Зонирование городской территории
Содержание
- 1 8. Зонирование города. Функциональное зонирование. Основные принципы функциональной организации города. Поясное зонирование. Градостроительное зонирование
- 2 Функциональное зонирование городской территории
- 3 Деление на зоны — основа грамотной застройки города
- 3.1 Зонирование территории городских и сельских поселений
- 3.2 Виды зон территорий поселений
- 3.3 Зонирование территории жилых застроек
- 3.4 Территориальное зонирование производственных зон
- 3.5 Зонирование территории общественно-деловой зоны
- 3.6 Зоны инженерной и транспортной инфраструктуры (ИТИ)
- 3.7 Зонирование территории рекреационного значения
- 3.8 Открытая зона
- 3.9 Ландшафтная зона
- 3.10 Зона лесопарка
- 3.11 Дачная зона
- 3.12 Зона военного значения
- 3.13 Зона сельскохозяйственного значения
- 3.14 Зоны спецназначения
8. Зонирование города. Функциональное зонирование. Основные принципы функциональной организации города. Поясное зонирование. Градостроительное зонирование
Определение: функциональное зонирование – дифференциация территорий города по характеру использования.
Разделение территории города на четкие функциональные зоны не всегда было характерно для города, в допромышленных городах можно наблюдать пространственное совмещение функций. Появление нового принципа организации города (функционального зонирования) связано с промышленной революцией в Европе.
Впервые принцип функционального зонирования был сформулирован Т. Гарнье в 1903 г. Новизна заключалась в ясном разграничении функций и процессов в городе и, как следствие, в новых приемах организации жилого пространства и транспортно-пешеходного движения.
Гарнье предложил пространственно обособить: жилье, труд, отдых, обучение, движение (рис. 75).
Рис. 75. Т. Гарнье, проект индустриального города, «Римская премия», 1903 г.
Постепенно принцип функционального зонирования завоевывает умы профессиональных архитекторов и принимается на вооружение градостроительной теорией и практикой (рис. 76).
Рис. 76. Функционально-поточная схема линейного развития, Н. Милютин
Значительный вклад в теоретическую разработку и популяризацию идей функционального зонирования был внесен CIAM (Международный Конгресс Современной Архитектуры):
• 1928 г. конгресс CIAM, выдержка из декларации: “…Градостроительство – организация функций коллективной жизни…”.
• 1933 г. конгресс CIAM – принятие Афинской Хартии, выдержка из декларации: “… Функциональное зонирование – главный принцип градостроительства…”.
Принцип функционального зонирования предполагает сведение всего многообразия процессов, происходящих в городе, к обобщенной схеме (рис. 77).
Рис. 77
В настоящее время принцип функционального зонирования закреплен в градостроительном законодательстве и применяется в градостроительной практике.Определение: функциональные зоны – зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение (рис. 78).
Основные функциональные зоны
• селитебная (занимает около 50% города, в селитебной зоне можно выделить жилую и общественно-деловую зоны);
• промышленная;
• складская;
• коммунальная;
• зона инженерной и транспортной инфраструктуры;
• рекреационная.
Рис. 78. Территориальное-пространственное развитие основных функциональных зон:
А- секторное; Б – параллельное; В – двумя селитебно-производственными комплексами; Г – в групповой системе населенных мест; 1 – производственная зона; 2 – селитебная зона
В конце ХХ в. принцип функционального зонирования подвергается критике специалистов из-за не способности отобразить всю сложность взаимодействий внутри города.
Подобная критика обусловлена как элементарностью формулы «труд-быт-отдых», так и происходящими в городах процессами: смещением трудового баланса, интеграцией и появлением новых функций, развитием города по вертикали (вертикальное зонирование) и др.
Функциональная модель города не учитывает расстояние (доступность) от центра города и интенсивность происходящих на территории процессов. Для преодоления данных недостатков предложен принцип (модель) поясного зонирования, который призван дополнить функциональный взгляд на развитие города.
Поясное зонирование
Определение: поясное зонирование – зонирование по интенсивности использования территорий, степени насыщенности ее различными функциями (рис. 79).
Центральная зона – самый многофункциональный элемент, с высокой концентрацией различных функций, фокус общественной жизни города, наиболее интенсивно освоенная территория с высокой градостроительной ценностью.
Периферия – территория города, для которой характерна наименьшая плотность и узкий набор функций, связь с центром затруднена (расстояние, естественные или искусственные преграды), наименее интенсивно освоена, с низкой градостроительной ценностью.
Срединная зона – плотность функций и интенсивность освоения меньше, чем в центральной зоне, но больше, чем на периферии.
Отдаленная периферия – минимальный набор функций (пригородные территории).
Рис. 79
По мере развития города (территориального расширения или реконструкции) границы поясных зон трансформируются. На изменение конфигурации границ поясных зон непосредственно влияет развитие планировочной структуры (каркаса) города. Поясные зоны расширяются поглощая друг друга (центральная расширяется за счет срединной, срединная за счет периферии и т.п.).
В современном градостроительном законодательстве РФ существует понятие градостроительного зонирования территории (рис. 80).
Этот вид зонирования призван определить характер перспективного развития различных территорий города в целях оптимального функционирования всей градостроительной системы.
Данный вид зонирования должен отражать и учитывать максимальное число факторов, влияющих на развитие территорий (рис. 81).Определение: градостроительное зонирование – зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;
Определение: территориальные зоны – зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;
Определение: градостроительный регламент – устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, предельные размеры участков и параметры разрешенного строительства, реконструкции, а также ограничения использования участков и объектов капитального строительства;
Определение: правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Рис. 80. Схема зонирования территории Новосибирска, 2006 г.
Рис. 81. Пример формирования городской среды на территории с жестким градостроительным регламентом, Берлин, 1990-е гг.
Источник: https://olymp.in/news/8-zonirovanie-goroda-funkcionalnoe-zonirovanie-osnovnye-principy-funkcionalnoj-organizacii-goroda-poyasnoe-zonirovanie-gradostroit/807
Функциональное зонирование городской территории
С учетом преимущественного функционального использования территория города подразделяется на селитебную, производственную и ландшафтно-рекреационную.
Селитебная территория предназначена: для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, в том числе научно-исследовательских институтов и их комплексов, а также отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон; для устройства путей внутригородского сообщения, улиц, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования.
Производственная территория предназначена для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, комплексов научных учреждений с их опытными производствами, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта, путей внегородского и пригородного сообщений.
Ландшафтно-рекреационная территориявключает городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны, водоемы, земли сельскохозяйственного использования и другие угодья, которые совместно с парками, садами, скверами и бульварами, размещаемыми на селитебной территории, формируют систему открытых пространств.
В пределах указанных территорий выделяются зоны различного функционального назначения: жилой застройки, общественных центров, промышленные, научные и научно-производственные, коммунально-складские, внешнего транспорта, массового отдыха, курортные (в городах и поселках, имеющих лечебные ресурсы), охраняемых ландшафтов.
Организацию территории сельского поселения необходимо предусматривать в увязке с общей функциональной организацией территории хозяйства, как правило, выделяя селитебную и производственную территории.
В исторических городах следует выделять зоны (районы) исторической застройки.
При соблюдении санитарно-гигиенических и других требований к совместному размещению объектов разного функционального назначения допускается создание многофункциональных зон.
В селитебную территорию входят: общественные центры, жилая застройка и селитебная территория сельского поселения.
Производственная зона включает промышленную зону, научную и научно-производственную, коммунально-складскую зону и производственную зону сельского поселения.
Рекреационная зона – это парки, скверы, озелененные территории, зоны отдыха и курортные зоны.
Планировочная структура жилой застройки
Жилой район проектируется в виде единого территориального целого (в пределах межмагистральной территории) или состоящим из нескольких микрорайонов, разделенных магистралями. Микрорайон может также решаться как единый жилой комплекс или состоять из кварталов или первичных жилых комплексов.
Одним из средств планировочной организации территории жилого района является правильное функциональное зонирование, рациональное распределение территории по значению.В состав функциональных зон жилого района входят: микрорайоны или другие жилые образования с учреждениями повседневного обслуживания; общественные центры и другие учреждения периодического пользования; зеленые массивы районного значения- сады, скверы, бульвары; спортивные комплексы и спортивные площадки в садах жилых районов; коммунально-хозяйственные мероприятия; площади, занятые магистральными и жилыми улицами.
При функциональном зонировании жилого района учитывают интенсивность использования территории в зависимости от этажности застройки.
На основании таблиц можно подсчитать численность населения жилого района к магистральным осям этих улиц; к скоростным городским дорогам, магистральным улицам и дорогам общегородского значения, дорогам грузового движения и железным дорогам- по красным линиям; при наличии местного проезда вдоль застройки- по внешней кромке местного проезда.
В расчетную территорию не включаются участки административных, общественных, культурно-бытовых и коммунальных учреждений общегородского значения.
В жилом районе могут быть размещены учреждения и предприятия, не имеющие профессиональной вредности (предприятия легкой или местной промышленности, учебные заведения и т. п. ). При расчете численности населения территории, занятые этими объектами, должны быть исключены из общей площади жилого района.
Данные расчетного баланса территории жилого района позволяют определить размеры и взаимное расположение функциональных зон.
Для застройки микрорайонов выбираются территории, наиболее благоприятные по природным данным для размещения жилья и строительства зданий (по условиям инсоляции, рельефа, состояния грунтов и др.), в пределах пешеходной доступности от учреждений повседневного обслуживания и остановок общественного транспорта.
Сады жилых районов и спортивные сооружения размещаются с учетом существующих зеленых насаждений, вблизи водоемов, общественные центры- исходя из общей градостроительной ситуации района с учетом взаимного расположения жилой и рекреационной зон, удобной транспортной и пешеходной доступности от жилья.При проектировании микрорайонов на первом этапе осуществляется зонирование их территорий. Площадь последних принимается в границах красных линий, условно отделяющих территорию микрорайона от прилегающих улиц (по внешней границе тротуаров).
На ней выделяются следующие зоны: жилая(жилые дома, проезды, тротуары, хозяйственные площадки, озелененные участки); участки школ; детских дошкольных учреждений; учреждений и предприятий обслуживания; гаражей; спортивных сооружений; зеленых насаждений общего пользования, не вошедших в жилые.
Зонирование территории микрорайонов подчинено планировочной организации жилого района, в состав которого они входят.
Школу рекомендуется размещать в центральной зоне микрорайона рядом со спортивным комплексом и зелеными насаждениями общего пользования, детские дошкольные учреждения – рассредоточено, вблизи обслуживаемых ими групп жилых зданий. Жилые зоны тяготеют к прилегающим улицам, остановкам общественного транспорта.
Зонирование производится в соответствии с расчетным балансом элементов территории микрорайона, выполняется по СНиП в зависимости от этажности застройки.
6. Городская инженерная инфраструктура – характеристика систем жизнеобеспечения города (инженерные коммуникации, транспортная система)
Инженерная инфраструктура города, т.е. совокупность транспортных, водохозяйственных, энергетических и других коммуникаций и учреждений, обслуживающих социально-экономический комплекс города и способствующих эффективному его функционированию, представляет собой чрезвычайно важную и сложную для проектирования систему.
Сложность планировочной структуры для большинства районов предопределяет и трудности в функциональном использовании их территорий.
В этих условиях выбор рациональных трасс транспортных и инженерных коммуникаций, местоположение соответствующих сооружений и устройств диктуются не только их функциональным назначением, но и стремлением “вписать” их в планировочную структуру города, увязав с важнейшими функциональными зонами.
Функциональная организация градостроительного объекта и взаимное размещение городских элементов в значительной степени определяют требования к инженерной инфраструктуре- с одной стороны, и сами обуславливаются ею с другой.
Значение инженерной инфраструктуры определяется следующими ее функциями: созданием оптимальных условий производства и жизнедеятельности населения во всех элементах города, рациональным использованием городских территорий, сокращением затрат на коммуникации и.т.д.,В связи с этим решаются проблемы: формирования и развития транспортной инфраструктуры: повышения уровня инженерного обеспечения градостроительных процессов, что связанно с формированием инженерных сетей, объектов и сооружений инженерного оборудования, интенсификации использования городских территорий, защиты и оздоровление окружающей среды.
Одной из наиболее активно влияющих на организацию города инженерных систем является транспортно-коммуникационная инфраструктура, исследования которой относятся к стратегическим задачам градостроительной теории.
На формирования городов и систем расселения в большей мере влияет развитие технической базы городского и внешнего транспорта создания новых видов транспорта, увеличения скорости движения, вместимости комфортабельности транспортных средств. Эти сдвиги в значительной степени определяют условия жизнедеятельности города и изменения в его планировочных параметрах.
Транспортная система города
Транспортная система — транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортные средства и управление в совокупности. Единая транспортная система обеспечивает согласованное развитие и функционирование всех видов транспорта с целью максимального удовлетворения транспортных потребностей при минимальных затратах[1].
Согласно Федеральному закону N 16-ФЗ от 9 февраля 2007 года «О транспортной безопасности»[2] инфраструктура включает используемые транспортные сети или пути сообщения (дороги, железнодорожные пути, воздушные коридоры, каналы, трубопроводы, мосты, тоннели, водные пути и т. д.), а также транспортные узлы или терминалы, где производится перегрузка груза или пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой (например,аэропорты, железнодорожные станции, автобусные остановки и порты).
Транспортными средствами обычно выступают автомобили, велосипеды, автобусы, поезда, самолёты.
Под управлением понимается контроль над системой, например сигналы светофора, стрелки на железнодорожных путях, управление полётами и т. д., а также правила (среди прочего, правила финансирования системы: платные дороги, налог на топливо и т. д.).
Управление транспортной системой – совокупность мероприятий направленных на эффективное функционирование данной системы посредством координации, организации, упорядочения элементов данной системы, как между собой, так и с внешней средой.В широком смысле, разработка сетей — задача гражданской инженерии и городского планирования, разработка транспортных средств — механической инженерии и специализированных разделов прикладной науки, а управление обычно специализированно в рамках той или иной сети, либо относится к исследованию управления или системной инженерии.
Количественными показателями транспортной системы являются:
протяжённость путей сообщения,
численность занятых,
грузо- и пассажирооборот.
8. Генеральный план города, его содержание. Совершенствование нормативно-законодательной базы. Создание безбарьерной среды города.
Генеральный план – это документация о градостроительном планировании развития территорий городов и сельских поселений. Генеральный план разрабатывается в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией федерального уровня и уровня субъекта Российской Федерации.
Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства:
· условия формирования среды жизнедеятельности;
· направления и границы развития территорий городов и сельских поселений;
· зонирование территорий;
· развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
· градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
· экологическому и санитарному благополучию.
2) В генеральном плане городского или сельского поселения определяются:
· основные направления развития территории поселения с учетом особенностей социально-экономического развития, природно-климатических условий, численности населения городского или сельского поселения;
· зоны различного функционального назначения и ограничения на использование территорий указанных зон;
· меры по защите территории городского или сельского поселения от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
· соотношение застроенной и незастроенной территории городского или сельского поселения;
· территории резерва для развития городского или сельского поселения.
В генеральных планах городских и сельских поселений содержатся предложения об установлении границ поселений, а также об обеспечении ресурсами в целях комплексного развития территорий поселений.
3) Генеральный план города и его пригородной зоны может разрабатываться как единый документ на основе заключения соглашения между органами местного самоуправления сопредельных территорий.
4) Генеральный план города с численностью населения до пятидесяти тысяч человек и генеральный план сельского поселения могут разрабатываться вместе с проектом планировки территорий указанных поселений как единый документ.
5) При разработке генерального плана исторического поселения учитываются историко-архитектурный опорный план такого поселения и проекты зон охраны памятников истории и культуры.
6) Генеральные планы городских и сельских поселений разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления соответствующих поселений в порядке, установленном Градостроительным кодексом.
Генеральный план города и его пригородной зоны утверждается органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Генеральные планы городов Москвы и Санкт-Петербурга разрабатываются и утверждаются органами государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом.
Источник: https://infopedia.su/9x11698.html
Деление на зоны — основа грамотной застройки города
На землях поселений размещается немало объектов:
- жилых застроек, в т. ч. и приусадебного типа;
- общественных и административных помещений;
- зданий для предпринимательства;
- рекреационных объектов (отдых, туризм, занятия спортом);
- объектов оборонного значения.
Назначение всех этих строений и сооружений различное. Чтобы не было стихии в их размещении, территории городских и сельских поселений зонируются. При этом устанавливаются границы защитных зон с соблюдением требований градостроительного регламента. Как проводится территориальное зонирование в зоне поселений?
Зонирование территории городских и сельских поселений
Территориальное зонирование осуществляется в соответствии с видами разрешенного использования, путем деления каждой зоны на три подзоны:
- первая предназначена для основного использования;
- вторая — сопутствующего (вспомогательного);
- третья специальная — условно-разрешенного.
Зонирование производится по правилам, утвержденным городскими и районными властями, под юрисдикцией которых находится территория.
Для размещения объектов с условно разрешенным видом использования требуется согласование с ОМСУ.
Устанавливаются минимальные и максимальные р‑ры площади каждой подзоны:
- для основной — только минимальный р‑р;
- сопутствующей — min & max;
- специальной — только максимальный.
Виды зон территорий поселений
Всего ГрК РФ выделяет следующие зоны:
- жилых застроек:
- индивидуальные жилые строения (ИЖС);
- многоэтажные жилые дома разных категорий (блокированная жилая застройка, здания малой, средней и высокой этажности);
- передвижное жилье;
- обслуживающие помещения.
- производственные (коммерческие, предпринимательские);
- общественно-деловые;
- инженерной и транспортной инфраструктуры;
- рекреационного назначения;
- оборонного значения;
- с/х назначения;
- спецназначения.
Пройдемся теперь по каждой зоне в отдельности.
Зонирование территории жилых застроек
Рассмотрим многоэтажную ЖС с МКД от 4 до 9 этажей. Назначение — проживание и многоуровневое обслуживание населения. К жилым строениям пристраиваются (или встраиваются) помещения для обслуживания.
В основной зоне расположены:
- МКД;
- административные госучреждения;
- общеобразовательные учреждения (школы, ВУЗы, техникумы, колледжи, сады, ясли и т.д.);
- здания общественного назначения (аптеки, магазины, гостиницы, пункты обслуживания, кинотеатры, развлекательные центры, спортзалы и пр.);
- гаражи и стоянки для транспорта;
- объекты для эксплуатации зданий, объекты линейной связи, аварийно-диспетчерские службы, пункты охраны правопорядка и др.;
- парки и скверы.
Во вспомогательной зоне разрешено размещение:
- объектов, обслуживающих здания (трансформаторных будок, ГРП, теплопунктов, насосных и т. д.);
- объектов дворовой инфраструктуры (детских и спортивных площадок, площадок для отдыха, парковок).
Условные ВРИ (на которые нужно брать разрешение властей):
- ИЖС;
- объекты культового назначения (церкви, ритуальные заведения);
- коммунальные объекты (с классом вредности не выше 5);
- объекты транспортной инфраструктуры (АЗС, автосервисы, вулканизации и пр.).
В зоне многоэтажной застройки ограничивается только максимальная площадь для объектов с условно-разрешенными ВРИ.
Территориальное зонирование производственных зон
Производственные зоны бывают:
- коммунально-складскими;
- зонами предприятий 1 — 5 классов вредности (с санитарно-защитными зонами).
Основной ВРИ коммунально-складской зоны и предприятий 5 класса вредности:
- склады, предприятия ЖКХ;
- объекты с/х пр-ва;
- автопарки и стоянки, АЗС, предприятия по обслуживанию транспорта;
- инженерные объекты;
- административные здания, лаборатории;
- обслуживающие и ремонтные объекты;
- рынки, магазины и др.
Вспомогательные ВРИ: размещение мусороперерабатывающих заводов, скотомогильников, медицинских и биологических отходов и пр.
Условно-разрешенные виды использования:
- ИЖС;
- образовательные и здравоохранительные учреждения;
- объекты научно-исследовательской сферы;
- здания религиозного культа и пр.
Зонирование территории общественно-деловой зоны
В общественно-деловой зоне (ОДЗ) располагаются социально-культурные, хозяйственные, торговые и финансовые объекты, имеющие значение не только в пределах одного города/района, но и для межселенных территорий. ОДЗ делится на центральную, районную зоны, а также местную и учебную.
- Самая многофункциональная с большим кол-вом ВРИ — центральная ОДЗ: в ней расположены объекты здравоохранения, искусства и культуры, научные центры, предприятия торговли и общепита, спортивные и развлекательные комплексы, управленческие организации и др.
- Сопутствующие ВРИ: сооружения для хранения транспортных единиц.
- Разрешено при согласовании с ОМСУ строительство гаражей, постоянных автостоянок, игорных заведений, общественных туалетов и пр.
Зоны инженерной и транспортной инфраструктуры (ИТИ)
В зоне ИТИ разрешено размещать:
- объекты всех видов транспорта: железнодорожного, в т. ч. и метрополитена; автомобильного; воздушного; водного; трубопроводного;
- оборудование в виде наземных и подземных инженерных коммуникаций и линий связи: газо- и водопроводов, теле- и радиовещания;
- объекты придорожного сервиса, осуществляющие обслуживание людей и транспорта (автозаправки, мотели, кафе, кемпинги, пункты автосервиса и т.д.).
Данные виды использования относятся к основным.
Вспомогательные ВРИ: сооружения и здания для временного либо постоянного размещения легкового и грузового транспорта.
ОКС, не относящиеся к транспортным объектам, запрещается строить в пределах полос отвода дорог и санитарно-защитных зон.
Если при возведении объектов происходит изменение границ земельного участка и полос отвода, то такое размещение возможно только по согласованию с ОМСУ.
Зонирование территории рекреационного значения
Территория под рекреационную деятельность включает в себя четыре зоны с использованием природных особенностей:
- открытых пространств;
- природных ландшафтов;
- лесопарков;
- дач.
Открытая зона
- В зону открытого пространства входят зеленые массивы поселений (парки, скверы), набережные, бульвары, речные береговые полосы.
- Здесь разрешается размещать развлекательные аттракционы, площадки для игр и занятий спортом, концертные площадки, летние кинотеатры и пр.
- В качестве вспомогательного использования разрешено размещение: историко-культурных памятников, мемориалов; транспортных стоянок; торговых киосков и павильонов с напитками и мороженным; сооружений, связанных с обслуживаний рекреационных объектов.
Ландшафтная зона
Во вторую зону (ландшафтную) входят: природные заповедники и парки, лесная зона, естественные природные водные объекты (реки, озера).
- Основное назначение: организация пеших и водных походов, лыжных и велосипедных прогулок; проведение соревнований и игр.
- Сопутствующее использование: декоративные архитектурные сооружения (скульптуры, фонари, фонтаны, садовая мебель, беседки и т. д.).
- Использование по согласованию с государственными органами: размещение туристических баз, спортивных лагерей, баз отдыха, санаториев, профилакториев и др.; объекты общественного питания; инженерные коммуникации, общественные туалеты.
Зона лесопарка
- Предназначена для отдыха, размещения палаточных городков, пляжей, общепитовских заведений, прокатных пунктов, лодочных станций, спортплощадок, саун, помещений обслуживания.
- Можно также размещать открытые автостоянки, беседки, пляжные кабинки и т. д.
Дачная зона
Зонирование территории дач происходит следующим образом:
- Основное ВРИ:
- жилые дачные дома с приусадебными участками;
- магазины с товарами первой необходимости площадью до 40 кв. м.;
- сады и огороды;
- водозаборные устройства и противопожарные сооружения с использованием водоемов.
- Вспомогательные ВРИ:
- хозпостройки;
- теплицы, цветники;
- бани/сауны;
- гараж, стоянка на одно ТС на дачный участок;
- административные здания для обслуживания дач.
- Условные ВРИ:
- магазины свыше 40 кв. м.;
- павильоны, киоски и другие мелкие торговые точки;
- почта, телефон и др. объекты.
Зона военного значения
Здесь размещаются военные и режимные объекты (воинские части, военгородки, военные базы, полигоны, склады, аэродромы, объекты космической отрасли, военные учебные заведения и пр.).
- Сопутствующее использование: жилые дома, здания общественного значения, хозпостройки, стоянки, гаражи, огороды, теплицы.
- Условно-разрешенное ВРИ: производственные здания, линии связи, инженерные коммуникации.
Зона сельскохозяйственного значения
Основное использование — ведение сельскохозяйственной деятельности (садоводство, огородничество, выращивание с/х культур, выпас животных, сенокошение и пр.).
- В этой зоне могут быть расположены:
- строения для сельскохозяйственного производства и хранения сельхозпродукции;
- естественные природные объекты (леса, лесополосы, водоемы и т.д.).
- Неосновные ВРИ:
- ЛПХ, ФКХ;
- земельные участки общественных и религиозных организаций для сельскохозяйственной деятельности;
- объекты инженерной и транспортной инфраструктуры.
- Разрешение требуется для размещения складов, перерабатывающих производственных помещений, рынков, больших автостоянок.
Зоны спецназначения
- Используются для размещения кладбищ, мусорных полигонов, предприятий ЖКХ с санитарно-защитными зонами.
- Неосновное использование: объекты культа; помещения, связанные с работой кладбищ; объекты инженерной инфраструктуры.
- Условно-разрешенные ВРИ: строительство мусоросжигающих и перерабатывающих заводов; размещение полигонов с вредными, токсичными отходами.
Территориальное зонирование позволяет осуществлять грамотное планирование территории поселения и рациональное размещение объектов на ней.
По решению ОМСУ могут быть введены другие виды разрешенного использования, кроме указанных выше.
Загрузка…
Источник: https://moezhile.ru/zakony/territorialnoe-zonirovanie.html