Зона общественно деловой застройки д

1. Зона застройки объектами общественно-делового назначения (д)

Зона общественно деловой застройки д

Цель выделениязоны – развитие существующих и вновьосваиваемых территорий, предназначенныхдля размещения общественно-деловыхобъектов, необходимых объектов инженернойи транспортной инфраструктуры;

Основныеи условно разрешенные виды использованияземельных участков иобъектовкапитального строительства:

№п/пНаименование вида использования
Основные виды разрешенного использования
Зона многофункциональной общественно – деловой застройки (Д1)
1Для размещения государственных и муниципальных административно-управленческих объектов и некоммерческих организаций
2Для размещения объектов местного самоуправления и некоммерческих организаций (ТСЖ, ТОС и т.п.)
3Для размещения административно-управленческих и общественных объектов
4Для размещения финансово-кредитных объектов
5Для размещения объектов страхования
8Для размещения объектов торговли
9Для размещения объектов общественного питания
10Для размещения объектов бытового обслуживания
11Для размещения объектов связи и телекоммуникаций
Зона объектов здравоохранения, культуры, среднего профессионального образования, административных и культовых зданий (Д-2, Д-3)
1Для размещения амбулаторно-поликлинических учреждений
2Для размещения объектов культуры и искусства, связанных с обслуживанием населения (библиотеки, музыкальные, художественные, школы и т.п. объекты)
3Для размещения религиозных объектов

3) предельныепараметры земельных участков и объектовкапитального строительства:

а)минимально допустимая площадь земельногоучастка — 300 кв.метров;

б)максимально допустимая площадь земельногоучастка — 10000 кв.метров;

в) предельноеколичество этажей — 9 эт;

г) максимальнаявысота объектов капитального строительства– 45 метров;

д) минимальныеотступы стен объектов капитальногостроительства от границ сопряженныхземельных участков – 3 метра;

е) минимальныеразмеры озелененной территории земельныхучастков в соответствии с частью 4 статьи28;

ж) минимальноеколичество машино-мест для храненияиндивидуального автотранспорта натерритории земельных участков – всоответствии с частью 8 статьи 28;

з) максимальныйпроцент застройки в границах земельногоучастка – 70%.

Зоны рекреационногоназначения (Р)

Зона мест общегопользования (Р-1)

1) цели выделениязоны – сохранение и развитие озелененныхтерриторий при их использовании свозможностью строго ограниченногостроительства объектов отдыха, спортаи досуга, сохранение прибрежныхтерриторий, представляющих ценностьдля отдыха на открытом воздухе;

Основныевиды разрешенного использования:

  • Парки
  • Скверы
  • Бульвары
  • Открытые спортивно-физкультурные сооружения
  • Крытые спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения
  • Аттракционы
  • Места проката игрового и спортивного инвентаря

Условноразрешенные виды использования:

  • Предприятия общественного питания
  • Торговые павильоны и киоски

Зона городскихпригородных территорий (Р-2)

Цель выделениязон сохранение существующих лесныхмассивов, входищих в границы городскогопоселения.

Зонапредназначена для улучшениямикроклиматических и рекреационныхусловий, улучшение облика населенногопункта, повышения эстетических егодостоинств, а также для выполнениязащитных и санитарно-гигиеническихфункций. При этом учитывается функциональноезначение зеленых насаждений и общеепланировочное решение, максимальносохраняются существующие зеленыенасаждения.

Производственныезоны (П)

Зона объектовинженерной инфраструктуры (П-1)

Цель выделениязоны – формирование комплексов объектовинженерной инфраструктуры не выше IVкласса опасности;

Основные и условноразрешенные виды использования земельныхучастков и объектов капитальногостроительства:

№п/пНаименование вида использования
Основные виды разрешенного использования
1Для размещения линейных объектов
2Для размещения водопроводных станций (водозаборные и очистные сооружения)
3Для размещения водопроводных насосных станций, водонапорных башен, водомерных узлов, водозаборных скважин
4Для размещения электроподстанций открытого типа
5Для размещения распределительных пунктов, трансформаторных подстанций, котельных
6Для размещения газораспределительных пунктов
7Для размещения канализационных очистных сооружений
8Для размещения канализационных насосных станций
9Для размещения очистных сооружений поверхностного стока и локальных очистных сооружений
10Для размещения объектов связи и телекоммуникаций
11Для размещения площадки временного хранения твердых бытовых отходов
12Для размещения зеленых насаждений санитарно-защитных зон
Условно разрешенные виды использования
1Для размещения объектов трубопроводного транспорта
2Для размещения стоянок с гаражами боксового типа

Предельные параметрыземельных участков и объектов капитальногостроительства:

а) максимальнаявысота объектов капитального строительства,реконструкции – не ограничена;

б) минимальныеотступы стен объектов капитальногостроительства от границ сопряженныхземельных участков – 3 метра;

в) максимальныйкласс опасности (по классификацииСанПиН) объектов капитальногостроительства, размещаемых на территориизоны – IV;

г) минимальныеразмеры озелененной территории земельныхучастков – в соответствии с частью 4статьи 28;

д) минимальноеколичество машино-мест для храненияиндивидуального автотранспорта натерритории земельных участков – всоответствии с частью 8 статьи28;

е) максимальныйпроцент застройки в границах земельногоучастка – 80%.

Зона объектовтранспортной инфраструктуры (П-2)

Цель выделениязоны – развитие объектов транспортнойинфраструктуры не выше IVкласса опасности в соответствии стехнологическими потребностями иусловиями размещения;

Основные и условноразрешенные виды использования земельныхучастков и объектов капитальногостроительства:

№п/пНаименование вида использования
Основные виды разрешенного использования
1Для размещения объектов инфраструктуры внешнего транспорта
2Для размещения автостанций
3Для размещения объектов трубопроводного транспорта
4Для размещения объектов транспорта (автозаправочные и газонаполнительные станции, мастерские по ремонту и обслуживанию автомобилей).
5Для размещения зеленых насаждений санитарно-защитных зон
6Для размещения зеленых насаждений вдоль автомобильных и железных дорог
Условно разрешенные виды использования
1Для размещения складских объектов
2Для размещения объектов связи и телекоммуникаций
3Для размещения стоянок с гаражами боксового типа

Предельные параметрыземельных участков и объектов капитальногостроительства:

а) максимальнаявысота объектов капитального строительства,реконструкции – не ограничена;

б) минимальныеотступы стен объектов капитальногостроительства от границ сопряженныхземельных участков – 3 метра;

в) максимальныйкласс опасности (по классификацииСанПиН) объектов капитального строительстваразмещаемых на территории зоны – IV;

г) минимальныеразмеры озелененной территории земельныхучастков – в соответствии с частью 4статьи 28;

д) минимальноеколичество машино-мест для храненияиндивидуального автотранспорта натерритории земельных участков – всоответствии с частью 8 статьи 28;

е) максимальныйпроцент застройки в границах земельногоучастка – 80%.

Зоны специальногоназначения (С)

Цель выделения –зоны специального назначения выделеныдля обеспечения правовых условийдеятельности объектов, размещениекоторых недопустимо на территориидругих зон, в соответствии с типамиобъектов, указанными в наименованияхзон.

Зона кладбищ (С-1)

Основные и условноразрешенные виды использования земельныхучастков и объектов капитальногостроительства:

№п/пНаименование вида использования
Основные виды разрешенного использования
1Для размещения кладбищ
Условно разрешенные виды использования
1Для размещения религиозных объектов

Предельные параметрыземельных участков и объектов капитальногостроительства:

а) минимальнаяплощадь земельного участка — 2000 кв.метров;

б) максимальнаяплощадь земельного участка — 10000 кв.метров;

в) максимальнаявысота объектов капитального строительства,реконструкции – не ограничена;

г) минимальныеотступы стен объектов капитальногостроительства от границ сопряженныхземельных участков – 3 метра;

д) минимальныеразмеры озелененной территории земельныхучастков – в соответствии с частью 4статьи28;

е) минимальноеколичество машино-мест для храненияиндивидуального автотранспорта натерритории земельных участков – всоответствии с частью 8 статьи28;

ж) максимальныйпроцент застройки в границах земельногоучастка – 2 %.

П-1.Зона коммунально-складской застройки

Даннаязона выделена для обеспечения правовыхусловий формирования территорий с цельюразмещения специализированных складов,товарных баз, предприятий коммунальногои транспортного обслуживания населения.

Основныевиды разрешенного использования:

  • Обще товарные склады
  • Специализированные склады
  • Производственные базы жилищно-эксплуатационных и аварийно-диспетчерских служб
  • Мастерские по изготовлению поделок по индивидуальным заказам
  • Открытые стоянки для хранения автобусов, грузовиков
  • Парки грузового автомобильного транспорта до 300 машин
  • Таксопарки
  • Гаражи
  • Издательства и редакционные офисы с типографиями
  • Питомники растений для озеленения территорий общего пользования промышленных территорий
  • Отделения связи
  • Магазины оптовой торговли
  • Рынки

Условноразрешенные виды использования:

  • Спортивно-оздоровительные сооружения для работников предприятий
  • Продовольственные магазины
  • Торговые павильоны и киоски
  • Предприятия общественного питания
  • Аптеки
  • Ветеринарные лечебницы
  • Следственные изоляторы
  • Объекты оборонного назначения

Вспомогательныевиды разрешенного использования:

1.офисы, конторына 1-м этаже или в пристройке к основномуобъекту

2.отделения связи на 1-м этаже или впристройке к основному объекту

3.отделения банков, осуществляющие приемкоммунальных платежей на 1-м этаже илив пристройке к основному объекту

4.нотариальные конторы, юридическиеконсультации на 1-м этаже или пристройкек основному объекту

5.научные, проектные и конструкторскиеорганизации на 1-м этаже

6.библиотеки, архивы на 1-м этаже или впристройке к основному объекту

7.жилищно-эксплуатационные иаварийно-диспетчерские службы на 1-мэтаже

8.продовольственные магазины на 1-м этаже

9.элементы благоустройства

10.общественные туалеты

11.места парковки легковых автомобилей

Источник: https://studfile.net/preview/3823552/page:6/

Пзз спб. правила землепользования и застройки санкт-петербурга

Зона общественно деловой застройки д

ЖИЛЫЕ ЗОНЫ

Т1Ж1 – зона коллективных садоводств с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры.

Т1Ж2-1 – жилая зона индивидуальных (одноквартирных) жилых домов (отдельно стоящих и (или) блокированных) с участками не менее 150 квадратных метров с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры.

Т1Ж2-2 – жилая зона индивидуальных (одноквартирных) отдельно стоящих жилых домов с участками не менее 1200 квадратных метров с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры.

Т2Ж1 – жилая зона малоэтажных многоквартирных жилых домов, расположенных вне территории исторической застройки пригородов с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры.

Т2ЖД2 – многофункциональная зона малоэтажных многоквартирных жилых домов и объектов общественно-деловой застройки, расположенных в границах исторической застройки пригородов с включением объектов инженерной инфраструктуры.

Т3Ж1 – жилая зона среднеэтажных многоквартирных жилых домов, расположенных вне исторически сложившихся районов центральной части Санкт-Петербурга с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры.

Т3Ж2 – жилая зона среднеэтажных и многоэтажных многоквартирных жилых домов, расположенных вне территории исторически сложившихся районов центральной части Санкт-Петербурга с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры.

Т3ЖД3 – многофункциональная зона среднеэтажных и многоэтажных многоквартирных жилых домов, объектов общественно-деловой застройки, расположенных на территории исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга (за исключением исторической застройки пригородов) с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗОНЫ

ТП1 – производственная зона объектов пищевой промышленности, а также объектов легкой и целлюлозно-бумажной промышленности с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТП2 – производственная зона объектов автомобилестроительной промышленности, а также объектов тяжелой промышленности с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТП3 – производственная зона объектов фармацевтической промышленности, а также объектов нефтехимической и строительной промышленности с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТП4 – производственная зона объектов тяжелой промышленности, а также объектов строительной промышленности с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТПД1_1 – многофункциональная подзона объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры IV и V классов опасности, а также объектов общественно-деловой застройки, расположенных на территории исторически сложившихся районов центральной части Санкт-Петербурга и на территории с недостаточной транспортной доступностью.

ТПД1_2 – многофункциональная подзона объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры IV и V классов опасности, а также объектов общественно-деловой застройки в периферийных и пригородных районах Санкт-Петербурга, расположенных вне зоны влияния Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей и на территории с ограниченной транспортной доступностью.

ТПД1_3 – многофункциональная подзона объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры IV и V классов опасности, а также объектов общественно-деловой застройки в периферийных и пригородных районах Санкт-Петербурга, расположенных в зоне влияния Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей.

ТПД2_1 – многофункциональная подзона объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры II и III классов опасности, а также объектов общественно-деловой застройки, расположенных на территории исторически сложившихся районов центральной части Санкт-Петербурга и на территории с недостаточной транспортной доступностью.

ТПД2_2 – многофункциональная подзона объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры II и III классов опасности, а также объектов общественно-деловой застройки, расположенных в периферийных и пригородных районах Санкт-Петербурга вне зоны влияния основных магистралей движения грузового автомобильного транспорта с ограниченной транспортной доступностью.

ТПД2_3 – многофункциональная подзона объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры II и III классов опасности, а также объектов общественно-деловой застройки, расположенных в периферийных и пригородных районах Санкт-Петербурга в зоне влияния основных магистралей движения грузового автомобильного транспорта.

ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫЕ ЗОНЫ

ТД1-1_1 – общественно-деловая подзона объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов, расположенных на территории исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТД1-1_2 – общественно-деловая подзона объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов, расположенных на территории исторической застройки пригородов с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТД1-2_1 – общественно-деловая подзона объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов в периферийных и пригородных районах Санкт-Петербурга, расположенных в зоне влияния Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТД1-2_2 – общественно-деловая подзона объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов в периферийных и пригородных районах Санкт-Петербурга, расположенных вне зоны влияния Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТД2_1 – общественно-деловая подзона специализированных общественно-деловых объектов, расположенных на территории исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТД2_2 – общественно-деловая подзона специализированных общественно-деловых объектов, расположенных на территории периферийных и пригородных (включая исторически сложившиеся) районов Санкт-Петербурга с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ЗОНЫ ИНЖЕНЕРНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУР И ОБЪЕКТОВ ВНЕШНЕГО ТРАНСПОРТА

ТУ – зона городских скоростных дорог, магистралей непрерывного движения, магистралей городского значения и основных магистралей районного значения, с включением объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также с размещением объектов основных видов разрешенного использования смежных территориальных зон, с учетом требований стандартов и технических норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности, строительства и эксплуатации автомобильных дорог.

ТИ1-1 – зона объектов инженерной и транспортной инфраструктур, коммунальных объектов, объектов санитарной очистки с включением складских и производственных объектов IV и V класса опасности.

ТИ1-2 – зона объектов инженерной и транспортной инфраструктур, коммунальных объектов, объектов санитарной очистки II и III класса опасности.

ТИ2 – зона объектов воздушного транспорта с включением объектов общественно-деловой застройки и объектов инженерной инфраструктуры.

ТИ3 – зона объектов железнодорожного транспорта с включением объектов общественно-деловой застройки и объектов инженерной инфраструктуры.

ТИ4_1 – подзона объектов водного транспорта, расположенных в исторически сложившихся районах морского порта с включением объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны, и объектов инженерной инфраструктуры.

ТИ4_2 – подзона объектов водного транспорта, расположенных во вновь построенных и перспективных районах морского порта с включением объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны, и объектов инженерной инфраструктуры.

ЗОНЫ РЕКРЕАЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

ТР0-1 – зона рекреационного назначения – пляжей и объектов водного спорта.

ТР0-2 – зона рекреационного назначения – спортивных сооружений с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТР1 – зона рекреационного назначения – лесов и лесопарков с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТР2 – зона рекреационного назначения – зеленых насаждений общего и зеленых насаждений ограниченного пользования с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТР3-1 – зона рекреационного назначения – объектов отдыха, спорта, досуга и развлечений с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТР3-2 – зона рекреационного назначения – объектов туризма и санаторно-курортного лечения, гостиниц и пансионатов, дачного фонда с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТР4 – зона зеленых насаждений, выполняющих специальные функции с включением объектов, допустимых в соответствии с законодательством.

ТР5-1 – зона рекреационного назначения – зеленых насаждений, выполняющих специальные функции на территории водоохранных зон, с размещением объектов основных видов разрешенного использования прилегающих территориальных зон, допустимых в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТР5-2 – зона рекреационного назначения зеленых насаждений, выполняющих специальные функции на территории санитарно-защитных зон, с размещением объектов основных видов разрешенного использования прилегающих территориальных зон, допустимых в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормами с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ЗОНЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ТС1 – зона сельскохозяйственного использования – сельскохозяйственных угодий с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТС2 – зона сельскохозяйственного использования – производственных объектов сельскохозяйственного назначения с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ЗОНЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

ТК1 – зона специального назначения – кладбищ и крематориев с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТК2 – зона специального назначения – объектов размещения отходов производства и потребления с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТК3 – зона специального назначения – военных и иных режимных объектов с включением объектов общественно-деловой и жилой застройки, связанных с обслуживанием объектов данной зоны, а также объектов инженерной инфраструктуры.

Источник: http://www.peterland.ru/pzz/

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Зона общественно деловой застройки д

Об этом было сказано на заседании комиссии по подготовке изменений в Генплан, но, судя по всему, неофициально. В протоколе заседания об изменении принципов зонирования речи не идет. Официально вопрос не обсуждался, сообщили «ДП» в аппарате вице–губернатора Николая Линченко. Впрочем, наличие таких планов не отрицают.

Как сообщил «Деловому Петербургу» директор СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт– Петербурга»Юрий Бакей, формально изменения связаны с тем, что зоны в новом Генплане приводятся в соответствие с едиными федеральными требованиями к отображению объектов в документах территориального планирования.

Эти требования были заданы приказом Минэкономразвития, подписанным еще в 2018 году

В результате Смольному, в частности, приходится отказываться от зоны среднеэтажной застройки не более 6 этажей, введенной всего около года назад и толком так и не задействованной. Взамен приходит зона Ж3, в которой среднеэтажной считается застройка повыше — от 5 до 8 этажей, включая мансардный.

При этом никаких конкретных описаний зон, кроме названий, в приказе нет — он посвящен графическому отображению объектов на карте.

Зоны ЖД в свое время вводились для того, чтобы юридически обосновать, почему жилые по существу территории «не являются чисто жилыми», прокомментировал «ДП» руководитель экспертной группы комиссии по горхозу ЗакСа Александр Карпов.

Секретики

Но после того как появился федеральный классификатор видов разрешенного использования земельных участков, надобность в такой юридической уловке отпала. Он относит к жилой застройке и функцию ее обслуживания. Под это можно подвести многие виды зданий, которые строятся в жилых районах, но не все. Например, непонятно, зачем для обслуживания жилья апартаменты.

«Я бы сказал, что апартаменты — это нежилая функция», — говорит эксперт. При этом что именно можно будет строить в жилых зонах, до сих пор непонятно. «Смысловая нагрузка лежит в текстовой части Генплана, которая определяет количественный состав строений и другие ограничения.

Этой части доклада пока нет: ее не было в предоставленных материалах», — рассказал «ДП» член комиссии по Генплану Алексей Белоусов.

В практическом смысле это означает, что в жилых зонах может быть запрещено строительство бизнес– и торговых центров, апарт–отелей и всего остального, что не относится к жилью.

Ныне по ПЗЗ, конкретизирующим Генплан, в жилых зонах гостиничное обслуживание (к которому формально и относятся апартаменты) причислено к условно разрешенным видам использования, а бизнес–центры допускается размещать с определенными ограничениями по площади.

Логика подсказывает, что вряд ли градостроительные власти пойдут на создание монотонной по своей функции жилой застройки.

Однако примечательно, что Юрий Бакей не стал отвечать на уточняющие вопросы «ДП» про возможность возведения деловых зданий в будущих зонах Ж, в том числе — о допустимости строительства там апартаментов.

Что можно?

«Новые требования к функциональному зонированию по сравнению с теми, к которым мы привыкли, к сожалению, очень сильно изменили структуру функциональных зон», — прокомментировал «ДП» эксперт комиссии по горхозу ЗакСа архитектор Павел Никонов. Прежняя дифференциация зон уходит, новые же режимы еще предстоит прописать.

«Могут быть уже злоупотребления и давление со стороны всяких интересантов. В общем, какая–то такая вибрация неопределенности», — прогнозирует Никонов. По мнению эксперта, нет большой беды, если деловые объекты появляются в жилых зонах. Превалировать они не будут, потому что жилье строить выгоднее.

Исторически Петербург формировался как многофункциональная жилая зона с большим количеством деловых объектов и вкраплениями промышленности. Эти объекты среди жилой застройки должны рассматриваться прежде всего как места приложения труда. Самая большая проблема при зонировании — опасность формирования чисто спальных районов.

«Одной из задач градостроительного планирования является такое распределение мест приложения труда, которое не приносило бы ущерба средовым характеристикам жилых зон, но при этом проникало в жилые зоны», — размышляет эксперт.

Не ОК

Это непростой и неоднозначный вопрос — что понимать под жилой зоной и что она должна содержать, комментирует заместитель генерального директора по градостроительной деятельности ООО «Институт территориального развития» Владимир Аврутин.

«Скажем, детские садики, школы — это жилая зона, но уже не само жилье, а его обслуживание. А если мы дальше пойдем — магазины могут быть в жилой зоне? Вроде да. А до какой границы, до какого размера? Это надо определить», — рассуждает эксперт.

И если небольшие магазины вряд ли у кого–то вызовут вопросы, то насчет гипермаркетов мнения могут быть разные. Как правило, отметим, их стараются выносить из жилых районов, чтобы не подавлять городскую среду, но есть немало примеров гипермаркетов в жилых зонах. Например, магазин «О'Кей» на пр. Науки, 17.

Дома находятся в жилой зоне, а участок под гипермаркетом (и еще соседним зданием) выделен в зону Д. Это странный подход — под каждый гипермаркет рисовать маленькую деловую зону, говорит Аврутин. Возможно, такого рода объекты следовало бы разрешить в жилых зонах.

Разделить на части единый городской организм очень сложно, и если переусердствовать и сделать деление слишком дробным, можно прийти к отдельным земельным участкам. А это уже явно не уровень Генплана.

Размытая рекреация

Помимо жилья в перечень функциональных зон вносятся и другие изменения. Так, зоны Р0 (спорткомплексы и пляжи) и Р3 (отдых, спорт, гостиницы и пансионаты) объединяются в одну зону Р1 (зоны отдыха).

А зоны Р1 (городские леса и лесопарки), Р2 (зеленые зоны общего пользования) и Р4 (дворцово–парковые комплексы и исторические парки) объединяются в единую зону Р2 (озелененные территории общего пользования).

Объединение рекреационных зон разного назначения беспокоит экспертов, поскольку может не позволить точно отражать на карте назначение территорий. Между тем новые зоны уже расставляют на карте.

Решения зафиксированы в обнародованном на днях протоколе декабрьского заседания комиссии по Генплану (первого, на котором предметно рассматривались конкретные заявки). На нем обсуждались обращения, поступавшие в комитет по градостроительству с 2015 года.

В частности, землю в Муринском парке, отведенную под спорткомплекс Nova Arena, перевели из Р0 в Р1, сохранив, таким образом, возможность расширения спорткомплекса — вопреки протестам жителей. Это сделано по заявке спорткомитета.

А снесенный в 2018 году Петербургский трамвайно–механический завод на Чугунной улице по просьбе ООО «Тандем–истейт» переводится из 3ЖД в Ж4 (жилые дома от 9 этажей). Новый Генплан должен вступить в силу не позднее 1 марта 2021 года. Предполагается, что осенью нынешнего года его рассмотрит ЗакС.

До этого будут общественные слушания (по предварительным данным, в мае) и согласования с федеральными ведомствами. Александр Карпов опасается, что с регламентами могут тянуть до последнего, чтобы сначала обозначить зоны, а потом установить для них ограничения.

«Люди придут на слушания, и будет большой скандал: никто не сможет им объяснить, что, собственно говоря, здесь намалевано, поскольку специалисты сами этого не понимают», — сказал эксперт.

В контексте

Мне нравилось играть в компьютерную игру Sim city. Там было зонирование прямого действия. Рисуешь зеленую зону— жилую — и строятся дома (высотность регулировалась оттенком зеленого). Желтую — заводы (на выбор — тяжелая или легкая промышленность). Коммерция была синей.

Простые зоны с понятными режимами. Даже для аэропорта была своя инфраструктурная зона. Не припомню только зону Р. Так что парки приходилось насаждать вручную. Столбики показывали, какая зона нужна, а какой слишком много.

Если зона была не востребована, она так и оставалась цветной заливкой и ничего на ней не строилось (или строились какие–то трущобы).

Также зона пустовала, если не выполнить инженерную подготовку — подвести к ней за счет города дороги, воду и электричество.

Управляемых компьютером людей, готовых жить или работать в чистом поле, отчего–то не находилось. Что по нынешним временам выглядит нереалистично. Зато никто из моих виртуальных жителей не норовил построить то, чего нельзя.

Жители порой возмущались, если им что не нравилось, но ограничивались челобитными. Как игрушечный губернатор, я усвоил важную мысль, что всех просителей удовлетворить невозможно.

Скажем, приносят концессионное соглашение: для развития экономики построить мусороперерабатывающий завод. Откажешься — граждане расстроятся.

Но и если построишь — тут же возникнет другой активист — эко–, с петицией о сносе завода. Не снесешь — получишь гневную отповедь, что мы в вас разочарованы, господин мэр. Все вежливо, поскольку понарошку. Но выборов в игре не было.

Моей власти, кажется, ничто не угрожало. Правь сколько хочешь (но на всякий случай не забывай сохраняться). Правда, можно было разориться, и тогда играть становилось неинтересно.

И наоборот: когда все шло очень хорошо и не требовало вмешательства — тоже скучновато.

На такие случаи была специальная опция — вызвать торнадо или другое стихийное бедствие, а также монстра — гигантского железного осьминога. Они разрушали половину города, и жизнь начинала играть новыми яркими красками. На самых сложных уровнях эти напасти случались сами собой.

Глупые авторы игры не догадывались, что есть вещи пострашнее железного осьминога. Например, девелоперы, которые разными способами понуждают сделать не ту зону, которую хочешь ты, а ту, которая нужна им. Или федеральное правительство, которое вдруг придумывает новый классификатор зон и требует все переделать.

Впрочем, это такой hard level, на котором все равно играть никто бы не смог.

Есть мнение, что зря из апартаментов делают пугало. Во всем мире сейчас ускоряются процессы так называемого шерингового потребления, когда, с одной стороны, люди не обременяют себя собственностью. А с другой — повышается интенсивность деловой миграции.

Жилье таким людям не нужно, а гостиницы не подходят: дорого. Им нужна специфическая культура проживания. Как правило, это люди несемейные. Семейным так жить невозможно. К тому же это возможность для обычных людей инвестировать в доступную коммерческую недвижимость.

Что они делали раньше? Инвестировали в апартаменты в Турции, в Болгарии, где угодно. Но история с апартаментами с точки зрения городов очень сильно забюрократизирована.

Кроме тех случаев, когда это псевдожилье для семей, которое должно регулироваться по нормам жилого строительства.

Вячеслав Семененко

партнер КБ ВиПС

Ужесточение контроля в отношении объектов нежилой застройки актуально, так как мера по проверке обеспеченности апарт–отеля (с наличием кухонь в более 10% номерного фонда) всеми обязательными объектами инфраструктуры признана неэффективной.

Кухни в проектах появляются уже после согласования с КГА, на стадии продажи. Текущая ситуация приводит к формированию более высокой нагрузки на прилегающие объекты социальной инфраструктуры и — как следствие — к социальной напряженности.

В настоящее время в Петербурге 10% реализуемых проектов апарт–отелей относятся к так называемому псевдожилью.

Ольга Трошева

руководитель консалтингового центра “Петербургская недвижимость” (Setl Group)

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2020/02/04/Zdes_vam_ne_D__Kak_dolzhe/

ТД1-2_1

Зона общественно деловой застройки д

ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ТД1-2_1

Градостроительный регламент общественно-деловой зоны объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов, расположенных на территории периферийных и пригородных районов Санкт-Петербурга, с включением объектов инженерной инфраструктуры (виды разрешенного использования и предельные параметры)

1. Код обозначения зоны – ТД1-2_1.
     

2. Цель выделения зоны:

–         существующих и преобразуемых территорий в периферийных и пригородных районах города, предназначенных для размещения общественно-деловых объектов, с формированием на их основе комплексных многофункциональных зон общественно-деловой и сочетающейся с ней жилой застройки;

–         развитие сферы социального и культурно-бытового обслуживания для обеспечения потребностей жителей указанных территорий, в соответствующих среде формах;

–         развитие необходимых объектов инженерной и транспортной инфраструктур.
     

3. Основные и условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства:
     

N п/п

Наименование вида разрешенного использования земельных участков

Код

Основные виды разрешенного использования

1

Коммунальное обслуживание

3.1

2

Социальное обслуживание

3.2

3

Бытовое обслуживание

3.3

4

Амбулаторно-поликлиническое обслуживание

3.4.1

5

Образование и просвещение

3.5

6

Культурное развитие

3.6

7

Религиозное использование

3.7

8

Общественное управление

3.8

9

Обеспечение научной деятельности

3.9

10

Амбулаторное ветеринарное обслуживание

3.10.1

11

Деловое управление

4.1

12

Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)

4.2

13

Рынки

4.3

14

Магазины

4.4

15

Банковская и страховая деятельность

4.5

16

Общественное питание

4.6

17

Гостиничное обслуживание

4.7

18

Обслуживание автотранспорта

4.9

19

Выставочно-ярмарочная деятельность

4.10

20

Спорт

5.1

21

Связь

6.8

22

Автомобильный транспорт

7.2

23

Обеспечение внутреннего правопорядка

8.3

24

Земельные участки (территории) общего пользования

12.0

Условно разрешенные виды использования

25

Среднеэтажная жилая застройка

2.5

26

Многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)

2.6

27

Стационарное медицинское обслуживание

3.4.2

28

Развлечения

4.8

29

Объекты придорожного сервиса

4.9.1

30

Причалы для маломерных судов

5.4

31

Склады

6.9

32

Железнодорожный транспорт

7.1

33

Водный транспорт

7.3

4. Объекты видов разрешенного использования, которые отмечены в пункте 3 настоящего раздела знаком , могут размещаться только на земельных участках, примыкающих к красным линиям и (или) улицам, дорогам, площадям, проездам, набережным, бульварам, за исключением внутриквартальных проездов, при отсутствии норм законодательства, запрещающих их размещение.

5. Вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства определяются в соответствии с пунктами 1.3.1-1.3.3 раздела 1 настоящего Приложения.
     

6.

Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленные для общественно-деловой подзоны объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов в периферийных и пригородных районах Санкт-Петербурга, расположенных в зоне влияния Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей с включением объектов инженерной инфраструктуры (ТД1-2_1): 1) минимальная площадь земельных участков устанавливается в соответствии с пунктом 1.4.2 раздела 1 настоящего Приложения; 2) предельное максимальное значение коэффициента использования территории устанавливается в соответствии с пунктами 1.5.1-1.5.3 раздела 1 настоящего Приложения; 3) минимальные отступы зданий, строений, сооружений от границ земельных участков устанавливаются в соответствии с пунктами 1.6.1-1.6.6 раздела 1 настоящего Приложения; 4) максимальные выступы за красную линию частей зданий, строений, сооружений устанавливаются в соответствии с пунктом 1.7.1 раздела 1 настоящего Приложения;

5) максимальное количество этажей надземной части зданий, строений, сооружений на земельных участках не устанавливается;

6) максимальная высота зданий, строений, сооружений на земельных участках устанавливается в соответствии с пунктами 1.8.1-1.8.9 раздела 1 настоящего Приложения.

При этом максимальная высота зданий, строений, сооружений расположенных на застроенных территориях, допускается не более чем на 30% выше средней высоты существующих зданий в квартале; 7) максимальная общая площадь объектов капитального строительства нежилого назначения на земельных участках – 10000 квадратных метров для складских объектов, относящихся к виду разрешенного использования “склады” (код 6.9); для объектов иного нежилого назначения данный параметр не устанавливается; 8) максимальный класс опасности (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами) объектов капитального строительства, размещаемых на земельных участках, – V (за исключением автовокзалов и объектов внутригородского транспорта);

9) минимальная площадь озеленения земельных участков устанавливается в соответствии с пунктами 1.9.1-1.9.8 раздела 1 настоящего Приложения.

Источник: http://www.PeterLand.info/pzz/td1-2.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.