Земля под павильон

Договор аренды земельного участка под торговый павильон (палатки, кафе)

Земля под павильон

Предприниматели рассчитывают на предоставление от местных властей земельного участка под торговый павильон. Обоснованием выступают статьи ст. 39 ЗК РФ. Договор аренды земельного участка под торговый павильон заключается по соглашению сторон между ООО, ИП и представителями местной администрации региона.   

Арендный договор подчиняется положениям, указанным в ст. 606 ГК РФ. Пункты статьи общие для всех разновидностей договоров найма. Уделяем внимание существенным и дополнительным условиям соглашения. Первыми выступает предмет соглашения, стоимость аренды. Без их включения в документ, договор недействительный.

Право предпринимательскую деятельность на земле, принадлежащей местным властям

ИП или ООО могут взять в аренду землю под павильон, находящейся в собственности муниципальных или местных органов власти. Основанием выступает решение администрации района, на территории которого работает предприниматель. Участок берется в аренду не только для строительства на нем многоквартирного дома, а для коммерческой деятельности, например, для торговли.

Аренда под павильон

НТО (нестационарные торговые объекты) – это здания, сооружения, поставленные на земельный надел без углубленного фундамента. Они могут быть подключены к коммуникациям. Все зависит от вида деятельности бизнесмена.

Например, если субъект предпринимательской деятельности организовывает кафе, монтаж коммуникаций обязателен. НТО могут быть, как передвижными, так и находиться на одном месте.

К таким объектам относится часть заведений, которые окружают любого человека в городе вне зависимости от количества проживающих в нем. Это кафе, магазины, павильоны, предназначенные для торговли. А также:

  • рынки;
  • пункты проката;
  • точки оказания бытовых услуг. 

Закон позволяет гражданам, зарегистрированным без образования юридического лица, организации устанавливать НТО. Для этого необходимо получить разрешение местной администрации.

Этапы обращения к местной администрации

Если у объекта, который планируется поставить на выбранном предпринимателе участке, нет заглубленного фундамента, договориться с местной администрацией не сложно. Для его получения в аренду необходимо:

  1. Выбрать место для размещения НТО, учитывая при этом направление деятельности, вид объекта. Данные о том, что можно ставить, где это разрешено делать, сосредоточена на сайтах местной администрации или может быть выдана по запросу предпринимателя уполномоченными должностными лицами.
  2. При составлении заявления предприниматель должен учесть алгоритм его подачи в местные органы власти. Часто заявления принимаются в определенные сроки, например, два раза в год – осенью и весной.
  3. Заявление подается в орган власти, где планируется открытие бизнеса.

Вместе с заявлением от предпринимателя, передаются документы.

Список

Бизнесмен готовит следующий пакет:

  • паспорт учредителя ООО (ИП);
  • копия свидетельства о постановке на учет в налоговой;
  • документы на право предоставления интересов хозяйствующего субъекта – доверенность, если этим вопросом предприниматель занимается не лично, а через представителя;
  • учредительная документация компании: свидетельство о регистрации ЮЛ;
  • коды ОКВЭД;
  • справка о том, что предприниматель не имеет перед налоговым органом задолженностей по налогам.

Кроме того, бизнесмен обязан подготовить план по размещению торговой точки. Форма документа уточняется у представителей местной администрации. Обычно требуется схема места размещения объекта.

Документ оформляется на планово-картографическом материале. Составляется в 3 экземплярах.

Все вопросы, связанные с порядком оформления, передачи схемы, уточняются у местного органа власти, который обязан дать исчерпывающие ответы.

После заключения аренды у предпринимателя на руках должны быть кроме вышеприведенного списка бумаг, сам договор. Если проводился аукцион, предприниматель оказался его победителем, то протокол.

Кроме того, среди документов необходимо иметь данные на участок, в частности, его кадастровый номер. Если идентификатор не определен по причине того, что он не присвоен, составляется план земельного надела с фиксацией площади и границ, наименования, назначения. Последним идентификатором будет служить земля под торговлю.  

Правом аренды земельного надела под возведение объектов недвижимости предоставляется предпринимателям по итогам конкурса в форме аукциона. Но это происходит при условии того, что заявок, переданных в администрацию больше, чем возможностей к представлению свободных мест. В этом случае проводится аукцион. В результате выбирается победитель.

Если предприниматель открывает кафе летнего типа на 180 дней в году, он имеет право внеочередного предоставления земельного участка. Условием выступает примыкание участка к кафе. Заявление рассматривается в течение 10 дней, ему присваивается входящий номер.

Если возникнут проблемы между представителями местной администрации и предпринимателем, который запрашивает реализацию внеочередного права, создается рабочая группа по урегулированию спора.

Отказать в этой ситуации местные органы власти имеют в 2 случаях:

  • отсутствие свободного места;
  • ограничения, имеющиеся на использование земельного надела.

Как и любой отказ от уполномоченных ведомств, неодобрение должно быть мотивированное. То есть, субъект хозяйственной деятельности должен четко понимать, почему ему было отказано. Но это не лишает его права обжаловать действия местного органа власти в суде. Процесс стандартный, обычно не вызывает сложностей.

Особенности арендного договора на земельные участки под павильон у администрации

Договора заключаются по итогам проведенного аукциона. Кроме того, соглашения оформляются целевым способом для объектов, которые признаются социально значимыми:

  • павильоны для продажи продуктов;
  • магазины продовольственного типа;
  • летние площадки под кафе.

Договор включает в себя реквизиты:

  • дата и место составления;
  • предмет – описание недвижимости, адрес;
  • сроки размещения;
  • стоимость договора;
  • алгоритм расчетов;
  • конечная стоимость по аукциону.

Продолжительность действия договора устанавливается по решению местной администрации. В разделе контракта, который связан с особыми условиями, необходимо указать, что ежегодно происходит корректировка договора. И это осуществляется по показателям инфляции.

Земельный надел выдается на срок, который прописан местной администрацией. Стандартно, что договор заключается на срок:

  • киоск, павильоны – 5 лет;
  • лотки, палатки – до 1 года.

После окончания срока действия арендатор обязан вывести с участка НТО.

Выводы

  1. Закон разрешает взять в аренду у государства земельный участок для осуществления предпринимательской деятельности. Организационно-правовая форма будущего арендатора не имеет значения, как и выбранный им режим налогообложения. Так, арендаторами по договору выступают ООО или ИП, ПК. Арендодателями – представители местных органов власти, на территории которых располагается земельный участок, интересующий бизнесменов.
  2. На земельном участке можно возвести киоск, павильон, магазин, АЗС, автомойку, парковку.
  3. Для того чтобы договор аренды носил законный характер, необходимо, чтобы назначение ЗУ соответствовало виду деятельности, который предполагается вести бизнесменом.
  4. Арендатором – физическим лицом может быть гражданин, зарегистрированный в качестве ИП. Этот факт подтверждается наличием у него свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
  5. Разница между арендодателями: гражданами или организациями заключается в расчете стоимости арендного договора.
  6. После получения участка и прохождения стандартных процедур рекомендовано начать коммерческую деятельность.
  7. Процедура оформления документов под АЗС отличается от алгоритма оформления земельного участка под торговую деятельность.

Источник: https://prozemlu.ru/dogovor-arendy-zemli-u-goroda-pod-torgovyj-pavilon/

Этапы и согласования разрешения на строительство павильона в 2020. ГККИ

Земля под павильон

Регламент получения разрешений на ведение строительства отражен в положения ГрК РФ и прочих нормативно-правовых актах.

Под разрешением на строительство понимают бумагу, указывающее на соответствие положений проектных документов нормам ГПЗУ.

Указанный документ наделяет застройщика полномочиями на ведение строительных мероприятий и реконструкции капитальной постройки (Согласно ст.51 п.1 ГрК РФ).

Строительство павильона без получения экземпляра разрешения на строительство невозможно

Выдачей соответствующих бланков занимаются районные администрации. Следует помнить, что необходимость в получении соответствующего разрешения возникает лишь в отношении капитальных строений. В нашем случае павильон принадлежит к таковым.

В актуальной версии ГрК РФ отсутствует четкое определение капитальных построек и объектов, которые можно отнести к их числу.

Законодательные нормы указывают лишь на то, что характер капитальных носят любые строения, за исключением навесов, временных сооружений и киосков, а также подобных им конструкций.

Отталкиваясь от данного понятия, преобладающую часть павильонов следует относить именно к группе капитальных построек.

Когда избежать оформления разрешения невозможно, заполненную форму заявления направляют в представительство местной администрации в сопровождении следующей документации:

  • Актуальной версии экспертного заключения, выданного государственным учреждением и указывающим на соответствие проектной документации постройки действующим требованиям;
  • Документа, отражающего полномочия заявителя на владение и распоряжение земельным наделом, отведенным под создание объекта;
  • Действующей версии ГПЗУ на территорию, где запланировано обустройство павильона;
  • Всей проектной документации, подготовленной для будущей постройки.

Иногда принимающий орган запрашивает у заявителя дополнительные бумаги.

Установка павильонов, площадь которых составляет более 35 кв.м., находится под контролем управления застройки КГА.

Если ваш объект соответствует указанному описанию, то требуется получение дополнительных согласований. На рассмотрение данного вопроса может уйти порядка двух месяцев.

Выданное АПЗ выступает в качестве базы для дальнейшей разработки дизайн-проекта запланированного к возведению павильона.

Подготовка архитектурных проектов

Формированием архитектурного проекта должен заниматься специалист, обладающий соответствующей квалификацией. Бремя оплаты его труда лежит на инициаторе строительных мероприятий. Как только версия архитектурного проекта будет готова, заявитель может приступить к получению кадастрового паспорта для вверенной ему территории.

Помните: кадастровые работы являются обязательной стадией процесса получения земли в аренду.

Какие документы потребуются для получения земли под павильон в долгосрочную аренду? Оформление любой территории в аренду происходит лишь в случае предоставления кандидатом исчерпывающего набора документов. Представители органов гос. Власти не могут совершать подобные сделки в устной форме, иначе достигнутые соглашения не смогут обрести юридическую значимость.

Пакет бумаг будет состоять из экземпляров:

  • Заполненного заявления с просьбой о предоставлении определенной территории в аренду. В заявлении следует отразить как намерение стать арендатором земли, так и цели, для которых вам необходима указанная местность.

  • Выписки из налогового органа, свидетельствующей об отсутствии долгов по уплате различных обязательных сборов.
  • Ксерокопий учредительной документации и Устава, если инициатором работ выступает предприятие.

  • Для ведущих предпринимательскую деятельность лиц — ксерокопии свидетельства о регистрации ИП и ксерокопий присвоенных кодов ОКВЭД.
  • Плана создаваемого павильона или киоска.

    На схеме отражают как фактические размеры конструкции, так и ее расположение в пространстве относительно прочих объектов.

  • Ксерокопий страниц личного паспорта.
  • Ксерокопии ИНН.

Для уже установленных киосков и павильонов, необходимо подготовить набор панорамных фотографий с различных ракурсов.

Выдача разрешения местной администрацией

На предоставление мотивированного ответа местной администрации отводится не более одного месяца. Ответ обязательно носит письменную форму и содержит информацию о возможности передачи запрашиваемого земельного надела в аренду.

Если решение местного органа будет положительным, то выданное разрешение необходимо направить в представительство кадастровой палаты вместе со схематическим изображением местоположения участка на общем кадастровом плане.

Этап согласования подготовленного проекта

Данную стадию считают одной из наиболее трудоемких. Получение разрешения на осуществления на конкретном участке определенной деятельности происходит на основании заключений, выданных отделениями имущественно-земельных отношений, архитектуры, водоканала, благоустройства, ГИБДД, СЭС, пожарной инстанции и экологической службы.

С наименьшими трудностями сталкиваются заявители, которым в аренду предоставляется земля с уже находящимся на ней павильоном.

Когда могут отказать в аренде земли под павильон?

Не всегда заявитель получает из местной администрации положительный ответ. Отказ принимает письменную форму и содержит перечисление оснований, ставших причиной вынесения подобного решения.

Наиболее часто проблема скрыта в:

  • повышенной плотности объектов розничной торговли для района расположения участка;

  • предназначении земли под удовлетворение государственных потребностей;

  • изъятии территории из оборота.

Если для вас предоставление указанной местности носит принципиальный характер, вы можете направить заявление в судебную инстанцию. Если идти по пути наименьшего сопротивления, то достаточно обратить свое внимание на иные доступные к аренде земли.

Источник: https://gkki.ru/stati/razreshenie-na-stroitelstvo-pavilona/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.