

Чем Отличаются Земли Населенных Пунктов От Земли Сельхозназначения

Земли сельскохозяйственного назначения находятся за чертой поселений

23.04.2019

Общая характеристика земель этой категории – они находятся за чертой поселений и предназначены для нужд сельского хозяйства (п. 1 ст. 77 Земельного кодекса РФ). Однако по виду использования земли сельхозназначения могут сильно разниться, ограничивая возможности владельца по их застройке.

Так, например, земельный участок, относящийся к категории земель сельхозназначения, может быть предназначен для огородничества – без права строительства объекта ИЖС. Он также может быть предназначен для ведения личного подсобного хозяйства с правом или без права застройки.

Или – для садоводства, дачного строительства, ведения крестьянско-фермерского хозяйства: в этом случае у владельца земельного участка есть право застройки, нос определенными законодательством ограничениями.

Вместе с тем законом предусмотрена возможность переводы участка земли сельхозназначения в менее ценную с точки зрения законодательства категорию, а именно категорию земель населенных пунктов. Эта процедура используется, например, в том случае, если необходимо максимально расширить право владельца земельного участка на застройку территории.

Подобное изменение категории требует внесения земельного участка в черту поселения (то сеть фактически – изменение черты поселения), а также возмещения государству потерь сельскохозяйственного производства. В результате чего данная процедура может оказаться экономически нецелесообразной.

В этом случае бывает достаточно , не меняя категории земли сельхозназначения, переменить целевое назначение участка – например, определив его для ведения дачного хозяйства или садоводства.

В настоящее время практика строительства на земля сельхозназначения – выкупленных у разорившихся колхозов полях – домов для постоянного проживания носит массовый характер. При этом зачастую соответствующая смена вида назначения не производиться. Юристы отмечают, что с точки зрения права такое решение является некорректным, однако в силу широкой распространенности этого явления вопрос правоприменения – сноса дома на основании судебного решения – пока остается открытым.

Вид разрешенного использования земельного участка – своеобразная подкатегория, которая предписывает возможное использование участка его собственником или арендатором.

К основным видам разрешенного использования земельных участков относятся: индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), ведение личного подсобного хозяйства (ЛПС), дачное строительство, ведение дачного хозяйства, сельскохозяйственное производство, организация фермерского хозяйства, организация крестьянско-фермерского хозяйства, ведение сельского хозяйства, малоэтажное жилищное строительство, сельскохозяйственное использование, жилищное строительство, жилая и коммерческая застройка. Например, земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения по виду разрешенного использования может быть предназначен для огородничества (без права строительства коттеджа), для ведения личного подсобного хозяйства (с правом или без права застройки) или же – для садоводства, дачного строительства, ведения крестьянско-фермерского хозяйства (все – с правом застройки, но в каждом случае со своими формальными ограничениями). Вид разрешенного использования (целевого назначения) земельного участка, выделенного из земель населенных пунктов, может как предписывать жилищное строительство, так и ограничивать его – в зависимости от градостроительного регламента.

На какой земле можно строить, категории и виды разрешённого использования

В случае таких изменений необходимо внести земельный участок в черту поселения, то есть, по сути, изменить черту поселения. Помимо этого придется возмещать потери сельхозпроизводства государству.

Такие действия могут оказаться экономически невыгодными.

В данной ситуации можно не менять категорию земли, а изменить только целевое назначение, допустим, определить его для ведения дачного хозяйства, либо садоводства.

Предположим, если вы приобретаете участок земли, относящийся к землям сельхозназначения, то он может предназначаться для огородничества, тогда на нем нельзя строить коттедж, либо для того, чтобы вести личное подсобное хозяйство, тогда у него может быть или не быть право застройки, либо для садоводства, дачного строительства, крестьянско-фермерского хозяйства — во всех случаях можно совершать застройку, вот только на разных условиях.

Рекомендуем прочесть:  Педстаж для льготной пенсии

PRO новостройку 7 (499) 450-27-46 (Москва)

  1. Государство может выкупить и изъять в свою пользу объекты, которые принадлежат юридическим или частным лицам, либо сдаются в аренду.
  2. Частные или юридические лица должны получить в собственность участки, по которым проходит граница. Такие объекты разрешается сдавать в аренду.

  3. Территориальную границу можно изменять, только выпустив соответствующий закон РФ. После того, как земли включены в состав поселения, частные и юридические лица не должны потерять право собственности на них.

  4. Все владельцы и арендаторы земли должны учитывать правила, указанные в строительных регламентах. Главное – чтобы земля использовалась строго по своему назначению.
  5. Только субъекты Российской Федерации могут менять размеры территорий вместе с правовыми нормами.

  • Обязательно требуется согласие родителей или опекунов, если приобретается участок, ранее принадлежащий несовершеннолетнему.
  • Возможны расхождения в бумагах по таким параметрам, как габариты и параметры, описание участка.
  • Не стоит брать участок, право собственности на который уже есть у государства. Или на который наложили арест.
  • Стоит посмотреть, насколько данные в договоре соответствуют реальному положению дел.

Плюсы и минусы категории земли населенных пунктов (ЗНП)

Категория земли ЗНП особая, поскольку она предполагает размещение на своей территории объектов, которые должны были бы относиться к иным категориям, но относятся к ЗНП, поскольку обеспечивают жизнедеятельность населенных пунктов (транспорт, особо охраняемые объекты, сельское хозяйство).

  • жилая – предполагается строительство домов для проживания (индивидуальных, малоэтажных, среднеэтажных, многоэтажных и др.) и бытовых объектов. В рамках жилой зоны могут располагаться еще и земли для ведения садового хозяйства.
  • общественно-деловая зона – объекты для общественного использования в сфере администрирования (например, суды, здания органов власти), образования (например, детский сад, университет), социальной сфере (например, интернат), сфере культуры (например, музей, галерея) и иных.
  • производственная – возведение промышленных объектов (например, склад, завод),
  • инженерная и транспортная инфраструктура – прежде всего, в данных зонах строятся объекты транспорта различного вида (речной, трубопроводный, железнодорожный и др.).
  • рекреационная – зона отдыха, где находятся сады, парки, скверы, пруды и др.
  • сельскохозяйственная – занятая под объектами сельского хозяйства (например, конюшня, пашня).
  • зона размещения военных объектов – объекты, обеспечивающие безопасность и охрану жителей (например, воинская часть),
  • иные зоны.

Особенности земель населенных пунктов для сельскохозяйственного использования и порядок их включения в границы

  1. Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
  2. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.

    Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

На основе ст.

24 Градостроительного кодекса РФ расположение земельного надела, выбор типа его разрешенного использования, а также строительство на нем, выполняются в соответствии с условиями утвержденных нормативов градостроительного план-проекта. Органы самоуправления на местах учитывают следующее:

Категории земель и виды разрешенного использования

Вспомогательные виды разрешенного использования уточняют действия, производимые в рамках других типов использования.

Уточняющий характер может заключаться, например, в размещении каких-нибудь мелких объектов — гаражей, трансформаторной будки, забора и т.п.

Таким образом, потенциальному застройщику необходимо вписаться в целевое назначение и основной вид разрешенного использования своей территории.

  • На землях лесного фонда ведется лесное хозяйство, которое чаще всего заключается в лесоустроительном зонировании. По его результатам все земли этой категории делятся на участки, где ведутся рубки и на участки, где лес восстанавливается;
  • Земли водного фонда — это территории с водными объектами, водоохранные зоны естественных водоёмов, зоны водозаборов и иных водохозяйственных сооружений.

Земли населенных пунктов для сельскохозяйственного производства

Земли сельскохозяйственной категории для сельскохозяйственного использования, находящиеся в границах населенного пункта подлежат изменению их правового статуса на «дачное строительство» или «для индивидуальной жилищной застройки» так как на такие земли и строения на этих землях распространяются статьи Градостроительного кодекса РФ.(ч. 10 ст. 35 и ч. 3 ст. 36 ГСК РФ)

В 2014 году был принят, а в 2015 году дополнен классификатор видов разрешенного использования земельных участков.

По нему все земли РФ делятся на 13 категорий, каждая из которых имеет уточняющие подкатегории. Основополагающий принцип классификации — целевое назначение.

Так, выделяют земли для сельского хозяйства, жилой застройки, предпринимательства, производства, дачного строительства и т.д.

Рекомендуем прочесть:  Как оформить недвижимость в собственность

Отличие земли ИЖС и земель сельхозназначения

один плюс налог меньше платить. земля с/х назначения может быть получена в аренду от гос-ва, ее можно «продать», но через 50 лет гос-во может ее забрать обратно, либо продлить договор о аренде. вообще если хотите 100% свою собственность, то земля должна быть ижс.на кадастровой карте посмотрите кто собственник и какая категория земель.

категория земель ЛПХ это не сельхозземли. Это круче чем ИЖС.

Источник: https://exjurist.ru/privatizatsiya/chem-otlichayutsya-zemli-naselennyh-punktov-ot-zemli-selhoznaznacheniya

Как оформить в собственность земельный пай сельхозназначения

Земли сельскохозяйственного назначения находятся за чертой поселений

При использовании сельскохозяйственных земель может возникнуть необходимость оформить на такие земли права собственности – для продажи, разделения на отдельные наделы земли и т.д. В ряде случаев для оформления прав необходимо сначала выделить участок из общей собственности и уточнить его границы.

Понятие сельскохозяйственных земельных участков

К сельскохозяйственным землям принято относить участки, которые предназначаются для занятия сельским хозяйством и находящиеся при этом за чертой городских поселений, согласно п. 1 ст. 77 ЗК РФ.

Сельскохозяйственные участки могут быть предназначены как для целей:

  • Индивидуального хозяйствования;
  • Садоводства, огородничества;
  • Производства сельскохозяйственной продукции;
  • Выпаса скота и сенокошения.

Земельный пай – это доля сельскохозяйственного земельного участка, принадлежащая одному физическому или юридическому лицу.

Выдача земельных паёв проводился после распада СССР с целью приватизации земель колхозов их бывшими работниками. Земельный пай не имеет натурального выражения в виде границ, он даёт право на обладание указанной в документе о наличии пая доли на землю в праве общей собственности.

Земельный участок, находящийся в общей долевой собственности нескольких пайщиков, управляется общим собранием таких пайщиков.

Законодательное регулирование

Если участок для сельского хозяйства находится в собственности государственных органов власти, то оформление прав на такой участок осуществляется в рамках приватизации и регулируется:

  • Ст. 39.5 Земельного кодекса;
  • Ст. 3 закона № 137 «О введении в действие ЗК».

Оформление прав на собственности на земельный пай, находящийся в составе сельскохозяйственного земельного участка, регулируется положениями ст. 13 и ст. 13.1 закона № 101 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Процедура оформления

Способ получения сельскохозяйственного земельного участка в собственность зависит от вида права, на основании которого землепользователь претендует на участок. К таким правам могут относиться:

  • Право на пай, находящийся в составе надела общей собственности;
  • Право бессрочного пользования или пожизненного владения государственным участком.

Для перехода прав на участок из государственной собственности в частную необходимо написать заявление земельному собственнику (местному органу исполнительной власти) о предварительном согласовании приватизации, а при наличии земельного пая необходимо подать объявление в СМИ о желании выделить надел из общей собственности в натуре.

Предварительный этап

После предварительного согласования предоставления или публикации объявления о выделе в СМИ землепользователю необходимо организовать геодезические работы по определению границ сельскохозяйственного надела.

Геодезические работы осуществляются кадастровыми инженерами, состоящими в федеральном реестре кадастровых работников, или межевыми компаниями, организующими работу таких инженеров.

Работы проводятся непосредственно на участке и включают в себя:

  • Топографическую съёмку территории;
  • Измерительные работы;
  • Определение координат граничных точек;
  • Оценка состояния почвы.

Согласно п. 6 ст. 13.1 ФЗ № 101, проект плана утверждается не ранее, чем через 30 дней после ознакомления с ним всех заинтересованных лиц (соседей, будущего собственника и других пайщиков участка).

Если все участники общей долевой собственности намерены выделить свои доли и получить права собственности на отдельные участки земли, то они утверждают на общем собрании проект межевания общего участка и определяют границы будущих наделов.

Решения общего собрания оформляется в протокол, к которому прилагается проект межевания, в соответствии с которым происходит образование отдельных участков, и дополнительное согласование границ с участием кадастрового инженера в таком случае не требуется (п. 3 ст. 13 ФЗ № 101).

Необходимые документы

Для оформления в собственность земельного пая потребуются следующие документы:

Документ о праве на земельный пай является основанием, по которому пайщик может выделить свой участок в натуре, а указанная в данном документе доля участка позволяет кадастровому работнику вычислить площадь образуемого участка и определить его границы.

Право на пай выдаётся при разделе коллективных участков каждому пайщику бесплатно или может приобретаться на рынке ценных бумаг как земельный капитал, его стоимость зависит от категории земли и её кадастровой ценности.

Межевой план необходим для оформления кадастрового паспорта участка, его изготавливает кадастровый специалист на основе проведённых измерений, стоимость его изготовления зависит от площади участка и его доступности для измерений и может составлять до 15000 рублей для участков площадью не более 1 Га. Изготовление межевого плана составляет 1-3 недели.

Справка из правового реестра необходима для того, чтобы исключить возможные притязания на образуемый надел со стороны третьих лиц и убедиться в том, что на землю не наложен арест. Заказать такую справку можно в многофункциональном центре или в разделе сайта Росреестра.

При предоставлении земли из муниципальной собственности необходимо писать заявление по стандартной форме.

В заявлении необходимо указать:

  • ФИО и адрес заявителя;
  • Адрес расположения участка;
  • Кадастровый номер участка;
  • Категорию земли и вид использования участка.

Текст начинается с указания органа подачи бумаги с указанием ФИО и должности принимающего заявления сотрудника, после чего следует просьба предоставить право собственности на участок с изложением его характеристик.

Порядок действий

Оформление прав на земельный пай для случая, когда участок выделяет один из пайщиков, осуществляется в следующем порядке:

  • Подача объявления в СМИ о желании выделить пай в натуре;
  • Организация межевых работ на местности;
  • Получение кадастровых документов;
  • Регистрация права собственности в Росреестре.

Перечень СМИ, в которые публикуются объявления о выделе пая, утверждается местным законодательством.

Изготовленный межевой план подлежит согласованию с другими пайщиками и соседними землепользователями. Важно учитывать, что площадь образуемого участка может отличаться от расчётной из-за особенностей рельефа или почвы, но не более, чем на 10 процентов (п. 16 ст. 13.1 ФЗ № 101).

После изготовления кадастровых документов землепользователю необходимо зарегистрировать своё право на участок, для этого в местное отделение Росреестра подаётся заявление на регистрацию, к которому прилагаются следующие бумаги:

  • Кадастровый паспорт;
  • Документ о праве на земельную долю (пай);
  • Квитанция об оплате госпошлины.

Если выдел участка в натуре происходил на основании проекта межевания, утверждённого общим собранием пайщиков, то к заявлению необходимо приложить выписку из протокола собрания.

При нахождении земли в собственности органов власти, регистрация прав на участок после оформления кадастровых документов осуществляется на основании заявления, поданного в уполномоченный орган, о предоставлении земли в собственность.

Стоимость и сроки

Общий срок регистрации права при выделе пая в натуре из общей долевой собственности складывается из следующих составляющих:

  • Ожидания возможного отказа других пайщиков (месяц);
  • Проведения кадастровых работ (до трёх недель);
  • Оформление кадастрового паспорта (5 дней);
  • Регистрация права собственности в Росреестре (2 недели).

Таким образом, получение права собственности может составлять до трёх месяцев с учётом времени на подачу заявлений и заключения договора с кадастровой компанией.

Стоимость всех работ включает в себя расходы на межевание (до 15000 рублей), публикацию объявлений в СМИ и оплату госпошлины за регистрацию – 2000 рублей.

Если сельскохозяйственный участок предназначен для садоводства, огородничества или полевого подсобного хозяйства, то госпошлина за его регистрацию составит 100 рублей.

Итак, для оформления сельскохозяйственных участков в собственность нужно заказать межевые работы по выделению границ надела для его образования из общего участка, получить кадастровый паспорт и зарегистрировать право собственности. Если земля оформляется в собственность из числа муниципальных земель, то кадастровые работы оплачиваются муниципалитетом.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/sobstvennost/oformlenije/oformit-v-sobstvennost-selskoxoz.html

Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения. Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства

Земли сельскохозяйственного назначения находятся за чертой поселений

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Существующие и планируемые границы категории земель сельскохозяйственного назначения опреде­ляются на картах (схемах) территориального планирования субъектов РФ (ч.6 ст. 14 ГрадК РФ).

В ее составе выделяются две субкатегории земель со своим дифференцированным правовым режимом:

а) сельскохозяйственные угодья – пашни, сенокосы, пастбища, зале­ жи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградни­ ками и другими).

Они имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране (при этом можно говорить об определенных различиях в правовом режиме, например, пашни и сенокосов, либо пастбищ и виног­ радников).

В случае отнесения сельскохозяйственных угодий к разряду мелиорированных, на правообладателей таких участков возлагаются

дополнительные обязанности.

б) несельскохозяйственные угодья – земли, занятые внутрихозяйс­твенными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой рас­тительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и тех­ногенных явлений, замкнутыми водоемами, а также зданиями, строе­ниями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Принципиальным отличием друг от друга вышеуказанных угодий является порядок установления и содержание их правового режима.

Установленное для всей категории земель сельскохозяйственного назначения целевое назначение земельных участков конкретизируется градостроительным регламентом, входящим составной частью в прави­ла землепользования и застройки, для несельскохозяйственных угодий.

Для сельскохозяйственных угодий градостроительный регламент не устанавливается (ч.6 ст.36 ГрадК РФ), а значит, действуют общие пра­вила о целевом назначении.

Из этого обстоятельства также следует и необходимость разли­чать земли сельскохозяйственного назначения как категорию земель в земельном фонде России и территориальную зону сельскохозяйствен­ного использования, определяемую в результате проведения градостро­ительного зонирования муниципального образования.

В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться: 1) зоны сель­скохозяйственных угодий – пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и дру­гими); 2) зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельско­хозяйственного назначения (ч.9 ст.36 ГрадК РФ).

Для каждой такой территориальной зоны в границах муниципального образования устанавливается градостроительный регламент, опреде­ляющий правовой режим всех земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и исполь­зуется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (ч.1 ст.36 ГрадК РФ). Правовой режим сельскохозяйственных угодий определяется уполномоченными орга­нами публичной власти в соответствии с федеральными законами (ч.7 ст.36 ГрадК РФ). В числе таких законов следует выделить сам ЗК РФ и Закон о переводе земель из одной категории в другую.

Согласно ст.

7 последнего, перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйс­твенного назначения в другую категорию допускается, в частности, при наличии следующих исключительных случаев: консервации земель; созда­ние особо охраняемых природных территорий; установление или изме­нение черты поселений; размещение промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастро­вой стоимости по муниципальному району (городскому округу); включе­ние непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного или водного фонда; строительство дорог, линий электропередач, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, желез­нодорожных линий и других подобных сооружений при наличии утверж­денного проекта рекультивации сельскохозяйственных угодий и т.д.

Как следует из ст.79 ЗК РФ, субкатегория сельскохозяйственных угодий, занимающая особое положение в рамках категории земель сельскохозяйственного назначения, неоднородна.

Внутри нее выделяются особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, обладающие особым право­вым статусом по сравнению с иными сельскохозяйственными угодьями.

К разряду особо ценных могут быть отнесены продуктивные сельскохозяйс­твенные угодья, в том числе опытно-производственных подразделений научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профессионального образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). Данные земли могут быть в соответствии с законодательством субъектов РФ включены в перечень земель, использо­вание которых для других целей не допускается (п.4 ст.79 ЗК РФ).

Особое правовое положение в составе земель сельскохозяйственного назначения занимает фонд перераспределения, который создается в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного произ­водства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, ого­родничества, сенокошения, выпаса скота (п.1 ст.80 ЗК РФ). Как следует из данного нормативного определения, данный фонд может включать • как сельскохозяйственные, так и несельскохозяйственные угодья.

Первоначально данный фонд формировался в соответствии со ст. 14 Закона РСФСР от 23 ноября 1990 г.

«О земельной реформе», которая предписывала местной администрации создавать специальный земельный фонд для последующего перераспределения и наделения земельными участками граждан для организации крестьянских хозяйств, ведения лич­ного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства. В фонд включались земли, используемые не по целевому назначению, неэ­ффективно используемые, а также выбывшие из оборота или переведенные в менее ценные угодья. В настоящий момент в ходе процедур разграниче­ния государственной' собственности на землю, земельные участки фонда перераспределения подлежат включению в региональные перечни с после­дующим возникновением на них права собственности у субъектов РФ (ст.4 Закона о разграничении государственной собственности на землю).

Согласно п. 11 ст.3 Вводного закона, со дня введения в действие ЗК РФ в фонд перераспределения включаются все земли, находившиеся на день введения в действие ЗК РФ (30 октября 2001 г.

) в образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991, года № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» фондах перераспределения земель.

В настоящий момент фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд:

1) при добровольном отказе от земельного участка;

2) если нет наследников ни по закону, ни по завещанию, либо ни один из наследников не принял наследство, либо все наследники лишены

завещателем наследства, либо наследник отказался от наследства в пользу государства или отказался от наследства без указания, в пользу кого он отказывается от наследства;

3) при принудительном изъятии земельного участка в случаях, пре­дусмотренных ЗК РФ и федеральными законами (п.2 ст.80 ЗК РФ).

Рассматривая данные основания, следует отметить ряд существенных кол­лизий с нормами ГК РФ. Во-первых, выморочное имущество, о котором идет речь выше, переходит в порядке наследования по закону (п.2 ст. 1151 ГК РФ) в собственность Российской Федерации (то есть в федеральную собственность, а не собственность субъекта РФ).

Порядок наследования и учета выморочного имущества, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российс­кой Федерации или в собственность муниципальных образований определя­ется законом (который пока не принят). При этом сам по себе отказ от наследс­тва не всегда влечет признание имущества выморочным (ст.1161 ГК РФ).

Во-вторых, ЗК РФ различает процедуру принудительного изъятия земельного участка, осуществляемую за выкуп для государственных или муниципальных нужд, и процедуру принудительного прекращения прав на земельный участок лиц, не являющихся его собственниками.

Изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, ст.49 ЗК РФ предполагает для федеральных нужд; нужд субъектов РФ; муниципаль­ных нужд. Следовательно, подп.3 п.2 ст.

80 ЗК РФ следует понимать в том смысле, что только изъятые земельные участки сельскохозяйствен­ного назначения и лишь для нужд субъекта РФ подлежат зачислению в фонд перераспределения, находящийся в его собственности.

Любые земельные участки, изъятые для федеральных нужд, либо земельные участки, например, категории земель поселений, изъятые для нужд субъекта РФ, в фонд перераспределения уже не зачисляются.

Согласно п.4 ст. 10 Закона об обороте земель, земельные участки, находя­щиеся в фонде перераспределения земель, могут передаваться гражданам и юридическим лицам в аренду, а также предоставляться им в собственность на возмездной или безвозмездной основе в случаях, установленных феде­ральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Необходимо отметить ряд общих и особых обязанностей правообладателей земельных-участков, обусловленных функцией земель сельскохозяйствен­ного назначения как средства производства в сельском хозяйстве.

К числу общих обязанностей относится использование земельных участков в соот­ветствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче и иным негативным (вредным) воз­действиям хозяйственной деятельности (п.1 ст.6 Закона об обороте земель).

К числу особых обязанностей правообладателей земельных участков, вытекающих из экологического законодательства, относится: обеспече­ние плодородия земель сельскохозяйственного назначения; требования в сфере мелиорации земель; требования в сфере использования пестицидов и агрохимикатов (ст.ст.42, 43, 49 Закона об охране окружающей среды).

Источник: https://studopedia.su/17_99341_ponyatie-i-sostav-zemel-selskohozyaystvennogo-naznacheniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.